«Мой любимый учитель» материал по музыке

Сочинение

«Жалок тот, кто живет без идеала»

И.С. Тургенев

У Горького есть изумительная мысль: «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, — идеал. И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – все выше».

У каждого человека есть цель в жизни, а достичь этой цели ему помогает избранный им идеал конкретной личности.

В моей памяти очень отчетливо запомнился самый первый день в школе. Меня привели в школу дедушка с бабушкой, они тогда жили в селе, где было малокомплектное образовательное учреждение. Нас первоклассников было трое: два мальчика и я – одна девочка. Естественно, внимание всей публики занимали мы – те, которые первый раз в первый класс! А наш взор был устремлен к старому учителю, который и ввел нас в этот волшебный удивительный мир знаний и открытий. Наш учитель был очень добрым человеком, помню, как он нас ласково называл, угощал сладостями, никогда не повышал голоса. Все свои требования учитель излагал мягко, даже порой мне казалось, что он нам родной дедушка.

Еще тогда я для себя решила, что непременно буду учителем. Детьми, мы часто разыгрывали игру «в школу». В этих играх я всегда была в роли учителя и своих маленьких сестер я «обучала» всему тому, чему меня учил в школе учитель – Мажит Ага.

Шли годы, менялось всё: интересы, увлечения… Постоянным было мое стремление быть учителем. По-моему, есть три основные черты, без которых не может существовать человек: увлечение, мечта и вера в себя. Человек каждый день ставит перед собой много разных мелких целей, но, кроме того, у каждого должна быть одна большая на всю жизнь! Нужно стремиться к чему-то очень чистому и благородному…

Когда я училась в 8 классе, наша семья переехала из Казахстана в Россию. Я очень тяжело переживала этот переезд, меня пугала все новое: школа, учителя, одноклассники. А самое главное – языковой барьер. Но оказалось, что в той школе, куда я поступила – замечательные педагоги. Меня приняли с радостью и одноклассники. И все сомнения как-то сами по себе исчезли.

В этой школе у меня появился новый кумир – учитель математики Чубиряева Надежда Васильевна. Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно быть, еще не сделав ни одного педагогического шага. Своеобразность внутреннего мира, незаурядность, одаренность – это первичные качества, необходимые для воспитания подлинного Учителя. Надежда Васильевна была именно таким Учителем. Этот удивительный человек, с красивыми голубыми глазами и необыкновенно большой душой, влюбил меня в свой предмет.

2 стр., 632 слов

«Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими»

... обучение и постоянно стремлюсь к самосовершенствованию в профессиональном и личностном плане. Учитель – это человек, который всегда должен стремиться к получению новых знаний. Однако высший профессионализм, педагог ... заложены установки на дальнейшую деятельность. Шли годы. И вот уже девятый класс школы. Впереди предстоял выбор экзаменов и профессиональное самоопределение. В разговоре с папой ...

Её уроки пролетали так быстро, но мы узнавали из них так много. Объяснение нового материала было как сказка. Не понять чего-то было просто невозможно. Уроки Надежды Васильевны были продуманы до минуты. Ни одного ребенка она не оставляла без внимания. В памяти остались математические кружки, на которых мы сидели часами, готовили «Математические бои», «Клуб Веселых Математиков», «Математические олимпиады». Она отдавала столько времени! Отдавала всю себя. Школа – это её жизнь. Она — настоящий творец своего дела!

Есть замечательные стихи у Микеланджело о творце:

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

Помимо преподавания математики, Надежда Васильевна занимала должность завуча, поэтому все «окна» заменялись математикой.

Шестой урок, доска бела от мела.

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим «очумело».

И все-таки задача решена!

Додумались, добились, раскололи

«Орешек» тот. Однако же смогли!

Забыв и про кино, и о футболе.

Звонку не рады.… До чего ж дошли!

Именно к ней можно отнести слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя.

Л.Татьяничева

Такой был принцип у нашего Учителя.

Надежда Васильевна не только давала знания, но и воспитывала. Воспитывала словом, делом, поведением и своим отношением. Все что она говорила, было истинным и никогда не расходилось с делом.

Однажды на уроке был случай. Кто-то из мальчиков стрельнул пулькой в портрет М.В.Ломоносова, который висел в кабинете математики. Надежда Васильевна была очень возмущена и строго спросила «Кто это сделал? А вы знаете кто это?» И начала нам рассказывать о том, как юноша пешком, из далекого Архангельска, отправился в Москву. Мы слушали, затаив дыхание весь урок..

8 стр., 3608 слов

Экономическая математика в жизни

... и алгебры на примерах решения задач с экономическим содержанием. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. Линейная функция. Примеры в экономике. Квадратичная функция. Чем ... иллюстрирует применение математических знаний в повседневной жизни. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения элективного курса «Экономическая математика в жизни» учащиеся должны: ...

Надежда Васильевна разными способами старалась внушать нам, что нужно учиться, что знания пригодятся в жизни.

Помню, однажды в беседе спросила: «Ребята, что бы вы сделали, если однажды купили бы необходимую вам вещь, например холодильник или телевизор, и, принеся покупку, домой, вы обнаруживаете, что она в неисправном состоянии?» Тут в классе посыпались масса возмущений, эмоций, начались угрозы, жалобы. Она терпеливо все выслушала и сказала: «Вот видите, виноваты рабочие, которые делали эту вещь. Недобросовестно и безответственно отнеслись к своему делу. А в результате пострадала ваша семья. Поэтому к каждому делу надо относиться с любовью. Чтобы было приятно и вам и людям. А чтобы делать добрые дела, надо много знать и уметь, а для этого надо учиться».

…А ты?

Входя в дома любые-

И в серые

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос, даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтоб вытерли паркет.

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

За годы учебы доставили мы ей и море радости и огорчений пруд. И как тут не вспомнить слова Виктора Асафьева: «Фамилию учителя можно забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтобы раствориться в памяти народа, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердцах даже нерадивых и непослушных людей…»

Надежда Васильевна в каждого из нас вкладывала частицу своего сердца, дарила нам свое человеческое тепло, свою любовь, заботилась о том, чтобы росли наши знания и умения, учила быть чуткими, полезными и нужными людям.

В нашей школе в течений многих лет проводят «День Дублера», когда ученики на один день имеют возможность побывать учителем. В 11 классе я решила тоже себя испытать в качестве учителя математики. Мне пришлось учить своих одноклассников и учащихся чуть младше меня. В подготовке к урокам мне помогла Надежда Васильевна. А вот контакт с учащимися пришлось налаживать самой. У меня это получилось. Именно «День Дублера» оставили все мои сомнения. Я решила, что непременно буду учителем математики. Пауссон сказал: «Жизнь украшается двумя вещами – изучением математики и её преподаванием».

3 стр., 1372 слов

Проблема взаимоотношений учителя и учеников (текст И.Ф. Смольникова)

... очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству. Сочинение Примерный круг проблем 1) Проблема осознания величия личности учителя. (В чём проявлялось величие личности учителя математики? Почему ... изувеченность. (43)Он работал, учил нас алгебре, геометрии и не давал спуску нерадивым и лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс, если бы ...

Пролетели, как птицы школьные годы. Перед нами огромный путь под названием Жизнь и тот случай, когда есть возможность осуществить свою заветную мечту. И вот я в Саратове, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, механико-математический факультет. Но постигла неудача – недобрала баллов. Но я не отчаялась, поехала в Аткарское педагогическое училище, куда я поступила по собеседованию. Думаю, что и здесь мне улыбнулась фортуна, у меня появился еще один идеал учителя – преподаватель музыки Чурунова Ольга Викторовна. При первой встречи с ней, меня поразила в ней её манера общения: она говорила очень мягко, ласково, в этом человеке была полная гармония внешней и внутренней красоты. С первого же занятия музыкой, я ушла в полном восхищении и одухотворении. Я поняла, насколько это здорово – окунуться в мир волшебных звуков, в мир музыки! С каждым посещением занятий с Ольгой Викторовной, я все больше хотела походить на неё, быть такой же, как она: доброй, ласковой, хорошо разбирающей в музыке…

Есть замечательная песня у Филиппова В.А. (преподаватель факультета искусств и художественного образования) об учителях музыки:

Добрым учителем в класс ты войди

Детям улыбку свою подари

Сделай их чище, честней и добрей

Музыкой, песней, любовью своей…

Всегда, когда я слышу или же даже сама пою эту песню, я представляю образ Ольги Викторовны. За те два года обучения в педучилище, я поняла, что мой выбор быть учителем меня не подвел. Сколько было волнений и переживаний, когда мы давали первые уроки на практике. Но, благодаря чутким нашим учителям, любые трудности преодолевались.

Ольга Викторовна настолько смогла увлечь меня музыкой, что я решила по окончании педучилища поступать именно на специальность «Учитель музыки». И ничуть не жалею! Как это здорово, дарить людям радость, нести через музыку детям вечные ценности человечества.

Уже не вызовет к доске учитель

И не запишет ничего в дневник,

Пускай теперь ты сам себе руководитель,

Но все равно всю жизнь ты – ученик.

Не раз еще, не два тебе случится

Задачи с неизвестными решать,

И на ошибках столько раз учиться,

И столько раз экзамены сдавать!

Уметь всегда успешно знания применять,

Достойно встретить жизни испытанья,

И выдержать экзамены на «пять»!

Сейчас я уже сама работаю педагогом, и всегда перед моим взором образ моих идеалов, тех, кто помогли мне осуществить мою заветную мечту — быть учителем. Каждый раз, когда сомневаюсь или же затрудняюсь решиться на что-либо, мысленно думаю «А что бы сделала в этом случае Надежда Васильевна, Ольга Викторовна».

Великое это дело – школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. И как тут не вспомнить слова: «Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день, будущее планеты».

27 стр., 13279 слов

Сочинение на последний звонок а на прощанье хочу сказать

... Сейчас, я надеюсь, мы уйдем достойно и хорошо выступим на последнем звонке. Хочется, чтобы наш откровенно «раздолбайский» класс сдал ЕГЭ ... останется наша школа и все учителя, которые преподают в ней. Хочу сказать огромное СПАСИБО всем учителям, в особенности Елене Николаевне, Язвенко ... добрая и отзывчивая; физрука- потому что он похож на енота, а особенно Наталью Викторовну за её уроки. Он полюбил ...

Дело и труд учителя будет жить всегда, потому что он «сеет разумное, доброе, вечное…».

И я рада и счастлива, что вхожу, каждое утро в класс и помогаю детям не только знаниями, но и вырасти хорошими, порядочными людьми.

Я благодарна всем своим учителям, за их чуткость, доброту и понимание. Они, как истинные педагоги, вобрали в себя лучшие человеческие качества и профессиональные знания. Ян Амос Коменский сказал «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». И мне хочется сказать всем учителям:

Я желаю всем счастья, без горя,

Воплощения лучших идей.

Оставайтесь всегда в категории

Умных, добрых, хороших людей.

Свое сочинение я хочу закончить песней, которую посвящаю всем Учителям — «творцам детских душ».

Учителю «спасибо»,

Сказать хотела б я

За ласку, за улыбку,

За добрые глаза,

За знания, за ученья,

За труд и за волненья

Учителю «спасибо»,

Сказать хотела б я.

Пройдут года, сквозь время

Я вспомню о тебе.

Учитель мой любимый

Ты очень дорог мне!

И от души желаю

Добра на каждый день.

Пройдут года, сквозь время

Я вспомню о тебе.