На основе личного опыта «Мой ласковый и нежный зверь»

Сочинение

II . Беседа над темой

Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры. слайд № 2.

Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету.

Кошка гораздо позже других домашних животных (слайд № 3) подружилась с человеком.

Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку,

а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность.

А первыми людьми, приручившими кошку, были египтяне. Они считали кошку священной и были ей очень благодарны.

— Как вы думаете, за что?. слайд № 4

А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.

— Какие приметы связаны с чёрной кошкой?

— За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?

— Что ещё привлекает в кошках?

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение — описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 5).

— Какое словосочетание является очень важным?

— Что это значит?

— На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.

— Какой тип текста должен получиться?

— Без какой части речи не обойтись при описании?

— Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.

— Какие приёмы помогут оживить текст? (слайд № 6)

а) сравнения;

  • б) слова-синонимы (избегать повторов);
  • в) образные и точные имена прилагательные;
  • г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.

Учитель читает текст про кошек.

Дети слушают рассказ учителя.

-Кошка избавляла зернохранилища от мышей

— Их внешний вид.

— Словосочетание «на основе личных впечатлений» является очень важным.

— Это значит, что каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях.

— Текст должен быть описанием с элементами повествования.

— Имя прилагательное.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать индивидуально.

( Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

( Познавательные УУД)