II . Беседа над темой |
Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры. слайд № 2. Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Кошка гораздо позже других домашних животных (слайд № 3) подружилась с человеком. Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку, а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность. А первыми людьми, приручившими кошку, были египтяне. Они считали кошку священной и были ей очень благодарны. — Как вы думаете, за что?. слайд № 4 А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь. — Какие приметы связаны с чёрной кошкой? — За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности? — Что ещё привлекает в кошках? На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение — описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 5).
— Какое словосочетание является очень важным? — Что это значит? — На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер. — Какой тип текста должен получиться? — Без какой части речи не обойтись при описании? — Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать. — Какие приёмы помогут оживить текст? (слайд № 6) а) сравнения;
|
Учитель читает текст про кошек. |
Дети слушают рассказ учителя. -Кошка избавляла зернохранилища от мышей — Их внешний вид. — Словосочетание «на основе личных впечатлений» является очень важным. — Это значит, что каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях. — Текст должен быть описанием с элементами повествования. — Имя прилагательное. |
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать индивидуально. ( Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( Познавательные УУД) |