Мое первое впечатление о Печорине и окончательное мнение о нем

Сочинение

В повседневной жизни, в рабочей и нерабочей обстановке каждому человеку приходится встречать новых для себя людей. Во многих случаях обстоятельства складываются таким образом, что на основе одного только кратковременного восприятия мы бываем вынуждены оценивать этих людей и выбирать кажущийся нам наиболее разумным способ поведения и действия по отношению к каждому из них. Во всех подобных случаях мы имеем дело с так называемым первым впечатлением и с актами поведения на его основе.

Как производить впечатление на окружающих

Психологи утверждают, что мы охотнее общаемся с теми людьми, которые в нас заинтересованы. Поэтому при первой встрече обязательно запомните имя собеседника и в разговоре обращайтесь к нему по имени. Добиться расположения в этом случае будет намного проще. Кроме того, продемонстрируйте, что именно партнер – ключевая персона в беседе. Вы признаете его авторитет, интересуетесь его мнением и высказываниями. Хорошо, если вы будете употреблять выражения «расскажите подробнее», «мне очень интересно узнать о…», «что вы будете делать в такой ситуации».

Как производить впечатление на окружающих 1

Если вы находитесь на общественном мероприятии, то расположитесь ближе к центру комнаты либо к месту установки сцены. Не бойтесь, что можете оказаться в центре происходящего, ведь именно для этого вы и пришли сюда. Не нужно топтаться на месте или суетиться. Приветливо общайтесь с людьми вокруг, и о вас сложится мнение, как об общительном уверенном в себе человеке.

Факторы, влияющие на формирование первого впечатления

Особенности личности изучаемого человека

Впечатление, которое формируется о другом человеке у впервые видящего его субъекта, определяется, прежде всего, особенностями, присущими облику и поведению воспринимаемого человека. Эти особенности в значительной степени направляют течение познавательных процессов у воспринимающего субъекта. В результате экспериментов было установлено, что на содержание складывающегося у людей понятия о личности впервые воспринимаемого человека влияют не только сила и яркость проявления в его поведении определенного качества, частота, с которой это качество обнаруживает себя, но и последовательность, в которой познающие другого человека люди получают знания о разных сторонах его личности.

4 стр., 1991 слов

Личность художника: ее особенности

... вычетом" комедиантства и лицедейства остается пустота, в ней нельзя разглядеть ни стержня личности художника, ни сколь-нибудь устойчивой его человеческой ментальности. Один из исследователей начала века ... непохожих на прежних. Нередко сам художник сознает, что его затруднения в отношениях с другими людьми вызваны не случайными, а внутренними чертами его личности, не тем, что легко ...

Особенности личности воспринимающего человека

Хотя первое впечатление о человеке в первую очередь определяется присущими ему особенностями, но то, каким оно будет – более обобщенным или более конкретным, полным или отрывочным, положительным или отрицательным – зависит от личности того, у кого оно формируется. Здесь действует закономерность: «Внешние причины действуют через посредство внутренних условий… Всякое психическое явление обусловлено в конечном счете внешними воздействиями, но любое внешнее воздействие определяет психическое явление лишь опосредованно, преломляясь через свойства, состояния и психическую деятельность личности, которая этому воздействию подвергается»[1] Интересно определить, какие же именно факторы в личности субъекта определяют ход и результаты формирования у него впечатления о других людях.

  • Эталоны

У каждого человека под влиянием общества, членом которого он является, формируются общие нравственно-эстетические требования к другим людям и образуются воплощающие эти требования более или менее конкретные эталоны. При познании одним человеком другого эти эталоны играют роль «мерок», которые, образно говоря, прикладываются к познаваемой личности и дают возможность отнести эту личность к какому-то «классу» в той системе «типов», которая сформировалась у познающего субъекта.

Стереотипы

  • Стереотипы

У человека – субъекта познания других людей — всегда могут быть выявлены и «наборы» качеств, которые он имеет тенденцию приписывать тем лицам, «класс» которых, как ему кажется, им установлен. Действительно, довольно часто, оценивая человека как агрессивного, люди проявляют тенденцию оценивать его и как высокоэнергичного, а оценивая его как доброго, приписывать ему при этом честность. Это явление «приписывания» познаваемой личности целых «наборов» определенных качеств на основе отнесения ее по увиденным в ней качествам к какому-то «классу» лиц получило название «стереотипизация», а «наборы качеств, которые человек «придает» познаваемой им личности, — «оценочными стереотипами». В переводе с греческого «стереотип» означает «твердый отпечаток». Это устойчиво сохраняющиеся в сознании образы или представления, которые являются эмоционально окрашенным предубеждением или устойчивой оценкой.

  • Собственное поведение оценивающего субъекта

В очень интересном по использованным методическим приемам исследовании Штрайкленда было выявлено значение собственного поведения оценивающего человека по отношению к другим людям для выработки у него определенного мнения о них во время встречи. В поставленном Штрайклендом опыте испытуемые наблюдали за двумя работниками, выполнявшими одинаковое задание с равным уровнем успешности. Однако если за действиями одного лица они могли наблюдать без перерыва, то работу другого они видели лишь эпизодически. Первому лицу они время от времени могли выражать свое одобрение или неодобрение, со вторым человеком у них такой связи не было. Когда во второй части эксперимента испытуемым было предложено сказать, какой из рабочих нуждается в большем контроле, присмотре и опеке, они почти все ответили, что первый.

Проецирование

Дальнейшие исследования показали, что в процессе формирования первого впечатления участвует процесс «проецирования», заключающийся в том, что познающий субъект может «вкладывать» свои состояния в другую личность, приписывая ему черты, которые в действительности присущи ему самому и которые у оцениваемой личности могут отсутствовать. В исследовании Фешбака и Сингера испытуемых студентов подвергали несильным электроударам, которые вызывали неприятные ощущения. Одновременно этим испытуемым, а также студентам, составившим контрольную группу, демонстрировался кинофильм, в котором фигурировал определенный человек. От всех испытуемых требовалось, чтобы они дали оценки качествам личности этого человека, по возможности оценили его состояние. В результате оказалось, что подвергавшиеся электровоздействию группы испытуемых оценивали человека на экране как более боязливого, испуганного, чем это делали испытуемые, входившие в контрольную группу. Сеарс в своих опытах выявил несколько другой тип «проекции». По его данным, человек, оценивая другого человека, может увидеть и на самом деле видит черты, которые могут быть отрицательными и характеризуют как личность его самого. Испытуемые, в личности которых были ярко выражены желчность, упрямство, подозрительность, оценивали развитие этих черт у человека, предложенного им для оценки, значительно выше. Чем это делали испытуемые, не обладавшие названными чертами. Тенденция приписывать собственные качества или собственные состояния другим людям особенно сильно выражена у лиц, отличающихся малой самокритичностью и слабым проникновением в собственную личность. По данным Ньюкома, эта тенденция в очень большой степени характерна для представителей так называемого «авторитарного» типа личности и почти не обнаруживается у представителей «демократического» типа.

18 стр., 8856 слов

Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения ...

... личности учителя в сочинениях учащихся. Таким образом, возникает противоречие между значимостью личностных качеств учителя в воспитательном процессе и отсутствием инструментария в использовании и оценке отношения младшего школьника к личности учителя. Проблема ... возможность поделиться впечатлениями о красоте окружающих предметов и мира людей в целом. Ценность детского сочинения, по мнению ...

Уверенность в себе

Полнота и характер оценки другого человека зависят также и от такого качества оценивающего, как степень его уверенности в себе. Боссом и Маслоу, изучая, как степень уверенности человека влияет на оценку им других людей, выяснили, что уверенные в себе люди часто оценивают других людей как доброжелательных и расположенных к ним. В то же время лица, не уверенные в себе, имеют обыкновение смотреть на других людей, как не тяготеющих к холодности и не расположенных к ним.

Как произвести хорошее впечатление

Все мы живем в обществе людей, поэтому чтобы о вас сложилось хорошее мнение нужно соблюдать правила общения:

  • Выступите инициатором диалога. Не стоит ждать, пока окружающие проявят к вам интерес, начинайте разговор сами. Поздоровайтесь и на общую тему. Когда беседа завяжется, поинтересуйтесь делами собеседника, его увлечениями и хобби.

    Как произвести хорошее впечатление 1

  • Несмотря на смущение, ведите себя естественно. Иногда люди зажимаются, а окружающим это кажется проявлением высокомерия.
  • Но и слишком раскованно вести себя не стоит. В общении избегайте личных, интимных сфер.
  • Даже если у вас плохое настроение, не рассказывайте о своих неприятностях или проблемах. Лучше поинтересуйтесь делами собеседника, проявите чуткость и внимание. Душевные люди всегда производят хорошее впечатление.
  • Немного лести не повредит. Если вы похвалите наряд дамы или сильные руки мужчины, то обязательно вызовете у него положительные эмоции. Можно отметить достижения детей, успехи на работе или широкий кругозор.

Если вы открыты в общении, улыбчивы и доброжелательны, то найти общий язык с любым собеседником не составит труда. Люди, приятные в общении, всегда располагают к себе.

48 стр., 23839 слов

Не нашей работы, так что осветим важнейшие события, которые развили ...

... с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировался танец, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально ... на своих сородичей им не стоило большого труда, а главный мотиватор в этом деле — страх перед неопознанной силой. Танец в этих условиях отошёл ...

Верно ли первое впечатление

Вы можете всего за 4 секунды произвести на человека впечатление, а потом 4 года бороться с ним, если это впечатление оказалось негативным. В течение нескольких первых секунд наше подсознание делает выводы о его или ее общественном положении и индивидуальности. Тот факт, что большинство из этих выводов окажутся неверными, нас мало тревожит. Нам нравится думать, что мы можем мгновенно оценить человека. Еще более опасным первое впечатление становится в случаях, когда оно определяет наше будущее отношение к человеку. Если нам кто-то не нравится с первого взгляда. Велико искушение вести себя по отношению к нему или к ней негативно. В таком случае собеседники, вероятно, ответят нам тем же. И это нас порадует, поскольку наше первое впечатление подтвердится, и мы будем довольны своей способностью сразу распознать дурного человека. Насколько же верное представление о человеке дает нам первое впечатление? Первые восприятия, как правило, дают индивиду знание об основных особенностях внешнего облика ранее незнакомого человека – о его поле, росте, телосложении, примерном возрасте, характере оформления внешности. В первом впечатлении почти всегда находят отражение какие-то проявления экспрессии и какие-то действия человека, являющегося объектом восприятия и оценки.

Тем не менее, образ человека, складывающийся у индивида на основе первого впечатления, всегда содержит неточности, а оценка им черт личности этого человека сплошь да рядом может оказаться поспешным обобщением. Говоря о трудностях правильного суждения о человеке по первому впечатлению, уместно вспомнить слова Ф.М. Достоевского, который, говоря о недостатках простой фотографии фактов, тем самым предостерегал против опасных безапелляционных суждений о людях только на основании первых впечатлений. «Фотографические снимки, — писал Ф.М. Достоевский, — чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редки только мгновенья человеческое лицо выражает главную свою черту свою, свою самую характерную мысль… Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон, в иную минуту, вышел бы глупым, а Бисмарк нежным»[2]

Как произвести первое впечатление

Говорят, что встречают по одежке, но при первой встрече имеет значение не только образ. Не опаздывайте к назначенному времени. Если мероприятие официальное, то приходите за 10-15 минут до начала, чтобы найти нужную комнату и привести себя в порядок. При встрече нужно смотреть собеседнику в глаза. Поздоровайтесь за руку и улыбнитесь, так вы установите первый контакт.

Как произвести первое впечатление 1

Особое внимание все же стоит уделить одежде и макияжу. Не одевайте слишком яркие, открытые, прозрачные наряды, даже на первое свидание с мужчиной. О вас может сложиться неверное представление. Если встреча официальная, то выбирайте костюм в деловом стиле, на свидании будет уместным женственное платье. Макияж рекомендуется сделать в естественном стиле, акцентировать глаза. В дополнение к наряду стоит одевать не более 1-2 украшений одновременно.

17 стр., 8068 слов

Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию персонала на предприятии

... Целью данной курсовой работы является ... человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне. Мотивация делает поведение человека ... коллег по группе, чем на желания руководства и различные материальные стимулы. Проведенные на протяжении XX в. ...

Следите за своей речью, говорите спокойно. Не используйте ругательные слова, слэнг, сокращения. Все это говорит о вашем воспитании и уровне образованности. Внимательно слушайте собеседника, задавайте вопросы по теме. Человеку всегда нравится общаться с понимающим партнером. Если ваше мнение не совпадает с чужим, можете высказать свою точку зрения, но без нажима или агрессии. Будьте уверенны в себе, собеседник это почувствует и положительно оценит.

Как произвести первое впечатление 2

Помните, что жесты и поза демонстрируют отношение к партнеру. Не стоит скрещивать руки на груди, закрывать ими часть лица или делать резкие движения. Все эти жесты показывают, что вам не интересен собеседник. Ваша закрытость оттолкнет от вас людей, и впечатление останется негативным. Заканчивая беседу, поблагодарите за общение, помощь, полезную информацию. По возможности выскажите несколько комплиментов.

К первой встрече нужно подготовиться и постараться не делать ошибок. Ведь второго шанса может и не быть.

Как произвести впечатление работе

Смена работы всегда стресс, в новой компании вы будете чувствовать себя скованно. Чтобы почувствовать себя свободнее нужно наладить отношения с коллективом. К рабочему дню подготовьтесь серьезно, за первые минуты впечатление о вас сложится целиком. Потом его уже сложно изменить. Оценивается прическа, черты лица и макияж, обувь и костюм. Легкое пожимание плечами, демонстрация открытых ладоней будут свидетельствовать о вашем дружелюбии и открытости.

Как произвести впечатление работе 1

Первое впечатление сложилось, а далее придерживайтесь правил адаптации:

Введение

В данной исследовательской работе будет рассмотрена проблема производства хорошего впечатления на коллектив в рабочей среде. Работа в команде требует не только профессионализма и компетентности, но и умения налаживать отношения с коллегами. Успешное взаимодействие в коллективе способствует повышению эффективности работы и созданию благоприятной рабочей атмосферы.

Основная часть

1. Общение с коллегами

Один из ключевых аспектов, способствующих созданию хорошего впечатления на коллектив, — это умение общаться с коллегами. Важно поддерживать контактный глазный контакт, так как это создает доверительную атмосферу. Также стоит учитывать стиль общения, принятый в коллективе, и использовать соответствующие обращения, будь то «ты» или «вы».

2. Участие в коллективных мероприятиях

Активное участие в коллективных мероприятиях и поддержка заведенных традиций помогают создать чувство принадлежности к команде. Это также способствует установлению связей с коллегами за пределами рабочей среды и укреплению взаимоотношений.

11 стр., 5018 слов

Средства и методы продвижения музыкальных коллективов (рок групп)

... стоимости рекламы и количества участников в музыкальном коллективе), поскольку организатор может остаться должен арендныерекламные ... мероприятий по продвижению группы «Ария»3.1. Организация гастрольного концерта группы «Ария»При организации гастрольных концертов группы «Ария» их ... более шестидесяти спектаклей.Особое внимание было уделено работе с "распространителями" билетов (уполномоченные городских ...

3. Анализ коллектива

Необходимо определить неформальных лидеров в компании и разделение работников на группы. Важно сохранять нейтралитет и избегать сплетен в первое время. Сосредоточьтесь на наблюдении и понимании динамики в коллективе.

4. Предоставление положительной информации о себе

Рассказывайте о себе с положительной стороны, поделившись общей информацией о своих увлечениях, семье и детях. Это позволит коллегам лучше узнать вас и создаст дружественную атмосферу.

5. Задавание вопросов о работе и компании

Проявите интерес к работе, традициям компании и привычкам руководителя, задавая соответствующие вопросы. Это покажет вашу заинтересованность в работе и желание влиться в коллектив.

6. Осторожность в оценках и выводах

Не спешите с оценками и выводами относительно сотрудников компании. В трудную минуту слишком разговорчивый коллега может прийти на помощь. Поддерживайте доброжелательность и нейтральность в общении.

Заключение

Молчаливый и отстраненный человек может испытывать сложности с производством хорошего впечатления на коллектив, что, в свою очередь, может затруднять работу в команде. Поэтому рекомендуется быть открытым и доброжелательным, активно участвовать в жизни коллектива и проявлять интерес к своим коллегам.