По картине Т.Н. Яблонской «Утро» (6 класс)

Сочинение

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (6 класс)

'Сочинение по картине Татьяны Ниловны Яблонской

Великолепный художественный шедевр написала живописец Татьяна Яблонская! Картина создана в 1954 году, маслом на холсте, в родном доме на Б. Васильковской г. Киева. Работа размещена в Московской Третьяковской галерее.

Одарённая художница изобразила на холсте свою дочь Лену в тринадцатилетнем возрасте. В создание картины было вложено много сил и труда, а также сделано много эскизов. Мать увидела изящную позу дочери при утреннем солнечном свете и запечатлела сюжет на холсте. Вдохновил её на написание творения Е. Волобуев, муж сестры Елены, работающей художником – оформителем детских книг и преподавателем. Картина печаталась в разных журналах, газетах, на почтовых открытках, в учебнике «Родная речь». Её ждал огромный успех и общественное признание.

Лена занималась балетом и гимнастикой. Каждое утро она выполняла разминку. Ей нравились спортивные занятия. Комната девочки залита ярким солнечным блеском. Лена восторженно приветствует начало дня. На ней надеты лёгкая белая маечка и чёрные шорты. Открытый и приветливый взгляд девочки гармонирует с прекрасным внешним видом. Волосы аккуратно заплетена в длинную тугую косу. Руки плавно подняты вверх, словно крылья белой лебёдушки. Прогоняя остатки сна, стоящая босиком на полу девочка, энергично сливается с огромным миром.

Её постель ещё не убрана. Подушка и одеяло свободно раскинуты на кровати. Утро несёт добро и радость. День начинается чудесно! На стуле висит школьная одежда и пионерский галстук. Скоро нужно собираться в школу. Лену недавно приняли в пионеры. Она начинает день легко и красиво.

Исследование влияния художественной картины на эмоциональное состояние людей

Введение

Художественное произведение имеет огромное значение для человеческой психики. В данном исследовании предлагается изучить влияние картины на эмоциональное состояние людей, а также их общее самочувствие.

1 стр., 438 слов

По картине Зима. Девочка у окна Дейнеки

... Девочка у окна Дейнеки мы видим домашнюю уютную обстановку. Главные герои полотна — это девочка лет двенадцати и ее собака, которая расположилась на коврике под батареей. За окном ... На улице зима и мороз, а в доме тепло и уютно. Девочка смотрит на сказочную картину за окном. Почти не ... и безветренная. Снег выпал совсем недавно. Это заметно по запорошенным ветвям на деревьях и укутанной мягким покрывалом ...

Метод

Для проведения исследования была выбрана картина «Утро» художницы Татьяны Яблонской. Участникам эксперимента были показаны изображения картины в различных комнатах и интерьерах.

Результаты

Было установлено, что просмотр картины «Утро» вызывает положительные эмоции и чувство гармонии. Участники отмечали улучшение настроения и общее ощущение комфорта при просмотре картины, особенно в домашней обстановке.

Открытия

Из проведенного исследования следует, что художественные произведения, в частности картина «Утро», могут оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние людей. Видение прекрасного и гармонии через художественные произведения способно создавать благоприятную атмосферу и влиять на общее самочувствие.

Исследование подтверждает целительное значение художественных работ, а также их способность приносить счастье и положительные эмоции.

Заключение

Художественная картина «Утро» Татьяны Яблонской действительно способна создавать положительную атмосферу и влиять на эмоциональное состояние людей, подтверждая свое целительное значение в современном мире.

Утро в деревне

Летнее утро для деревенского жителя начинается с первыми лучами солнца. Вставать рано не хочется, но пересилив лень, умываешься остывшей за ночь водой. Она бодрит и, как рукой, снимает остатки сна.

Выходишь на низенькое крылечко старенького домика. Распахнув руки навстречу солнышку, с упоением вдыхаешь, будто пьешь, свежий воздух, пропитанный ароматами трав и цветов. Потом пробежишься босиком по шелковой, сияющей всеми цветами радуги, траве, и бодрость наполняет всё твое существо.

А как самозабвенно распевают неповторимые песни соловушки! Они раньше всех начинают концерты; радуясь солнышку, заливаются в кустах сирени, поют серенады для своих любимых, выдавая коленца удивительной красоты. Потом уже начинают песни и другие птахи, в их общем хоре уже трудно различить отдельные голоса.

Пчелки вылетели на работу; негромко жужжа, перелетают с цветка на цветок, собирают нектар, чтобы потом из него изготовить полезный, вкуснейший мед янтарного цвета. Вот пролетает назойливая муха, труженик — муравей спешит по своим неотложным делам, неторопливо ползет большой черный жук. Свежий утренний ветерок ласково перебирает листья яблонь в саду, нежно расправляет, поглаживая, лепестки цветов.

За огородом тихо журчит речка, в жаркую погоду она пересыхает так, что на другой берег можно перебраться по камушкам, не промочив обувь. После ночной охоты возвращается вальяжный кот; брезгливо стряхивая с лапок утреннюю росу, гордо проходит в дом. Теперь будет весь день отсыпаться на диване или на теплой печи.

Вдруг, нарушив эту идиллию, загорланил соседский петух, и пошла перекличка по всей деревне. Где-то тявкнула собака, ей ответила другая; скрипнула дверь у одних соседей, стукнула у других – деревня начала просыпаться. Теперь можно приниматься за обычные деревенские дела.

В первую очередь надо протопить русскую печь. Дрова в нее заложены с вечера, хорошо просохли за ночь в тепле, легко разгораются и весело потрескивают. Буду готовить обед в русской печи, еда в ней получается особенно вкусной. А каша на завтрак – просто объедение.

Пока солнце еще не поднялось в зенит, надо успеть поработать в огород: сорняки растут, как на дрожжах, поэтому прополки хватает. Грядка с огурчиками — скоро появятся первые плоды, в цветочках уже хозяйничают пчелки, старательно их опыляя.

7 стр., 3459 слов

По картине Яблонской Утро 6 класс (описание)

... добром и грядущей надеждой на счастливое будущее, которое обязательно наступит. Сочинение по картине Яблонской Утро для 6 класса План ... утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. Видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой. Также на картине ... и желанием жить. Сочинение описание картины Яблонской Утро Написанная в далеком 1954 году картина Татьяны Яблонской «Утро» дает заряд ...

Дальше растет лук, за ним – морковка, свекла, укроп. Ну а как же в деревне без картошки! Вот она поднялась, занимая добрую половину огорода. Ну, а если грядки в порядке, то ждёт травушка — муравушка, которую надо выкосить вокруг дома и огорода. Каждые две недели обязательно приходится это делать, иначе сад, двор и огород будут выглядеть запущенными, неухоженными.

Надо успеть поутру принести водицы, беру коромысло с ведрами и иду к колодцу, который от дома метрах в пятидесяти, вода прозрачная, студеная и сладковатая на вкус. И вот важно пыхтит пузатый самовар (он на деревенском столе главный), на нем восседает заварочный чайник с полезными ароматными травками, собранными вдали от пыльных дорог. Начинается неторопливый завтрак с любимым чаепитием.

Солнце поднимается все выше, утро плавно переходит в день.

Итак, Гоголь и Тургенев — два выдающихся писателя, чьи произведения до сих пор покоряют сердца читателей. Оба автора смогли передать красоту и величие утренней степи, каждый со своим индивидуальным подходом и стилем описания.

Гоголь в «Тарасе Бульбе» открывает перед нами непростую картину степи. Начинается описание постепенно, словно читатель вместе с автором проникает все глубже в эту бескрайнюю прекрасную просторную местность. От земли, покрытой красивой ровной русской степью, до густой зеленой травы, которая скрывает всадников. Здесь помимо точности и реализма в описании, Гоголь использует гиперболы, чтобы усилить эффект и воссоздать впечатление от утренней степи. В его словах слышится восхищение и восторг перед невероятной красотой природы.

Тургенев в свою очередь описывает степь и ее утро совершенно иначе. Оно тихое, беззвучное, словно нарисованное художником. В описании Тургенева преобладают эпитеты, которые передают нежность, мягкость и реалистичность. Здесь нет гипербол, только точные описания и особое восприятие природы. Видно, как глубоко и искренне писатель любит свое родное место и умеет описать его прекрасие.

Оба описания утренней степи у Гоголя и Тургенева показывают, что каждый писатель внимательно вглядывается в окружающий мир, чувствует его красоту и умеет передать эти ощущения через слова. И они делают это по-разному, каждый со своим стилем и подходом. Но в то же время, чувствуется их волнение перед такой утренней красотой и их любовь к природе.

Таким образом, как Гоголь, так и Тургенев описывают утреннюю степь с изумительной точностью и яркостью. Их описания захватывают реалистичными деталями и передают величие и неповторимость этого прекрасного места. Каждое описание утренней степи пронизано любовью к родной природе и восхищением перед ее красотой. В результате мы, читатели, словно становимся свидетелями этой удивительной картинки, которую с таким мастерством создали эти выдающиеся писатели.

Сказать, что кто-то из авторов лучше? Нет, они оба сильны, оба мною любимы, и оба любили природу, как я. Отчего, я снова и снова перечитываю своих любимых авторов.

1 стр., 407 слов

«Лес и степь» Тургенев

... но Тургенев считает, что они по-своему хороши. Ничто не шевелится в беловатой мгле. Когда туман отступает, день становится ярче. В степи ... Вдруг выскакивает беляк, за ним с лаем бросается собака. Прекрасен лес и поздней осенью, когда идет охота на вальдшнепов. Кое-где ... Дышится вольно. Затем следует чудесное описание летнего утра, когда охотник бродит по кустам в поисках дичи. На росистой траве ...

Полезный материал по теме:

  1. «Описание внешности человека» для 6 класса
  2. Почему Герасим утопил Муму? По рассказу И. С. Тургенева для 5 класса
  3. «Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева «Бежин луг» для 7 класса
  4. «Песнь о вещем Олеге» для 6 класса
  5. «Мой лучший друг» для 6 класса