«История одной фотографии»

Сочинение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Харута»

История одной фотографии

Работу выполнил

ученик 8 класса

Хатанзейский Кирилл Сергеевич

2013уч. год

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

Однажды в семейном альбоме я увидел старую фотографию с незнакомыми мне лицами. И попросил папу рассказать о героях фотографии. Мой отец внимательно рассмотрел карточку, улыбнулся и начал рассказ: «Это было 22 мая 1980 года. У нас был урок труда. Наша учительница Дуркина Анна Александровна учила первоклассников делать первые стежки на ткани. В класс вошел Канев Валерьян Константинович, руководитель фотокружка, и стал нас фотографировать. Таким образом, «родилась» эта фотография. История одной фотографии 1

За последней партой стоит Андрузов Эдик. Можно предположить, что Валерьян Константинович попросил Эдика встать и поэтому тот отчетливо попал в кадр.

За первой партой сидят Канева Наталья Алексеевна и Канев Александр Алексеевич. Оба они работают сосредоточенно, не отрываясь от порученного дела, возможно под зорким взглядом учительницы. Таганов Алексей Дорофеевич пересел за парту к Сядей Николаю Николаевичу и Выучейскому Николаю Александровичу со второй колонки на момент фотографирования. Так попросил Валерьян Константинович, поэтому за партой они втроем. За ними сидят Хенерин Федор Иванович и Хатанзейская Светлана Ивановна. Светлана улыбается, видимо Валерьян Константинович весело пошутил, а вот Федя оказался за спиной Сядей Коли и его практически не видно. На предпоследней парте сижу я — Хатанзейский Сергей Владимирович. Взгляд у меня робкий, настороженный, а руки медленно тянут нитку с иголкой. Конечно, швейного мастера, закройщика из меня не получилось, но вот пришить пуговицу смогу запросто. Навыки, полученные на уроках труда, пригодились мне в жизни. Сейчас я работаю в Доме культуры п. Харута в качестве культорганизатора».

11 стр., 5424 слов

Скрябин Константин Иванович

... Большинство этих школ продолжают успешно развиваться и совершенствоваться. Исключительно высока роль Константина Ивановича Скрябина в создании новой науки - гельминтологии - и многочисленной всемирно известной ... российских гельминтологов. Обеспечил успешное развитие всех направлений гельминтологии. Автор фундаментальных трудов по морфологии, систематике, экологии гельминтов с.-х. животных и человека. ...

Глядя на эту фотографию, я сравниваю, в каких условиях учился мой папа и в каких учусь я. Парты с наклонной столешницей стоят у нас в кабинетах математики и русского языка. Но на них нет выемки для ручек, как это было во времена учёбы у отца. Раньше парты красили в зеленый цвет каждый год, к ремонту привлекали родителей. У нас же в классах стоят фабричные столы, ремонт которых осуществляют работники школы.

Чтобы в кабинетах было уютно и красиво, а мы, ученики расширяли свой кругозор, учителя оформляют настенные стенды. Так было и у Анны Александровны в кабинете 1980 года, так осталось и сейчас.

Но в современных кабинетах появились компьютеры, и мы свою работу без них не представляем. Сегодня в кабинетах больше зелени, а на снимке цветов не видно. Возможно, что в классе не так тепло. На окнах висят ситцевые занавески, а сейчас на окнах — светлая тюль и яркие шторы.

Все ребята в классе одеты в школьную форму. Она в те годы была стандартной: пиджаки и брюки у мальчишек темно-синего цвета, а девочки носили платье коричневого цвета с черным фартуком, в торжественные дни надевали белые фартучки. В наши дни у ребят нет единой школьной формы. И большинство отдает предпочтение джинсам и футболкам. В 2013году Правительство РФ рекомендовало учебным заведениям ввести школьную форму для детей (на выбор родителей).

Эта идея широко обсуждается на родительских собраниях, классных часах, но пока к единому мнению не пришли.

Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят на ней мой отец узнал, хотя прошло много времени.

И когда я вырасту большим, я тоже буду рассказывать своим детям истории школьных фотографий, которые я храню в компьютерном альбоме.

Свое сочинение я хочу закончить строчками из рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»: «деревенская школьная фотография — своеобычная летопись нашей школы, нашей семьи, нашего поселка, настенная его история».