Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

Сочинение

Сочинение на тему: Роль прилагательных в тексте

На мой взгляд, каждая часть речи, несомненно, важна. Без существительных мы бы не смогли рассказать о каких-либо предметах, без глаголов – не поведали о своих действиях, без числительных – не назвали бы точное количество объектов, без местоимений не связали бы текст воедино. Без прилагательных же текст напрочь был бы лишен описания. Это был бы сухой, неинтересный набор предложений. Кому приятно будет читать подобное?

Прилагательные способны сообщить о конкретных и актуальных характеристиках предмета, его особенностях, если это деловой стиль текста, либо добавить яркие признаки, если это публицистический стиль. Предложения с этой частью речи становятся полными, многогранными, насыщенными и более понятными.

Представляю, если бы не пользовались прилагательными совсем. На что бы была похожа наша речь? Достаточно сравнить два текста: «Я открыла утром глаза и встала. Столько дел сегодня. Оделась и пошла в школу. После занятий вернулась домой, погуляла, побеседовала с мамой, сделала задание на дом». И второй: «Я с радостной улыбкой открыла заспанные глаза. Какое замечательное утро, столько важных и интересных дел предстоит сделать сегодня! Я надела отглаженную с вечера форму и пошла в свою любимую школу. После увлекательных занятий я в приподнятом настроении вернулась домой. Погода была отменная, теплая и безветренная, поэтому веселой компанией мы немного погуляли. Затем я в непринужденной обстановке поговорила с моей милой мамой и отправилась делать сложное домашнее задание». Разница очевидна.

С помощью прилагательных мы передаем нюансы событий, ароматы, эмоции, краски, настроение, количество, признаки, которые помогают выстроить в подсознании более полную и правильную картину описанного события или объективного факта. Особо трудно пришлось бы без прилагательных, конечно, поэтам. Обычно стихи снабжены огромным количеством эпитетов, метафор, сравнений, без них произведения было бы вовсе неинтересно читать, да и сочинять, естественно, тоже.

Таким образом, думаю, всем очевидно, что наша речь не могла бы быть полноценной, если бы в ней отсутствовала какая-либо из существующих частей, в частности, прилагательные. Повествуя о чем-то, их ни в коем случае нельзя забывать. Так собеседник или читатель сможет лучше понять нас, проникнуться нашими чувствами и впечатлениями, получить полную картину о том, что мы сообщаем ему. Это очень ценно для хорошего общения.

2 стр., 829 слов

"Читай, мама!" материал

... кроется как раз таки в этом – мы стали мало читать книг, бумажных, в переплете, как раньше, когда мы были маленькими. Мир ... избушка». К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокотух», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» и, ... вы закончите читать побеседуйте о прочитанном. А главное обсуждать произведение можно и нужно не только с папой и мамой, но и ...

Похожие статьи:

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему: Пасха

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему «Мой папа»

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему «Начало весны»

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему «Осенний дождь»

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему: Мой друг

Зачем нам прилагательные в речи?

Русский язык богат и прекрасен. Каждое произведение изобилует замечательными фразами и оборотами речи. Но когда дело доходит до простой коммуникации, то зачастую мы не можем выразиться интересно и впечатляюще.

Почему так происходит? Казалось бы, что и словарный запас не скуден, и с основами построения предложения всё в порядке. А составить связный красивый текст представляет большую трудность.

К такому выводу я пришла буквально на днях. Решила я сделать качественное описание картины известного художника для своего очередного сайта. Там я сделала раздел по литературе, и мне нужно поместить несколько статей в виде сочинений – описаний по картинам.

Взяла одну картину, другую. Вижу, что картины прекрасны, известны. И наговорить о них можно много. Каждый фрагмент рисунка несёт какую-то художественную идею.

Однако ничего у меня не получилось. Слова не идут даже в голову. Получается какой-то неинтересный голый текст в виде скудного описания того, что изображено.

А чтобы передать чувства, как будто и слов не хватает даже.

И вот я задумалась: отчего такое происходит? Если просто так что-то рассказываю или пишу (не по теме), то могу много напридумывать, а коснулось сделать текст описательного характера – не выходит.

Ни человека, ни природу – ничего не смогла описать. К примеру, смотрю я на зимний пейзаж. Очень красиво, и снег выглядит живым, рыхлым, и деревья, заснеженные, прекрасны, тянутся к солнышку.

Вот и всё, дальше уже не идёт рассказ. Краткий обзор какой-то получается.

Нет, ну понятное дело – не писатель я. И даже не копирайтер какой-нибудь.

Но ведь так хочется начать уже излагать свои чувства в интересной форме.

Оказывается, дело может быть в прилагательных, которых в моём лексиконе не так уж и много.

По натуре я человек суховатый, поэтому в речи чаще всего обхожусь предложениями, состоящими из существительных и глаголов. А с прилагательными как-то не очень получается.

И решила я составить словарь этой части речи. Перечислить, так сказать, все прилагательные, которые можно употребить к картине о зиме, например.

Белый, голубой, холодный, талый, заиндевелый … и весь мой запас закончился.

У меня получилось несколько предложений.

Зима. Белый снег лежит в лесу. Над деревьями голубое небо. Местами видны талые проталины. Заиндевелые ёлочки стоят рядком возле старых и высоких сосен.

Согласитесь, это читать не очень-то и интересно. А что поделать, больше ничего не пишется и не придумывается.

11 стр., 5485 слов

Материал для развития речи. материал по русскому языку (8 класс)

... строения данного текста. 10. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). На работу по развитию связной речи учащихся 8 класса выделяется немного ... речи, характеризовать языковые средства, используемые в тексте; определять основные способы связи предложений в тексте); б) развитие письменной речи учащихся на основе продуцирования текстов. Стили языка В русском языке ...

Полезла в словари, а там тьма тьмущая разных синонимов и антонимов к этим же словам. Бери – не хочу.

И вот я начала описание картины про зиму.

На картине изображен густой непроходимый лес. Деревья, покрытые пушистым снегом, едва ли не касаются высоких сугробов своими отяжелевшими ветвями. Голубой небосвод уже как будто предвещает приближение первых теплых деньков, о которых мы мечтали всю зиму, прижавшись к натопленной печке.

Теперь уже получилось намного лучше.

Пришла к выводу: прилагательные в русской речи очень нужны, если мы хотим писать тексты, которые людям захочется читать. Если нужны просто инструкции к действию, то тогда можно обойтись и без прилагательных. По крайней мере, использовать только части речи, которые бы передавали суть кратко и понятно.

А вот если захотим писать сочинение, то тут просто необходим весь набор знаний и лексики.

Хочу предложить небольшой тест.

Даю предложение – краткое и сухое.

Попробуем преобразить его в красивый текст.

Итак, предложение – На дворе трава.

А дальше можем пофантазировать. Используем как можно больше прилагательных, чтобы в итоге получился большой и красивый текст.

Свои предложения отправляйте через комментарии!