На лингвистическую тему презентация по русскому языку (9 класс)

Сочинение

Слайд 1

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА

Слайд 2

Структура текста типа речи рассуждение ТЕЗИС АРГУМЕНТ(ы) ВЫВОД

Слайд 3

ТЕЗИС – это мысль или положение, истинность которого требуется доказать Правила тезирования: А. Тезис должен быть четким и ясным . Б. Тезис должен оставаться неизменным на протяжении всего доказательства.

Слайд 4

АРГУМЕНТ – это доказательство, приводимое в поддержку тезиса Правила аргументации: А. Аргументы не должны противоречить друг другу. Б. Аргументы должны быть достаточными для данного тезиса. В. Аргументы должны соотноситься с темой и тезисом, а не быть мнением вообще.

Слайд 5

ВЫВОД – это итоговая, заключительная часть текста. Вывод должен соотноситься с тезисом, заявленным в начале текста.

Слайд 6

Подберите синонимы функция роль значение назначение предназначение

Слайд 7

Подберите синонимичные выражения выполнять функцию — играть роль иметь значение нести в себе служит для

Слайд 8

Распределите по графам таблицы аргументы вывод во-первых итак к примеру например во-вторых словом таким образом значит

Слайд 9

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 1) Определяю исходный тезис 2) Привожу 2 аргумента (доказательства) 3) Делаю вывод

Слайд 10

Как сформулировать тезис, или С чего начать? А. Без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Б. В письменной речи использование знаков препинания необходимо. В. К. Паустовский так определил роль знаков препинания: … Г. «Зачем нужны знаки препинания? Неужели без них никак нельзя!» — скажете Вы. Нет!

Слайд 11

Как привести аргументы? А. У знаков препинания существуют различные функции. Б. Приведем доказательства этому примерами из текста.

Слайд 12

Какой из этого следует вывод? А. Поэтому я полностью согласен(сна) с мнением Антона. Б. Знание пунктуации – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. В. Знание пунктуации помогает тонко и четко передать и воспринять смысл написанного.

2 стр., 953 слов

Как найти аргументы в тексте?

... текста, Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку: 1. Тезис. 2. Аргумент 1 + пример + комментарий. 3. Аргумент 2 + пример + комментарий. 4. Заключение (по тезису). Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений) 1. Тезис ... вывод, ... Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или) В тексте ...

Слайд 13

Вставьте пропуски Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи. _________, они служат для разделения смысловых отрезков речи . _________, знаки препинания помогают ________ эмоции. ______, пунктуация является средством выражения мыслей и чувств. играют Во-первых Во-вторых передавать Итак

Слайд 14

Л. Фоминых «Какой удивительный знак – тире!» Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие. В Х VIII в. русские писатели Н.М.Карамзин и Г.Р.Державин стали употреблять еще один знак – тире. Правда, поначалу его именовали по-разному: черта, длинная черта, линейка, знак пересечения, черная полоса чернил. Со временем непривычный знак внедрился в наш письменный язык, и постепенно он стал весьма популярным. Тире – поистине удивительный знак, обладающий множеством функций, способный играть контрастные роли: выделять смысловые части в предложении; максимально подчеркивать отдельные слова, словосочетания; выражать противопоставление, пояснение, итог, следствие; обозначать паузу, приглашая читателя замедлить чтение и обратить особое внимание на следующие за тире слова; делать текст выразительнее. Пунктуация – не застывший свод правил, а живое, развивающееся явление, которое обогащает наши возможности передавать самые тонкие оттенки смысла. (Ж. «Филолог», №10, 2009.)

Слайд 15

Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст Е. Велтистова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.