Сочинение на татарском языке физкультура дэресе

Сочинение

Что такое батырлык?

(Для удовлетворения требований ДИА, напишем эссе)

Максат.

  1. Текстка обращая внимание, разработаем критерии написания эссе.
  2. Участники обсуждают смысл эссе.
  3. Продолжение подготовки к государственной аттестации.
  4. Воспитание батырства у участников.

Подготовка. Модель, основные принципы, компьютерная презентация.

Урок — это знания и организация знаний.

Цели урока.

  1. Актуализация.

Учитель. Добрый день, ученики, дорогие друзья. Всем нам хочется, чтобы сегодняшний день был особенным, полным радости и счастья. Пусть наши сердца наполняет вера в свет будущего. Мы начинаем урок татарского языка с хорошим настроением.

Наши занятия начнем с цитаты Минтимера Шариповича Шаймиева.

«Батырлык ул — рухи матурлык… Әнә шуңа күрә дә халкыбыз кеше күңеленең рухи бөеклеген югары бәяләгән. Батырларның кылган изге гамәлләре, данлы исемнәре әкиятләргә күчкән, җырларга кергән. Шул олуг батырлык алдында безнең чор кешеләре генә түгел, киләсе гасырларда яшәүчеләр дә башларын иярләр әле…»

Мы начнем занятие с фонетического упражнения. Перед вами новые буквы. Назовите пропущенные буквы. Запишите пропущенные буквы.

В С Б О Ж Ч Ң И Д Н В Е Н И М Е — Й Ф В И Г К Д Е Р З Ж Л Җ Ә Г В М Д З Ә

  • Буквы, которые пропущены в упражнении, запишем на доске, чтобы выписать новые слова.

Ученики. Эссе — размышление.

Учитель. Хорошие ученики. То есть, с вами мы сегодня будем говорить о чем?

Ученики. Напишем эссе — размышление.

Учитель. А сейчас мы пишем о какой теме?

Ученики. О батырстве.

Учитель. Почему вы думаете о батырстве?

Ученики. Потому что в начале урока у нас была цитата о батырстве.

Укытучы. Әйе, укучылар, без бүген сезнең белән бирелгән текст буенча сочинение – фикерләмә язарбыз. Ә сочинение – фикерләмәнең исеме – “Нәрсә ул батырлык?”

  1. Яңа белем үзләштерү.

Укытучы. Сочинение язуга керешкәнче, аның гади сочинениедән нәрсә

белән аерылып торуын, нинди өлешләрдән торуын искә төшереп китик әле?

1. Сочинение – фикерләмә язуга кереш.

2 стр., 576 слов

Сочинение поздравление учителя с днем учителя

... теми, кем мы хотим. В День учителя часто приходят взрослые мужчины и женщины – бывшие ученики — с цветами и открытками, чтобы поздравить своих учителей, которых они не забыли, хоть ... праздником. В День учителя школьники идут в школу с букетами цветов, а учителя приходят особенно нарядные, красивые, улыбающиеся. В такой день стыдно прийти с невыученными уроками, несмотря на праздничную атмосферу. ...

  1. Сочинение — фикерләмә дип без нинди сочинениегә әйтәбез?

Укучылар. Сочинение – фикерләмә

  • . Сочинение – фикерләмә нинди өлешләрдән тора?
  • . Тезис-дәлилләр белән расланырга тиешле төп фикер, аргументлар — укылган тексттан дәлилләр, мисаллар, нәтиҗә – аргументлар ярдәмендә дәлилләнгән тезис.
  • . Димәк, безнең сочинение — фикерләмәбез 3 өлештән тора: кереш, төп өлеш, йомгаклау өлеше.
  • . Кереш өлештә нәрсәләр языла?
  • . Кереш өлештә исбатланырга тиеш фикер күрсәтелә һәм автор яктырткан тема, күтәрелгән проблема һ.б. турында мәгълүмат бирелә. Керешне язганда, минем фикеремчә, минемчә, әйтелгәнчә, автор күрсәткәнчә, бирелгән җөмләдән аңлашылганча һ.б.кебек кереш сүз, җөмләләрдән, гыйбарәләрдән файдаланырга мөмкин.
  • . Ничек уйлыйсыз, төп өлеш нәрсәдән гыйбарәт? Төп өлештә без нәрсәләр язабыз?
  • Төп өлеш текст белән эштән гыйбарәт.
  • . Бик дөрес, укучылар. Сочинение – фикерләмә язуга аз гына таләпләр үзгәрде. Хәзер безгә төп өлешне язу өчен берничә, сорауга җавап табу сорала:

А) проблема нәрсәгә нигезләнеп ачыла?

Б) автор игътибарны нәрсәгә юнәлтә?

В) гомуми проблеманың кайсы яклары нәкъ менә бу текстта чагылыш таба.

Шуны онытмагыз: бирелгән тезисны дәлил итеп алырга ярамый

Ул әлеге хәлне (ситуацияне) ничек бәяли? Геройларга (бу вакыйгада катнашучыларга) карата авторның мөнәсәбәте нинди һәм аны кайсы җөмләдән белеп була?

Күтәрелгән проблемага карата сезнең фикерегез нинди (автор белән килешәсезме яки аның фикерен кире кагасызмы)?

Димәк, без төп өлешне язганда, әле генә санап киткән мөһим мәгълүматларны онытмаска тиешбез, ягъни текстка анализ ясыйбыз. Автор фикерен дә табабыз, аңа карата үз фикеребезне дә белдерәбез.

  • . Что такое искусство?
  • . Искусство имеет множество определений. В своем сочинении следует дать определение искусства, а также привести примеры и объяснить, что подразумевается под этим определением. Важно учесть, что при использовании данного определения и примеров необходимо представить их в контексте сочинения, чтобы подчеркнуть их значимость.
  • . Дорогие читатели. Мы рассмотрели шаблон написания сочинения — философского размышления. Теперь я хотел бы предложить вам новые клише — шаблоны, которые можно использовать при написании сочинения — философского размышления.
  • автор выражает свою позицию;
  • автор обосновывает свою позицию с помощью аргументов и доказательств;
  • автор ожидает проблему со стороны читателя;
  • автор указывает на проблемы, которые могут возникнуть со стороны противника;
  • автор влияет на читателя с помощью эмоций;
  • таким образом, важная проблема обнаруживается;
  • автор призывает читателя принять свою точку зрения;
  • … фразы показывают отношение автора …;
  • эта проблема требует решения;
  • проблема остается открытой;
  • автор выражает свою точку зрения на философскую проблему;
  • аргументы подтверждают важность проблемы;
  • философия раскрывается через размышления.
  1. Систематизация знаний и опыта

1. Текст и его значение

6 стр., 2518 слов

Подготовка к выпускному сочинению по направлению «Вопросы, заданные ...

... В повести Василя Быкова, как и во многих других произведениях 20-го века, проблема нравственного выбора является основной. Обсуждению этой проблемы мы и посвящаем сегодня урок литературы. Раскрыть тему ... позиций товарищей? На чьей стороне автор? Склонность к компромиссам Сотников Рыбак К компромиссам не склонен вообще. Готов идти на компромисс с врагом. Прекрасно понимает законы войны: если ты ...

Читатель. Сейчас, дорогие читатели, я прочитал произведение Фәнис абый Яруллина, лауреата Государственной премии Республики Татарстан, кавалера ордена «Дружбы народов», «Народного дружества». Пожалуйста, обратите внимание. Какие идеи он предлагает? (Читатели могут внести свои предложения)

Что такое героизм?

1)Мы можем считать себя героями, если мы совершаем подвиги, защищаем других от опасности? (2) Герои, когда мы слышим о их подвигах, наши сердца заполняются гордостью, и мы начинаем мечтать. (3) Дорогие друзья, героизм не исчезает со временем, он вдохновляет, приводит в движение, заставляет действовать, заставляет рисковать. (4) Однако, друзья, несмотря на то, что каждый из нас может мечтать о героизме, мы не можем стать настоящими героями, пока не пройдем через самые трудные испытания.

(5) В настоящее время батырство является редким явлением? (6) Можно ли сохранить батырство в современных условиях? (7) Ответ на этот вопрос неоднозначен и требует дальнейшего изучения. (8) Для становления батыра требуется многое. (9) Для становления батыра необходимы определенные условия (…).

(10) Все батыры в мире начинали свой путь с победы над собой, перед преодолением различных трудностей, и каждый раз они сталкивались с испытаниями, чтобы доказать свою ответственность.

(Из книги «Яз сулышы» Фаниса Яруллина)

Ученый. В тексте есть информация о чем?

Исследование.

Ученый. Что следует после этого?

СИМУЛТАНИУС РАУНД ТЕЙБЛ

— У вас перед глазами есть белые карточки. Каждый из вас возьмите одну из этих карточек и напишите на ней ответ на вопрос «Что такое батырство?». Затем обсудите свои мысли друг с другом. Выберите самый убедительный. У вас есть 3 минуты на это.

Батырство — сущ. 1) Свойства батыра, храбрость, мужество.

  • 2) Героизм, доблесть. (134 б., I том.)
  • Теперь прочтите ответ участника №1.

Ученый. Спасибо, участники. Батырство — это качество, которое выражается в смелости и героизме. Кроме того, батырство требует отказа от личных интересов и готовности помогать другим. Оно не может существовать без силы воли, самоотверженности и ответственности.

2. Вопрос — ответ

Раскрытие темы

В данном исследовании рассматривается тема батырлыка и его проявления в литературе. Батырлык – это качество, которое проявляется в смелых и героических поступках, в борьбе с трудностями и в защите своих убеждений.

В первом пункте рассматривается вопрос о том, какие качества присущи батырлыку и какие черты характера помогают людям проявить батырлык.

Во втором пункте обращается внимание на то, какие проявления батырлыка можно наблюдать в современном обществе и как батыры оказывают помощь в борьбе с трудностями.

В третьем пункте автор задает вопрос о том, проявляли ли укучылар батырлык в своей жизни и какие события помогли им проявить это качество.

В четвертом пункте автор задает вопросы, связанные с произведениями литературы, в которых освещается тема батырлыка. Перечислены различные произведения, в которых авторы рассматривают эту тему.

4 стр., 1951 слов

«Добро должно быть с кулаками»: автор слов, аргументы для сочинения,

... которая разобрана на цитаты буквально построчно. «Добро должно быть с кулаками»: аргументы для сочинения ЕГЭ, примеры, эссе «Добро должно быть с кулаками» «Добро должно быть с кулаками» «Злость» ... кого-то злым? Прав ли автор цитаты «Добро должно быть с кулаками»? Почему добрый человек может со ... одиннадцатиклассники писали сочинение на тему: «Может ли в одном человеке сочетаться добро и зло?» ...

Далее автор обращается к укучылар и предлагает им ознакомиться с текстом и проанализировать его содержание.

В следующем пункте автор обращается к укучылар и предлагает им внимательно прочитать текст.

В следующем пункте автор задает вопрос о том, какие идеи о батырлыке автор выразил в своем произведении.

Далее автор предлагает укучылару ознакомиться с автором Фәнис Яруллин и его произведениями, в которых рассматривается тема батырлыка.

В следующем пункте автор перечисляет несколько предложений, в которых автор выражает свои мысли о батырлыке.

В следующем пункте автор обращается к укытучы и задает вопрос о том, какие мысли и идеи он получил из предыдущих разделов исследования.

Концепция исследования

Цель исследования – разработать методы обучения студентов написанию сочинений-фикерләмә.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить методы преподавания написания сочинений-фикерләмә в существующих учебных программах.
  2. Разработать модель фреймов, на основе которой студенты смогут написать структурированное сочинение-фикерләмә.
  3. Организовать уроки по написанию фикерләмә, используя разработанную модель фреймов и методы преподавания.
  4. Оценить эффективность разработанных методов обучения, анализируя результаты написания сочинений-фикерләмә до и после уроков.

Литературный обзор

Изучение существующих учебных программ показало, что методы преподавания написания сочинений-фикерләмә варьируются в зависимости от уровня образования и языковых навыков студентов. В средней школе наиболее распространенным методом является использование структурированных формул, таких как «тезис — довод — вывод», в процессе обучения написанию сочинений. В университетах используются более сложные конструкции, позволяющие студентам переходить от наивных рассуждений к более глубоким анализам социальных и политических проблем.

Модель фреймов

Наша модель фреймов представляет структурированный подход к написанию сочинений-фикерләмә. Сочинение-фикерләмә делится на четыре части: тезис, фикер, дәлилы и йомугы. Ученик заполняет каждую часть сочинения определенным контентом. Это максимально структурированный подход, способствующий более эффективному обучению письменной речи.

Организация уроков

Наши уроки по написанию сочинений-фикерләмә включают использование нашей модели фреймов и методов преподавания, на основе наиболее эффективных практик из существующих учебных программ. Ученики учатся заполнять каждую часть фрейма со своими мыслями и аргументами, а затем соединяют их в комплексный текст, имеющий четкую структуру и логику.

Оценка эффективности

Для оценки эффективности программы мы проводим диагностику, анализируя результаты написания сочинений-фикерләмә до и после еженедельных уроков. Дополнительно мы проводим опросы учеников и преподавателей и анализируем их отзывы об уроках.

2 стр., 867 слов

У рецензента уйма претензий к автору научного сочинения

... ней нет. Повесть имеет заголовок «Исследования по материалам «Дневники шута». Автор-рассказчик находит на антресолях старые тетради. ... 6. глаголы и глагольные сочетания со значением отношения к автору рецензируемого произведения: «понимает»; «внимательно отнёсся»; «иронизирует»; ... маску шута и изобретает систему исследования самых уязвимых и чувствительных мест у людей, окружавших его. В школе ...

В данном исследовании рассматривается тема укрепления моральных ценностей и развития личности. В основу исследования положены работы В.А. Сухомлинского, в которых он подробно описывает понятия батырлык, тәвәккәллек и намуслылык, а также их влияние на формирование характера и поведения человека.

В начале исследования приводится цитата В.А. Сухомлинского: «Батырлык һәм тәвәккәллек – ул әхлаклылык һәм ихтыяр көче, алар һәр кешегә билгеле бер очракта гына түгел, ә көндәлек тормышта, эштә дә кирәк». В этой цитате автор подчеркивает, что батырлык и тәвәккәллек — это неотъемлемые компоненты морального развития и саморазвития личности, которые должны сопровождать нас на протяжении всей жизни.

Далее в исследовании обращается внимание на то, что батырлык, тәвәккәллек и намуслылык являются ключевыми понятиями, которые определяют нашу жизненную позицию и влияют на наше поведение. Они связаны с такими качествами, как смелость, уверенность, ответственность и доброта. Развитие этих качеств позволяет нам стать лучшими версиями самих себя и успешно справляться с трудностями, которые встречаются на нашем пути.

Важно отметить, что батырлык и тәвәккәллек необходимы не только для личного развития, но и для формирования гармоничного общества. Они способствуют установлению порядка, дисциплины и взаимопонимания, что позволяет создать благоприятную среду для развития каждого индивида.

Исследование подчеркивает, что развитие батырлык и тәвәккәллек начинается с раннего детства и требует постоянного внимания и усилий. Воспитание этих качеств должно быть основано на примере родителей, учителей и других значимых взрослых, которые могут стать для детей источником вдохновения и поддержки.

В заключение исследования подчеркивается, что развитие батырлык и тәвәккәллек является важной задачей, которая требует совместных усилий общества и государства. Только создав благоприятные условия для формирования этих качеств, мы сможем обеспечить стабильное и гармоничное развитие каждого индивида и общества в целом.