Сочинение в жанре очерка

Сочинение

Черты

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Из всех очерков, путевой очерк в наибольшей мере претендует на то, что в основе его сюжета будет лежать авантюра. Она задается самим характером подготовки данного типа повествования. Сюжет очерка отражает последовательность событий, происшествий и встреч автора во время его путешествия. Выбирать из всех впечатлений автор должен самое важное и интересное для читателя. Что именно автор посчитает важным и интересным, зависит от его замысла, который обычно формируется во время путешествия. Иногда замысел возникает до начала поездки. Автор в данном случае основывается на своих ранних наблюдениях. Помимо авантюрности сюжета путевой очерк обладает такой чертой, как динамизм. Он формируется благодаря самому факту перемещения автора во времени и пространстве. Динамизм позволяет автору сделать читателя «соучастником» путешествия, дать почувствовать напряжение поездки.

Виды очерков — портретный, путевой, проблемный

За более чем 300 лет своего существования очерк не утратил своё значение. Появились новые его разновидности. Он глубоко пустил корни в современную жизнь и россыпью новых форм «расцвёл» в интернет-культуре.

Канонически очерк делится на 3 вида:

  1. — портретный;
  2. — путевой;
  3. — проблемный.

Существуют также очерк-расследование, репортажный, исторический, философский, краеведческий, мемуарный, судебный очерк и другие.

Портретный очерк

Признаки жанра

Перечислим «подсказки», которые помогут понять, что перед нами очерк, а не эссе, новелла (что это?), квартальный отчёт или рассказ:

  1. — установка на достоверность (даже если в очерке использованы элементы фантастики, они опираются на реальные, документально подтверждённые данные);
  2. — наличие рассказчика или персонажа-наблюдателя, который излагает и анализирует происходящие с ним события;
  3. — чёткая структура;
  4. — единый сюжет;
  5. — объективность изложения материала;
  6. — яркий, образный язык, богатая лексика, обращающие на себя внимание риторические фигуры.

Структура очерка

Особенность данного жанра в том, что его структура не меняется. В ней обязательно присутствуют:

  1. — введение, в котором озвучена постановка проблемы;
  2. — основная часть, описывающая конкретные факты;
  3. — заключение, предлагающее возможные варианты выхода из проблемной ситуации.

содержащими призыв

Цели

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

У путевого очерка может быть несколько самых разных целей — исследование хобби населения какого-либо города, показ решения какой-либо проблемы в разных населенных пунктах (создание приютов для детей, забота о инвалидах и бездомных, сохранение памятников старины, охрана достопримечательностей и т. п.).

Как писать очерк

Чтобы написать добротный очерк, необходимо сделать несколько важных шагов.

  1. Шаг 1. Почитать очерки, вышедшие из-под пера известных писателей.
  2. Шаг 2. Собрать факты: посетить место, о котором будет идти повествование, собрать информацию в библиотеках, архивах, частных коллекциях, пообщаться с очевидцами описываемых событий.

  3. Шаг 3. Выверить информацию, сопоставив разные источники. Так как очерк – это произведение с установкой на достоверность, нельзя давать субъективную оценку, не познакомив читателя с объективными данными. Выводы о проблеме он должен сделать сам.
  4. Шаг 4. Создать героя, «оживляющего» своим присутствием сюжет или ведущего нить повествования. В большинстве очерков таким героем становится сам рассказчик.
  5. Шаг 5. Подумать над основной идеей произведения, сформулировать обращение к читателю.
  6. Шаг 6. Если очерк посвящён борьбе с каким-либо проявлением зла, например, зависимости от гаджетов (что это?), нужно описать эту зависимость на языке образов. Скажем, представить её в виде спрута, душащего своими щупальцами бледно-зелёных от непрерывного сидения над экранами подростков.

После того как работа над текстом будет завершена, прочитайте очерк так, как будто его написал ваш приятель. Чтение вас захватило? Получилась ли основная часть «цепляющей»? Захотелось ли вам лично поучаствовать в решении задачи?

Если да, всё в порядке. Если нет, безжалостно сокращайте текст, давайте больше живых историй, цитируйте персонажей дословно. Вялость и сухость описательного момента непростительны – будьте ближе к жизни!

Известные очеркисты и их очерки

  • А. Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • А. С. Пушкин, «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»
  • И. А. Гончаров, «Фрегат „Паллада“»
  • А. П. Чехов, «Остров Сахалин»
  • И. Ильф, Е. Петров, «Одноэтажная Америка»
  • И. Эренбург, сборник очерков «Белый уголь, или Слезы Вертера»)
  • Камило Хосе Села, книги очерков «Путешествие в Алькарию» и «Новое путешествие в Алькарию»
  • Франсуа Рене де Шатобриан, «Воспоминания об Италии, Англии и Америке».

Книги онлайн

Геннадий Кариков

Китой-1989. Путевой очерк

р. Китой, 1989 год

т/к «СПЛАВ» , г.Владивосток

Этот год отмечен самым большим достижением для того набора — прошли Китой в Саянах. В походе приняли участие ребята из Хабаровска -старые знакомые Карикова. Предполагалось, что их будет 6 человек, но к походу осталось четверо: Попов Саша, Кириченко Антон, Замдвайс Толик и Селин Сергей. Из наших были: Городничая Оля, Котлова Ира, Шевелева Ира, Шабалина Люба, Хомченко Наталья, Овсеенко Вера, Кариков и Хазиев Женя.

Встретились мы с хабаровчанами уже в аэропорту Иркутска. В лицо до этого видели только Сашку Попова. Притащили эти хлопцы с собой 74 кг нерасчетного барахла…

Добрались до Слюдянки — оттуда на автобусе до Монд. На одной из остановок увидели. что прошедший в долине дождь в горах выпал снегом, а у девчат на ногах — кроссовки. Срочно купили в магазине резиновые сапоги.

Приехали в Монды в 19 часов. Ночевать устроились на крыльце КБО. Пришли местные пацаны, сидели, пели песни, а ночью украли у нас два рюкзака. В одном из них были документы -маршрутка, командировочное удостоверение. Кое-как Сергей Селин умудрился вернуть путем переговоров с пацанвой. Не без потерь. Машину смог достать в геологической партии. Заплатили 94 р, хорошо, что бумагу дали.

Подождали один день, потратили его на ремонт и шитье катамарана. Женя Хазиев уговорил девчат сделать «Кат с напряженной рамой» . Что из этого получилось — нельзя было смотреть без слез. Кат превратился в связку надувных подушек, крайние из которых болтались под ударами волн.

Приехали на место уже под вечер и сплавились вниз вставив в надувашки только подобие поперечин. Прошли около 6 км и стали на ночевку. Там на следующий день делали каркасы. Вышли вечером было холодно и стали на левом берегу практически перед нулевым порогом. Удивило, насколько разгильдяи и копуши Хабаровчане. У них другие ценности и достоинства. На следующий день дошли до Саган-Сайра, там база геологов. Пошли поговорить, может и переночевать.

Нас встретили достаточно неприветливо и мы решили ночевать ниже. Почти сразу Джон Хазиев продрал катамаран и хабаровчане ждали их. Мы проверили рации «Комар» — лишний груз. Стали чуть выше 6 порога, вытоптали приличную площадку. (Утром выяснилось, что в 300 м ниже — отличное место)

Пошли 6 порог на пустых катах с фотографированием . Сашка Попов шел вторым и на отчаливании упустил весло, так и прошел пассажиром. Порог простенький. К вечеру подошли к Лизкиным щекам.

Причем произошло это довольно неожиданно — шиверы стали очень приличными, нам потеть пришлось основательно на очередном перекуре съели по конфетке и решили чуть ниже пристать посмотреть где Щеки. На первом кате пошел шеф смотреть. Вылетели на один камень, на другой — ух и дает! Но вот тихое место; что впереди — не видно. Какое-то шестое чувство говорит — не лезь. Пристали вправо и посмотрели — водопад! Давай вверх скачками — ребят предупредить. Всех зачалили и решили ночевать прямо над водопадом.

Вечером пошел просмотреть обнос по правому берегу. Хреновато — похоже на пешку на Кему. Утром девчата начали таскать груз вниз по тропе, а мужики обносили каты через водопад. Тропа там… Напахались наши девоньки… Ночевали на левом берегу в средине каньона чуть ниже «Винта» . Натянули переправу и переезжали на кате. Ночью вода поднялась и поперло! Попытались переправиться на кате — дохлый номер — четверка в воду уходит. Кое- как на веслах перескочили и отвязали веревку. Здесь при погрузке уронили в воду каску Шевелевой. Нашили на панамку кубики пенопласта. Очень всем понравилось, и шли в ней по очереди. С ночевки обнесли по левому берегу до конца каньона. На пустых катах прошли остальное.

На одном из порогов кат Карикова залетел на камень — экипаж снимали с камня. Потом мужики перетащили кат ниже и все вместе дошли до конца. Слетев в бочку -переломилась доска под сиденьем 20мм. Летели как со второго этажа.

В тот-же день дошли до 21 порога. Очень приличные пороги. Стали на правом берегу, там еще много голубики было. Вечером проехали мимо нас местные — охотится. Попросили не лазить вниз по реке. Ничего не добыли.

На следующий день дошли до 36 порога. Но это была уже суровая речка. Пару раз залетали так крепко, что становилось не по себе. Временами шел дождь, да приличный. Перед 35 порогом влетели на камень посреди реки. За ним яма — кат вертикально станет. Зависли на подушке- хорошо -вовремя сместились на камень. Как быть? Помочь никто не сможет с воды. До берега далеко. Прыгать по одному вниз? Упаси боже! Да и не заставишь. Проговорили кто и что делает, по команде «Пошли!» рванули вниз. Не успели испугаться и пролетели. После этого начало колотить Шевелеву — оказывается шла в одной рубашке под спасиком. Пристали, одели, пошли ниже и практически тут-же подошел кат хабаровчан. А не пересидеть-ли нам дождь! ? Натянули тент и сели. Просидели так пару часов. А не переночевать-ли нам здесь! ? Там и ночевали.

Просмотр показал, что впереди еще сложнее пороги — на некоторых мемориальные таблички. Утром погода исправилась и дернули вниз. Кстати, на катах были команды свои и самая последняя у Шефа звучала — «Теперь только держись!» ; на «хабаровском » — «Влетели!» ; на «молодежном» «Дергаем отсюда!» . Следующие полдня просидели пока не вышло солнышко. В 13 часов пошли. На 37 пороге хабаровчане, пройдя первыми, «видели дно нашего ката» — там такие валы мощные были! На 39 пороге девчата не дотянулись до воды и не успели сбросить нос вниз. «Крокодил» чуть не перевернуло поставило вертикально по диагонали. Смотрю — надо мной Шевелева на высоте метра три над водой. Куда упадет? На меня или от меня?

Тянул веслом сколько мог и в последний момент увидел, что кат ложится на киль. Тут меня выдрало из посадок (сидел на петлях, как бабка).

В ушах грохот мысль только-бы не прижало к камню. Вынырнул между гондол, а нога в петле застряла. Слышу крик «Кариков в воде! К берегу!» …Ага, они меня теперь об дно потрут. Выдрал ногу, вылез на кат. Растянул мениск.

Просидели минут сорок, пока я отходил. После этого сороковой порог и Ворота. Перед воротами Попов решил подурачится и залез в бочку. Они там торчали с минуту — выбраться не могли. На левом берегу раскидали каты быстро. Уже в 18 часов пошли пешку. Дошли да «Аэродрома» — видовой площадки у водопада и заночевали.

Примерно в 11 утра следующего дня дошли до Эхе-Гола. Брод не удался, но через поток лежало бревно и по нему переправились сначала Антон Кириченко, потом Городничая. В это время хлопцы натягивали переправу для рюкзаков. В последний момент сообразили что нужно со страховкой переправлять. Страховали Овсеенко и Шефа. Последних.

Дошли к Моткин-Голу к 18 часам. Хороший лес кончился уже за два км до воды. Посмотрели -без ката не переправиться. Спустились ниже и вдруг видим на другом берегу кат стоит. Давай кричать — «Перевезите!» . Мычат, пожимают плечами. Через полчаса подошел руководитель и принял решение перевезти. Первый вопрос — «Доктор есть?» Кроме девчат поехал и Селин. Он действительно в медицине соображает. Там у среднеазиатов руководитель был в тяжелом состоянии — почки отказали. Весь как студень, и сознание постоянно теряет. Смотрим -девчата мигом тент поставили, Сергей там с больным возится. Перевезли нас. Поставили лагерь. У них продукты на исходе. Кормим всех! Уперлись — в устье Шумака на базе геологов связь — нужно вертолет вызывать. «Нет там никого!» — Не докажешь…

Утром мы Халита Нугуманова на носилки и поперли на сопку. Вертушка в ущелье не сядет. До чего тяжелый человек на носилках! Круто. Тащили по 150 -200 ша

гов. Азиаты больше 50-60 не тянули. Давно харчи на подсосе. Занесли на сопку — прибегает Селин с базы, — никаких геологов. Спустились за рюкзаками вниз, принесли их и пошли дальше. Девчата с утра догрузились до 30 и пошли обносить. Новый руководитель — Ширяев(Ташкент) — не тащил своего товарища «Тяжело, а я — старый… -46 лет» . С вершины Халита тащили Попов и Селин. Они смастерили волокушу — очень круто и сзади можно не поднимать. Мы отнесли свои рюкзаки, пришли за их. Но самое сложное — на берег спускать пришлось носилки на веревке да с перестежкой. Прям-тебе ТПТ. Спустили вниз и упали без сил. Мы азиатов отправили перегонять кат по воде. Проку с них на переноске никакого. Они прошли водой как раз, когда мы спускали носилки. Хоть-бы подошли помочь принести. Гордые, веселые — мы прошли по реке! Этим вечером Серега практически на ноги поставил Халита.

Назавтра мы собрали каты и ушли в 15 час. Попутчики не пошли — дождик. Халит уже ходил, улыбался. В одном месте порог — практически водопад через всю реку. Метнулись вправо влево, — «Только держись» . Все влетели, но прошли нормально. До базы шли чуть больше часа.

На следующее утро начали баню топить, тортик делать — прибегает Костя быстрее — сердце остановилось! Побежал Серега, да ничего сделать не смог. Они его посадили в средину в штормовочке, а сами в костюмах. Когда плюхнулись с водопада -его окатило водой и сердце выключилось. Примерно в 15:00 они прошли мимо нас. Забрали двоих приблудившихся пешеходников. Испортили дневку и все настроение. После Шумака — Билютинский каскад. Хорошо, что Таран предупредил о его сложности. Прошли нормально. Прошли ниже метеостанции Дабады. Там стояли ребята, ждали вертолета с прокурором. Мы прошли полтора часа и стали на левом берегу.

Следующий день — тоска и гребля. Несет хорошо и за день добрались до Октябрьского. Стали в 18 часов. Раскидали каты — ! Автобус через полчаса! Дальше всe скачками. Доехали до Ангарска, там на вокзале мылись, варили у бабушек в подсобке кашу.

Утром уехали на электричке в Иркутск. Ночевали на станции юных туристов, стирались, мылись. Съездили ребята в музей деревянного зодчества, что по дороге на Лиственнку, я не поехал. Еще в Слюдянке подсунул Джону Хазиеву в рюкзак дверную ручку от ж. д. вагона. Весь поход над ним потешались. Сейчас копаюсь в рюкзаке и вижу, что он мне ее сунул. Переложил назад, и до Владика молчал. На вокзале, расставаясь, попросил все вернуть в клуб — «и ручку от двери -тоже!» «Опять хохот от души.

Из Иркутска поехали в Улан-Уде. Нам билеты на самолет взяли родители Цырэновой. Мы приехали к ним с визитом вежливости, взяли с собой продукты и забыли их на базаре. Попили чайку и — стали засыпать. Срамота…

Как летели во Владик — уже забылось…

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Петр Верховенский образ и характеристика в романе Бесы Достоевского

    Одной из самых неприятных фигур романа «Бесы» Достоевского выступает Пётр Степанович Верховенский. Это сын Степана Трофимовича, приживалы Варвары Петровны, матери главного героя, Николая Ставрогина.

  • Описание Очумелова из рассказа Хамелеон Чехова сочинение

    В рассказе «Хамелеон» Антон Чехов описал множество положительных и отрицательных героев. Главным героем произведения является Очумелов. Очумелов играет ключевую роль в рассказе

  • Меня зовут Марат, и я учусь в 5 классе. Если бы я был директором школы, то постарался улучшить очень многое.

  • Сочинение по повести Белые ночи Достоевского 9 класс

    Главный герой этого произведения – Мечтатель, а как бы сейчас сказали – интроверт. У него тут даже имени нет. Ему никто не нужен, он и так себя прекрасно чувствует. Он может гулять по городу

  • Анализ баллады Кубок Жуковского 5 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой свободный перевод шиллеровского творения с акцентом поэта на конкретный предмет в виде кубка, который изображается в балладе в виде желаемой награды

Лето — время отпусков. Нет, не так. Лето — время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать — это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход — написать путевые заметки.

Как это сделать? Одно дело сказать «напишу». Другое дело заставить себя сесть и написать. Когда собираешься писать, столько мыслей. Сядешь — вселенская пустота окутывает сознание, подсознание и прочие отделы головного мозга. Будем действовать по плану.

Первый план: техническая сторона.

  • Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол.
  • Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс.
  • Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана.
  • Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок. Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта.

  1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие?
  2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал.
  3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла.
  4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других. Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

Лето — время отпусков. Нет, не так. Лето — время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать — это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход — написать путевые заметки.

Как это сделать? Одно дело сказать «напишу». Другое дело заставить себя сесть и написать. Когда собираешься писать, столько мыслей. Сядешь — вселенская пустота окутывает сознание, подсознание и прочие отделы головного мозга. Будем действовать по плану.

Первый план: техническая сторона.[ more]

1. Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол. 2. Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс. 3. Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана. 4. Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок.

Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта. 1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие? 2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал. 3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла. 4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.

Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

История и компоненты

Небольшие произведения были в творчестве писателей XVIII века. Часто они возникают при изменении обычного уклада жизни, во времена кризиса общественных отношений. Сначала ученики знакомятся с литературным жанром на уроках русского языка в 7 классе. Более детально его изучают филологи.

Перед написанием произведения собирают все факты. Действия и происшествия должны быть важными. Статья пишется в описательном стиле, в ней отсутствует личная оценка и собственные домыслы.

В сочинении всегда проявляются три основных момента:

  1. Публицистический.
  2. Социологический.
  3. Образный.

Публицистика важна, так как автор выступает в роли журналиста

Примеры текстов очерков можно найти в журналах, газетах. Информацию собирают из различных источников. Очеркист должен быть человеком любознательным, разносторонне ра́звитым. Чтобы заинтересовать читателя, должен быть красивый литературный слог.

Особенности жанра

Очерк является разновидностью рассказа в полухудожественной форме. В нем соблюдаются документальные элементы повествования, отсутствие фантазий, приводится описание реальных происшествий, природных явлений или людей. Произведение создавать сложно, поэтому всегда лучше иметь образец. В качестве ярких примеров как писать очерк можно обратиться к И. Тургеневу («Записки охотника»), А. Чехову («Остров Сахалин»), А. Пушкину («Путевые заметки») и другим известным авторам. Отличительными чертами, характеризующими такой тип изложения проблемы, являются:

  • малая повествовательная форма;
  • описываются реальные события, люди (современники или жившие ранее);
  • акцент делается на социально-значимые для общества проблемы, разрешение спорных ситуаций;
  • документальное изложение с неоспоримыми фактами;
  • реалистичность описания;
  • эмоциональность и образность, возможность вести диалог с читателем, не навязывая свое мнение.

Таким образом, очерк – это художественный текст, насыщенный образами и фактами, вовлекающими читателя в обсуждение вопроса.