Урок русского языка. Тема : « с элементами рассуждения». «Мой друг»

Сочинение

Разделы:

Ключевые слова:

Методы: Словесные, наглядные, практические, деятельностные.

Оборудование для учителя (ресурсы):

Цели урока:

  • формирование умения строить текст с элементами рассуждения;
  • формирование умения планировать рассуждения;
  • формирование умения пользоваться средствами связи в рассуждении.

Термины и понятия:, Предметные УУД:

излагать в письменной форме собственные мысли на заданную тему и раскрывать ее;

  • составлять план сочинения с помощью учителя;
  • составлять и самостоятельно записывать сочинение по плану.

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-belorusskom-yazyike-na-temu-moy-drug/

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

  • создать у учащихся положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность;
  • обеспечить мотивацию учащимися учебно-познавательной деятельности.
  • Доброе утро, ребята!
  • Каждое моё утро начинается со звонка, но не школьного звонка, а звонка будильника.

Он еще ни разу меня не подводил, часы идут точно и правильно.

  • А что произойдет, если убрать хоть одну деталь?
  • Так и ваши знания состоят из деталей, каждый урок вы узнаете больше и больше. И процесс познания не остановиться до тех пор, пока у вас есть желание учиться.
  • Что бы вы хотели пожелать своим друзьям, одноклассникам, гостям на этот урок или целый день?
  • Я вижу улыбки на ваших лицах. Уверена, что у вас все получится, мы начинаем.

II. Актуализация опыта и знаний учащихся

Цель этапа:

1. Запись на доске:

  • Какие это слова?
  • На какие группы можно разбить эти слова?
  • Выпишите имена существительные.
  • Над какой темой будем работать?
  • Прочитайте, какое задание мы будем выполнять?

(Написать сочинение «Мой друг», «Моя подруга»)

2. Определение главной мысли

В данном разделе мы определяли главную мысль текста.

37 стр., 18319 слов

Основные виды музыкальной деятельности учащихся на х музыки как ...

... то к видам музыкальной деятельности учащихся принято относить слушание музыки, хоровое пение, игру на музыкальных инструментах, движение под музыку, импровизацию и сочинение музыки детьми (детское музыкальное ... Акмолинская область, Жаксынский район, с. Жаксы. урок музыка способность 1. Основные виды музыкальной деятельности учащихся на уроках музыки как средство развития музыкальных способностей 1 ...

3. Работа со словарём С.И. Ожегова «Толковый словарь русского языка»

  • Найдите в словаре и зачитайте значение слова «дружба».

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  • А кто слышал такое выражение «верный друг»?
  • А как вы понимаете слово «верность»?
  • Найдите в словаре и зачитайте значение слова «верность».

Верность — надёжность, прочность, преданность, стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, исполнении своих обязанностей.

4. Эмоциональная речевая разминка

Прочитайте выразительно пословицу «Друг познается в беде».

Читаем пословицу 3 раза, сначала выделяем голосом слово «друг», потом выделяем голосом слово «познается», далее – «в беде».

Найдите все орфограммы. Спишите, подчеркните орфограммы.

  • Объясните смысл пословицы.

Друг должен быть с тобой не только в радости, но и в горе. Настоящий друг всегда приходит на помощь.

5. Работа с пословицами в группах

Проверка работы осуществляется по группам. Сначала заслушивается ответ, а потом просматривается с помощью презентации.

1 группа

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите лишнюю.

  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.

У каждого человека должен быть друг, которым нужно дорожить.

2 группа

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите лишнюю.

  • У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

Лишняя пословица о трусости и страхе. Когда человек боится, ему многое кажется, но на самом деле он не видит происходящего.

  • Вы знаете, что такое «плошка»?

Плошка — это круглый, низкий, широкий сосуд, чаще глиняный.

3 группа

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите лишнюю.

  • Друг денег дороже.

4 группа

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите лишнюю.

  • Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Каждый человек в течение жизни находит новых друзей, но он не должен забывать старых.

5 группа

Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц. Найдите лишнюю.

  • Внешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

Не нужно доверять свои секреты случайному знакомому, он может и обмануть.

  • Назовите те четы характера человека, которые нравятся.

Подготовка к основному этапу деятельности., На доске запись:

  • На сколько групп можно разбить эти слова?

5. Работа над структурой текста

  • Какие части обязательно будут в сочинении?

(Вступление, основная часть, заключение)

  • Что напишите в первой части?

(Назовем своего друга или подругу)

  • Что напишите в основной части?

Особенности внешнего вида, назовите черты характера, которые характеризуют вашего товарища.

1 стр., 464 слов

Письмо сочинение другу о прочитанной книге

... прелесть добра и отвращается от зла. Подростка книга покоряет смелыми, отважными подвигами, юноша ищет в книге ответов на вечные вопросы о смысле жизни, зрелый человек умножает свой жизненный ... Старые, молодые, Дети, одинокие, счастливые и несчастные – все нуждаются в книге, и она, как верный друг, и учит, и радует, и утешает, и побуждает к подвигу, ...

Подтвердить примерами из жизни, которые доказывают преданность дружбе.

  • Какими словами вы закончите сочинение?
  • Передайте свое отношение к другу.
  • Я считаю…
  • Мой друг самый…
  • Я счастлив, что у меня есть такой друг

6. Написание текста и проверка сочинения

  • Вы прослушали сочинения.
  • Действительно ли у них есть настоящий друг?
  • Проверьте еще раз грамотность написанного.

Можно обратиться к соседу с вопросами, если сомневаетесь в написании какого-либо слова. Найдите это слово в орфографическом словаре.

7. Подведение итогов урока

Но как этот урок прошел для каждого из вас?

  • Прочитай и продолжи фразы.
  • Я похвалил бы себя…
  • Особенно мне понравилось…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня мне удалось…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…

21.02.2020