Разделы:
Ключевые слова:
Методы: Словесные, наглядные, практические, деятельностные.
Оборудование для учителя (ресурсы):
Цели урока:
- формирование умения строить текст с элементами рассуждения;
- формирование умения планировать рассуждения;
- формирование умения пользоваться средствами связи в рассуждении.
Термины и понятия:, Предметные УУД:
излагать в письменной форме собственные мысли на заданную тему и раскрывать ее;
- составлять план сочинения с помощью учителя;
- составлять и самостоятельно записывать сочинение по плану.
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-belorusskom-yazyike-na-temu-moy-drug/
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
- создать у учащихся положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность;
- обеспечить мотивацию учащимися учебно-познавательной деятельности.
- Доброе утро, ребята!
- Каждое моё утро начинается со звонка, но не школьного звонка, а звонка будильника.
Он еще ни разу меня не подводил, часы идут точно и правильно.
- А что произойдет, если убрать хоть одну деталь?
- Так и ваши знания состоят из деталей, каждый урок вы узнаете больше и больше. И процесс познания не остановиться до тех пор, пока у вас есть желание учиться.
- Что бы вы хотели пожелать своим друзьям, одноклассникам, гостям на этот урок или целый день?
- Я вижу улыбки на ваших лицах. Уверена, что у вас все получится, мы начинаем.
II. Актуализация опыта и знаний учащихся
Цель этапа:
1. Запись на доске:
- Какие это слова?
- На какие группы можно разбить эти слова?
- Выпишите имена существительные.
- Над какой темой будем работать?
- Прочитайте, какое задание мы будем выполнять?
(Написать сочинение «Мой друг», «Моя подруга»)
2. Определение главной мысли
В данном разделе мы определяли главную мысль текста.
Основные виды музыкальной деятельности учащихся на х музыки как ...
... то к видам музыкальной деятельности учащихся принято относить слушание музыки, хоровое пение, игру на музыкальных инструментах, движение под музыку, импровизацию и сочинение музыки детьми (детское музыкальное ... Акмолинская область, Жаксынский район, с. Жаксы. урок музыка способность 1. Основные виды музыкальной деятельности учащихся на уроках музыки как средство развития музыкальных способностей 1 ...
3. Работа со словарём С.И. Ожегова «Толковый словарь русского языка»
- Найдите в словаре и зачитайте значение слова «дружба».
Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- А кто слышал такое выражение «верный друг»?
- А как вы понимаете слово «верность»?
- Найдите в словаре и зачитайте значение слова «верность».
Верность — надёжность, прочность, преданность, стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, исполнении своих обязанностей.
4. Эмоциональная речевая разминка
Прочитайте выразительно пословицу «Друг познается в беде».
Читаем пословицу 3 раза, сначала выделяем голосом слово «друг», потом выделяем голосом слово «познается», далее – «в беде».
Найдите все орфограммы. Спишите, подчеркните орфограммы.
- Объясните смысл пословицы.
Друг должен быть с тобой не только в радости, но и в горе. Настоящий друг всегда приходит на помощь.
5. Работа с пословицами в группах
Проверка работы осуществляется по группам. Сначала заслушивается ответ, а потом просматривается с помощью презентации.
1 группа
Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите лишнюю.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
У каждого человека должен быть друг, которым нужно дорожить.
2 группа
Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите лишнюю.
- У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
Лишняя пословица о трусости и страхе. Когда человек боится, ему многое кажется, но на самом деле он не видит происходящего.
- Вы знаете, что такое «плошка»?
Плошка — это круглый, низкий, широкий сосуд, чаще глиняный.
3 группа
Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите лишнюю.
- Друг денег дороже.
4 группа
Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите лишнюю.
- Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Каждый человек в течение жизни находит новых друзей, но он не должен забывать старых.
5 группа
Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц. Найдите лишнюю.
- Внешний лед обманчив, а новый друг не надежен.
Не нужно доверять свои секреты случайному знакомому, он может и обмануть.
- Назовите те четы характера человека, которые нравятся.
Подготовка к основному этапу деятельности., На доске запись:
- На сколько групп можно разбить эти слова?
5. Работа над структурой текста
- Какие части обязательно будут в сочинении?
(Вступление, основная часть, заключение)
- Что напишите в первой части?
(Назовем своего друга или подругу)
- Что напишите в основной части?
Особенности внешнего вида, назовите черты характера, которые характеризуют вашего товарища.
Письмо сочинение другу о прочитанной книге
... прелесть добра и отвращается от зла. Подростка книга покоряет смелыми, отважными подвигами, юноша ищет в книге ответов на вечные вопросы о смысле жизни, зрелый человек умножает свой жизненный ... Старые, молодые, Дети, одинокие, счастливые и несчастные – все нуждаются в книге, и она, как верный друг, и учит, и радует, и утешает, и побуждает к подвигу, ...
Подтвердить примерами из жизни, которые доказывают преданность дружбе.
- Какими словами вы закончите сочинение?
- Передайте свое отношение к другу.
- Я считаю…
- Мой друг самый…
- Я счастлив, что у меня есть такой друг
6. Написание текста и проверка сочинения
- Вы прослушали сочинения.
- Действительно ли у них есть настоящий друг?
- Проверьте еще раз грамотность написанного.
Можно обратиться к соседу с вопросами, если сомневаетесь в написании какого-либо слова. Найдите это слово в орфографическом словаре.
7. Подведение итогов урока
Но как этот урок прошел для каждого из вас?
- Прочитай и продолжи фразы.
- Я похвалил бы себя…
- Особенно мне понравилось…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня мне удалось…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
21.02.2020