ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Сочинение

Самодиктант.

ЯХТА

Однажды в середине путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак. Закусывая, она перебирала игрушки. Одна из них была миниатюрной гоночной яхтой; белое суденышко это несло алые паруса, сделанные из обрезков шелка. Ассоль пришла в восхищение. Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь. Отойдя в лес за мостик по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее ее судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в прозрачной воде; свет, пронизывая материю, лег дрожащим розовым излучением на белых камнях дна. (По А.Грину).

Сочинение по аналогии. Прочитать текст «Яхта». Описать яхту с алыми парусами, используя предложения с обособленными обстоятельствами.

Тема 10-11

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ., Самодиктант.

А бесконечная, упорная, неодолимая зима все длилась и длилась. Держались жестокие морозы, сверкали ледяные капли на голых деревьях, носились по полям крутящиеся снежные вьюги, по ночам громко ухали, оседая, сугробы, красные кровавые зори подолгу рдели на небе, и тогда дым из труб выходил кверху к зеленему небу прямыми страшными столбами; падал снег крупными, тихими, безнадежными хлопьями, падал целые дни и целые ночи, и ветви сосен гнулись от тяжести белых шапок (А.Куприн).

В полях стояла мертвая тишина. Стоило свернуть в сторону, войти в белый неподвижный лес, и картина менялась. Нет-нет и послышится шорох – осыплется снег. Нет-нет и раздастся живой звук: дятел тронет морозное дерево, или клест обронит сосновую шишку, или в последний момент, не разбирая кустов, рванется от голодной лисы длинноногий беляк, пойдет отмахивать по лесу широкие сажени (Проск.).

Написать сочинение-миниатюру по аналогии на тему «Зимний лес», используя сложносочиненные предложения.

Тема 12-13.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Самодиктант. Записать текст под диктовку, проверить и сделать анализ ошибок. Подчеркнуть сложноподчиненные предложения, составить схемы.

Лев Николаевич Толстой в продолжение всей своей жизни страстно любил музыку и знал почти все, что было выдающегося в музыке в свою эпоху, кроме новейших композиторов.

8 стр., 3710 слов

Образцы сочинений-рассуждений

... тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г.Андреева. Во-первых, в предложении 20 писатель, вспоминая случай на море, используя ... овечьего стада». Данное сравнение способствует образному описанию могучего дерева. Во-вторых, в предложении 28 на меня произвела ... что «богатство слов не составляет ещё богатства всего языка. Определённый смысл, гибкость, выразительность – вот ...

Лев Николаевич не всегда считал лучшей ту музыку, которая ему больше всего нравилась; он говорил, что недостаточно сведущ во всех родах искусства … и может по старым усвоенным привычкам ошибаться, принимая за абсолютное достоинство то впечатление, которое произвела на него вещь в молодости.

По мнению Льва Николаевича, музыка хороша тем, что соединяет людей в одно чувство, в этом и заключается цель музыки. Отсюда его требование, чтобы музыка захватывала широкий круг людей, особенно рабочий народ. Поэтому он называл настоящим искусством прежде всего народное музыкальное творчество, а затем уже музыку композиторов. Поэтому он считал настоящим искусством разные народные песни и танцы, популярные мелодии, вальсы Штрауса и цыганские песни, игру на бабалайке, даже на гармонике; он считал, что если такое искусство заражает слушателей известным чувством, то оно достигает своей цели…

Будущность принадлежит тем музыкантам, которые проявят свое вдохновение в серьезном, ясном и понятном музыкальном языке.

(По С.Толстому)

Написать сочинение-миниатюру по аналогии на тему «Музыка в моей жизни», используя сложноподчиненные предложения.

Тема 14-15.

СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ., Самодиктант. Записать текст под диктовку, проверить и сделать анализ ошибок.

«Юноша! – промолвил старец. – Сорви любой из этих плодов и знай: сорвешь и съешь белый – будешь умнее всех людей; сорвешь и съешь красный – будешь богат, как Ротшильд; сорвешь и съешь желтый – будешь нравиться женщинам. Решайся!… и не мешкай. Через час и плоды завянут, само дерево уйдет в немую глубь земли!» Джиаффар понурил голову – и задумался. «Как тут поступить? – произнес он вполголоса, как бы рассуждая сам с собой. – Сделаешься слишком умным – пожалуй, жить не захочется, сделаешься богаче всех людей – будут все завидовать; лучше же я сорву и съем третье, желтое яблоко».

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 69 ;