Мое детство» и «Мой ребенок

Сочинение

Детство – это самая светлая и чистая пора в жизни каждого человека. Трудно сказать, когда именно заканчивается детство и начинается взрослая жизнь. Этой грани просто не существует: она настолько размыта, что почти неуловима. Мы все храним в памяти моменты из детства, ведь именно тогда всему учимся и радуемся с искренними, горящими глазами.

«Мое детство» сочинение для 4 класса

Вариант 1

Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда. «Дайте в детство счастливый билет», — просят некоторые. А надо ли? Надо ли поворачиваться туда, где уже был? А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт идет — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но минует она очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, временами ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь некогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не приходить в упадок духом в трудную минуту.

Вариант 2

Я родилась 15 июня 1992 года в 12 часов дня в родильном доме №2 города Кургана, с ростом в 54 см и с весом в 3.8 кг…

Моё детство было не слишком давно. Многие думают, что это самое детство живёт во мне и по сей день, но это далеко не так. Я уже давно стала взрослой, и никто не знает меня полностью. Ну о детстве… Моё детство не было плохим, но не было и максимально хорошим. Я была очень «ранним» ребёнком: уже в три года моя бабушка научила меня читать, мне было не интересно общаться со своими сверстниками, но я была очень общительной. Я помню, что в детстве я хорошо умела играть в карты (так говорили мне мои родные) и постоянно со своим прадедушкой я играла в карты на щелбаны. Мне очень нравилось это занятие, и дед даже подарил мне маленькие игральные карты. В детском саду я часто хулиганила, но все воспитатели любили меня. Я очень не любила ходить в садик, потому что нужно было рано вставать, но встав, я быстро включала телевизор и смотрела утренние мультфильмы, часто опаздывая.

8 стр., 3704 слов

Какие уроки получил главный герой повести Толстого «Детство»?

... 6-й абз.) О чем думал главный герой, ходя по комнате? (С. 291. ... Детство». глава «классы» Цели: учить анализировать прочитанные главы повести с целью выявления мотивов и причин поступков героев; развивать речь через ответы на вопросы, память, внимание. Ход урока ... этой повести показывают смерть, показывают, какого это, потерять близкого человека, ... ножиком стол или порвать карту, и не прочь были ...

Аргументы по направлению «Что такое детство?» , В. Распутина «

В произведении Л.Н. главный герой переживает счастливую пору детства: он безмерно любит своих заботливых и красивых родителей, чувствует в сердце зарождение первых чувств к Кате, дружит с братом и другими детьми. Все домочадцы, даже учитель и слуги, опекают Николеньку и относятся к нему хорошо. Но даже такое безмятежное детство неминуемо заканчивается: умирает мама героя, и он, проводив ее в последний путь, уже не чувствует в себе легкости и радости детской поры.

И. Бунина «», М. Горького, Детство Лизы («» Н. М. Карамзина)

По-настоящему трудно сохранить безмятежность детства в военные годы, когда даже ребенок не может чувствовать себя защищенным. Так, в произведении В. Быкова «Обелиск» маленькие герои рано повзрослели и решили отомстить местным полицаям за предательство и столкнуть их машину в реку. Но боевая операция сорвалась, а юные партизаны стали пленниками. Несмотря на заступничество их учителя, ребят казнили. Но память об их детском героизме жива до сих пор.

Д. И. Фонвизина «»

(«» А. С. Пушкина

Н. В. Гоголь в повести «, В. Г. Короленко в рассказе «»

«Как вы понимаете слово детство» — сочинение ОГЭ

Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В.А. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.

В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины.

Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают (или не прорастают) на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.

Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.

3 стр., 1054 слов

Проблема обретения человеком чувства Родины

... любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. (по К.Г. Паустовскому) ... к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной. Текст К. Г. Паустовского (1)Когда при Берге произносили слово «родина», ... детства. Осознание этого факта, возможно, приходит не всем и не сразу, но именно это чувство делает нашу «жизнь ...

Соглашаясь с В.А. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.Ю. . Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека.

Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.

В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь.

Сочинение на тему «Мой ребенок»

Ребенок, который нам не принадлежит

Еще до рождения Катюши я прочитала в какой-то книге высказывание мудреца о том, что дети приходят в мир через нас, но они нам не принадлежат. Когда моей дочери исполнилось 6 месяцев, я поняла, что это так и есть. Я люблю это маленькое существо,

чувствую ответственность за него, но ребенок – не продолжение меня, его глазами на меня смотрит другая жизнь, и иногда смотрит настороженно, строго и даже укоризненно.

Наша Катя – первый и пока единственный ребенок в семье, сейчас ей два с половиной года, и она недавно пошла в детский сад. До полутора лет с Котенком находилась дома я, от полутора до двух с половиной – бабушка. Решение отдать Катю в садик было не случайным, мы долго думали и решили, что наш ребенок к этому готов. Катюша всего несколько раз в жизни болела, с рождения придерживалась традиционного режима дня, у нее хороший аппетит. Она осознает свои

физиологические потребности и может их высказать (просит есть, пить, спать, просится в туалет, может сказать, что устала или что-нибудь болит).

С другой стороны, после двух лет стало заметно, что рамки домашнего воспитания стали для дочки тесноваты. Хотя у нас очень “продвинутая” бабушка, и она не просто “сидела” с ребенком, а очень много с ним занималась. Но у всех бабушек есть общая черта – они внуков балуют. И хотя нашу Катю еще нельзя, наверное, назвать избалованным ребенком, но она уже стоит на пути к этому.

Нам было бы труднее принять решение о садике, если бы мы не провели своеобразный “эксперимент”: несколько месяцев наша Катя ходила на занятия к настоящей воспитательнице, и мы воочию увидели преимущества профессионального подхода к организации занятий ребенка. Именно 308‑й садик мы выбрали, потому что слышали, что там хороший педколлектив, а это, я считаю, намного важнее игрушек и дорогой мебели. К тому же сюда ходит большинство детей нашего двора. с которыми мы знакомы, а с Вероникой Парадеевой и Владой Тузовой мы дружим уже полтора года. Правда, это пока еще “дружба конфетами”, как говорила наша Катя в два года. “У меня две подъюжки – Вьяда и Веяника. Мы с ними дьюжим конфетами и гушами” – то есть “дружить” она понимала как делиться чем-то.

3 стр., 1446 слов

Образ и характеристика Кирилла Троекурова в произведении Пушкина ...

... недостатков, слабостей и пороков, свойственных знатному обществу того времени. Сочинение про Кирилла Троекурова В романе Пушкина «Дубровский» одним из главных героев ... он был не в самых лучших отношениях с дочерью — она любила читать. В подтверждение тому, что Троекуров — богатый ... и очень часто встречается в сказках. Я - Иван. Мама ласково называет Ванюшей, а одноклассники - Ваня. Совсем недавно ...

Катюша – ребенок любознательный и общительный. Она хорошо говорит, у нее большой словарный запас, может объяснить значение некоторых слов путем подбора синонимов (ледяной – очень холодный), образует новые слова по модели (маленький трактор – “тракторенок”, мама едет в трамвае – “пассажирица”).

У нашей дочки хорошая память, она легко запоминает стихи, лица, имена и фамилии людей, рассказы о каких-то событиях. Я с большим удовольствием слушаю ее рассказы о детском саде – одно дело, когда ребенок повторяет что-то за тобой, и совсем другое чувство, когда от ребенка узнаешь что-то совершенно новое для себя. “Этот пальчик хочет спать – прыг в кровать!” Вчера вечером “солила капусту” – показывает все ручками и приговаривает, да еще с такими выразительными интонациями: “капустку посолю, потом жму, жму, в баночку положу и на полку поставлю”. “Кто тебя научил капустку солить?” – “Валентина Викторовна”. И гордость за ребенка испытываешь, и радость от того, что ребенок растет и развивается правильно, и грустно немного – ребенок узнает новое, тянется к новым людям, и кажется, что отдаляется от родителей. Но что поделаешь, ведь наши дети нам не принадлежат!

Какое счастье быть матерью!

Даже не верится, что уже десять лет как я мама. У меня родилась дочка. И когда все говорили в то время, это хорошо, что дочь, помощница, я этого не понимала. Но спустя годы смысл этих слов понимаешь. как никто другой. И я с гордостью могу сказать: “Моя дочь – самая лучшая на свете!”

Ведь она у меня хорошо поет, танцует, отлично рисует. Всегда поможет с уборкой в доме: вытирает пыль, моет полы, посуду. Любит играть с младшим братом. Моя дочь не жестокая, всегда откликнется на беду. не предаст товарищей. Застенчивая, большая редкость в наше время. Она лучше всех подметает на улице. Она, как никто другой поддержит меня в трудной ситуации: развеселит, отведет от мрачных мыслей. От ее улыбки на сердце становится теплее. Виолетточка – как солнышко, которое выглянуло из – за туч.

Моя дочь очень любит животных. Ее мечта – кролики и хомяки. Она давно просит развести их. Я обещаю тебе, доченька, к лету они у тебя будут. Ответственна к урокам, всегда их выполняет. преодолевая все трудности. Много у нее и терпения. Как никто другой видит лживых, лицемерных людей. Мне очень повезло с дочерью.

Я знаю, она не изменится, не станет плохой, а будет еще лучше. Как любая мать желает счастья своим детям. так и я хочу пожелать дочурке, чтоб такой и оставалась. продолжала любить своих родителей, дедушек, бабушек, теть, дядь, братьев, сестер, друзей и всех людей. Быть более увереннее во всех делах.

8 стр., 3810 слов

Сочинялки. Добрые слова для любимых мам

... разные вещи. За это всё я её очень люблю! Екатерина Антохина, 3 класс «Кто сказал что ангелов не существует? Просто на земле их называют мама» Это правда — на мамах ... «Только мама ради своих детей способна на невозможное» Я думаю, что на маме вся надежда и забота. Мама все делает ... год будет лучше, чем прошлый! Сочинения третьеклассников. 2016-2017 учебный год «Мамы как пуговки: на них всё держится!» « ...

Вот какая у меня дочь. Я горжусь ей! Мой ребенок самый лучший.

«Улыбка»

Однажды наша мама сообщила семье, что у нас будет малыш.

  • Ура! — обрадовался я, — малыш, это просто замечательно, наша семья станет еще больше и дружней!

Мы ехали с очередного ультразвукового обследования, и я подумал, как хорошо, что у нас будет второй мальчик. Теперь я буду совсем счастливым, ведь у нас уже есть дочь, сын, а теперь еще один сын. Сыновья — это моя опора, гордость, мое будущее. А дочь — это солнышко, которое согревает мою душу.

Вот наступил тот день 8 апреля 2011 года, когда на свет появился он, наш третий маленький комочек колоссального счастья. Я, как и каждый родитель, о своем ребенке могу сказать: «мой ребенок самый лучший!». Самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый. Все у нас поменялось с появлением Кирилла. Наша семья в тот момент стала только крепче и дружнее. Наш малыш в своей жизни окружён любящими его людьми, которые всегда помогут понять, что такое хорошо и что такое плохо. Старшие дети с радостью принимают участие в воспитании младшего братишки. У каждого ребенка с рождения заложены свои черты характера. Вот он шагает рядом с нами, родителями, улыбаясь, заглядывает мне в глаза. Вот он, противно пища, отбивая барабанную дробь ногами, отстаивает своё право на просматривание любимых мультфильмов. И каждое утро с радостью замирает сердце, когда слышишь шлёпанье маленьких ножек, а пухленькие ручонки обнимают тебя: «Доброе утро!». В гостях и общественных местах это спокойный и тихий ребенок, а в кругу семьи он как мини — моторчик. Кирюша с того момента, как сделал первые шаги, пытается всем и везде помочь: мне с починкой сломавшихся игрушек, маме с приготовлением завтраков, брату и сестре с уроками, уборкой и уходом за общей любимицей – собакой Джесси. Он ею очень дорожит и по — своему заботится о ней.

Самое большое увлечение Кирюши — это машины. Безумное количество машинок больших и маленьких, заводных, с батарейками, металлических и пластмассовых, на любой вкус и цвет.

Кирюша очень любит кататься на горке и играть в «Лабиринте».

Кирилл всесторонне развит: любит рисовать карандашами и красками, «читать» книги, петь, занимается танцами. По выходным дням, дождавшись, когда мы с женой освободимся от домашних хлопот, дети просят нас присесть и посмотреть кукольные спектакли. Как правило, во всех спектаклях Кирилл занимает самую главную роль – роль руководителя театра. Он очень изобретателен. Например, в прошлом году, не успев приготовить подарок к 8 марта для мамы, Кирилл, дабы привлечь к себе внимание, забрался на стул и громко, выразительно, серьезно стал читать поздравительный стих, после чего спросил серьезным тоном: «Мама, а чей подарок тебе понравился больше всего?». Никто не стал возражать, что его подарок самый интересный и запоминающийся. Довольный тем, что порадовал маму, побежал поздравлять бабушку.

Нельзя не вспомнить еще один забавный разговор:

  • Папа, правда, что раньше были рыцари, которые спасали принцесс от драконов?
  • Да, конечно.
  • Я тоже хочу стать рыцарем и спасти себе принцессу, только сейчас драконов уже не существует, и принцесс нет.
  • Почему же? Если ты защитишь девочку, которая тебе нравится, от хулиганов, то она тоже станет принцессой – ответил я.

После моего ответа Кирилл улыбнулся и задумался.

2 стр., 795 слов

Я. Корчак » Как любить ребёнка»

... мы должны слушать наше сердце. Обобщив все, можно выделить главную мысль произведения Януша Корчака «Как любить ребёнка», суть его воспитательного метода и призыв ко всем педагогам, воспитателям, ... хорошим материалом в помощь будущим мамам есть удивительная книга Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые ...

Однажды, когда мы всей семьей проезжали проходную завода «ОПТИМ» Кирилл вдруг сказал:

  • Папа ты работаешь на этом заводе?
  • Да.
  • Здесь работают взрослые тети?
  • Да работают.

Кирюша повернулся к маме и говорит:

  • А ты как маленькая все в садик ходишь!

Мама ему в ответ:

  • Так я же в садике работаю!
  • Нет, мама в садике не работают, туда просто ходят, там всех воспитывают!

Мы долго смеялись и часто вспоминаем этот разговор.

Прогулка без беговых соревнований — для него не прогулка. Кирилл быстрый и подвижный малыш, умеет легко найти общий язык со сверстниками, хотя ему также интересно общаться с детьми старшего возраста. Он предпочитает коллективные игры, любит играть с родителями, дедушкой и бабушкой.

Уже третий год Кирилл ходит в детский сад №9 «Улыбка». У него очень много друзей, каждый ребенок всегда рад с ним поиграть и пообщаться. Кирилл с большим удовольствием ходит в детский сад, с интересом рассказывает о том, что произошло за день. Я с большим удовольствием слушаю его рассказы о детском саде — одно дело, когда ребенок повторяет что-то за тобой, и совсем другое чувство, когда от ребенка узнаешь что-то совершенно новое для себя. У нашего сыночка очень хорошая память, он легко запоминает стихи, лица, имена и фамилии людей, рассказы о каких-то событиях.

Мы всей семьей стараемся, насколько это, возможно, сделать нашего любимого Кирюшу счастливым, дать ему все, что можем. Кирилл очень ласковый малыш, любит обнимать маму, папу, брата и сестру. Хочется вырастить умного, здорового и успешного человека, личность без комплексов, уверенного в себе взрослого.

“Мой ребенок” – сочинение для родителей

Как же описать своего ребенка? Не секрет, что у каждой матери он самый лучший и любимый, и часто нам сложно смотреть на них объективно. У меня маленький сынок, его зовут Егор и ему три с половиной года.

Это непослушный, шебутной мальчишка, как впрочем, и все в этом возрасте. У него озорной хитрый взгляд и добрая улыбка. Русые волосы Егора обычно лежат аккуратно даже без применения расчески, возможно, потому что острижены достаточно коротко. У него маленький носик и ямочки на щеках. Наш мальчик худенький, что приводит в ужас бабушек. Они считают делом чести накормить его, когда он попадает к ним в руки. По росту Егорка не отстает от сверстников.

Он любит бегать и шуметь, пугать кошку, кататься на качелях и смотреть мультики, а особенно любит лужи и грязь. Стоит на прогулке немного отвлечься, он тут же найдет себе лужу поглубже и попытается в нее забраться. Иногда ему это удается и тогда он за секунду становится грязным, мокрым и счастливым.

Как и все мальчики, мой сын очень любит машины. У него их уже полный сундук, но он все равно продолжает заказывать все новые и новые. Основная масса его игрушек уже сломана, потому что игры с ними происходят очень активно. Егор даже смог сломать железный танк, переживший детство его дедушки и папы.

Со временем я хочу отдать его в спорт. Он однозначно пойдет ребенку на пользу. Мне кажется, лучше всего подойдет какое-нибудь боевое искусство, но выбор предоставлю ему самому.

13 стр., 6375 слов

Маковский «крестьянские дети» описание картины, анализ,

... Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети», сочинение Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время». По общему настроению оно ... дети в простые лапти. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Критики не обратили внимания на фольклорный сюжет картины ...

Больше всего моему малышу нравится, когда я говорю ему, что он как папа, большой, сильный и смелый. Он во всем старается ровняться на отца, я думаю, это правильно, у мальчика должен быть пример. При всей его активности он также очень ласковый ребенок, любит обниматься и всегда жалеет, если кому-то больно.

Я очень его люблю и надеюсь, что мне хватит мудрости и терпения воспитать из него настоящего мужчину.