Лека попала в детский дом во время войны

Сочинение

Часто ли взрослые, живя в мире детей, пытаются понять его? Может ли представление об окружающем, сложившееся у ребенка, повлиять на становление характера, личности? На эти вопросы отвечает автор предложенного мне текста известный французский писатель А. Моруа поднимая столь актуальную в нашем обществе проблему воздействия впечатлений детства на дальнейшую жизнь.

Анализируя данный вопрос, автор рассуждает о том, действительно ли дети, подхватывая и по-своему истолковывая «фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша», могут

создать определенную картину мира. Писателю важно понять, насколько велика ответственность взрослых за те невысказанные опасения, невообразимые понятия, которые начинают роиться в детских головках. Для этого от лица главного героя ведется повествование о реальных ситуациях, свидетелем которых он был: одна из них — это услышанный в парикмахерской разговор, в результате которого слово «развод» стало синонимом «преступления». Не случайно автор противопоставляет две точки зрения на решение этой проблемы. И если для кого-то неважно, что слышит ребенок, в какой обстановке растет, то другие (и автор в том

числе) считают, что важно окружить ребенка атмосферой любви и доверия, беззаботным спокойствием. Французский писатель прогнозирует тяжелые последствия «пессимистического детства». В финальной части предложенного мне текста автор акцентирует внимание читателя на том, какую роль могут сыграть взрослые в формирование личности и мироощущения ребенка.

Точка зрения автора не вызывает сомнения. Писатель уверен в том, что детские впечатления способны оказать воздействие на взрослую жизнь человека. Именно поэтому А. Моруа утверждает, что «если в ту пору, когда у ребенка еще только пробуждается сознание, внушить ему веру в людей», то он обязательно вырастет счастливым.

Мне понятна и близка позиция автора. Я убеждена: если проанализировать поведение взрослого, его отношения к людям, то можно понять, какими впечатлениями было наполнено детство.

Аргументируя свою позицию, мне хотелось бы обратиться к произведению Н. В. Гоголь»Мертвые души». Читая историю главного героя Чичикова, мы видим, как он не гнушается ничем ради достижения своих целей. На наших глазах герой делает все, чтобы войти в доверие к повытчику, обманывает его дочь, обещая жениться на ней, обеспечивает лицемерием и подлостью себе карьерное повышение, проводит череду махинаций, связанных со скупкой мертвых душ у помещиков. Анализируя поведения героя, мы понимаем, что истоки его поступков — в детстве, точнее, в наставлении отца. Можно не сомневаться в том, что именно советы родителя: угождать учителям и начальникам, водиться с теми, кто побогаче, не угощать и не потчевать других, и больше всего беречь копейку — и сформировали личность мошенника.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... психокоррекции показаны в первую очередь детям, обладающим лишь некоторыми аутистическими чертами, и детям третьей и четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу ... с аутичными детьми в следующих основных направлениях. ...

О том, как понятое в детстве может определить черты характера, отношение к людям, показывает Т. Кудрявцева в рассказе «Детский дом. Лека». Девочка, потерявшая родителей, выросшая в блокадном детском доме и поразившая всех работающих в нем недетским милосердием по отношению к пленному немцу, выросла и выбрала себе профессию врача. Как пишет автор, у нее был счастливый дар: Ольга Ивановна не только прекрасно оперировала, но и умела жалеть, выхаживать больных. Думаю, вряд ли кто-то сомневается, что истоки умения героини сострадать окружающим нужно искать в ее детстве.

Текст А. Моруа обращен к каждому из нас. Автор помогает читателю переосмыслить свое поведение, задуматься о том, в каком мире вырастает их ребенок. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества — так считает известный педагог В. А. Сухомлинский, и я полностью согласна с ним.

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.

Лека попала в детский дом во время войны 1Лека попала в детский дом во время войны 2Лека попала в детский дом во время войны 3Лека попала в детский дом во время войны 4Лека попала в детский дом во время войны 5 1

оценок, среднее:

5,00

из 5)

8 стр., 3803 слов

Взаимоотношение детей и взрослых в повести Л. Н. Толстого «Детство

... автора о том: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?» Итак, тема детства раскрывается писателем через характеристику главных героев повести, их характер, поступки, взаимоотношение ... Николеньки, очень добрый и заботливый человек, желающий для мальчика только лучшего. Сочинение на тему детство толстого детство (1 вариант) ...