Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать текст
(1) В дверь постучали. (2) Бабушка кинулась открывать и в ту же секунду отпрянула, увидев в облаке морозного пара незнакомого молодого человека.
(3) — Полыхаевы тут живут? — спросил молодой человек.
(4) — Петенька! — закричала бабушка и заплакала, засуетилась. (5) — Петенька.. (6) Анфисины глаза… (7) Как есть Анфисины…
(8) Помогая внуку раздеваться, снимая с него холодную шинель, она нашла ещё, что рот и нос у него отцовский, Васин, и, целуя его в горящие с мороза щеки, продолжала плакать.
(9) Бабушка сейчас же усадила его к жарко натопленной печке и стала собирать на стол всякую еду, приготовленную к приезду внука.
(10) — Мы ведь тебя, Петенька, уже вторую неделю ждём после письма…
(11) — Ведь ты писал, что приедешь к девятнадцатому, а сегодня у нас, гляди, тридцатое, воскресенье, — сказал дедушка и сорвал листок с календаря. (12) — Где же это ты задержался так?
Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического ...
... сегодняшнем уроке мы должны подготовить материалы для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту , вспомним лингвистические термины . - Что такое текст ? (лат. textus – ткань, сочетание слов) ... Коммуникативное наме́рение автора. 2) определить тему ( о чём говорится в тексте). 3) опеделить основную мысль (идею) – то, ради чего говорится 4) ...
(13) — Видите ли, какое дело, — стал, солидно кашлянув в руку, объяснять внук, — я просился, конечно, в Сталинград, и мне выписали документы. (14) А потом, оказывается, сюда уже послали наших учеников. (15) Я тогда пошёл к товарищу Самсонову. (16) Он сказал: «Надо уважить просьбу товарища Полыхаева! (17) Пусть Полыхаев едет в Сталинград». (18) Из-за этого я и задержался. (19) А специальность у меня получается такая, что я свободно мог поехать и в Куйбышев, и в Среднюю Азию, и куда угодно…
(20) — А какая у тебя специальность?
(21) —Приобретаю специальность по бетону.
(22) Этот ответ понравился дедушке. (23) Не «получил специальность», не «имею специальность», а «приобретаю». (24) Вот именно.
(25) Старый каменщик, сложивший за свою жизнь не один десяток домов, он считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни.
(26) Внук, похоже, неглупый паренёк. (27) И деловой.
(28) Не погасла с гибелью на войне двух сыновей фамилия знаменитых каменщиков Полыхаевых. (29) Не погасла и теперь не погаснет, если даже умрёт сам Ерофей Кузьмич. (30) А он помирать пока не собирается. (31) Он ещё хочет посмотреть, как всё будет дальше развиваться, как построят здесь могучую гидростанцию, как она изменит всю жизнь вокруг, сам климат изменит. (32) Ведь леса тут, говорят, огромные вырастут, благодатные дубравы. (33) Пароходы со всех морей повстречаются в этом порту. (34) И Ерофей Кузьмич с Надеждой Павловной, с бабушкой Надей, может, ещё поплывут, отсюда на экскурсию в какие-нибудь дальние моря. (35) Всё может быть. (36) Только бы войны опять не было. (37) Не нужна она вовсе.
(38) — На плотине, значит, хочешь работать?
(39) — Ну да, — солидно отвечает внук. — (40) Бетон будем укладывать. (41) Но сначала я тут буду заниматься на курсах. (42) А потом уже приступлю к работе…
(43) — Это хорошо, — говорит дедушка. (44) — Хорошо, что ты вроде как основатель будешь. (45) Вырастешь окончательно, женишься, пройдёшься по плотине, может, уже со своими детьми и скажешь: «Вот, глядите, ребята, эту станцию при мне строили. (46) Я лично участие принимал. (47) А теперь она гремит на весь мир!»
(48) А бабушка, слушая его, всё продолжает вспоминать, как он, её внучок, уезжал из Сталинграда. (49) Проводив его, стали они пробираться домой.
(50) А когда пробрались, оказалось, что и пробираться было не к чему. (51) От огромного пятиэтажного дома остались только две стены, образовавшие угол.
Про дедушку на английском языке с переводом
... в дом к дедушке, и я всегда жду, с нетерпением, очередную поездку. Топик «My Family» по английскому Рассказ о семье на английском идет ... About Myself» в программе школьного образования. Топик о семье на английском языке, Структура и словарь по теме семьи Обычно топик строится ... Мой дедушка живёт недалеко от Санкт-Петербурга, от города, где живу я, поэтому мы часто его навещаем. Он живёт один, бабушка, ...
(52) Ерофей Кузьмич молчал. (53) Он задумчиво смотрел на развалины огромного дома, в стены которого ещё лет шесть назад укладывал кирпичи. (54) 3десь, на строительстве, за отличную работу он получил две премии, ему дали в этом доме квартиру, большую и светлую, в которой разместилась вся его семья.
(55) И вот нет больше ни квартиры, ни дома, ни семьи. (56) Ещё месяц назад пришли бумаги о гибели двух сыновей, а невестка, ушедшая на войну добровольно вместе с мужем, пропала без вести.
(57) Вспомнив сейчас то грозное время, бабушка снова почувствовала едкий запах гари, снова горячий воздух сдавил ей сердце, и она опять обмерла, как тогда, на развалинах.
(58) Работа тогда в городе была особая, печальная. (59) Надо было улицы расчищать от завалов. (60) Каждый день горели и падали дома. (61) Надо было пожары тушить. (62) Потом бабушку взяли поварихой в подземный госпиталь, а дедушка там же определился санитаром.
(63) А когда противник разбомбил этот госпиталь, бабушка уже в другом месте устроилась прачкой. (64) Она стирала солдатское бельё, а дедушка помогал ей — добывал воду. (65) Сейчас её легко добывать. (66) Вот она, вода, против окон. (67) Бери ведро и иди по воду. (68) А тогда надо было действовать ползком, под проливным огнём со всех сторон, и хитрить, чтобы на глазах у противника подступиться к Волге. (69) Налил в ушат воды, встал на четвереньки и потащил его на санках за собой. (70) А пули то и дело попадают в ушат и, того гляди, попадут в тебя. (71) И попадали: у дедушки плечо и рука перебиты пулями. (72) Да что и говорить, хватили горюшка…
(73) Бабушка вздохнула. (74) Ерофей Кузьмич чуть помрачнел. (75) А бабушка продолжала рассказывать внуку, как они с дедушкой читали первое письмо, написанное внуком «вот этакими буквами», как обрадовались, когда узнали, что он поступил в ремесленное училище, как готовили ему посылку, как ждали его…
(76) — И вот ты приехал, Петенька, наконец-то приехал. (77) Я даже всё ещё не верю, что ты приехал. (78) Ну, теперь мы с дедушкой будем жить со спокойной душой. (79) Нам ведь больше ничего не надо. (80) Вся надежда наша в тебе…
(81) Бабушка ушла на кухню.
(82) — Вы, дедушка, хотели пойти со мной на Волгу, — напомнил Петя.
(83) — Пойдём, Пётр, — сказал дедушка. (84) — Пойдём. (85) Я тебе сейчас покажу, что вокруг творится. (86) А то, правда, засиделись мы тут…
Как я провел лето в деревне. лето в деревне у бабушки Краткое мини
... чтобы на все летние месяцы уехать в деревню! Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки и дедушки Я редко езжу в деревню на лето, ... на весь сезон в центральную часть России, подальше от соблазнов цивилизации, как сейчас говорят. Типичная деревня. Раскинулись дома по обе стороны ... когда отправлялся на рыбалку в одиночку, для того чтобы насладиться покоем и тишиной. Да и в нашем общении появились какие-то ...
(По П.Ф. Нилину)
Павел Филиппович Нилин (1908-1981)