Людвиг ван Бетховен «Симфония №9»
Девятая симфония – это идейное завещание , пламенное обращение ко всему человечеству. Замысел для создания столь грандиозного по масштабу произведения закладывался на протяжении всей жизни композитора. Музыка дает исчерпывающий ответ на вопросы мироздания, она обладает удивительным свойством существования вне исторического времени. Уникальность претворения финала, его своеобразное решение достигается включением кантаты «Ода к радости».
Симфонии №9, История создания
В 1785 году появилось произведение Шиллера «Ода к радости», призывающее людей к объединению и сплочению. Оно являлось отражением революционного времени, когда люди желали создать новое общество и сделать жизнь лучше. Сочинение несло не только общекультурную, но и социальную значимость. В последствие именно это произведение привлекло внимание одного из самых успешных композиторов современности — .
С того самого времени, как он в первый раз прочел оду, творец задался задачей создания по-настоящему грандиозного произведения. Первые эскизы датируются 1809 годом. Спустя восемь лет композитор решил написать скерцо для симфонии. Работа над созданием шла медленно, Людвиг постоянно откладывал ее в сторону. Процесс сочинения ускорил поступивший заказ от Лондонского симфонического общества.
Тогда композитор был горячо любим в Англии, и даже планировал постепенно перебраться в страну туманного Альбиона. Но материальное положение не позволило ему осуществить собственные намерения. Он остался проживать в Германии. Еще в июле 1823 года Бетховен хотел создать два отдельных произведения — Девятую симфонию и произведение для хора «Ода к радости».
Но в процессе сочинения композитор понял, что необходимо объединить музыкальный материал. Синтез инструментальной и хоровой музыки в симфонической практике – это необычайная редкость для современности Бетховена. К счастью, риск был оправдан. Премьера, состоявшаяся 7 мая 1824 года в одном из фешенебельных театров Вены, прошла с оглушительным успехом. Зал рукоплескал, гул аплодисментов был нескончаемым. Жаль, что автор уже ничего не слышал. Несколько минут после того, как отзвучали последние аккорды, Бетховен не поворачивался к залу. По легенде, к нему подошла одна из хористок и показала, чтобы он повернулся к зрителям. Автор увидел, какое впечатление произвела симфония на людей. Благодарная публика кидала в воздух шляпы, некоторые плакали от счастья. Мечта Бетховена сбылась, музыка сумела объединить людей, сплотить их. Разве это не лучшая благодарность для творца?
Радость. Чехов рассказ. Из истории . К.Г.Паустовский. «Радость ...
... рассказ завораживает читателя с первых строк и акцентирует его внимание, на заданном вопросе. Со строк произведения становится понятно лишь то, что каждый человек проживающий на ... История создания История написания рассказа «Студент» — это очень интересные факты, которые раскрывают замысел А.П. Чехова: «Студент» ... Ивановне были единственным и последним моментом радости в его жизни. Семья Туркиных живё ...
Интересные факты
- Несмотря на то, что симфония еще раз подтвердила гениальность автора и была признана публикой, больших материальных средств она не принесла. еле сводил концы с концами. Иной раз он даже не выходил на улицу, так как его ботинки были давно изношены.
- Л.Н. Толстой не понимал творчества венского классика. В своем эссе писатель, рассуждая на тему «Что такое искусство?», назвал 9 симфонию дурным произведением, не имеющим отношения к искусству.
- Многие композиторы после Бетховена боялись браться за сочинение симфоний с номером 9. Так как существовало суеверие, что после написания симфонического произведения с номером 9, композитор вскоре должен умереть. После смерти Бетховена «проклятию» подверглись известные композиторы, а именно , , Антон Брукнер. Считается, что данную связь между номером симфонии и окончанием пути проследил знаменитый композитор , который также скоропостижно покинул мир после девятой симфонии, которой дал подзаголовок «Песнь о Земле». считал, что те, кто пишут 9 симфонию, слишком близко подходят к черте потустороннего мира. Суеверие существует до сих пор, и многие композиторы боятся его.
- Дирижировал произведением известный в те времена дирижер и капельмейстер И. Умлацф. Бетховен стоял неподалеку и показывал темп. Оркестранты плохо разучили новое произведение, но даже небрежное отношение к новаторскому сочинению не повлияло на слушателей, они остались в восторге от премьеры.
- IV часть, а именно «Ода к радости» используется как «Гимн Евросоюза».
- Общее время сочинения от замысла до реализации составило примерно 15 лет.
- Сочинение посвящено королю Пруссии Фридриху-Вильгельму. Королевская особа на премьеру не явилась и самые дорогие места в концертном зале остались пустыми, поэтому исполнение симфонии не окупилось композитору, и гонорар оказался ничтожно мал.
- Компания Phillips при разработке компакт-диска специально увеличила его размер, чтобы на носитель помещалась аудиозапись симфонического цикла. Продолжительность симфонии – 74 минуты.
- По традиции в Японии в канун Нового года исполняется симфония Бетховена.
Содержание «Симфонии №9» Бетховена
Девятая симфония (d-moll) – это венец эпохи Просвещения. Классичность проявляется, прежде всего, в традиционно выверенной циклической форме, состоящей из четырех частей:
Людвиг ван Бетховен
... Бетховена и тема природы (6 симфония «Пасторальная», соната № 15 «Пасторальная», соната № 21 «Аврора», 4 симфония, многие медленные части сонат, симфоний, квартетов). Бетховену ... 22 вариационных цикла (в т.ч. 32 вариации c-moll); Багатели (в т.ч. «К Элизе»). Камерно-ансамблевая ... 7 симфонии, финал сонаты «Аврора», когда после долгих страданий и борьбы наступает момент торжества и радости. Гармония. При ...
- Allegro ma non troppo, un poco maestoso (d-moll)
- Molto vivace (d-moll)
- Adagio molto e cantabile (B-dur)
- Presto (d-moll — D-dur)
Выбранные тональности не случайны. Ре минор рассматривается как олицетворение скорби и печали. Постепенно напряжение снимается появлением Си-бемоль мажора, который знаменует и символизирует Веру, Надежду и Любовь, как опору всего в этом мире. Завершается грандиозная композиция ликованием в Ре мажоре, который принято соотносить с понятиями радости, счастья и жизни.
Новаторство Бетховена заключается в введении в инструментальную композицию вокальной музыки. Так классическая симфония расширяет собственные границы, постепенно, поэтапно трансформируясь в кантату. Многие музыкальные исследователи рассматривают финальное сочинение Бетховена, как «мессу», повествующую о Ветхом Завете. Произведение сочинялось параллельно с Торжественной мессой, и связано с ним неразрывными узами.
Первая часть
Вторая часть, Третья часть
Оригинально претворение финала . Бетховен словно пытается кратко воспроизвести материал предыдущих частей. Фанфары ужаса, открывающие занавес четвертой части – как символ рока, призрак вступления первой части, он продолжается скерцозными интонациями второй и приходит к сладостному звучанию адажио. Наконец-то получает развитие подготавливаемый ранее материал для темы Радости. Легкое и прозрачное звучание деревянно-духовых инструментов утверждается и постепенно переходит в более сочный и низкий тембр . Цепь вариацией разрастается с геометрической прогрессией, приводя ее к кульминации. Но голос оборвался вторжением фанфар ужаса. Тема радости излагается в партии бас-солиста. Картина торжества подхватывается звучным хором. Особенно ярко звучит тема «Обнимитесь миллионы!», которая в процессе будет виртуозно с точки зрения полифонии объединена с темой радости.
«Ода к Радости»
Музыки Симфонии №9 в кинематографе
Девятая симфония совмещает полярные аффекты. Так эмоциональный накал может сменяться спокойствием и умиротворением, героичность уступает место лирическим моментам, светская по определению музыка имеет ярко выраженные черты религиозной музыки. Многогранность музыкального материала позволяет создать атмосферу, свойственную искусству кинематографа. Это определяет и объясняет популярность 9-й симфонии в современных фильмах.
- Симпсоны (2017)
- Бумажный дом (2017)
- История призрака (2017)
- Шерлок (2017)
- Юные преступники (2016)
- Поваренная книга алхимика (2016)
- Рождество (2015)
- Ловушка для приведения (2015)
- Экспериментатор (2015)
- Сверхъестественное (2012)
- Книга жизни (2014)
- Джон Уик (2014)
- Набережная Орсе (2013)
- Песня для Марион (2012)
Девятая симфония
Людвиг ван Бетховен «Симфония №9»
История возникновения музыки
... итальянскую, французскую и немецкую оперные традиции. Постепенно композитор пришёл к мысли, ... ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, ... цельность образов, классическая строгость и выразительность музыки, естественность и красота мелодий, благородство ... с музыкальными. История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. ...