Описание по картине Репина «Крестный ход в Курской губернии»

Сочинение

«Крестный ход в Курской губернии» - И.Е. Репин

Автор картины «Крестный ход в Курской губернии» — русский живописец Илья Ефимович Репин (1844–1930).

Он работал над ней с 1880 по 1883 гг. Размер полотна — 178 × 285,4 см, техника написания — масло.

Жанр картины — жанровая сцена (религиозная тема).

На полотне изображён крестный ход, совершаемый каждый год в честь глубоко почитаемой в народе Курской Коренной иконы Божией Матери.

Композиция произведения многофигурная, диагональная, динамичная. Поток верующих идёт из глубины полотна на зрителя.

На переднем плане — залитая жарким солнцем широкая дорого. Справа группа мужиков несёт на плечах большой позолоченный ковчег, украшенный разноцветными лентами, внутри него горят свечи. Следом идут две женщины с пустым киотом, который они несут с преувеличенным благоговением и глупостью в лице.

Слева на переднем плане изображён горбатый молодой человек. Он опирается на костыль и с отрешённым лицом порывается пройти вперёд, но ему загораживает дорогу палкой крестьянин, определённый смотреть за порядком. За ним — бедно одетые крестьянки, слишком покорные и забитые.

На втором плане, в центре композиции, — Курская Коренная икона Божией Матери. Несёт её богатая дама, представительница местной знати. У неё отталкивающий вид: толстая, с некрасивым надменным лицом, с безвкусными бантиками на платье. Рядом с ней не менее отталкивающий персонаж одного с ней сословия. На несколько шагов впереди следует священник. Представитель духовенства тоже изображён карикатурно. У него вид совершенного довольства происходящим, он размахивает кадилом, а в лице нет ничего духовного.

На заднем плане — толпа из разных сословий, над ними колышутся хоругви, виден второй ковчег. В перспективе людской поток сужается к горизонту, зрительно теряется в дымке. Над шествием знойное небо с лёгкими облачками.

По правую сторону вытянулся пологий холм с пнями. Автор показал необдуманную вырубку леса, приведшую к засухе. Процессию сопровождают конные полицейские, охраняя свободный проход, не подпуская к нему нищих и убогих. Каким-то образом в гуще толпы оказался верховой урядник, который бьёт плетью народ по головам, не стесняясь присутствия духовенства, полиции и почётных лиц города.

15 стр., 7134 слов

Бизнес-план предприятия на примере ЗАО "Мясокомбинат Толстяк"

... логотип - «Толстяк». Поскольку предприятие совсем молодое, на новой торговой марке изображено смеющееся лицо «Толстяка». Это символ бьющей через край энергии и активности перспективного про ... - продукция и услуги (рассмотрен основной и планируемый ассортимент предприятия); - организационный план и управление персоналом (рассмотрена организационная структура и численность персонала предприятия); - ...

Изображение полно обличения, причём сильно преувеличенного. Художника больше волнует социальное расслоение, чем сам крестный ход. Притесняемый народ изображен с сочувствием и симпатией, в духе народничества.

Цветовая палитра отличается доминированием жёлтых тонов: залитая солнцем дорога, золочёные ковчеги и образ, жёлтые хоругви, расшитые золотом ризы духовенства, жёлтое платье барыни, выгоревшая до желтизны трава. Эту монотонность нарушает красный цвет в лентах ковчега и фартуке женщины, несущей киот. Голубое небо в лёгких облачках тоже кажется знойным. Общее впечатление от картины — жара и сухость.

Яркий солнечный свет заливает картину. Он сверкает на позолоте ковчега, окладе иконы. Фигуры персонажей отбрасывают чёткие тени на дорогу. Тени короткие, значит полдень, самое яркое время суток.

Идея произведения — монументальная картина современной художнику русской жизни, с представителями разных сословий. Художник создавал типичные образы, наделяя их индивидуальными чертами. Однако беспристрастного изображения жизни в картине нет. В ней, скорее, отражены взгляды художника на жизнь.

Картина И.Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии была представлена на 11 передвижной выставке. Прогрессивная общественность оценила её высоко, реакционная — увидела в ней излишнее увлечение обличением.

В этом произведении Репина можно отметить сочетание великолепной техники изображения и традиционного народнического и передвижнического духа в содержании картины. Художника больше волнует социальное неравенство. Вера народа показана невежеством, глупостью, а других сословий — ханжеством.

Понравилось сочинение? А вот еще: