Описание по картине Репина «Крестный ход в Курской губернии»

Сочинение

«Крестный ход в Курской губернии» - И.Е. Репин

Автор картины «Крестный ход в Курской губернии» — русский живописец Илья Ефимович Репин (1844–1930).

Он работал над ней с 1880 по 1883 гг. Размер полотна — 178 × 285,4 см, техника написания — масло.

Жанр картины — жанровая сцена (религиозная тема).

На полотне изображён крестный ход, совершаемый каждый год в честь глубоко почитаемой в народе Курской Коренной иконы Божией Матери.

Композиция произведения многофигурная, диагональная, динамичная. Поток верующих идёт из глубины полотна на зрителя.

На переднем плане — залитая жарким солнцем широкая дорого. Справа группа мужиков несёт на плечах большой позолоченный ковчег, украшенный разноцветными лентами, внутри него горят свечи. Следом идут две женщины с пустым киотом, который они несут с преувеличенным благоговением и глупостью в лице.

Слева на переднем плане изображён горбатый молодой человек. Он опирается на костыль и с отрешённым лицом порывается пройти вперёд, но ему загораживает дорогу палкой крестьянин, определённый смотреть за порядком. За ним — бедно одетые крестьянки, слишком покорные и забитые.

На втором плане, в центре композиции, — Курская Коренная икона Божией Матери. Несёт её богатая дама, представительница местной знати. У неё отталкивающий вид: толстая, с некрасивым надменным лицом, с безвкусными бантиками на платье. Рядом с ней не менее отталкивающий персонаж одного с ней сословия. На несколько шагов впереди следует священник. Представитель духовенства тоже изображён карикатурно. У него вид совершенного довольства происходящим, он размахивает кадилом, а в лице нет ничего духовного.

На заднем плане — толпа из разных сословий, над ними колышутся хоругви, виден второй ковчег. В перспективе людской поток сужается к горизонту, зрительно теряется в дымке. Над шествием знойное небо с лёгкими облачками.

По правую сторону вытянулся пологий холм с пнями. Автор показал необдуманную вырубку леса, приведшую к засухе. Процессию сопровождают конные полицейские, охраняя свободный проход, не подпуская к нему нищих и убогих. Каким-то образом в гуще толпы оказался верховой урядник, который бьёт плетью народ по головам, не стесняясь присутствия духовенства, полиции и почётных лиц города.

7 стр., 3091 слов

Бизнес-план Открытие школы вокала

... из общедоступных источников Ограничение ответственности Все мнения, выводы и оценки, содержащиеся в настоящем бизнес-плане действительны на дату его составления. Исполнитель не несет ответственности за изменение экономических, политических, ...

Изображение полно обличения, причём сильно преувеличенного. Художника больше волнует социальное расслоение, чем сам крестный ход. Притесняемый народ изображен с сочувствием и симпатией, в духе народничества.

Цветовая палитра отличается доминированием жёлтых тонов: залитая солнцем дорога, золочёные ковчеги и образ, жёлтые хоругви, расшитые золотом ризы духовенства, жёлтое платье барыни, выгоревшая до желтизны трава. Эту монотонность нарушает красный цвет в лентах ковчега и фартуке женщины, несущей киот. Голубое небо в лёгких облачках тоже кажется знойным. Общее впечатление от картины — жара и сухость.

Яркий солнечный свет заливает картину. Он сверкает на позолоте ковчега, окладе иконы. Фигуры персонажей отбрасывают чёткие тени на дорогу. Тени короткие, значит полдень, самое яркое время суток.

Идея произведения — монументальная картина современной художнику русской жизни, с представителями разных сословий. Художник создавал типичные образы, наделяя их индивидуальными чертами. Однако беспристрастного изображения жизни в картине нет. В ней, скорее, отражены взгляды художника на жизнь.

Картина И.Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии была представлена на 11 передвижной выставке. Прогрессивная общественность оценила её высоко, реакционная — увидела в ней излишнее увлечение обличением.

В этом произведении Репина можно отметить сочетание великолепной техники изображения и традиционного народнического и передвижнического духа в содержании картины. Художника больше волнует социальное неравенство. Вера народа показана невежеством, глупостью, а других сословий — ханжеством.

Понравилось сочинение? А вот еще: