Конспект по развитию речи » сказки по готовому началу и композиционной схеме»

Сочинение

Тема. Сочинение сказки по готовому началу и композиционной схеме.

Цель. Учить грамотно составлять текст сказки по готовому началу и композиционной схеме. Развивать логическое мышление, последовательность изложения мыслей, навык грамотного письма, словарный запас учащихся, кругозор, память. Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Речевая разминка.

Облака, облака,

Пышные, белые,

Расскажите, облака,

Из чего вы сделаны?

Может вас, облака,

Сделали из молока?

Может быть, из мела?

Может быть, из ваты?

Может быть, из белой

Из бумаги мятой?

Нет, мы дождевые.

Нет, мы снеговые.

Если летом мы плывем,

То с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою,

То пургу несем с собою.

Вот какие мы!

И.Мазин.

— О чем говорится в этом стихотворении?

-Какие облака по цвету, по форме?

— Из чего сделаны облака?

— Чем по значению отличаются слова облака, тучи, тучки?

— Подготовьтесь читать стихотворение выразительно. С какой интонацией будем читать стихотворение?

— Как будем задавать вопросы: грустно, весело, насмешливо?

— Прочтите выразительно первую часть стихотворения.

— Каким тоном будем читать вторую часть стихотворения? (Облака гордятся собой и даже немного хвастаются).

2 стр., 844 слов

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное ...

... книги в жизни человека велика, переоценить её сложно. Поэтому и мы должны беречь книги, развивать в себе и в каждом из нас любовь к чтению. Каким могло бы быть человечество ... человека, позволит создать собственный образ описываемых событий или героев, наиболее полно сопереживать чувствам автора, погружаясь в воображаемый мир. Вспомним стихотворения С. Есенина, которого называют поэтом «золотой ...

Обратите внимание на первые две строчки этой части: после слова «Нет» нужно сделать паузу.

— Прочитайте вторую часть стихотворения.

— Прочитайте выразительно все стихотворение.

3. Сообщение темы, задач урока.

Сегодня на уроке мы будем учится сочинять сказку по данному началу.

4.Накопление материала к сочинению. Написание сказки.

— Давайте вспомним, чем отличается сказка от других литературных жанров? (В ней всегда присутствует волшебство, чудесные превращения и приключения).

— К какому типу текстов относится сказка? (Текст-повествование)

— Чем отличается текст-повествование от других типов текстов?

— Какие основные элементы композиции текста вы знаете? (Завязка,развитие действия, кульминация, развязка).

— Ребята, я загадаю загадки, по отгадкам которых вы узнаете, о чем будет наша сказка.

Загадки

-За лесом, за пралесом белая перина висит.

— Летит орлица по синему небу, крылья распустила, все солнце закрыла.

(Тучи)

Беседа по наблюдениям

— Дети, мы с вами наблюдали за небом. Какого оно цвета?

— Какого цвета небо, когда заходит солнце?

— Какое настроение у неба сегодня?

— А какое еще настроение бывает у неба?

— Какие виды облаков бывают на небе?

— Давайте вспомним, когда вы наблюдали за облаками, на что они были похожи?

— Мы будем составлять сказку о тучке. Какое название сказки вы предлагаете.

(«Веселая тучка», «Небесный цветок», «О чем рассказала тучка», «Тучка и птичка»).

— Давайте вспомним, с каких слов начинаются сказки?

— Прочтите начало сказки и попробуйте продолжить ее, не забывая об основных элементах композиции текста.

Начало сказки

Далеко-далеко в бескрайнем синем небе родилась пушистая тучка. Она была такой нежной, легкой, что с ней любил играть шаловливый ветерок. Он переносил тучку из края в край, с севера на юг. А она превращалась то в перышко, то в овечку…А иногда плакала.

Однажды плыла тучка в небесном просторе и увидела на дереве грустного воробышка…

10 стр., 4789 слов

Наблюдаем за облаками сочинение 3 класс гармония

... наблюдать за облаками — это ведь так интересно!!! Описание неба сочинение Мое любимое занятие — смотреть в раскрытое окно и наблюдать за самыми разными облаками. ... Антон Колоритный Данное стихотворение предназначено для личного ... облака, небо и помечтайте. Представьте вокруг себя сказку ... тучки. Каждое облачко становится все светлее и светлее, пропуская все большее количество солнечных лучей. Облака ...

(Под музыку А.Вивальди «Времена года» дети фантазируют и сочиняют сказку.

5. Итог урока.

— Зачитать 2-3 составленные сказки.