Моё восприятие стихотворения В. Маяковского «Лиличка!

Сочинение

Сочинение на тему подвиг человека

В наше время люди стали мыслить более приземисто. Их интересуют вещи, которые материальны, и большинство проблем, так или иначе связаны с достатком, работой. Не знаю, уместно ли говорить о том, что мы стали менее духовны, но такие понятия как честь, долг нам становятся все менее понятны с каждым годом. Более того, некоторые люди, особенно это касается молодежи, идут на поводу у пропаганды массовой культуры и считают глупыми такие чувства как совесть, сочувствие и даже любовь.

Подробнее…

Вступление к сочинению может быть таким:

  1. Чтение лирики В.Маяковского, особенно раннего периода творчества, — занятие непростое. Поэт необычен во всем. Удивляет стиль общения с читателем. Это такая «лирическая дерзость» молодого ниспровергателя традиций русской классической поэзии, которая близка «юноше, вступающему в жизнь». Привлекает необычность образного строя, его поэтического синтаксиса. А чего стоит чтение строк, поделенных на ритмические фрагменты! Стихи звучат ярко, современно. Написанные на разные темы и по разному поводу, они близки мне активным отношением к жизни, стремлением изменить ее к лучшему, рассказать о том, что волнует. И сделать это страстно, искренне, задорно и молодо.

Или таким:

  1. Творчество Владимира Маяковского никого не оставляет равнодушным. Его поэзию или принимают безоговорочно, или отвергают. Полярность взглядов читателей – залог яркого, самобытного таланта поэта, который привнес в литературу новые темы. Они потребовали изменения традиционного лексического и синтаксического строя лирических произведений. Новизна формы и содержания футуристической поэзии Маяковского нашла отклик не только у современников, но и «уважаемых товарищей потомков».

В основной части мы предлагаем проанализировать стихотворения, наиболее близкие молодому человеку по тематике и проблематике. Выпускникам понятна его экспрессия при выражении чувств и разнообразие интонации. Выбор – за вами.

1 стр., 436 слов

Люди стали слишком зависеть от технологий; Наука — это ...

... в тренера. Это как раз непомерная зависимость людей от технологий. Подводя итог, можно сказать, что хотя проблема влияния технологий на человечество довольно противоречива, я твердо верю, что ... потребность людей в технологиях объективна. Тем не менее, я полагаю, что эта точка зрения имеет недостатки. Конечно, технологические изобретения необходимы, но для некоторых людей жизнь становится слишком ...

  • Ранние поэтические опыты Маяковского близки мне своим эмоциональным накалом, потрясающей игрой метафор и неологизмов. А главное – точно переданным состоянием одинокого человека в толпе. Трогает боль автора от того, что его лирический герой остается не понятым и не принятым теми, кто «на бабочку поэтиного сердца взгромоздился», отвергая «стихов шкатулок». В этих строчках – обостренная юношеская реакция на окружающий мир, который населяют люди, не принимающие мироощущение поэта, одинокого, «как последний глаз у идущего к слепым человека». К ним он обращается в столь любимом мною стихотворении «Послушайте!» Не слышат! А мне близко и дорого в этом произведении все. Особенно лирический герой, готовый, «надрываясь в метели полуденной пыли», ворваться к Богу с просьбой о звезде, потому что человечество (среди которого – она, единственная!) не перенесет «беззвездную муку». Кому-то звезды кажутся «плевочками». Но не о них же речь! Есть те, кому важно, «чтоб обязательно была звезда». Сколько среди нас таких? Немного! Но ради таких людей герой восходит в Богу, «надрывается», «врывается», «боится, что опоздал»», « плачет», «целует жилистую руку», «клянется», а после «ходит тревожный, но спокойно наружно».

    И все – для других! Не для себя… Мне кажется, это так важно, чтобы среди нас были те, кто готов совершить невозможное. Что бы мы делали без них?

  • Мы сейчас переживаем такой период взросления, когда нам кажется, что окружены сплошной стеной непонимания. Это отчетливо прослеживается и у раннего Маяковского, начинающего поэта. Есть «Я», настоящее «облако в штанах», «бесценных слов мот и транжир». И «Не-Я». Эти другие многочисленны и враждебны. И равнодушны, «как выжиревший лакей на засаленной кушетке». К ним обращен громкий голос поэта: «Буду дразнить об окровавленный сердца лоскут, досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий». Даже названия ранних стихотворений звучат резко, подобно звонкой пощечине враждебному миру: «Нате!», «Вам!» Дерзко, оскорбительно? Конечно. Но мы понимаем, что причины его грубости – в глубоком одиночестве человека, способного страдать, испытывать чувство настоящей боли, невидимой и неслышимой…

Может, поймути примут, кто придет завтра? Это остается единственным утешением: «Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души». Мои сверстники, если не находят отклика в ближайшем окружении, могут уйти в виртуальный мир, путешествуя по которому встречают близких по духу людей. Но, увы, тоже виртуальных…Перечитываю раннего Маяковского и понимаю: «юноше, вступающему в жизнь», непросто во все времена.

  • Стихотворение «А вы могли бы?» написано поэтом в 1913 году. Это одно из первых его произведений. Лирическому герою скучны серые будни, а потому он решительно преображает их, «плеснувши краску из стакана». На блюде со студнем появляются «косые скулы океана», а на типичной вывеске рыбного магазина лирический герой «прочел… зовы новых губ». Быт наполнился поэтическими деталями и засверкал новыми красками. И это прозвучало так убедительно, что нам тоже захотелось присоединиться к празднику непослушания и преображения. Но есть сомнение: а мы можем увидеть в изогнутой водосточной трубе флейту и сыграть на ней ноктюрн? Заголовок стихотворения прозвучал вызовом, на который хочется ответить: «Попробуем». Этот короткий стихотворный набросок напоминает музыкальный отрывок, каждая новая нота которого наполнена энергией изменения жизни, которая делает человека счастливым. А ее композитор – это поэт, подслушавший свою мелодию в буднях современного города.

2 стр., 514 слов

Маяковский В. В. Человек и время(история в стихотворении «Левый марш»)

... и всем строем предложений. Они короткие, с обилием глаголов, подчеркивающих ритм стиха. Маяковскому мастерски удалось в небольшом по объему стихотворении создать напряженную картину сурового времени и людей, живущих и действующих в ... грозят интервенты, но, объединившись, защитники родины должны выстоять и победить. В этом уверен поэт и мы, его читатели. Пусть, оскалясъ короной, вздымает британский ...

  • Резкость, с которой автор обращается к читателю в большинстве стихотворений, обманчива, так как скрывает доброе сердце поэта и постоянную готовность помочь. Об этом – «Хорошее отношение к лошадям», самое трогательное произведение Маяковского. История лошади больше, чем рассказ об одном происшествии на московской улице, «ветром опитой» и «льдом обутой». Это повод рассказать о себе, о том, что помогло лирическому герою преодолеть «звериную тоску», с которой он идет по жизни. Почувствовать настроение автора помогают звуковые образы, организующие начало стихотворения. «Грабь. Гроб. Груб», — выстукивают копыта, внося в прелюдию событий тревожные нотки. Что же произошло? Падает лошадь. Ситуация, которую описывает поэт, возможна во все времена. Сразу же «за зевакой зевака сгрудились»… Как если бы сегодня прохожие устремились сделать селфи, чтобы выложить на Youtube. Мне понятны и близки чувства одинокого человека среди людей, пришедших просто «клешить» на Кузнецкий мост свои брюки. «Смех звенел и звякал», а из глаз лошади «за каплищей каплища по морде катится».

Но вот лошадь поднимается и, поверив в свои силы, вновь ощущает себя «рыжим жеребенком». Восхищает способность лирического героя найти слова, которые помогают ей встать на ноги и вернуться в стойло, потому что «стоило жить и работать стоило». Огорчает, что способным на деятельное сострадание оказался только он один. Почему мне так дорого это стихотворение?«Все мы немножко лошади, каждый из нас по- своему лошадь»… А хорошее отношение к лошади – это хорошее отношение к людям.

  • Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» удивляет и формой, и содержанием. Оно посвящено чаепитию на Акуловой горе. Вот только за столом сидят поэт и златолобое светило, зашедшее к поэту на чай. Беседа за самоваром только на первый взгляд кажется фантастичной. Выясняется, что у них общее дело: освещать «мира серый хлам». Поэтому пылающее в «сто сорок солнц» светило в задушевном разговоре с поэтом начинает струить «странную ясь». А почему бы нет? «Ты да я, нас, товарищ, двое», объединенных общностью цели ежедневного труда. Непросто «светить всегда, светить везде», но иначе нельзя. Таково истинное назначение поэта и поэзии. На такую непростую тему поэт поговорил с читателем, заполнив пространство стихотворения метафорами, неологизмами, необычными словообразовательными моделями. Его «самовитые слова» придали его строчкам новые краски. Они вселяют в нас оптимизм, желание жить и творить. В стихотворении раскрыта формула жизни, которую должен прожить каждый: «Светить — и никаких гвоздей, вот лозунг мой – и солнца!» К этим финальным строчкам хочется присоединиться и вслед за поэтом ощутить радость жизни и труда в мире, где солнце – товарищ в общем деле.

    2 стр., 989 слов

    «Мой самый близкий человек. Жизнь-подвиг»

    ... моя мама, и будут песни, и расцветут тюльпаны … на его могиле, и придут, как всегда, родные и близкие люди, чтоб поклониться деду за великую Победу! Поклониться великим тем ... уже нет самого дорогого, любимого, близкого человека, но мы не будем нарушать ... дедушки, отдавая болью воспоминаний всю жизнь, отзываясь каждым стоном, вздохом. В ... Просто, это ж дедушка сказал! Самый радостный праздник в нашей ...

  • Попробуем вдуматься еще в одно стихотворение. В нем тоже есть элемент фантастического преображения действительности. В «порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». Океанский пароход в «блюдечках-очках спасательных кругов» величаво входит в гавань и становится… одушевленным. Поэтический прием – олицетворение – несет большую смысловую нагрузку, помогая представить нам замечательного человека и друга поэта, Теодора Нетте. Он ночи напролет мог спорить о поэзии и жизни, ни на минуту не забывая о сложной миссии дипломатического курьера. Столкновение образов Нетте-человека, погибшего при исполнении долга, и Нетте-парохода выводит стихотворение на размышления о подвиге и человеческом бессмертии. Мы понимаем, что, если человек сумел найти в жизни нечто более значительное, чем собственное существование, победил время. Восхищение подвигом сопровождается у Маяковского осознанием суровости своего времени и неизбежности мучительных потерь. Иначе не прийти к высокой общности людей, живущих «единым человечьим общежитием». В стихотворении твердо и уверенно прозвучало восхищение человеком, сумевшим подняться до подвига.

Евгений Онегин герой своего времени

Пушкин – великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”. Онегин – светский петербургский молодой человек, столичный аристократ. Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:

Monsieur I’Abbe, француз убогой Чтоб не измучилось дитя Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил.

Подробнее…

Вечная Сонечка (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)

Одна из идей Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — это идея о том, в каждом, даже в самом забитом человеке, опозоренном и преступном, можно найти высокие и честные чувства. Эти чувства, которые можно найти почти в каждом персонаже романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Например, Разумихин — маленький незначительный человек, бедный студент, однако искренне и горячо любит близких и готов помочь им всегда. Мармеладов любит свою семью и всем помогает.

Другая идея Достоевского — это мысль о том, что любовь к людям может возвысить человека и помочь ему найти настоящую цель в жизни.

Подробнее…

Эгоизм умерщвляет великодушие Достоевский

Человеческая природа не лишена эгоизма. Эта черта, заставляющая ставить свои потребности и желания выше потребностей и желаний других людей, проявляется по-разному у каждого человека. Великодушие – это понятие, совершенно противоположное понятию эгоизма. Прежде всего, это способность жертвовать, уступать, идти на компромиссы. По моему мнению, Ф. М. Достоевский прав, утверждая, что эгоизм уничтожает великодушие в человеке, ведь себялюбие делает невозможным предпочтение чужих интересов собственным.

Эгоистичного героя представляет нам и сам Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Главный герой – Родион Раскольников – не просто эгоист, он эгоист-идеолог. На алтарь собственной теории об “обыкновенных и необыкновенных” людях он положил две невинные души: старухи процентщицы и ее младшей сестры Лизаветы.

Подробнее…

Сочинение Пришвин

Жизнь Пришвина обычна для человека, который пережил революцию и три войны. Его путь не выделялся из мутного потока человеческих судеб. А жизнь типична для любого другого русского человека. Он мудро передавал каждую строчку, каждое слово. У него, как в стихах, каждая фраза несет огромную смысловую нагрузку. Он высказывается по отношению ко всем с огромной любовью и готов всем протянуть руку помощи: накормить голодного, утешить одинокого.

Красоту жизни у писателя составляет все, что его окружает: мир, человек, природа. И эту красоту необходимо отстаивать, бороться со злом во всех его проявлениях. Эта тема и раскрывается в сказке-были “Кладовая солнца”. На ее страницах мы замечаем известные нам приметы русской народной сказки: это и сказочный пейзаж, и разговоры птиц и животных, и счастливая развязка, где добро непременно побеждает зло.

Подробнее…

Люблю

ОБЫКНОВЕННО ТАК

Любовь любому рожденному дадена, — но между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва. На сердце тело надето, на тело — рубаха. Но и этого мало! Один — идиот! — манжеты наделал и груди стал заливать крахмалом. Под старость спохватятся. Женщина мажется. Мужчина по Мюллеру мельницей машется. Но поздно. Морщинами множится кожица. Любовь поцветет, поцветет — и скукожится.

МАЛЬЧИШКОЙ

Я в меру любовью был одаренный. Но с детства людьё трудами муштровано. А я — убёг на берег Риона и шлялся, ни чёрта не делая ровно. Сердилась мама: «Мальчишка паршивый!» Грозился папаша поясом выстегать. А я, разживясь трехрублевкой фальшивой, играл с солдатьём под забором в «три листика». Без груза рубах, без башмачного груза жарился в кутаисском зное. Вворачивал солнцу то спину, то пузо — пока под ложечкой не заноет. Дивилось солнце: «Чуть виден весь-то! А тоже — с сердечком. Старается малым! Откуда в этом в аршине место — и мне, и реке, и стовёрстым скалам?!»

ЮНОШЕЙ

Юношеству занятий масса. Грамматикам учим дурней и дур мы. Меня ж из 5-го вышибли класса. Пошли швырять в московские тюрьмы. В вашем квартирном маленьком мирике для спален растут кучерявые лирики. Что выищешь в этих болоночьих лириках?! Меня вот любить учили в Бутырках. Что мне тоска о Булонском лесе?! Что мне вздох от видов на море?! я вот в «Бюро похоронных процессий» влюбился в глазок 3 камеры. Глядят ежедневное солнце, зазнаются. «Чего — мол — стоют лучёнышки эти?» А я за стенного за желтого зайца отдал тогда бы — все на свете.

МОИ УНИВЕРСИТЕТ

Французский знаете. Делите. Множите. Склоняете чудно. Ну и склоняйте! Скажите — а с домом спеться можете? Язык трамвайский вы понимаете? Птенец человечий, чуть только вывелся — за книжки рукой, за тетрадные дести. А я обучался азбуке с вывесок, листая страницы железа и жести. Землю возьмут, обкорнав, ободрав ее — учат, И вся она — с крохотный глобус. А я боками учил географию — недаром же наземь ночёвкой хлопаюсь! Мутят Иловайских больные вопросы: — Была ль рыжа борода Барбароссы? — Пускай! Не копаюсь в пропыленном вздоре я — любая в Москве мне известна история! Берут Добролюбова (чтоб зло ненавидеть), — фамилья ж против, скулит родовая. Я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая. Научатся, сядут — чтоб нравиться даме, мыслишки звякают лбёнками медненькими. А я говорил с одними домами. Одни водокачки мне собеседниками. Окном слуховым внимательно слушая, ловили крыши — что брошу в уши я. А после о ночи и друг о друге трещали, язык ворочая — флюгер.

Страницы: 1

Сочинение на тему: Чем люди живы?

Наличие жизни у каждого живого человека – это медицинский факт. В то же время все мы прекрасно понимаем, что уровень и качество этой жизни могут существенно отличаться от одного человека к другому. С одной стороны, это понимается многими по умолчанию. С другой стороны, хотелось бы проанализировать такой аспект более внимательно и ответственно, чтобы понимать его реальное содержание. Стоит отметить, что вопрос о том, чем живы люди, неоднократно рассматривался различными писателями, в том числе и в русской литературе.

Подробнее…

Открытый урок «»Я сам расскажу о времени и о себе» ( по творчеству В.В. Маяковского).

, Урок по Литературе, Тема: «Я сам расскажу о времени и о себе»

( по творчеству В.В. Маяковского).

Мамедова Юлия Артуровна, преподаватель русского языка и литературы второй квалификационной категории

Цели:

Образовательная:

  • Показать неоднородность русского футуризма, определить его принципы и место среди других литературных течений;
  • Показать влияние футуризма на творчество В.В. Маяковского;
  • Углубить знания о раннем этапе творчества писателя.

Воспитательная:

  • Воспитывать у обучающихся интерес к дисциплине;
  • Вовлечь в активную практическую (творческую) деятельность обучающихся;
  • Воспитывать интерес к поэзии.

Развивающая:

  • развивать навык выразительного чтения;
  • развивать умение анализировать лирическое стихотворение с точки зрения содержания и формы;
  • развивать навык связной речи.
  • умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Достижению целей урока помогает необычная форма занятия. Классный кабинет превращается в артистический подвал «Бродячая собака». Обучающиеся — зрители, пришедшие на вечер Маяковского. Роль поэта выполняет наиболее подготовленный и внешне похожий ученик. Также в композиции участвуют две женщины: одна — обвинительница Маяковского, не принимающая его стихов, другая — поклонница поэта.

Тип урока:

  • урок формирования новых знаний (урок – инсценировка).

Задачи:

ОК 2 воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
ОК 3 выявлять авторскую позицию.
ОК 4 аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
ОК 6 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
ОК 8 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Знания и умения:

  1. Знать понятие футуризма, определения средств художественной выразительности лирического произведения.
  2. Уметь анализировать лирическое произведение.

Реквизит и оборудование:

  1. Сценарий урока у каждого обучающегося;
  2. Карточки с дополнительным заданием;
  3. Стихотворения В.В. Маяковского;
  4. Доска, портреты писателя.

План урока.

I. Цели и задачи урока. (3мин)
II. Место В.В. Маяковского в русской

Классической литературе.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-moya-lyubimaya-poeticheskaya-stroka/

(3мин)
III. Проверка домашнего задания. (10мин)
IV. Творческая работа ( инсценировка) (10мин)
V. Чтение и анализ лирических произведений. (15мин)
VI. Обобщение полученных знаний. (2мин)
VII. Домашнее задание. (2мин)

Ход урока

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте! Присаживайтесь! Сегодня мы продолжим изучение раннего творчества поэта Владимира Владимировича Маяковского. Как мы уже поняли, уроки, посвященные изучению творчества В.В. Маяковского, одними из самых сложных уроков литературы в нашей программе. Сложность представляет и желание отойти от штампов, глубже проникнуть в суть стихотворений, которые чаще всего бывают непонятны обучающимся. Конечно, таких неординарных, самобытных мастеров слова в русской литературе достаточно, однако, почему-то именно имя Владимира Маяковского вызывает в сознании детей в первую очередь протест. Поэтому задача уроков — не просто познакомиться с удивительным поэтом, а попытаться полюбить его, понять его самого, а через понимание личности понять его стихотворения.

Предлагаемый урок — литературная композиция — является вторым в теме: «Творчество В. В. Маяковского» и рассчитан на два часа. На первом уроке задача учителя — выявить первичное восприятие стихотворений Маяковского. Я задаю всего лишь один вопрос, на который обучающиеся должны высказаться предельно честно: «В одном из своих стихотворений В. Маяковский писал: «Я ваш поэт». Ваш ли поэт Владимир Маяковский?» Естественно, что больше половины детей отвечают, что читать стихи трудно, приводят примеры строк, в которых они «ни слова не понимают», что им ближе Пушкин, Есенин и другие «нормальные» поэты, что Маяковский вообще не поэт и не стоит его изучать. Наверное, каждый литератор слышал что-либо подобное. И, таким образом, задача второго урока — переломить эту ситуацию, удивить, заинтересовать, покорить сердца ребят самой личностью поэта. Для этого надо организовать «встречу с Маяковским».

  • Как будет построен наш урок!?

1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.

2. Проверим Ваше домашнее задание.

3. Прочитаем и проанализируем лирические произведения поэта.

4. В конце урока подведем итоги и ответим а главный вопрос: ваш ли поэт В.Маяковский?

II. Начало урока.

Звучит отрывок из поэмы В. Маяковского «Во весь голос» (литературная композиция о творчестве В. Маяковского «Уважаемые товарищи потомки» Автор: Е. Коношенко, исполняет В. Никулин).

Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря. Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменевшем г. наших дней изучая потемки, вы, возможно, спросите и обо мне. И, возможно, скажет ваш ученый, кроя эрудицией вопросов рой, что жил-де такой певец кипяченой и ярый враг воды сырой. Профессор. снимите очки-велосипед! Я сам расскажу о времени и о себе.

Учитель : Осенней ночью 1912г. на Сретенском бульваре в Москве прогуливались двое: коренастый, плотный мужчина лет тридцати и высокий, худой, неважно одетый молодой человек. Они о чем-то спорили. Остановились. Молодой человек, скрывая волнение и оттого не совсем уверенно владея своим великолепным рокочущим басом, прочитал стихи. Сказал спутнику, что это стихи одного его знакомого. На ночном бульваре разыгралась бурная сцена.

  • Да это же вы сами написали! — воскликнул коренастый мужчина. — Да вы же гениальный поэт.

Утром следующего дня молодой человек — Владимир Маяковский — был публично объявлен гениальным. «Пришлось писать». И тогда появилось «первое профессиональное» стихотворение «Ночь», потом — «Утро». Спутником Маяковского был Давид Бурлюк.

А 17 ноября в артистическом подвале «Бродячая собака» состоялось первое публичное выступление Маяковского с чтением стихотворений.

Давайте заглянем в этот артистический подвал, где уже не в первый раз шокирует своими стихами поэт Владимир Маяковский.

Ш. Основная часть.

две женщины

I — Дорогая, вы слышали про какое-то новое течение, футуризм, кажется?

II — О, это чрезвычайно интересно!

I — Признаться, я ничего не вижу в этом интересного. Это просто какой-то балаган! И зачем они повесили рояль?! Ничего не понимаю.

II — Сядемте. Надеюсь, сегодня вы все поймете.

(Учащийся делает небольшое сообщение о футуризме как литературном течении)

Крик в зале:

Входит Маяковский.

I женщина

Маяковский (встает перед публикой):

  • Милостивые государыни и милостивые государи! Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие.

Я — циник, от одного взгляда которого на платье у оглядываемых надолго остаются сальные пятна величиною приблизительно в десертную тарелку.

Я — рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя

Я —

Так вот, господа пишущие и говорящие обо мне, надеюсь, после такого признания вам уже незачем доказывать ни в публичных диспутах, ни в проникновенных статьях высокообразованной критики, что я так мало привлекателен.

Таков вот есть Владимир Владимирович Маяковский, молодой человек двадцати двух лет.

(Учащийся сообщает основные моменты биографии Маяковского до Октября, его приход в футуризм).

Реплика из зала (любой учащийся из класса):, Маяковский:

(Звучит стихотворение «Послушайте!» в исполнении автора).

Маяковский:

(учащиеся задают вопросы, подготовленные заранее)

I — А зачем вы рояль повесили?

Маяковский:

  • Потерпите до конца, узнаете.

II — Как вы себя чувствуете в русской литературе?

Маяковский:

III — Маяковский, почему вы себя так хвалите?

Маяковский:

IV — Почему вы все пишете о недостатках, о грязи, а не пишете о прекрасном, о розах?

Маяковский:

V — Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают.

Маяковский:

VI — Маяковский, ваши стихи неприятно слушать, хочется уйти с вечера!

Маяковский:

VII — Ваши стихи мне непонятны.

Маяковский:

VII — Нет, и мои дети их не поймут.

Маяковский:

VIII — Пушкин понятнее вас.

Маяковский:

IX — А часто ли вы заглядываете в Пушкина?

Маяковский:

X — Уверены ли вы в том, что ваше творчество доступно массе?

Маяковский:

XI — Вы придаете большое значение личному чтению своих стихов. После вашего чтения стихи становятся понятнее. А после вашей смерти как быть грядущим поколениям, желающим прочитать ваши стихи?

Маяковский:

XII — А все же, Маяковский, кто будет читать ваши стихи после вашей смерти?

Маяковский:

Учитель: Действительно, сейчас Маяковский разговаривает с нами как живой с живыми. Разговаривает посредством своих стихов. Давайте прочтем некоторые из них.

(учащиеся читают стихотворения раннего Маяковского: «Ничего не понимают», «Вот так я сделался собакой», «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», «Вам», «Хорошее отношение к лошадям» и др.)

Учитель: Вы заметили, что читать стихотворения Маяковского очень сложно. Вы говорите, что в них нет рифмы, мелодии. «С самого раннего детства я не любил поэтичность» — говорит поэт. Он считал, что мелодичность не нужна — необходим ри. Но, несмотря на отсутствие мелодичности, на стихи Маяковского написаны романсы, которые мы сейчас и послушаем.

(в записи звучат стихотворения: «Скрипка и немножко нервно», «А вы могли бы», «Послушайте» в исполнении В. Яхонтова, а также романсы М.Таривердиева на стихи Маяковского: «А вы могли бы», «Послушайте»)

Маяковский:

  • Ну, на остальные вопросы ответить не успею. Приходите за ответами через 100 лет.

XIII — Позвольте, но зачем же вы рояль повесили?

Маяковский: —

XIV — Маяковский! Вы что, полагаете, что мы все идиоты?

Маяковский:, Диалог двух женщин:

I — Нет, это просто неслыханная наглость, хулиганство! Да он отъявленный хулиган. Что он себе позволяет?!

II — Милая, вы его совсем не знаете. Публика, знающая его только по выступлениям, понятия о нем не имеет. В жизни это совсем другой человек. В сущности, он очень застенчивый. Скандалист на эстраде, он в жизни самый скромный человек из всех наших писателей. Говорят, он очень боится одиночества, и поэтому много выступает, всегда стремится быть на людях. Слышала, что он тяжело пережил любовную драму. Влюбился с первого взгляда в молодую девушку и даже посвятил ей целую поэму.

Учитель: Поэма, о которой идет речь, — это поэма «Облако в штанах», девушка — юная Мария Александровна Денисова. С Машенькой Денисовой Маяковский познакомился в Одессе во время турне футуристов по России. В Одессе Маяковский влюбился, влюбился с первого взгляда в девушку необыкновенного обаяния и, как потом оказалось, сильного характера. Маяковский ей нравился, она увлеклась им, но от решительного шага отказалась. И не потому, что была нерешительна. Было что-то другое, что мешало сделать еще один шаг навстречу Маяковскому, что-то другое, обо что билось терзаемое нетерпением и страстью сердце поэта. Любовь — тайна, и никому не дано разгадать ее. После последнего свидания с Марией Маяковский был мрачен и молчалив. А уже по дороге в следующий город, в вагоне поезда читал друзьям первые строки поэмы.

I женщина

Учитель: — Поэма «Облако в штанах» была закончена к июлю 1915 года. В это же время Маяковский познакомился с Лилей Юрьевной Брик, которой читал поэму полностью и тут же просил разрешения посвятить ей свое произведение. Так на поэме, которая родилась из одной драмы любви, появилось имя («Тебе, Лиля») персонажа другой любовной драмы, заполнившей многие годы жизни, гораздо более напряженной и испепеляющей по своему внутреннему содержанию.

(учащийся делает небольшое сообщение о Лиле Брик. Звучит стихотворение «Лиличке. Вместо письма»)

Учитель: — Почему? Почему он мог написать поэму об одной женщине и посвятить ее другой? Этот вопрос задавала Маяковскому Л. Ю. Брик. Что он ответил ей мы узнаем на следующем уроке.

IV. Заключение.

Учитель: —

Сегодня Маяковский попытался «шагнуть через лирические томики» и «сам рассказать нам о времени и о себе». Ему это удалось?

(учащиеся высказываются, изменилось ли их мнение о Маяковском, что поразило, что привлекло внимание)

V. Домашнее задание:

Прочитать поэму «Облако в штанах». Попытаться выделить «четыре крика четырех частей».

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-moya-lyubimaya-poeticheskaya-stroka/

  1. Лавут П. И. Маяковский едет по Союзу. — М.: «Сов. Россия», 1978.
  2. Маяковский В. Сплошное сердце: Стихотворения и отрывки из поэм / Сост., предисл.и примеч. Вл. Смирнова. — М.: Дет. лит., 1983.
  3. Маяковский В. В. Сочинения в двух томах / Сост. Ал. Михайлова; Вступ. ст. А. Метченко; Прим. А. Ушакова. — М.: Правда, 1987.
  4. Фонохрестоматия. Литературная композиция о творчестве Маяковского «Уважаемые товарищи потомки» Автор: Е. Коношенко, исп. В. Никулин.