Тема. Сочинение сказки по готовому началу и композиционной схеме.
Цель. Учить грамотно составлять текст сказки по готовому началу и композиционной схеме. Развивать логическое мышление, последовательность изложения мыслей, навык грамотного письма, словарный запас учащихся, кругозор, память. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование.
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Речевая разминка.
Облака, облака,
Пышные, белые,
Расскажите, облака,
Из чего вы сделаны?
Может вас, облака,
Сделали из молока?
Может быть, из мела?
Может быть, из ваты?
Может быть, из белой
Из бумаги мятой?
Нет, мы дождевые.
Нет, мы снеговые.
Если летом мы плывем,
То с собой грозу несем.
Если мы плывем зимою,
То пургу несем с собою.
Вот какие мы!
И.Мазин.
— О чем говорится в этом стихотворении?
-Какие облака по цвету, по форме?
— Из чего сделаны облака?
— Чем по значению отличаются слова облака, тучи, тучки?
— Подготовьтесь читать стихотворение выразительно. С какой интонацией будем читать стихотворение?
— Как будем задавать вопросы: грустно, весело, насмешливо?
— Прочтите выразительно первую часть стихотворения.
Сочинения | Сочинения 8 класс. Читая стихотворения Н.М. Рубцова
... поэт видит и раскрывает особую, таинственную глубину. Читая стихотворения Н. Рубцова, нельзя не отметить, что картины природы представляют ... особенно притягательными для поэта. Уже в его ранних стихах («Деревенские ночи», 1953), проникнутых лирико-романтическим настроением, ... сочинения Во второй половине 60-х годов XX столетия общее внимание читателей стала привлекать лирика Николая Рубцова, ...
— Каким тоном будем читать вторую часть стихотворения? (Облака гордятся собой и даже немного хвастаются).
Обратите внимание на первые две строчки этой части: после слова «Нет» нужно сделать паузу.
— Прочитайте вторую часть стихотворения.
— Прочитайте выразительно все стихотворение.
3. Сообщение темы, задач урока.
— Сегодня на уроке мы будем учится сочинять сказку по данному началу.
4.Накопление материала к сочинению. Написание сказки.
— Давайте вспомним, чем отличается сказка от других литературных жанров? (В ней всегда присутствует волшебство, чудесные превращения и приключения).
— К какому типу текстов относится сказка? (Текст-повествование)
— Чем отличается текст-повествование от других типов текстов?
— Какие основные элементы композиции текста вы знаете? (Завязка,развитие действия, кульминация, развязка).
— Ребята, я загадаю загадки, по отгадкам которых вы узнаете, о чем будет наша сказка.
Загадки
-За лесом, за пралесом белая перина висит.
— Летит орлица по синему небу, крылья распустила, все солнце закрыла.
(Тучи)
Беседа по наблюдениям
— Дети, мы с вами наблюдали за небом. Какого оно цвета?
— Какого цвета небо, когда заходит солнце?
— Какое настроение у неба сегодня?
— А какое еще настроение бывает у неба?
— Какие виды облаков бывают на небе?
— Давайте вспомним, когда вы наблюдали за облаками, на что они были похожи?
— Мы будем составлять сказку о тучке. Какое название сказки вы предлагаете.
(«Веселая тучка», «Небесный цветок», «О чем рассказала тучка», «Тучка и птичка»).
— Давайте вспомним, с каких слов начинаются сказки?
— Прочтите начало сказки и попробуйте продолжить ее, не забывая об основных элементах композиции текста.
Начало сказки
Далеко-далеко в бескрайнем синем небе родилась пушистая тучка. Она была такой нежной, легкой, что с ней любил играть шаловливый ветерок. Он переносил тучку из края в край, с севера на юг. А она превращалась то в перышко, то в овечку…А иногда плакала.
Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...
... если: планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; учитывать специфику влияния русских народных сказок на развитие связной речи дошкольников; ... элементов); связность монолога обеспечивается одним говорящим [1, с. 248]. Эти две формы речи отличаются и мотивами. Монологическая речь стимулируется внутренними мотивами, ...
Однажды плыла тучка в небесном просторе и увидела на дереве грустного воробышка…
(Под музыку А.Вивальди «Времена года» дети фантазируют и сочиняют сказку.
5. Итог урока.
— Зачитать 2-3 составленные сказки.