Конспект по русскому языку «Учимся писать «, 3 класс, УМК «Начальная школа 21 века» план-конспект по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

2 мин

— Здравствуйте, ребята!

Перед тем, как начать урок, повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему хорошей работы.

-Откройте тетрадь, запишите дату – 18 апреля. На следующей строке – классная работа.

Приветствуют учителя.

Л.: Самоопределение.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

Практический: определение вида сочинения.

Словесный: беседа.

6 мин

-Что такое сочинение?

-Можете ли вы быть авторами сочинения?

-Какими бывают сочинения?

-Вы поработаете в группах. Вам необходимо прочитать сочинения и определить их вид: описание, рассуждение или повествование. На выполнение вам дается три минуты.

Сочинения:

Осень.

Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-желтые березки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.

Чем я больше всего люблю заниматься?

Больше всего я люблю заниматься музыкой. Я играю на пианино. На пианино лучше играть и легче.

Моя тетя играла на пианино, а я хочу быть такой же, как она, также хорошо учиться. Если бы не было музыки, мир был бы скучен и уныл. Я обязательно научусь хорошо играть, чтобы дарить людям радость!

Грачи прилетели.

Вернулись грачи к своим родным гнездам. Они сразу же принялись за работу. Птицы дружно начали строить новые гнезда и ремонтировать старые.

Грачи прилетают самые первые и являются вестниками весны. Скоро они будут помогать людям. Из зоркие глаза хорошо видят личинок вредных насекомых.

-Какой виду у первого сочинения? У второго? 3-его? Почему?

-Кто может назвать части сочинения?

-Сочинение — это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу.

-Рассуждение, повествование, описание.

Ученики работают в группах.

  1. Описание.
  2. Рассуждение.
  3. Повествование.

Ребята отвечают на вопросы учителя.

-Вступление, основная часть, заключение.

Р.: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Р.: коррекция — внесение необходимых дополнений.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Постановка

учебной задачи

Словесный: беседа.

Подводящий диалог.

Наглядный.

3 мин

-Вы догадались, чем сегодня будете заниматься на уроке?

-А чтобы узнать, о чем вы будете писать,посмотрите на доску.

На доске изображение кувшинки.

Что здесь изображено?

-Сегодня на уроке мы будем писать сочинение.

-Кувшинка.

Р.: целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

4. Самостоятельная работа с

самопроверкой

Чтение текста по цепочке.

Практический: определение начала текста.

Написание сочинения.

25 мин

-Откройте учебники на с.142. Читаем по цепочке по абзацу, У1, начинай.

-Как вы думаете, какое здесь могло бы быть начало — повествование, описание или рассуждение?

-А сейчас вам нужно придумать, что случилось дальше. Может быть, это будет сказка? А может, легенда или правдивая история о том, как помогла волшебная кувшинка людям. Напишите сочинение, свое видение по данной истории. На выполнение вам дается 20 минут, время пошло.

Ученики читают текст.

Ученики говорят варианты заголовка.

Ученики пишут сочинение.

П.: структурирование знаний.

Р.: оценка и коррекция.

5.Включение в систему знаний

Практический: чтение сочинений.

6 мин

-Кто хочет прочитать, что у него получилось?

Учащиеся читают свои сочинения.

П.: структурирование знаний.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа.

3 мин

-Чем вы занимались сегодня на уроке?

-Что такое сочинение?

-Чем изложение отличается от сочинения?

-У вас на столах лежат небольшие карточки. Обведите тот вариант ответа, который больше всего подходит к вам.

Карточки:

  1. Я всё понял, было интересно.
  2. Было трудно, но интересно.
  3. Я ничего не понял, было не интересно.

Ребята отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке.

П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.