Формируемые УУД |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. |
2 мин |
— Здравствуйте, ребята! Перед тем, как начать урок, повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему хорошей работы. -Откройте тетрадь, запишите дату – 18 апреля. На следующей строке – классная работа. |
Приветствуют учителя. |
Л.: Самоопределение. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. Практический: определение вида сочинения. Словесный: беседа. |
6 мин |
-Что такое сочинение? -Можете ли вы быть авторами сочинения? -Какими бывают сочинения? -Вы поработаете в группах. Вам необходимо прочитать сочинения и определить их вид: описание, рассуждение или повествование. На выполнение вам дается три минуты. Сочинения: Осень. Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-желтые березки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его. Чем я больше всего люблю заниматься? Больше всего я люблю заниматься музыкой. Я играю на пианино. На пианино лучше играть и легче. Моя тетя играла на пианино, а я хочу быть такой же, как она, также хорошо учиться. Если бы не было музыки, мир был бы скучен и уныл. Я обязательно научусь хорошо играть, чтобы дарить людям радость! Грачи прилетели. Вернулись грачи к своим родным гнездам. Они сразу же принялись за работу. Птицы дружно начали строить новые гнезда и ремонтировать старые. Грачи прилетают самые первые и являются вестниками весны. Скоро они будут помогать людям. Из зоркие глаза хорошо видят личинок вредных насекомых. -Какой виду у первого сочинения? У второго? 3-его? Почему? -Кто может назвать части сочинения? |
-Сочинение — это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. -Рассуждение, повествование, описание. Ученики работают в группах.
Ребята отвечают на вопросы учителя. -Вступление, основная часть, заключение. |
Р.: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Р.: коррекция — внесение необходимых дополнений. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Подводящий диалог. Наглядный. |
3 мин |
-Вы догадались, чем сегодня будете заниматься на уроке? -А чтобы узнать, о чем вы будете писать,посмотрите на доску. На доске изображение кувшинки. Что здесь изображено? |
-Сегодня на уроке мы будем писать сочинение. -Кувшинка. |
Р.: целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой Чтение текста по цепочке. Практический: определение начала текста. Написание сочинения. |
25 мин |
-Откройте учебники на с.142. Читаем по цепочке по абзацу, У1, начинай. -Как вы думаете, какое здесь могло бы быть начало — повествование, описание или рассуждение? -А сейчас вам нужно придумать, что случилось дальше. Может быть, это будет сказка? А может, легенда или правдивая история о том, как помогла волшебная кувшинка людям. Напишите сочинение, свое видение по данной истории. На выполнение вам дается 20 минут, время пошло. |
Ученики читают текст. Ученики говорят варианты заголовка. Ученики пишут сочинение. |
П.: структурирование знаний. Р.: оценка и коррекция. |
5.Включение в систему знаний Практический: чтение сочинений. |
6 мин |
-Кто хочет прочитать, что у него получилось? |
Учащиеся читают свои сочинения. |
П.: структурирование знаний. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа. |
3 мин |
-Чем вы занимались сегодня на уроке? -Что такое сочинение? -Чем изложение отличается от сочинения? -У вас на столах лежат небольшие карточки. Обведите тот вариант ответа, который больше всего подходит к вам. Карточки:
|
Ребята отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке. |
П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |