Русский язык. 4 класс. УМК « Школа России».
Ход урока.
Тема урока:
Цель: создание благоприятных условий для развития у обучающихся связной, письменной речи, обучения написанию сочинения, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся
Задачи :
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:, Планируемые УУД:, Личностные:, Метапредметные:, Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в музыкальной деятельности">универсальных учебных действий:, Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:, Формирование познавательных универсальных учебных действий, Предметные:, Основные образовательные ресурсы:
Ход урока
-
Организация начала урока.
1. Приветствие.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Надежда Владиславовна.
2. Проверка готовности к уроку.
— Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию.
— Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выпрямим спину и настроимся на урок.
— Повторяем за мной:
Я сегодня молодец!
На уроке – удалец,
Спинку ровненько держу,
Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!
Формирование универсальных учебных действий на х в начальной школе
... современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться»,способность личности ... образовательной технологией деятельностного подхода в обучении. Она позволяет активизировать учащихся на уроке, ... универсальные учебные действия, Коммуникативныеуниверсальные учебные действия, Приложение 2. Личностные УУД -Как бы вы поступили? -Что ...
-
Открытие темы урока. Целеполагание.
— Чем хороша осень?
— Назовите приметы осени.
— Прочтём стихотворение (хоровое чтение в пол голоса)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. (А. Плещеев)
— Какое настроение вызывают у вас эти строки? Почему?
— Какие слова рассказали о грустной и дождливой осени?
— Прочитайте текст
Осень. Вода в реке потемнела. Небо покрылось тяжёлыми серыми облаками. Часто идёт мелкий осенний дождь. Холодный ветер обрывает последнюю листву с деревьев. Покраснела осина, дрожит от осеннего холода. Трепещет жёлтой листвой берёза. Потянулись на юг журавли. Их прощальный крик далеко разносит по степи ветер.
— Расскажите какие картинки можно нарисовать к тексту
— Красные, жёлтые листья падают, вьются, летят. В садах и в лесах листопад. Осенний холод уже окрасил листья в разноцветные краски, а осенний ветерок погнал их по дорожкам сада.
— Холодно. Сыро. Небо серое, неприветливое, хмурое. Часто идут дожди. Это пришла осень.
— Чем ещё можно дополнить этот рассказ из своих наблюдений?
— Рассмотрите картинку. Расскажите, какое небо, деревья, осень?
— Кто же догадался, как звучит тема нашего урока?
— Правильно. Тема нашего урока: «Вот и осень пришла!»
— Про что вы будете писать в сочинении? (про осень, листья, как природа готовится ко сну, краски осени)
-
Открытие новых умений и знаний.
(на доске):
-
Вступление.
-
Основная часть.
-
Заключение.
— Подумайте, что можно написать во вступлении?
Описать осень в художественном стиле. -описание “Как красива ...
... что осенняя природа влияет на настроение человека. На эту тему лучше писать текст-рассуждение. Описание осени в художественном стиле больше передает красоту окружающего пейзажа. Описание в художественном стиле Осень – ... опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный порыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов. Как нежно ...
— Что напишем в основной части?
— И в заключении?
— Прочитайте опорные слова. Напишите по опорным словам сочинение.
Осень, красивый лес, красные и жёлтые листья, вьются, летят, осенний холод, разноцветные краски.
Дождь, утро, тонкий ледок, лужи, как прозрачное зеркало, на траве, иней, холодно, пришла осень.
-
Физкультминутка.
И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п.
И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями
И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).
Повторять 4 — 5 раз.
-
Открытие новых умений и знаний (продолжение)
-
Самостоятельное письмо сочинения.
— Сколько должно получиться красных строк в сочинении?
— Опираемся на план сочинения. Сначала пишем название сочинения:
«Вот и осень пришла»
(20-25 минут)
-
Самопроверка
– Каждый из вас старался воспроизвести текст по памяти, правильно его оформить на письме. Прочтите ещё раз свою запись и постарайтесь проанализировать, все ли у вас получилось.
-
Итог урока
Спасибо за урок!