Конспект 4 класс — русский язык ( )

Сочинение

Русский язык. 4 класс. УМК « Школа России».

Ход урока.

Тема урока:

Цель: создание благоприятных условий для развития у обучающихся связной, письменной речи, обучения написанию сочинения, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся

Задачи :

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Здоровьесберегающие:, Планируемые УУД:, Личностные:, Метапредметные:, Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в музыкальной деятельности">универсальных учебных действий:, Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:, Формирование познавательных универсальных учебных действий, Предметные:, Основные образовательные ресурсы:

Ход урока

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Надежда Владиславовна.

2. Проверка готовности к уроку.

— Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

— Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выпрямим спину и настроимся на урок.

— Повторяем за мной:

Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!

3 стр., 1431 слов

принципы наглядности в формировании универсальных учебных действий ...

... Она необходима для планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и обеспечения преемственности образования. Значительным потенциалом для формирования универсальных учебных действий младших школьников обладают уроки технологии. Активное развитие современных ...

  1. Открытие темы урока. Целеполагание.

— Чем хороша осень?

— Назовите приметы осени.

— Прочтём стихотворение (хоровое чтение в пол голоса)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (А. Плещеев)

— Какое настроение вызывают у вас эти строки? Почему?

— Какие слова рассказали о грустной и дождливой осени?

— Прочитайте текст

Осень. Вода в реке потемнела. Небо покрылось тяжёлыми серыми облаками. Часто идёт мелкий осенний дождь. Холодный ветер обрывает последнюю листву с деревьев. Покраснела осина, дрожит от осеннего холода. Трепещет жёлтой листвой берёза. Потянулись на юг журавли. Их прощальный крик далеко разносит по степи ветер.

— Расскажите какие картинки можно нарисовать к тексту

— Красные, жёлтые листья падают, вьются, летят. В садах и в лесах листопад. Осенний холод уже окрасил листья в разноцветные краски, а осенний ветерок погнал их по дорожкам сада.

— Холодно. Сыро. Небо серое, неприветливое, хмурое. Часто идут дожди. Это пришла осень.

— Чем ещё можно дополнить этот рассказ из своих наблюдений?

— Рассмотрите картинку. Расскажите, какое небо, деревья, осень?

— Кто же догадался, как звучит тема нашего урока?

— Правильно. Тема нашего урока: «Вот и осень пришла!»

— Про что вы будете писать в сочинении? (про осень, листья, как природа готовится ко сну, краски осени)

  1. Открытие новых умений и знаний.

(на доске):

  1. Вступление.

  2. Основная часть.

  3. Заключение.

— Подумайте, что можно написать во вступлении?

45 стр., 22314 слов

Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших ...

... процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов на уроках музыки с применением средств информационных и коммуникационных технологий путем применения собственного опыта и навыка, полученного в процессе обучения. Дипломная работа состоит ...

— Что напишем в основной части?

— И в заключении?

— Прочитайте опорные слова. Напишите по опорным словам сочинение.

Осень, красивый лес, красные и жёлтые листья, вьются, летят, осенний холод, разноцветные краски.

Дождь, утро, тонкий ледок, лужи, как прозрачное зеркало, на траве, иней, холодно, пришла осень.

  1. Физкультминутка.

И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п.

И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями

И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторять 4 — 5 раз.

  1. Открытие новых умений и знаний (продолжение)

  1. Самостоятельное письмо сочинения.

— Сколько должно получиться красных строк в сочинении?

— Опираемся на план сочинения. Сначала пишем название сочинения:

«Вот и осень пришла»

(20-25 минут)

  1. Самопроверка

Каждый из вас старался воспроизвести текст по памяти, правильно его оформить на письме. Прочтите ещё раз свою запись и постарайтесь проанализировать, все ли у вас получилось.

  1. Итог урока

Спасибо за урок!