Конспект по русскому языку : » по сюжетным картинкам «Верный друг» » (2 класс)

Сочинение

Сочинение по сюжетным картинкам: «Верный друг»

Цель: совершенствовать умение связно и последовательно описывать содержание картин с учётом развития действия.

Задачи:

образовательная

развивающая

воспитательная

УУД:

— логические

-общеучебные

-познавательные

познавательные – логические

-познавательные – логические

-коммуникативные

— познавательные – логические

-коммуникативные

-познавательные – логические

-познавательные – общеучебные

Оборудование:

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Работа по теме урока.

— Отгадайте такие загадки:

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке?

(Снежинка)

Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно.

(Лед)

Какой это мастер на окна нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

они все о зиме

— Кто из вас любит зиму? Поднимите руку.

— Открываем тетради для творческих работ, записываем число, классная работа.

— У нас сегодня с вами новый вид работы – сочинение.

— Что значит сочинение? От какого слово оно произошло? ( сочинять )

— Запишите это слово – сочинение.

— Сегодня мы будем с Вами учиться писать сочинение.

— Посмотрите на название нашего будущего текста. (на доске)

— Оно неполное. А что именно здесь пропущено, вы мне скажите позже.

— А помогут нам написать сочинение вот такие картинки. (на доске)

2 стр., 770 слов

Подготовка к итоговому сочинению-2020. Из опыта работы учителей-словесников

... в 11-ом классе по работе над опорными словами. РОЛИК №1 – РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ Продолжим. Важной составляющей работы по подготовке к декабрьскому сочинению является формирование банка аргументов, ... работы. С одной стороны, необходимо анализировать готовые тексты с разных точек зрения: коммуникативная задача текста (вычленение главной информации, определение темы и микротем), его логический ...

они о зиме

мальчика и девочку

— Как их зовут?

весёлое, счастливое

— Где находятся дети? ( на улице )

— Зачем они вышли на улицу? ( поиграть )

— Давайте теперь всё, что мы сказали, объединим в предложения.

— Итак, какое предложение будет первым?

1. Катя и Серёжа вышли поиграть на улицу.

— О чём ещё нужно сказать?

2. Снег падал крупными хлопьями.

главная мысль предложения

— А в следующем предложении? : 2.

Катя и Серёжа стали играть в снежки.

нет, они такие же весёлые

— Какое предложение мы можем составить к этому рисунку?

3. Дети стали играть в снежки.

— Давайте выделим ключевые слова:

дети слепили снеговика

— Какое настроение у снеговика? ( весёлое )

— Ребята, как вы думаете, почему они стали лепить снеговика?

4.Им стало скучно.

— И что они решили сделать? Составьте второе предложение.

5. Катя и Серёжа решили слепить снеговика.

— Какие ключевые слова мы выделим? : 1.

потому что дети ушли домой

— Действительно, ребята не заметили как наступил вечер и им нужно было идти домой.

им было весело играть со снеговиком

— Давайте составим предложения.

6.Детям было весело играть со своим новым другом.

7. Но наступил вечер и им пора домой.

— Какие ключевые слова мы выделим?: 1.

— Дальше смотрим. Что вы скажете о настроении снеговика на этой картинке? ( грустное )

23 стр., 11298 слов

Ключевые слова в современной литературе по консультативной психологии: ...

... Они играют незаменимую роль в установлении внутритекстовых семантических связей и организации читательского восприятия. Термин ключевые слова достаточно условен, так как ключевыми могут быть как слова, так и словосочетания и предложения. ...

потому что ребята ушли

— Давайте составим предложения. Первое предложение:

8.Снеговику стало грустно.

Какое мы ещё можем составить предложение по этой картинке? Что произойдёт завтра?

9.Завтра он снова увидит своих друзей.

— Ключевые слова: 1 —

— А сейчас давайте вернёмся к названию нашего текста.

о снеговике

— Каким другом был снеговик? (на доске)

он остался ждать ребят

— Выберите любое название текста из нами предложенных и запишите.

— А сейчас я дам вам 3 минуты, чтобы вы устно вспомнили составленный нами текст.

— Кто может его рассказать, используя ключевые слова?

— А теперь запишите в тетрадь каждый свой текст.

Текст

Катя и Серёжа вышли поиграть на улицу. Снег падал крупными хлопьями. Дети стали играть в снежки. Им стало скучно. Катя и Серёжа решили слепить снеговика. Детям было весело играть со своим новым другом. Но наступил вечер и им пора домой. Снеговику стало грустно. Завтра он снова увидит своих друзей.