| Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формирование УУД | 
| Орг. Момент | — Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Ребята, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удач, успехов. | Регулятивные УУД: Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог | 
| Мотивация к учебной деятельности | — Посмотрите на меня. -Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Слушайте внимательно! Объясняйте обстоятельно! Ответить хотите — не шумите А только руку поднимите! | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательные УУД: Осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; | 
| Актуализация знаний | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Сочинение». | |
| Постановка проблемы | Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить «билет» на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу. — Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение). — Что такое описание? (описание — это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления). — Какова композиция описания? (общее впечатление, описание деталей, оценка) | |
| Постановка проекта выхода из проблемы | — Сколько частей имеет текст-описание? (3) Назовите их. — Какая из этих частей самая объёмная? (основная часть) — О чём расскажем во вступлении? — О чём расскажем в основной части? — Может ли основная часть состоять из нескольких небольших частей? — В какой последовательности описываем игрушку? 1. Общие признаки (цвет, размер, материал) 2. Признаки частей (описания головы, глаз, носика, ушей, лапок, хвоста) 3. Индивидуальные особенности игрушки (что умеет делать игрушка, что в ней особенного) 4. Оценка игрушки (какие эмоции вызывает) весёлая, милая, красивая, забавная. — О чём расскажем в заключении? | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | 
| Реализация проекта | — Какое слово главное в названии? (Любимая) — Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый — пользующийся наибольшей любовью) — Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.) — Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные) — А слово «моя» о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца). — В каком стиле, как вы думаете, должно быть выдержано описание? — Сравним два текста. Щенок — мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота — 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода. 
 Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. — Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор об игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки). — Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый — сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.) — К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.) I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок. II Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д. III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. | |
| Первичное закрепление с произношением во внешней речи | — Попробуйте дать описание игрушки на картинке — Попробуем описать устно ваши любимые игрушки, пользуясь планом. (2-3 ученика составляют устные описания, ребята их поправляют) | |
| Сам. Работа с проверкой по эталону | — Сейчас вы будете работать самостоятельно. Пользуясь планом, на черновике вы напишите сочинение-описание «Моя любимая игрушка». — В процессе работы можно задавать мне вопросы. | |
| Включение в систему знаний | — Обменяйтесь работами. Прочитайте сочинения. Дайте друг другу полезные советы. — Кому пригодились советы друга? — Поблагодарите ребят за помощь. | |
| Итог | — Какова была тема урока? — Какую цель мы ставили на уроке? — Смогли ли мы ее достичь? — Какими знаниями мы пользовались? — Что мы закрепляли, что отрабатывали? — Для чего используются в речи? | Личностные УУД: смолообразование | 
| Рефлексия | — Окрасьте сегодняшний урок при помощи звёздочек. 
 (Выставление оценок) | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | 
 
					