Ссылка на сайт конкурса
1. Организация проведения Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году
1.1. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральным Оператором Конкурса является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО).
Федеральный Оператор Конкурса осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе – официальном сайте Конкурса —
1.2. Для организации и проведения Конкурса в субъектах Российской Федерации должны быть определены региональные операторы. Сведения об ответственных за организацию и проведение регионального этапа Конкурса от субъекта Российской Федерации и их контактные данные должны быть переданы Федеральному Оператору не позднее 15 апреля 2018 г. (включительно).
1.3. Проведение регионального этапа ВКС регламентируется соответствующим Положением, разработанным на основе Федерального Положения о ВКС 2018 года.
1.4. Положением о проведении ВКС 2018 г. регламентируется проведение регионального и федерального этапов Всероссийского конкурса сочинений. В соответствии с Положением определены следующие сроки проведения регионального и федерального этапов Конкурса:
Региональный этап: приём заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап – до 13 октября 2018года (включительно);
- Федеральный этап: прием работ-победителей регионального этапа – до 15 октября (включительно);
- оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса – до 26 октября 2018 года;
- объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве.
1.5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (региональные операторы ВКС) имеют право провести в рамках регионального этапа Конкурса школьный (на базе образовательной организации) и муниципальный этапы. Проведение данных этапов не является обязательным условием Конкурса и остается на усмотрение регионального оператора.
Начальный этап работы над музыкальным произведением
... восприятию произведения. Наряду с тщательным разбором текста, важно подобрать хорошую, наиболее подходящую для ученика аппликатуру. Об этом необходимо проявлять заботу именно на раннем этапе работы, так как ... нам традицией, от которой в педагогической практике пора отказаться. Он разрывает музыкальную ткань, ломает живой ритм, делает безразличным отношение ученика к качеству звучания. ...
В случае решения о проведении в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса в региональное Положение о ВКС должны быть внесены соответствующие сроки и правила.
1.6. Дату начала проведения регионального этапа региональный оператор Конкурса устанавливает самостоятельно. Сроки проведения школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса определяются в зависимости от объявления даты начала регионального этапа.
1.7. Школьный (на базе образовательной организации), муниципальный и региональный этапы Конкурса могут быть организованы в каникулярное время, в том числе в рамках деятельности лагерных смен.
1.8. На этапе подготовки к Конкурсу рекомендуется проведение в субъектах РФ тематических семинаров, вебинаров, краткосрочных курсов повышения квалификации, предполагающих, в частности, анализ проблем и достижений предыдущих конкурсов, знакомство с работами победителей ВКС 2016 и 2017 гг., изучение эффективного опыта педагогического сопровождения обучающихся – участников ВКС.
2. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам
2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;
2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;
3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
2.2. Участие в Конкурсе добровольное.
2.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
одну работу
2.5. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.
2.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 – 6 класс – 1- 3 стр.;
7 – 9 класс – 3 — 4 стр.;
10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4 – 6 стр. рукописного текста.
Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
2.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
2.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ 2020 учащихся по литературе
... конкурса сочинений в вашем субъекте Российской Федерации. Информация о региональных операторах конкурса размещена на официальном сайте конкурса: , в разделе «Ответственные операторы регионального этапа конкурса». Если в вашем субъекте ... темы вы выбираете цитату. Например, формулировки «Увидеть небо» или «Через тернии к звездам» сами по себе не оригинальны и не самостоятельны, но первая работа ...
2.9. Специалисты, отвечающие за подготовку и проведение Конкурса в субъекте РФ, в срок до 31 мая 2017 года должны направить Федеральному оператору Конкурса письмо-подтверждение участия субъекта РФ в Конкурсе.
2.10. В случае проведения в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса региональным Положением о Конкурсе могут быть установлены квоты на предоставление работ районами и городскими округами. Основаниями для расчета квоты могут стать:
- количество обучающихся, входящих в возрастные группы участников Конкурса;
- результаты муниципального и регионального этапов ВКС 2016 года.
2.11. На региональном уровне должны быть подготовлены рекомендации специалистам и педагогическим работникам по отбору для участия в Конкурсе обучающихся, входящих в возрастные группы Конкурса. Приоритетами при отборе должны стать: желание обучающегося участвовать в Конкурсе, склонность и способность обучающегося к литературному творчеству, возможность участия обучающегося в Конкурсе в определенные Положением сроки.
2.12. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку. (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС)
2.13. После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте РФ из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).
Эти работы получают право на участие в федеральном этапе Конкурса.
В случае отсутствия в субъекте РФ работы-победителя от одной из определенных Положением возрастных групп она не может быть заменена на работу участника из другой возрастной группы, т.е. общее количество работ, поступивших на федеральный этап от субъекта РФ, будет меньше.
2.14. В случае проведения в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса количество работ-победителей, передаваемых на следующий этап Конкурса, определяется региональным Положением о Конкурсе.
2.15. На сайте федерального этапа Конкурса в личном кабинете региональный оператор размещает:
1. Конкурсную работу в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ), выполненную в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса;
2. Конкурсную работу в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5);
3. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС).
4. Сопроводительный лист передачи работ-победителей на федеральный этап Конкурса (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС).
- текста конкурсной работы на плагиат;
- текстового файла на наличие ошибок и опечаток (к сожалению, опыт прошлого года показал, что при наборе допускаются ошибки и опечатки, которые в рукописном варианте работы отсутствуют);
— достоверности указанной в заявке контактной информации (телефоны и электронные адреса участника и учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение, а также домашний адрес участника с индексом).
Система работы педагога дополнительного образования по выявлению ...
... работы педагога дополнительного образования по развитию хореографических способностей. Предмет - педагогические средства, направленные на выявление признаков одаренности в хореографии. Цель - изучить педагогические средства, направленные на выявление признаков одаренности в системе работы педагога дополнительного образования по хореографии. Задачи: ...
Ошибки в контактной информации или предоставление недостоверной информации серьезно затрудняют в последствии, в частности, получение победителями Конкурса дипломов и подарков.
2.17. Конкурсные работы размещаются на сайте федерального этапа Конкурса до 15 октября 2019 года (включительно).
Работы, переданные на федеральный этап Конкурса с нарушением сроков, не подлежат рассмотрению.
3.1.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВКC
1
Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
2
Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3
Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
4
Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5
Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6
Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7
Стражи и форпосты России: 500-летие Тульского кремля и создания Большой засечной черты.
8
Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятие Конвенции о правах ребенка.
9
Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
ЖАНРЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:
РАССКАЗ
небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию
СКАЗКА
эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы
ПИСЬМО
эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности
ДНЕВНИК
форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного).
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ В ШКОЛЕ. методическая ...
... работы над сочинением : обозначение условий успешной работы над сочинением; конкретизация целостной системы умений, лежащих в основе методики обучения сочинениям; определение типов сочинений ( по содержанию,по источнику по- лучения материала, по жанру ... на первых порах учащиеся не владеют элементар- ными навыками написания сочинений и нуждаются в помощи учителя.Впоследствии можно переходить и к ...
Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора
ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ
1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения
ОЧЕРК
в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры
РЕПОРТАЖ
жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)
ИНТЕРВЬЮ
жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики
СЛОВО
литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением
ЭССЕ
жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора
РЕЦЕНЗИЯ
критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п., — дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению
Как выставляются оценки за сочинения по русскому языку: критерии оценивания
... жанр, такой человеческий фактор, как скорость письма учащегося и уровень его развития, и так далее. За сочинение по русскому языку ... работе в целом. PADEJ.RU Занимательный русский язык «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии ... и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем ...
3.3. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.
4. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы
4.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
4.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.
4.3. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
- возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;
- содержание работы.
Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
- стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, эссе — изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
4.4. Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.
4.5. В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ». По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.
4.6. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
4.7. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.
4.8. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (как в отдельных случаях встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)).
Переводное сочинение в 10 классе критерии
... орфографическим словарём и текстами литературных произведений , который выдадут в аудитории. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; ... мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Пример работы над сочинением на тему: «В чём противоречия между мечтой и реальностью?» : ШАГ 1. ...
5. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ
5.1. Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.
1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;
2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
3. Композиция сочинения;
4. Выражение в сочинении авторской позиции;
5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
6. Грамотность сочинения.
На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).
5.2. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.
Основные подходы к оцениванию сочинения-рассуждения (Задание 15)
... Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы С1 К1 Наличие обоснованного ответа Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2 ... Именно поэтому критерии оценивания этого вида работы максимально приближены к критериям оценивания задания 25 ... нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого ...
Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.
Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов).
Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
5.3. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на региональном этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать 80 баллов.
Бланк конкурсной работы