Разработки сочинений в 7 классе

Сочинение

1.Краткая историческая справка об авторе картины, как называется, какое место изображено, год написания (автор Исаак Бродский, российский и советский живописец, академик, портретист, пейзажист, год написания картины 1928, место — летний сад, что находится в Санкт-Петербурге).

2.Что изображено на картине (осень, осенняя пора, теплый осенний день).

3.Что показал художник на переднем плане (широкая аллея, уходящая вдаль, беседка, осенние деревья).

4.Что показано на заднем плане (гуляющие люди, скамейки, деревья).

5.Какова цветовая палитра картины, что хотел этим подчеркнуть и передать художник (теплые охристые осенние цвета, светлое небо, мягкий солнечный свет, кружевные тени от деревьев).

6.Отзыв, личное впечатление о картине (картина точно передает состояние теплого осеннего дня).

У каждого человека есть и любимое время года, и места, которые хочется видеть снова и снова. Многие представители живописи с любовью относятся к природе осенью. Так, И. А. Бродский в свое время получил известность благодаря картине «Летний сад осенью», запечатлев ясный теплый день.

Незабываемые впечатления остаются в душе каждого человека, кто хотя бы раз посетил аллею Летнего сада в городе Санкт-Петербурге. Художник максимально точно передал атмосферу этого участка осенней порой.

Пустующая аллея не выглядит одинокой и тоскливой. Действительно на ней отсутствуют люди, птицы, животные. Однако на ней собраны щедрые дары осени, отражающие бесконечный янтарный цвет. Это кучи листьев, разбросанные на земле, и свисающие с веток каждого дерева. Ровная аллея в сопровождении деревьев уходит далеко вглубь парка. Справа изображена приветливая деревянная беседка, будто ожидая влюбленных посетителей передохнуть. К ней автор полотна изобразил лестницу с перилами, которая помогает желающим забраться внутрь. Аллея широка. Поэтому расстояние находящихся по обе ее стороны скамеек довольно большое. В это мгновение ветви деревьев будто застыли из-за отсутствия ветра. Они легли на землю в виде причудливых сплетающихся рисунков. Хочется не спеша пройти по ровной территории сада, поприветствовать осенние лучи солнца, прислушаться к падающим редким листьям, почувствовать ароматы листвы и насладиться полным безмолвием.

8 стр., 3728 слов

По картине И. Бродского «Летний сад осенью»

... картин на осеннюю тему получил широкую известность пейзаж «Летний сад осенью». Художник тонко передает настроение теплого солнечного дня поздней осенью. Перед нами аллея известного парка Летний сад в городе Санкт-Петербурге. По бокам широкой аллеи растут деревья, ...

Игра желтого и коричневого оттенков на картине занимает почти все пространство. Только небеса светло-голубого цвета застилают верхнее пространство, будто подглядывая сквозь пожелтевшую крону каждого дерева.

Описанное на полотне Иосифом Александровичем Бродским место навеивает нежные чувства, несмотря на то, что впереди всех ждет зима. Этот день будто создан для мечтаний, романтических встреч, принятия серьезных решений. От картины исходит тепло и спокойствие. Каждый зритель чувствует себя участником это природного уголка. Автор работы трепетно, с любовью относится к пейзажам родного края. Об этом говорит то, насколько реалистично художник отразил аллею Летнего сада, известную всему миру, на своей картине.

Примеры сочинений

Общий план

1) Тема и основная мысль картины.

2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:

  • а) на пустыре в погожий осенний день;
  • б) бесстрашный вратарь;
  • в) мальчик в красном костюме;
  • г) болельщики и зрители.

3) Особенности композиции картины.

4) Роль деталей в картине.

5) Колорит картины.

6) Мое отношение в картине.

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах.

Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина — прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

2. Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру. Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

17 стр., 8027 слов

Григорьв «вратарь» описание картины, анализ,

... 7 классе пишут сочинение на тему его картины. На фоне Художник Григорьев «Вратаря» писал в ... зрители — семь ребят и взрослый мужчина в деловом костюме. Позади юного вратаря — другой мальчик в деловой позе. Всем своим видом он демонстрирует желание присоединиться к игре. ... Сергей Григорьев, картина "Вратарь": описание, история и дата создания : В статье поговорим о картине «Вратарь» Григорьева. ...

3. Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит. На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко. Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч. В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

19 стр., 9179 слов

Сообщение «Учим создавать текст-повествование. Умения, необходимые ...

... специальные умения, которые необходимы для создания текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. общие умения Выделяют семь групп умений 1. Умения, связанные с темой сочинения, с её пониманием, определением ... будет писать: о действиях, о предмете или явлении, о существующих отношениях между предметами. В таблице 4 представлен примерный перечень тем сочинений, по заголовку которых ученик ...

Задачи

1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на создание связного текста – описания действий и процесса труда.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания типов речи, формировать умения анализировать тексты, содержащие различные виды описания.

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к родному языку, воспитывать чувство уважения к труду, желание выполнять дело хорошо, ответственность.

Формирование УУД

Предметные знания: учащиеся знакомятся со строением текста-описания, его основными признаками.

Личностные: учатся отличать тексты описания процессов труда и действий от других текстов-описаний, составление инструкций.

Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями , таблицами.

Методы методические приемы

Рассказ, беседа: постановка проблемы, демонстрация текстов различных типов, лабораторная работа: сравнение, обобщение, выявление признаков, выводы; смысловое чтение.

Образовательные ресурсы, Оборудование

ПК, медиапроектор, тексты разных типов, презентация по теме «Описание действий и процессов труда»

Содержательная часть урока:

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; организация внимания и внутренней готовности.

Добрый день. Присаживайтесь на свои места.

Мы продолжаем работать над особым видом текста, который называется описанием. Вы уже знакомы с описанием внешности человека. Но говоря о внешности, мы обращали внимание и на то, чем занимается человек, что он делает в момент описания. Сегодня начинаем работу над описанием действий, которые производят люди, когда они выполняют какую-то работу, занимаются каким-то делом. Казалось бы, скучное дело писать сочинение-описание действий, но

если к нему творчески подойти, получится очень даже интересная работа.

обучающиеся настраиваются на работу на уроке.

Личностные:

Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.

Коммуникативные

Взаимодействие с учителем, планирование учебного сотрудничества, лидерства и согласование действий с партнером.

Регулятивные:

Настраиваются на восприятие материала урока.

3 стр., 1011 слов

«Описание действий» — примеры текстов для 7 класса

... открываю окно: пусть во время уборки комната проветривается. После того как с пылью покончено, начинаю разбирать вещи Наконец все лежит на своих ... я делаю разминку У нас во дворе специальное резиновое покрытие, как на стадионах, поэтому бежать по нему легко и приятно. ... бирюзовый ковер — он очень мягкий и теплый, но требует ухода. Как говорится: «Любишь кататься — люби и саночки возить». Я включаю ...

2. Мотивация и формулирование целей урока.

1)Что нужно помнить, когда работаешь над таким сочинением

Перепишите предложения, записанные на доске, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните графически. Можно ли это назвать текстом?

*Сенька косил (не) ост…навливаясь. Уже поб…жало тепло по жилкам ра..г..релись плечи и спина все веселее и звонче пела коса.

*Мальчик старался (во) всем подр…жать отцу. Косу в руках держал твердо к земле пр…жимал плотно. Травы он захватывал ровно столько чтобы ни один ст…белек (не) ост…вался (не) подреза(н,нн)ым.

О каком описании пойдет речь ?

Формулируем тему и цель урока.

Запишите слова, которые помогут составить текс-описание действий и процессов труда.

Слово учителя: Описание действий может быть создано в разговорном, научном, художественном, публицистическом стилях. В деловом стиле оно носит характер инструкции, цель-подробное описание всех элементов процесса. Задача описания в научном стиле- дать полное и точное представление о характере и особенностях процесса,например, отвт по физике или химии. Задача художественного описания действий- нарисовать картину работы словами, вызвать у читателя или слушателя определенные чувства, создать настроение. Публицистическое описание должно воздействовать на мысли, чувства и поступки читателя, вызвать у него желание трудиться так же хорошо, как герой описания, стать таким же мастером в своем деле.

Признаки текста-описания, части речи, помогающие описывать процессы труда. Структуру создаваемого текста.

Предполагаемый ответ:

Это текст, так как несколько предложений объединены общей мыслью. Предложения сложные. Орфограммы «Правописание НЕ с разными частями речи», «Безударная гласная в корне слова проверя емая, непроверяемая, чередующаяся»

Обучающиеся формулируют тему урока

Описание действий и процессов труда.

Каждый уче?ник работает над целью. Через 1 минуту цель

озвучивается несколькими учениками

  • сформулировать понятие текста-описания в художественном стиле, выделить особенности разных текстов-описаний процессов труда,составить инструкцию по созданию текста- описания.

Личностные:

Соблюдение нравственно-этических норм поведения при фронтальной работе, уважительное отношение к иному мнению.

Познавательные:

Выдвигают предположения ответов.

Коммуникативные:

Строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:

Контролируют правильность ответов одноклассников.

3. Актуализация

Выяснить степень усвоения материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Фронтальный опрос:

Как строится описание (общий вид, детали,заключение.

Какие еще типы речи вы знаете?

Чем необычная тема урока? (действие-повествование)

Зачем нужно уметь описывать действие? ( рассказать фильм, книгу, игру,случай)

Что ,по-вашему, важно при описании действия?

( последовательность, точность, образность)

Игра «Кто? Что? Как?»

Учитель открыл дверь нараспашку, быстро подошел к столу, перелистал книгу. Затем,улыбнувшись, посмотрел в класс. Потом шагнул к доске, взял мел и аккуратно написал: «Все!»

2 стр., 533 слов

Портрет моей мамы (описание мамы)

... становлюсь и я сама. Описание мамы: 7 класс, 6 класс, 3 класс. Портрет моей мамы (описание мамы) Несколько интересных сочинений Заслуга Александра Николаевича Островского ... людям, всегда все скрывает в себе, но я почему - то чувствую когда ей грустно. Самое лучшее лекарство для моей мамы ... готова сражаться за меня, если кто - то обидит. Мне очень приятно осознавать, что у меня есть такая защитница, ...

  • Сколько этапов действий получилось?
  • Сравните с образцом.

Физминутка.

Быстро встаньте

Расправьте плечи

Вытяните руки вперед

Поднимите вверх

Опустите вниз

Глубоко вздохните

Медленно выдохните

Сядьте

Сколько действий получилось? (8)

Сколько наречий названо (6)

Зачем нужны наречия?

Обучающиеся отвечают устно (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа в группах).

Проследить за действиями учителя, записать глаголы , деепричастия, наречия. Обратить внимание на последовательность, точность и образность описания действий.

Личностные:

Действия смыслообразования.

Познавательные:

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Регулятивные:

Контролируют правильность ответов одноклассников, прогнозируют результат.

4. Изучение нового материала.

Закрепление материала . Презентация по теме « Описание действий и процессов труда», Речевой практикум по теме урока.

Каждая группа получит текст с описанием действий. Нужно подобрать необходимые глаголы и наречия, деепричастия. Особое внимание нужно уделить наречиям и словам, обозначающим последовательность действий, таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем, потом, вслед за этим, мало-помалу, в следующее мгновение, в завершение всего. Помните, что в подобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различные фразеологические обороты.

КАК Я ПЕКЛА ТОРТ.

Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт. Я открыла книгу с рецептами и стала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу. Сначала выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его, всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила и в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора вынимать из духовки. Пришла пора намазывать их аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост моему коту. Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову. Наконец мой торт был готов и выглядел очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки крем лапкой. Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился. А после чаепития я купала своего кота и приговаривала : «Не лезь под горячую руку».

Мама шьет.

Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моя мама. Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. Вслед за этим мама берет лекало и мел, точно по контуру выкройки обводит её, а потом детали из ткани вырезает большими ножницами. Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на швейной машинке. Строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. Еще не дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей что-нибудь не нравится, и рисует что-то мелом прямо на ткани. На примерке трудно узнать будущее красивое платье или юбку. Потом вещь дошивается , утюжится, в конце работы пришиваются отдельные детали. Вот, наконец, новая вещь готова, и ее можно с удовольствием носить.

10 стр., 4836 слов

Как я однажды был. по произведению : Как я однажды помогал маме

... чеснок, специи по вкусу и перемешали.... 0 0 Сочинение "Как я однажды помог маме" Моя мама по выходным обычно печёт блины. Я очень люблю помогать ей в этом деле. Моя помощь обычно ... дворняга загнала котенка. Он жалобно мяукал, ища спасение от своего свирепого лающего врага. Мне стало жалко котенка, и я попросил маму: Мама, давай спасем его! Он такой маленький, и, ...

Пасхальный кулич.

Мне очень нравится наблюдать, как рождается праздник, как дома пекут ароматные куличи, румяные, необыкновенно вкусные и завораживающие своей красотой. Начинает мама печь куличи в чистый четверг. В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало». Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься. Украшает куличи каждая хозяйка по-своему. Моя мама смазывает их взбитым сахаром с белком и посыпает цветным сахаром горошком и цветными фигурками зверей: лошадками, зайчиками, черепашками. Дальше, как правило, куличи освящаются в церкви. Это народный обычай. Когда освященные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что « У хорошей хозяйки дело в руках горит»

Рождение полотна.

Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина. Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же я вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки- и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка- и картина закончена, она получилась яркой, живой, просто замечательной.

Блины.

Однажды на масленицу мы с девочками решили испечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, соль и масло. Работа закипела. В эмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали. Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово. Мы раскалили сковородку и смазали ее маслом. Теперь самый ответственный момент: можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алена уверенно взяла поварешку, зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковородке. С одной стороны блин подпекся- пора его переворачивать. Кто бы мог подумать, что это так непросто. Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алене советы, потом по очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов блин разорвался и превратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!»- рассмеялись сами. Соскребли его и стали печь следующий, но и с ним у нас ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала, что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом. И вот очередной блин шипит на сковородке, края его стали кружевными, и запах идет просто одурманивающий. Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горка блинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу. Когда мы с девочками пили чай с блинами, то поняли, что еда, приготовленная своими руками, особенно вкусна.

10 стр., 4845 слов

Короткий рассказ как я однажды. — Как я помогал маме и ...

... когда что-то важное реализовывалось совместно с... 0 0 Сочинение - Как я помогал маме и разбил банку с вареньем... Однажды я пришёл с тренировки и увидел свою сестру, которая ела варенье и вспомнил историю, которая произошла со ... не совсем скучно,а даже наоборот- интересно и смешно. Наконец то я сдвинулась с мертвой точки, и начала понимать задания, которые мне задали. Уроки это не совсем скучно, ...

Рыбалка.

Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в этот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке. Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Когда я хотел вытянуть в очередной раз, леска вдруг натянулась , а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов. Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.

Работа с текстом, нахождение глаголов , обозначающих последовательность действий ( 0ткрыла, стала искать, нашла, выложила,, приступила, стала смешивать, засыпала, налила, всыпала, просыпала, забыла положить, забыла, поставила, забыла ,.отмывала ,намазывать) и наречий( однажды, сначала, по очереди, неожиданно, затем, немного, вообще, наконец, один за одним, пора. Нечаянно, от испуга, наконец, аппетитно, с удовольствием и фразеологический оборот «Не лезь под горячую руку» для более образного описания действий.

Нахождение глаголов (люблю наблюдать шьёт, прикладывает, скалывает, берет, обводит, вырезает, сметывает, начинает шить, надевает, дошивает, утюжить, пришиваются , наречия (очень, аккуратно, правильно, вручную, трудно, наконец, с удовольствием)

Нахождение глаголов, обозначающих последовательность действий ( нравится наблюдать, рождается, пекут, выкладывает, колдует, следит, не убежало, подходит, готовит, смазывает, выставляет, выкладывается, заполняет, подниматься, украшает, посыпает, освящает) , наречия (очень, необыкновенно, хорошо, по-своему, дальше ) и фразеологический оборот «У хорошей хозяйки дело в руках горит»

Люблю рисовать, наблюдаю, увидела, появляются, подхожу, прорисовывает, начинают появляться, дает, удостаиваются, закончена- глаголы, обозначающие последовательность действий, наречия (очень. Однажды, поближе, вверх, вниз, тихо, ближе, медленно, прелестно, просто замечательно), служащих для образности описания действий.

Нахождение глаголов, обозначающих последовательность действий ( решили испечь, нашли, принесли, разбили, налили, тщательно перемешали, раскалили, зачерпнула, переворачивать, отсоединяться, перевернуть, разорвался, соскребли, подсказала, шипит, красуется, можно праздновать) и нахождение наречий для придания образности при описании действий (однажды, тщательно, густовато, теперь, по очереди, непросто, насухо) и фразеологического оборота «Первый блин комом»

29 стр., 14068 слов

По родному(русскому) языку и литературе : » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ...

... и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных УУД учащихся. 2. Охарактеризовать особенности развития регулятивных УУД учащихся посредством применения проектной деятельности на уроках русского языка. 3. Экспериментально проверить эффективность применения проектной деятельности на уроках русского языка как средства развития регулятивных ...

Глаголы (решили пойти, проснулись, взяли, сели, поехали, сидели, не двигались, стало тянуть вниз, поздравил, натянулась, гнуться, пришел на помощь, стали тянуть , вытащили и увидели, взвесили, везет) и наречия (однажды, пораньше, долго, лучше всего, вдруг, вниз, дальше, угрожающе, вместе, осторожно, наконец, чрезвычайно, всегда)

Познавательные:

Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Личностные:

Соблюдение нравственно-этических норм поведения при фронтальной работе, работе в группах, уважительное отношение к иному мнению.

Коммуникативные:

Строят понятные для собеседника высказывания. Осознанное построение речевого высказывания, взаимодействие с одноклассниками во время поиска информации, осуществляемого при работе в группах.

Регулятивные:

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Умение сличать свою работу с заданным эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:

Поиск необходимой информации

Определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

5. Первичное закрепление

Зачитываются и анализируются тексты- описания действий , составленные обучающимися.

Регулятивные:

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

6. Рефлексия учебной деятельности

Оцениваются работа учеников на уроке самими обучающимися на основе критериев успешности.

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Личностные:

Внутренняя позиция школьника

Самооценка на основе критерия успешности

Познавательные:, Регулятивные:

Контроль и оценка процесса и результата деятельности

7. Домашнее задание

1. Написать сочинение на одну из самостоятельно сформулированных тем.

Записывают домашнее задание

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з

Регулятивные:

Написать сочинение по картине Е. Широков «Друзья»

План :

1)Е.Широков-замечательный русский художник.

2)Описание картины: а) описание главных героев. б)Описание Изображенного на заднем плане картины. в) Значение и цвет в описании картины художника.

3) Настроение которое показывает картина.

Евгений Николаевич Широков один из российских художников. Он славиться своими портретами. Одной из успешных его работ считается картина «Друзья». На ней изображены мальчишка и его пес посреди комнаты.

Темноволосый, худощавый мальчик одет в темно синею футболку, которая заправлена в серые штаны. На ногах у него голубые носки и светлые сандалии. Глаза его опущены и выражение лица очень грустное. Он сидит на красном покрывале и гладит рядом лежащего пса, как будто бы делясь своим горем.

А собака покорно выслушивает своего хозяина, приподняв одно ухо. Она черного цвета с короткой и блестящей шерстью. И на лапах у нее белые «носочки». Ее желтые глаза широко раскрыты. Так же как и у мальчика у собаки понурый вид. Видимо она переживает за мальчика.

На заднем плане ничего не видно, все расплывчато. Да, это и неважно. Художник хочет обратить внимание на трепетные чувства между друзьями, на заботу, которые они проявляют по отношению к друг другу. Поэтому и цвета на картине не яркие, чтобы не отвлекать от настоящих дружеских отношений. Глядя на картину, сразу становиться понятно, что такое дружба. Это поддержка, помощь, понимание и сочувствие в трудную минуту. Картина овеяна печалью, хотя навивает совсем другие эмоции. Собака олицетворяет собой верность и преданность, она никогда не бросит мальчика, так как чувствует доброжелательность к себе.

С другой стороны, живописец говорит не только о настоящей дружбе, но и о проблеме современных людей. В погоне за деньгами, славой люди стали корыстными, равнодушными и жестокими. Вот почему в качестве друга Широков выбирает домашнее животное, которому ничего не нужно кроме внимания. Увы, среди человеческих отношений порой бывает очень трудно найти великодушных, сострадающих, благородных и надежных людей.

Подробнее — на Znanija.com —