Работа над сочинением во 2 классе.
небольшие сюжетные рассказы
Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, составление которых рекомендуется проводить лишь во 2 полугодии.
элементы описания
Чтобы описания получились точными , учитель организует наблюдения. В описаниях широко используются прилагательные.
Устная подготовка сочинений во 2-ом классе несколько сокращается. Учитель помогает детям отобрать и привести в систему материал, осмыслить его в свете сочинения, систематизировать.
План работы над сочинением во втором классе:
1. Подготовительная беседа. Вместо беседы иногда допускается свободное устное рассказывание по теме с последующим обсуждением.
2. Коллективное составление плана .
3.Коллективное составление рассказа. Рассказы составляются коллективно, затем два – три ученика их повторяют. Постепенно количество повторений сокращается до одного.
4.Запись учащимися составленного рассказа.
Большие трудности для учащихся представляют сочинения об индивидуальном жизненном опыте, в особенности о случаях из жизни. Чтобы научить детей писать такие сочинения, следует поработать над готовыми рассказами, которые можно отобрать из художественных текстов, а иные учитель может составить сам.
Работа над сочинением во 2-ом классе предусматривает обогащение словаря учащихся. Словарная работа может проводиться в такой последовательности:
- А) введение в устные рассказы и в сочинения детей новых слов, только что объясненных на уроках чтения (половодье, хлынула, убранство и др.);
- Б) подбор синонимов или выбор из синонимического ряда слов, наиболее подходящих для выражения данного содержания (птицы поют, распевают, заливаются и др.);
- В) включение в рассказы и тексты сочинений фразеологических оборотов наряду со свободным сочетанием слов с тем же значением (Река вышла из берегов – разлилась; спит как убитый – крепко)4
Г) усвоение сочетаемости слов. Учащимся необходимо как можно чаще давать слова в их связи с другими словами. При составлении сочинения учитель предлагает словосочетания, но следует выбрать те, которые более других подходят по смыслу.
Дубровский сочинение 6 класс кратко с планом
... Дубровскому и товарищам исчезнуть, избежав наказания. Сочинение на тему «Кто такой Владимир Дубровский?» Роман Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский ” – точное и красочное изображение русской деревни с ... учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага. Дубровский ... План: Почему Владимир стал разбойником. Владимир Дубровский ... применяя такие слова, обороты, сравнения ...
Сочинения по наблюдениям (сочинения – описания).
Наблюдательность очень важна для развития речи. Работая над развёрнутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные, синтезируют их. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения , чёткости в словесном оформлении своих знаний.
В начальных классах рекомендуются следующие виды описаний:
1) описание отдельного предмета по непосредственному наблюдению ( «Часы», «Кукла,»Игрушка») или по прошлым наблюдениям («Берёза весной и осенью»);
2) описание трудового процесса, который выполнялся учеником;
3) описание картин природы и других явлений.
Во 2-3 классе сочинения по наблюдениям могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично.
Сочинения – миниатюры.
К сочинениям миниатюрам предъявляются те же требования, что и к сочинениям более крупных форм. Работа сокращена:
беседа очень короткая(2-3 вопроса), план составляется устно, меньше времени уделяется подготовке устного текста.
Сочинения на заданную тему
Во 2 классе учащиеся начинают готовиться к написанию сочинений на заданную тему. От того как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к её пониманию, зависит логика и полнота сочинения. При выборе темы учитель опирается на жизненный опыт детей и на литературный материал.
Начальный и важный этап работы над сочинением- выбор учителем темы, а при планировании на длительный период- определение тематики сочинений.
В работе над сочинением можно идти от накопительного материала к теме или от назначенной темы, через наблюдения – к материалу для сочинения. Для гармоничного развития личности учащегося оба способа важны.
Как научить ребёнка писать сочинения: несколько обязательных правил
В сентябре школьники обычно «раскачиваются», а не учатся и тем более не готовятся к проверочным в конце года. Наш блогер, автор учебников русского языка Екатерина Бунеева, рассказывает, почему к аттестации и экзаменам надо начинать готовиться в сентябре, как написать хорошее сочинение и для чего учить детей редактуре.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Если в конце учебного года или в будущем вашему ребёнку предстоит сдавать аттестацию или выпускные экзамены, очень важно сейчас, в сентябре, определиться, на что обратить особое внимание. Как у вас с сочинениями по русскому языку и литературе?
Литературные примеры текстов разговорного стиля речи. Разговорный ...
... вот еще устоявшиеся конструкции, которые не теряют актуальности в разговорах. Пример разговорного стиля речи — маленький текст-диалог только что встретившихся товарищей ... стиля речи слов и способов построения предложений). А тип речи – это способ изложения, построение слов и предложений в логическом порядке. В зависимости от содержания текста выделяются следующие типы речи – повествование, описание, ...
Не секрет, что многие старшеклассники не могут сформулировать основную мысль своего сочинения, привести аргументы, построить текст. Я совершенно уверена: если человек владеет универсальным алгоритмом создания текста и чётко ему следует, то ему не составит труда написать текст в соответствии с любыми требованиями. Именно этим базовым умениям и нужно учить прежде всего. Чем раньше начнём, тем лучше, можно уже в третьем-четвёртом классе.
Несколько обязательных правил:
1. Создавая текст, ребёнок должен прежде всего подумать о читателе
: кому, зачем и что именно он хочет сообщить. Хорошо бы задуматься, как сделать так, чтобы текст захотелось читать, чтобы он стал интересен другим и тебе самому. Вот почему читающие дети пишут лучше: они умеют вести диалог с автором текста, вычитывать разные уровни текстовой информации.
2. Сразу написать хороший текст невозможно, необходим черновик
и тщательная работа в несколько этапов. Прежде всего нужно сформулировать основную мысль будущего сочинения, записать её. Затем выстраивать сам текст так, чтобы он привёл читателя к этой мысли.
3. Чтобы выстроить текст, обязательно нужен рабочий план
хотя бы в виде набора тезисов, пронумерованных по итогам размышлений и сбора материала. Если ребёнок не понимает, что такое план, зачем он нужен и как его составлять, он не сможет логически построить письменное высказывание (собственно, как и устное тоже).
4. У автора должно быть чёткое представление об основных типах речи
и о том, как строится текст: повествование, текст-описание и текст-рассуждение. Соединять разные типы речи в одном тексте нужно осмысленно.
5. Чтобы было, о чём писать, нужен пусть совсем небольшой, но собственный жизненный опыт.
Совершенно необходим опыт читательский и зрительский! Занимаясь с детьми, я много раз наблюдала, как отсутствие этого опыта тормозит процесс: дети действительно не находят, о чём писать, им не на что опереться, негде найти примеры, чтобы подтвердить аргументы, они не могут анализировать и делать выводы.
6. Когда текст создан и записан на черновике, его нужно внимательно прочитать и отредактировать.
Прежде чем учить ребёнка редактировать текст, его стоит познакомить с классификацией ошибок в содержании (фактические, логические и прочие) и в речи (неправильное или неточное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости, неоправданное повторение одного и того же слова или однокоренных слов в одном предложении или в нескольких рядом стоящих предложениях, стилистический разнобой и прочее).
Мои наблюдения в процессе чтения сочинений привели к такому неутешительному открытию: речь детей заражена канцеляритом. Вот несколько примеров из работ 10–12-летних авторов (в скобках предлагаю отредактированный вариант):
«У нас имеется отличная возможность отдохнуть». (Мы можем отлично отдохнуть.)
«А вместе нам было интересно посещать такие заведения, как театр оперы и балета, музеи…» (А вместе было так интересно ходить в музеи, в театр оперы и балета.)
«Мне очень понравилось пребывание на национальном празднике, а по завершении празднования нам вручили дипломы». (Мне очень понравилось участвовать в национальном празднике, а в конце ещё и получить диплом!)
Работа моей ученицы. «Лето-изумительное время года»
... Я люблю лето не только за то, что это прекрасное время для отдыха, но и за обогащенную летнюю флору и фауну. Также лето мне нравится своей погодой . Ведь летом ... дачу, в деревню к бабушке и дедушке или просто остаются дома. Мое лето, в этом году прошло гораздо лучше, чем в прошлом. Оно было достаточно увлекательным, интересным ...
«В уютном, тёплом времяпрепровождении дома пролетел месяц». (Дома было так хорошо, тепло и уютно, что месяц незаметно пролетел.)
«На сегодняшний день у меня много друзей». (Вот это «на сегодняшний день» встречаю в каждом втором сочинении! Насколько проще и легче так: «Сейчас у меня много друзей».)
Что делать?
Сформулировать главную мысль (а точнее, основные смыслы текста) —проблема серьёзная, но решаемая.
Научить писать сочинения (создавать любые тексты) можно, следуя грамотной методике:
- сначала дать универсальный алгоритм создания любого текста и помочь ему следовать;
- научить редактировать текст и показать необходимость тщательной работы с письменным текстом;
- обязательно учить читать и понимать текст, если ребёнок нечитающий.
И уже потом учить, как следовать экзаменационным требованиям.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Olga Rolenko)
Сочинение на тему За что я люблю лето
Лето — чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать. Перед выходом на улицу не нужно надевать много одежды, как зимой.
Мне нравится кататься на велосипеде, играть в мяч с друзьями, отдыхать в тени от жары.
Летом можно загорать на солнце и купаться, сколько хочется, что мне тоже очень нравится. Вечера в это время года такие теплые и спокойные, а
какие красивые закаты! Мне нравится любоваться летними закатами.
Они по-своему необычны, на небе как будто разливаются краски какого-то художника.
Я люблю лето за множество фруктов, ягод и овощей. Щедрая природа дарит нам столько вкусных овощей и сладких ягод! Чего только стоит клубника, малина, сочные яблоки. А к концу лета я люблю лакомиться арбузами и дынями.
Нравится мне и то, что мама заготавливает фрукты на зиму, поэтому мы ими лакомимся осенью и зимой, вспоминая ушедшее лето.
Каникулы — это еще одна причина, по которой все школьники просто обожают летнее время года. Я не исключение, мне тоже нравятся
каникулы, ведь можно спать столько, сколько хочется, не нужно вставать рано. Но все-таки главный плюс — не надо делать уроки и домашние задания, на время можно забыть о портфеле, тетрадях и школьных партах.
Когда мы с родителями едем на речку или на море, мне нравится лепить замки из песка. Когда я еще смогу этим заняться, если не летом? А чего только стоят летние цветы!
Они все такие красивые и красочные.
Именно летом мороженое по-особенному вкусное. Конечно, в магазинах оно продается круглый год, но именно летом его можно есть столько, сколько пожелается, не боясь, что будет болеть горло. В жару мороженое очень помогает! Вечером мне нравится слушать, как поют сверчки, а на небе виднеется много звезд. Они прямо завораживают своей красотой, хоть они и так далеко.
А в августе бывают звездопады, и иногда можно увидеть собственными глазами, как падает с неба звезда.
Я люблю лето за внезапные теплые дожди. Бывает, гуляешь на улице, ничего не предвещает ухудшения погоды, и вдруг — дождь! Как же забавно выглядят люди, которые стараются как можно быстрее укрыться от дождя.
Лето — Любимое время года
... ягоды, которые я очень люблю. Я люблю лето и всегда жду его с нетерпением. Ведь лето природа оживает и даёт нам почувствовать жизнь в полной мере. Сочинение «Лето — Любимое время года» Яркое ... время года. Летом я могу наслаждаться отличной погодой, солнечными днями. Каждое лето мы с родителями обязательно едем отдыхать на речку или на море. Там я могу купаться и загорать. Еще летом я могу ...
А мне наоборот нравится. Особенно мне нравится наблюдать за тем, как на небе после дождя появляется радуга. Ради такого вида можно и весь год подождать лета!
5 класс. 4 класс., 3 класс, 6,7,2,10 класс.