Сказок по картам Проппа

Сочинение

1. Игра “Что в дороге пригодится?”

Дети входят под музыку “В гостях у сказки”.

Воспитатель предлагает отправиться за тридевять земель в тридесятое царство. Давайте подумаем, что нам в дороге пригодиться?

На чем можно быстро отправиться к месту поисков?

  • На ковре-самолете
  • В сапогах-скороходах
  • На крылатом коне
  • На сивке-бурке
  • На коньке-горбунке
  • На сером волке
  • На летучем корабле и т.д.

Кто нам может указать дорогу?

  • Колечко
  • Клубок
  • Перышко

Кто нам поможет от голода и жажды не умереть?

  • Скатерть-самобранка
  • То, не знаю что и т.д.

Вспомните помощников, выполняющие любое приказание героя:

  • Двое из сумы
  • Джин из бутылки
  • Волшебная лампа Алладина
  • Молодцы из ларца

Вспомните чудодейственные напитки, плоды:

  • Живая и мертвая вода
  • Молодильные яблоки
  • Плоды (орехи, яблоки), от которых растут уши, нос.

Назовите музыкальные инструменты:

  • Барабан
  • Дудочка
  • Рог (появляется войско)

Назовите помощников, которые нужны, чтобы задержать погоню?

  • Гребешок в волосы воткнуть (умирает – оживает)
  • Гребешок – лес
  • Полотенце – речка
  • Щетка, зуб – горы
  • Другие средства:
  • Матушкино благословение, куколка, топор (обухом вверх или вниз)

2. Перенесение в тридесятое царство за тридевять земель (волшебное средство “то – не знаю что”).

Глава 5: Исследование сказочных элементов и функций

В данной главе мы проведем детальный анализ сказочных элементов, присутствующих в рассмотренных сказках. Изучим функции этих элементов в сюжете и выявим их влияние на развитие сюжета и характеров персонажей. Особое внимание уделим мотивам, сказочным образам и магическим предметам, которые играют ключевую роль в сказочной тематике.

Глава 6: Создание новой версии известной сказки

С применением конструктора сказок и полученных знаний о сказочных элементах, мы предложим новую версию известной сказки. Мы проанализируем, какие изменения могут быть внесены в сюжет и персонажей сказки, чтобы создать уникальную и захватывающую историю, привлекающую внимание читателей различных возрастов.

3 стр., 1205 слов

Сценарий сказки «Вовка в Тридевятом царстве»

... Сказки") Библиотекарь: Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство. Вовка: Да разве туда попадешь? Библиотекарь: А почему бы и нет?Где у нас тут сказочный ... свой вклад в развитие сюжета и передачу этих тем. Бабка отказывает Вовке в просьбе, ... Теперь знаешь, что? Вовка. Чего? Бабка. Построй-ка мне избу. Вовка. Избу! ... Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает ...

Развитие исследования

Исследователи обнаружили дверь, за которой никто не открывает. Однако на двери была записка, в которой говорилось о том, что злая колдунья перепутала все страницы в книге сказок. Чтобы помочь колдунье собрать книжку, нужно восстановить порядок страниц. Только тогда колдунья сможет вернуться в свою избушку.

На полу лежали отдельные странички из книг по сказкам. Среди них были странички сказок «Красная шапочка», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Маша и медведь», «Маленький Мук» и «Доктор Айболит».

  1. Жила-была девочка, которую бабушка одарила красной шапочкой. Девочку прозвали Красной шапочкой. Однажды она отправилась к бабушке, чтобы отнести ей горшочек масла и пирожок.
  2. Мама Красной шапочки настоятельно ей запретила сворачивать с дорожки и разговаривать с кем-либо. Она предупредила девочку о том, что это очень опасно.
  3. Но Красная шапочка не смогла удержаться и начала собирать цветочки и есть ягодки. К тому моменту она уже встретила волка и рассказала ему, что идет к бабушке, которая живет на краю деревни.
  4. Волк решил отправиться к бабушке по короткой дорожке, но по пути встретил поросенка Наф-Нафа. Поросенок предложил волку отправиться в гости к его братцам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу.
  5. Волк согласился и отправился в гости к поросятам. Наф-Наф быстро захлопнул дверь перед носом волка, который потерял время.
  6. Когда волк пришел к бабушке, он обнаружил там уже Красную шапочку.
  7. Они стали жить вместе и быть счастливыми, история закончилась хорошо. Или…

    …Волк побежал к бабушке по короткой дорожке, а когда прибежал к ней, увидел, что в гостях у бабушки был Доктор Айболит. Доктор зашел узнать, как у бабушки со здоровьем.

    В это время подошла Красная шапочка.

    …Волк побежал к бабушке, а Красная шапочка встретила Карлсона, который предложил ей прокатиться до бабушки и попить чай с вареньем. А волка угостили сосисками, и он остался сторожить дом у бабушки.

Воспитатель:

Страницы в волшебной книге сказок оказались перепутаны, но, что удивительно, это привело к появлению новых и интересных сказок. Мы сами сочинили эти сказки и дарим старушке «Старые сказки на новый лад».

5. Возвращаемся к перекрестку. «Направо пойдешь – пропадешь»

Избушка Бабы-Яги.

Баба-Яга: «Фу-фу-фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится.»

Вос-ль: Ты, бабусенька не бранись, слезь-ка с печи, да на лавочку садись. Успеешь на наших косточках покататься. Лучше поиграй-ка с нами. Угадай, из какой сказки сыновья Маланьи. Отгадаешь – мы останемся у тебя. Не отгадаешь – нас с миром отпускаешь.

Физминутка Игра “У Маланьи, у старушки”

Цель: Формирование грамматического строя речи. Образование слов в творительном и родительном падежах единственного и множественного числа, образование новых слов с помощью суффиксов (объедало, воевало, холодило, убегайло, стреляло, слухало, опивало)

3 стр., 1427 слов

Перечитывая сказку Красная шапочка

... последующие события, которые привели к проглатыванию волком бабушки и «Красной шапочки». Фразы из диалога «Красной шапочки» и волкав финале сказки, стали «крылатыми», цитируемыми многими поколениями: «Бабушка, а почему у тебя такие большие ...

У Маланьи, у старушки,

В тесной маленькой избушке,

Было пять сыновей

И все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами

Вот с такой головой

Вот такой бородой

Ничего не ели

Целый день глядели

И делали все вот так!

Вос-ль:– Кто нам помог Б.-Я. победить. Верно смекалка – уму добавка. На волшебство надейся, а сам не плошай.

6.

Звучит “сильный вихрь” – Подхватил буйный ветер и понес детей: горы и леса, города и деревни так внизу и мелькают. Ослаб ветер и мы спустились. В гостях хорошо, а дома лучше.

7. Игра “Репортер”

Сочинение сказок по картам Проппа по опорным таблицам.

Давайте назовем карты Проппа. Перечисление: отлучка (отъезд героя из дома),

запрет, нарушение запрета , беда, выход из беды, волшебные средства, трудности и испытания, победа.

Цель: Воспроизведение новых, придуманных детьми сказок, по порядку функций (по картам Проппа), (использование карт из игры “Конструктор сказок”, “опорные” карты).

  1. Сказка “Про добрую девочку Машу”.
  2. Сказка “Заколдованная царевна”.

18.06.2012