1. Игра “Что в дороге пригодится?”
Дети входят под музыку “В гостях у сказки”.
Воспитатель предлагает отправиться за тридевять земель в тридесятое царство. Давайте подумаем, что нам в дороге пригодиться?
На чем можно быстро отправиться к месту поисков?
- На ковре-самолете
- В сапогах-скороходах
- На крылатом коне
- На сивке-бурке
- На коньке-горбунке
- На сером волке
- На летучем корабле и т.д.
Кто нам может указать дорогу?
- Колечко
- Клубок
- Перышко
Кто нам поможет от голода и жажды не умереть?
- Скатерть-самобранка
- То, не знаю что и т.д.
Вспомните помощников, выполняющие любое приказание героя:
- Двое из сумы
- Джин из бутылки
- Волшебная лампа Алладина
- Молодцы из ларца
Вспомните чудодейственные напитки, плоды:
- Живая и мертвая вода
- Молодильные яблоки
- Плоды (орехи, яблоки), от которых растут уши, нос.
Назовите музыкальные инструменты:
- Барабан
- Дудочка
- Рог (появляется войско)
Назовите помощников, которые нужны, чтобы задержать погоню?
- Гребешок в волосы воткнуть (умирает – оживает)
- Гребешок – лес
- Полотенце – речка
- Щетка, зуб – горы
- Другие средства:
- Матушкино благословение, куколка, топор (обухом вверх или вниз)
2. Перенесение в тридесятое царство за тридевять земель (волшебное средство “то – не знаю что”).
Глава 5: Исследование сказочных элементов и функций
В данной главе мы проведем детальный анализ сказочных элементов, присутствующих в рассмотренных сказках. Изучим функции этих элементов в сюжете и выявим их влияние на развитие сюжета и характеров персонажей. Особое внимание уделим мотивам, сказочным образам и магическим предметам, которые играют ключевую роль в сказочной тематике.
Глава 6: Создание новой версии известной сказки
С применением конструктора сказок и полученных знаний о сказочных элементах, мы предложим новую версию известной сказки. Мы проанализируем, какие изменения могут быть внесены в сюжет и персонажей сказки, чтобы создать уникальную и захватывающую историю, привлекающую внимание читателей различных возрастов.
Сценарий сказки «Вовка в Тридевятом царстве»
... Сказки") Библиотекарь: Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство. Вовка: Да разве туда попадешь? Библиотекарь: А почему бы и нет?Где у нас тут сказочный ... свой вклад в развитие сюжета и передачу этих тем. Бабка отказывает Вовке в просьбе, ... Теперь знаешь, что? Вовка. Чего? Бабка. Построй-ка мне избу. Вовка. Избу! ... Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает ...
Развитие исследования
Исследователи обнаружили дверь, за которой никто не открывает. Однако на двери была записка, в которой говорилось о том, что злая колдунья перепутала все страницы в книге сказок. Чтобы помочь колдунье собрать книжку, нужно восстановить порядок страниц. Только тогда колдунья сможет вернуться в свою избушку.
На полу лежали отдельные странички из книг по сказкам. Среди них были странички сказок «Красная шапочка», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Маша и медведь», «Маленький Мук» и «Доктор Айболит».
- Жила-была девочка, которую бабушка одарила красной шапочкой. Девочку прозвали Красной шапочкой. Однажды она отправилась к бабушке, чтобы отнести ей горшочек масла и пирожок.
- Мама Красной шапочки настоятельно ей запретила сворачивать с дорожки и разговаривать с кем-либо. Она предупредила девочку о том, что это очень опасно.
- Но Красная шапочка не смогла удержаться и начала собирать цветочки и есть ягодки. К тому моменту она уже встретила волка и рассказала ему, что идет к бабушке, которая живет на краю деревни.
- Волк решил отправиться к бабушке по короткой дорожке, но по пути встретил поросенка Наф-Нафа. Поросенок предложил волку отправиться в гости к его братцам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу.
- Волк согласился и отправился в гости к поросятам. Наф-Наф быстро захлопнул дверь перед носом волка, который потерял время.
- Когда волк пришел к бабушке, он обнаружил там уже Красную шапочку.
-
Они стали жить вместе и быть счастливыми, история закончилась хорошо. Или…
…Волк побежал к бабушке по короткой дорожке, а когда прибежал к ней, увидел, что в гостях у бабушки был Доктор Айболит. Доктор зашел узнать, как у бабушки со здоровьем.
В это время подошла Красная шапочка.
…Волк побежал к бабушке, а Красная шапочка встретила Карлсона, который предложил ей прокатиться до бабушки и попить чай с вареньем. А волка угостили сосисками, и он остался сторожить дом у бабушки.
Воспитатель:
Страницы в волшебной книге сказок оказались перепутаны, но, что удивительно, это привело к появлению новых и интересных сказок. Мы сами сочинили эти сказки и дарим старушке «Старые сказки на новый лад».
5. Возвращаемся к перекрестку. «Направо пойдешь – пропадешь»
Избушка Бабы-Яги.
Баба-Яга: «Фу-фу-фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится.»
Вос-ль: Ты, бабусенька не бранись, слезь-ка с печи, да на лавочку садись. Успеешь на наших косточках покататься. Лучше поиграй-ка с нами. Угадай, из какой сказки сыновья Маланьи. Отгадаешь – мы останемся у тебя. Не отгадаешь – нас с миром отпускаешь.
Физминутка Игра “У Маланьи, у старушки”
Цель: Формирование грамматического строя речи. Образование слов в творительном и родительном падежах единственного и множественного числа, образование новых слов с помощью суффиксов (объедало, воевало, холодило, убегайло, стреляло, слухало, опивало)
Перечитывая сказку Красная шапочка
... последующие события, которые привели к проглатыванию волком бабушки и «Красной шапочки». Фразы из диалога «Красной шапочки» и волкав финале сказки, стали «крылатыми», цитируемыми многими поколениями: «Бабушка, а почему у тебя такие большие ...
У Маланьи, у старушки,
В тесной маленькой избушке,
Было пять сыновей
И все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами
Вот с такой головой
Вот такой бородой
Ничего не ели
Целый день глядели
И делали все вот так!
Вос-ль:– Кто нам помог Б.-Я. победить. Верно смекалка – уму добавка. На волшебство надейся, а сам не плошай.
6.
Звучит “сильный вихрь” – Подхватил буйный ветер и понес детей: горы и леса, города и деревни так внизу и мелькают. Ослаб ветер и мы спустились. В гостях хорошо, а дома лучше.
7. Игра “Репортер”
Сочинение сказок по картам Проппа по опорным таблицам.
Давайте назовем карты Проппа. Перечисление: отлучка (отъезд героя из дома),
запрет, нарушение запрета , беда, выход из беды, волшебные средства, трудности и испытания, победа.
Цель: Воспроизведение новых, придуманных детьми сказок, по порядку функций (по картам Проппа), (использование карт из игры “Конструктор сказок”, “опорные” карты).
- Сказка “Про добрую девочку Машу”.
- Сказка “Заколдованная царевна”.
18.06.2012