Картина Рериха Заморские гости

Сочинение

4 класс

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс 2 вариант

Художник Н.К.Рерих написал замечательную картину «Заморские гости». На ней изображены красочные ладьи,которые плывут на Русь по студёным водам Ильмень-озеро. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает лёгкая рябь от кораблей.Она настолько синяя, как будто небесная синь смешалась с ней.На небольшой вы-соте летают белые чайки. Вдали на берегу мы видим холмы и курганы. На самом высоком холме виднеются стены далёкого града.Корабли гружённые товарами плывут медленно.Борта украшены разноцветными щитами. На носах кораблей узорчатые головы грифонов -драконов. Яркие паруса развиваются на ветру. На корме варяги в шлемах.Они внимательно вглядываются в чужие берега. Картина мне очень понравилась.Яркостью красок,спокойствием, какой-то светлой чистотой.Она переносит нас в глубь веков.

3 стр., 1178 слов

По картине «Заморские гости» Рериха Н.К

... яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться. Сочинение по картине «Заморские гости» ... на дне. Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ...

Описание картины Рериха «Заморские гости» , Вариант 1

За два года до создания этой картины художник совершил путешествие по водному пути, который древние русичи называли «из варяг в греки». Посещение Великого Новгорода и его окрестностей поразило воображение Рериха и нашло отражение в серии картин, посвященных легендарным историям этого северного края. В результате родилась картина, в которой отобразились полусказочные, полуфантастические представления о прошлом Руси.

На полотне запечатлен водный пейзаж с караваном пышно украшенных ладей. На них плывут «заморские гости» — купцы из далеких стран, везущих на продажу разные диковины. Это суда викингов, которых на Руси звали варягами. Они были не только бесстрашными и опасными воинами, но и талантливыми, предприимчивыми торговцами. Благодаря водным путям связи древнего Новгорода и других городов поддерживались не только со странами Восточной и Западной Европы, Скандинавии, но и с такими далекими и экзотичными государствами, как Индия и Китай.

В картине Рериха нашло отражение народное, сказочное представление о том, как выглядели торговые суда богатых «гостей» — заморских купцов. Их ладьи украшены резными фигурами, богато и ярко раскрашены, идут под красивыми цветными парусами. Но они не беззащитны – их борта увешаны большими каплевидными щитами, а внутри ладей сидят люди, с ног до головы закованные в прочные металлические латы.

Плавное скольжение судов по водной глади подчеркивают разбегающиеся от них волны и отражающиеся в ней сочные цветовые пятна от красочных узоров на ладьях. Море спокойное, темно-синее, над ним приветственно кружат стаи крупных белых чаек с эффектными черными кончиками крыльев.

На дальнем плане виден небольшой остров, чьи очертания сильно напоминают два вулкана, которых нет на русском севере. На самом горизонте виднеются еще две ладьи, и становится понятно, что к берегам движется очень крупный и богатый караван купцов из дальних стран. А сбоку раскинулась гористая земля, может быть, крупный остров. На одной из вершин можно рассмотреть типичный город эпохи раннего средневековья – посад, несколько домов, огороженных защитной стеной.

Во всей картине ощущается дух сказочной старины, как на иллюстрации к былинам, немного лубочный, очень позитивный и жизнерадостный. Это поэтизированное и очень лирическое изображение старины, создающее эффект очень стильной и модной настенной росписи.

Вариант 2

Картина Н. Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду «из варяг в греки».

Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным).

Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев.

6 стр., 2626 слов

По картине Корабль у берега Айвазовского

... бумаги. Стиль написания Картина писалась в два этапа. Сначала, Айвазовский принялся рисовать фигуру корабля, которая находилась на переднем плане. Именно по этой причине, ее ... «Морское сражение при Наварине» Тонущий корабль «Тонущий корабль» Ссылки Кораблекрушение в Викисловаре Кораблекрушение в Викицитатнике Кораблекрушение на Викискладе Кораблекрушение в Викиновостях Конвенция об охране подводного ...

Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь — столицу Византии, крупнейший мировой торговый центр. На восточнославянских землях викингов называли варягами (варяги).

Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.

Путешествие поразило художника.

Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко.

Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.

Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Кругом зелёные холмы, поля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!

Картина поражает зрителя яркостью красок, какой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрывает историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызывает радостные, светлые чувства.

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 3 вариант

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

3 стр., 1132 слов

По картине Рериха Заморские гости 4 класс

... сочинение-описание Великий русский художник Николай Рерих написал картину “Заморские гости” в 1901 году. На переднем плане изображены варяжские ладьи, ... исторического события. Для 4 класса Описание настроения картины Рерих - Заморские гости Популярные сегодня темы Художник - пейзажист Шишкин написал картину «На Севере ... и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на ...

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Сочинение по картине Н. К Рериха » Заморские гости «

«Русский язык» Канакина В.П., 4 класс. Тема: «Сочинение по картине Н.К. Рериха»

Цель:

Учить рассматривать картину; понимать замысел художника; развивать умение вести беседу по картине; отбирать языковой материал к сочинению в соответствии с темой и основной мыслью сочинения; составлять текст-описание с элементами рассуждения; воспитывать интерес к творчеству художника, к истории родной страны (Древней Руси).

Учебный материал:

Репродукция картины Н.К.Рериха «Заморские гости» (на доске, на каждой парте); карта Мира с указанием стран, где жил Н.К.Рерих; карта России, где обозначен путь «из варяг в греки»; демонстрационные карточки с названием пунктов плана сочинения; карточки со словами «Древняя Русь», «торговый путь «из варяг в греки», «викинги», «варяги», «ладьи», «курганы».

Ход урока.

I.

Постановка задач урока.

  • Сегодня у нас урок развития речи, а предметом обсуждения будет картина Николая Константиновича Рериха «Заморские гости». Мы продолжаем учиться рассматривать картину и составлять по ней текст на основе беседы.

II.

Рассматривание картины. Беседа по картине.

(Показ по карте мира).

О Рерихе ещё при жизни складывали легенды: будто бы нашёл он счастливую страну — Шамбалу, дружит с самим Духом гор и ведомы ему тайны мира. Предлагаю вашему вниманию репродукцию картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Знакома ли эта картина кому-то из вас? Откуда? — Она была написана во Франции в 1901г. и входит в серию картин Рериха «Начало Руси. Славяне.» Сейчас вы можете увидеть её в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Рассмотрите её внимательно.

3 стр., 1345 слов

Конспект по русскому языку с презентацией » по картине Н. ...

... узнаем из упражнения 84. Работа по учебнику. Упр. 84. III . Знакомство с картиной. Перед вами картина Н.К. Рериха «Заморские гости». Рассмотрите картину. Что изображено на картине. Почему картина называется «Заморские гости»? - Она была написана во ...

Рассматривание картины.

Поделитесь своими впечатлениями от просмотра картины. — Давайте подробнее познакомимся с работой художника. Картина, как вы видите, переносит нас в глубь веков. Попробуем взглянуть на картину как историки, прикоснуться к истории Древней Руси.

(Древняя Русь)

Понятно ли вам её содержание? Почему картина названа «Заморские гости»?

(Во время рассказа идёт показ по карте)

Сюжет этого произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по пути «из варяг в греки»

(Торговый путь «из варяг в греки»).

Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным).

Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги

(викинги),

целью которых было попасть в Константинополь — столицу Византии, крупнейший мировой торговый центр. На восточнославянских землях викингов называли варягами

(варяги).

Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором. Понятно ли вам теперь, что это за заморские гости изображены художником? — Рассмотрим, как длинным рядом по реке идут расписные ладьи -заморские корабли

(ладьи),

гружёные товаром. Опишем ладьи.

(Ладьи ярко окрашены, борта украшены разноцветными щитами, полосатые алые паруса пылают на фоне голубого неба, яркая раскраска горит на солнце, на носах кораблей гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, середина ладьи покрыта расписным намётом (Как

вы

думаете, для чего нужен этот намёт?), скрывающим гребцов от дождя и жары.)

  • Посмотрите на воду. Какой вы видите её?

(Тёмно-синяя река; вода словно пропиталась синевой ясного неба; ветер рябит по ней; в прозрачной чистой воде ярко отражаются разноцветные (красные, зелёные, жёл-тые, синие) полосы и круги заморских узоров. Чайки спустились на волны, закружились над водой.)—

Как вы думаете, с каким настроением плывут заморские гости?

(Спокойно, горделиво, плавно рассекают воду волны, мирно).—

Варяги плывут к славянским племенам с миссией мира. Волна бежит в славянскую жизнь: через леса и болота, поля и холмы, к стенам далёкого града. Увидят роды славянские редких, незнакомых гостей, подивятся они на строй боевой, на их заморский обычай. Обратим внимание на самих заморских гостей, на варягов. Опишите их.

(Народу довольно много, кто сидит, кто стоит; все они в шлемах тяжёлых металлических, рубахи с узорами, поверх которых надет защитный жилет; кустистые брови, усы; кто-то пристально, с интересом всматривается в даль на берега славянские, кто-то переговаривается, делится впечатлениями.)

  • Всмотримся в пейзаж северной природы. Что видят вокруг заморские гости?

(Зелёные холмы, поля. Всё вокруг полно силы, красоты. Простор, всё «Русью пахнет». На одном из холмов три кургана (курганы — места захоронения вождей у древних народов), на другом — град, обнесённый крепостной стеной. Мы не видим жителей этого града, но чувствуем их присутствие. Должно быть, они наблюдают за чужестранцами, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию. Мы и сейчас интересуемся тем, как живут люди в других странах.

5 стр., 2481 слов

По картине Рериха поход князя Игоря на половцев

... описание образа Ярославны в «Слове о полку Игореве» сочинение по картине Рериха поход князя Игоря на половцев Школьное сочинение на тему «Поход Игоря Святославича». Весна 1185 года. Огромная, бескрайняя, поросшая буйной травой, ... всех князей прекратить распри и вместе постоять «за землю Русскую, за раны Игоря». Читаемое в разделе: Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве». Сочинение по литературе ...

Если бы вы не знали название картины, вы бы могли догадаться, что это не русские воины? Как? — Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Бодрое, ликующе-радостное чувство).

— В картине «Заморские гости» оживает глубокая старина, она проникает в наши чувства в блеске ослепительных красок, жизнерадостная, бодрая, прекрасная. Художник заставляет нас стать очевидцами событий яркой жизни Древней Руси. Рерих писал, что для понимания красоты этой Руси нужно полюбить её славную, родную, полную дикого простора и воли. — Выразите своё отношение к картине.

Во время беседы появляются карточки: Древняя Русь, торговый путь «из варяг в греки», викинги, варяги, ладьи, курганы

III. Составление плана сочинения.

(Вводная, основная, заключительная)

— О чём мы будем писать во вступлении? (О Н.К.Рерихе и его картине) — О чём будем писать в основной части? (О заморских гостях, плывущих на расписных ладьях. Об окружающей природе.) — Выделим две подтемы в основной части. — Как закончим сочинение? (Выразим своё отношение к картине.)

В ходе работы на доске появляется план.

  1. Художник Н. К. Рерих и его картина.
  2. Расписные ладьи.
  3. Северная природа, или Сияние весеннего дня.
  4. Моё отношение к картине.

— В записи текста вам помогут слова для справок, данные на доске. — Составим предложение(я), которые могли бы войти в 1-ую часть. — Нужно последовательно описать картину, не пропустив ни одной интересной детали, использованной художником для воплощения своего замысла. — Используя слова для справок, составим предложения для основной части. — С какого предложения можно начать основную часть? — Что вы можете рассказать о расписных ладьях? Опишите их. — Какие краски использовал художник? — Кто плывёт в ладьях? — С какой целью отправились варяги в чужие страны?

— Всмотритесь в пейзаж северной природы. Как вы думаете, какое время года изобразил Рерих? Обратим внимание на краски. (Нам сложно определить время года, но сам Рерих писал, что это весенний день.) — Попробуем определить, какое время суток? — Какая погода? Чувствуется ли радостное сияние весеннего солнца? Как можно составить предложение о реке (используйте слово «отражаются»)? — Опишите, что видно вдалеке на берегу? — Чем привлекла вас картина? Можно ли сказать, что в картине оживает глубокая старина? История Древней Руси? — Выразим своё отношение к картине. Какое настроение вызвала работа художника? О чём заставила задуматься?

IV.

Орфографическаяподготовка.

— Как оформляется каждая часть сочинения? — При написании обратите внимание на слова, записанные на доске, на слова для справок. Если нужна помощь, поднимите руку. — Прежде чем записать предложение, оформите его устно. Подумайте, выражает ли оно то, что вы хотели сказать. Подумайте над постановкой знаков препинания внутри предложения.

V.

Записьтекста.

VI.

Итогурока.

  • Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом? — Какие знания и умения вам были необходимы для работы? — Понравилось ли вам работать над картиной Н.К.Рериха? Чем?

Оформление

доски.

5 стр., 2404 слов

Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха

... который получил бы такое широкое мировое признание, как Рерих. Николай Константинович Рерих родился 27 сентября (9 октября) 1874 года ... жизни Рерих создал более семи тысяч картин. Они разошлись по всему миру. Собрания произведений художника имеются ... ладьи» (1903), «Древняя жизнь», «Бой Александра Невского с ярлом Биргером» (1904), «Славяне на Днепре» (1905). В мае 1903 года Николай Константинович ...

Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». Портрет Н.К.Рериха.

Слова для справок:

Художник, живописец, в глубь времён, изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны. Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Кругом зелёные холмы, поля. В далеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля! В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства.

Вводная Основная Заключительная Древняя Русь славяне торговый путь «из варяг в греки» викинги варяги ладьи курганы

1. Художник Н.К. Рерих и его картина. 2. Расписные ладьи. 3. Северная природа. 4. Моё отношение к картине.

Слова для справок:

Художник, живописец, в глубь времён, изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства.

​«Заморские гости» Николая Рериха

Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». Его коллеге по цеху Василию Сурикову при помощи своих работ удалось перенести зрителя в прошлое. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. А вот Николая Рериха увлекало другое. Он уходил во времена Киевской Руси и даже дальше — вплоть до каменного века. «Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…» — восклицал художник.

3 стр., 1265 слов

Конспект русского языка в 4 классе » -отзыв по картине Н.К.Рериха ...

... живописец, художник-сказочник, «Заморские гости») ( СЛАЙД 17 ) - вы уже знаете историю создания картины. Как бы вы сказали в общих чертах, что изобразил художник на своей картине?( ладьи варягов, плывут по ... вам теперь, что это за заморские гости изображены художником? Составление плана текста - Что мы обычно составляем, прежде, чем писать сочинение или изложение? (план) - Он нам поможет в работе. ...

Заморские гости

В русское искусство Николай Рерих вошёл сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Восстал род на род». Работу горячо встретили Илья Репин и Василий Суриков. Так что не стоит удивляться, что ее сразу, прямо с выставки, приобрёл Павел Третьяков. По совету Репина, Николай Константинович уезжает в Париж и начинает заниматься в мастерской известного исторического живописца Фердинанда Кормана.

Французский художник сразу определил, что перед ним сложившийся мастер, и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. За время учёбы Рерих только сильнее проникся интересом к истории и когда уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Славяне».

«Заморские гости» лишь одна работа из этого цикла, написанная в 1901 году. Она настолько всем понравилась, что художнику пришлось сделать с неё несколько повторений.

Рерих описал свою картину меткими словами

Более того, картина имеет свой литературный вариант в новелле, написанной Николаем Рерихом в 1900 году. «Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом».

Меткими, художественно точными словами описывает мастер плывущие ладьи… Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури. Наполненные ветром, они наводят страх на врагов. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Идут варяги на торг или на службу… С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали…

Лиц на картине не видно совсем

В украшении кораблей, озарённых закатными лучами, художник использовал красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски. На фоне фиолетовой воды отчетливо выделяются белоснежные облака и крылья летящих над морем чаек. Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны. Это следы движения ледников.

На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок. Несложно представить, как из окон своих домов жители наблюдают за иноземной флотилией с тревогой и волнением, а кое-кто и с любопытством. С миром или войной пришли заморские гости? Торговать или наоборот забирать в полон намерены они? Так и слышится с полотна безмолвный вопрос…

11 стр., 5197 слов

Судьба личности в обществе и истории в романе М.А.Булгакова «Мастер ...

... правления Сталина. Судьба художника («Мастера») представлена в романе ... художника был у Булгакова, что называется от Бога. А уже то, какое этот талант получил выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, ... друзьям. Из «Драматических сочинений» С. Ермолинского (М.:Искусство, ... Адам и Ева», «Иван Васильевич»). К этому ... я невозможен ни на какой другой земле, кроме своей ...

Да и сами варяги явно находятся в размышлении. Как примет их неведомая страна? Будет ли к ним доброжелателен местный люд? Глядя на картину, невольно начинаешь вспоминать старинные предания и одним из первых почему-то возникает история о Рюрике, которого призвали княжить в Новгород.

Перечитывая летописи

Русский художник Сергей Маковский о.

С последним трудно спорить. Более того, своей кистью мастер сумел перенести зрителя в глубь веков и сделать его очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси. В результате создаётся впечатление, что человек заново перечитал старинные летописи и прежде всего «Повесть временных лет».

Николай Рерих

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха. С детских лет его влекли живопись, археология, история и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это позже дало удивительный результат и сделало творчество Николая Константиновича уникальным и ярким.

Творческое наследие Николая Рериха огромно. В нём более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету. Кроме того, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники…

Причем, если в ранних картинах художника главными сюжетами являлась древняя языческая Русь и красочные образы народного эпоса, то уже с середины 1900-х годов на его полотнах звучат темы Индии и Востока.

Описание картины Заморские гости

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.