Тема. «Сочинение- рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?»
(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3))
Цели:
образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ;
развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера;
воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся: доброты, сострадания, бескорыстия воспитание патриотизма, исторической памяти.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя.
У нас сегодня необычный урок. Необычен он по многим причинам:
— проходит не в школе, а в библиотеке, потому что нас любезно пригласила директор музея Лейля Шамсиевна, уже несколько лет мечтавшая проводить подобное мероприятие;
— мы на уроке не будем изучать какое- то правило, а поговорим о благородной профессии учителя, тем более, вы в этом году оканчиваете школу и задумываетесь о своей будущей профессии;
— это урок подготовки к выпускному экзамену по русскому языку- сочинению- рассуждению на морально — этическую тему (задание 15.3).
Наряду с такими вечными темами, как добро и зло, милосердие, сострадание, человечность, подвиг, дружба, любовь, в перечень морально- этических терминов выпускного экзамена включена и тема «Учитель». Это свидетельствует о том, каким значимым для нашего общества является эта профессия.
- Вспомним, из каких частей состоит наше сочинение.
- Вступление . Тезис. Определение нравственного понятия ( в данном случае — понятия УЧИТЕЛЬ).
8 стр., 3569 слов
Урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую ...
... рассуждение и бесспорнее вывод.) Запишем число и тему урока. Подготовка к сочинению- размышлению ….«Человеком надо быть всегда» Показ фрагмента мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый». Как вы думаете, о чем мы будем размышлять на ...
Определение даётся 1 предложением.
Комментарий определения.
- Основная часть . Привести 2 примера- аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: 1- ый- из прочитанного текста, а 2- ой- из вашего жизненного опыта.
- Заключительная часть . Вывод. Вы должны ещё раз вернуться к определению понятия, но уже в общем виде, показав его значение не только для вас, но и для всех людей вообще.
- Сегодняшнее занятие даст вам жизненный материал , который вы сможете смело использовать в вашей работе.
- – Как писать тезис? Например, тезис на тему «Каким должен быть настоящий учитель?»
В этом нам помогут пословицы и афоризмы — цитаты – высказывания великих людей о данном понятии. (Учащиеся читают пословицы и поговорки).
- Я вас просила написать свободное ( не в формате ОГЭ) сочинение – рассуждение на «Каким должен быть настоящий учитель?». Сейчас попрошу некоторых из вас прочитать свои работы.
- В каких произведениях русских писателей созданы образы учителей?
Повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» (Алтынай), рассказ В. Распутина «Уроки французского» ( Лидия Михайловна), Василь Быков «Обелиск» ( учитель Мороз), А. Куприн «Тапёр» (композитор А. Г. Рубинштейн), Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» и др. (Учащиеся читают свои аргументы)
- Особую сложность для ребят представляет аргумент 2- пример из жизненного опыта. Сегодня у нас в гостях представители лучших педагогических династий района. Хочу попросить их рассказать о своих педагогических династиях. (Терегуловы, Шайгановы, Калимуллины, Нигматуллины).
- Слово о Республиканском конкурсе «Лучшие педагогические династии Республики Башкортостан». Презентация династии Шайгановых.
- Обобщение.
1) Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение по тексту Ф. Вигдоровой.
2) Оценивание.
3) Слово учителя. Надеюсь, богатый материал, представленный на уроке, ваши собранные материалы (пословицы, цитаты, аргументы) помогут вам успешно сдать экзамены и правильно выбрать будущую профессию.
Материалы. Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров.
Какими качествами должен обладать настоящий друг? (11 класс)
... Ведь это, в отличие от других видов искусства, может пригодиться всегда! ` Какими качествами должен обладать настоящий друг? Популярные сочинения Среди людей иногда возникают споры, кто же на самом деле те люди, ... настоящие друзья. В английской пословице говорится: «The friend in need is the friend indeed». А в нашей, что друзья познаются в беде. И это – правда. Настоящий друг не должен предавать. ...
Настоящий учитель- это тот, кто учит и воспитывает школьников, помогая им овладеть знаниями и стать настоящими людьми.
Учитель-это человек, который учит детей и оказывает непосредственное влияние на их развитие и воспитание. К тому же, я считаю, что учитель должен сам обладать хорошим воспитанием, чтобы подавать детям пример.
Каким должен быть учитель? Какими главными качествами он должен обладать? Думаю, важнейшими являются искреннее самозабвенное стремление дарить людям знания и умение на собственном примере показывать тот высокий уровень человеческого развития, которым должен обладать каждый культурный человек.
Желание давать людям знания и показывать тягу к ним собственным примером — это и есть важные профессиональные качества , которыми должен обладать каждый учитель.
Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого челове ка.