Какие доводы из художественной литературы сюда подходят?1) Как-то я поделилась с

Сочинение

1) Как-то я поделилась с учителем литературы Николаем Николаевичем своими горькими сомнениями: по какой причине теперешние выпускники с такой легкостью забывают своих друзей? (2) Может быть, они не могут по-настоящему приятельствовать? (3) Может быть, нити дружбы, связывающие их, слишком слабы?

  • (4) Не знаю, — вдумчиво произнес Николай Николаевич. — (5) Давайте я расскажу вам про разбитое стекло. (6) А вы судите сами…

(7) Некое время назад в одной из школ на первой смене разбили большое оконное стекло учебной мастерской, выходящее во двор. (8) Школьная уборщица тетя Нюша прибежала, услышав грохот, и увидела стоящего у окна восьмиклассника Петю. (9) На личике у Пети застыло сомненье. (10) Рука у него была порезана, из неё просачивалась кровь. (11) А когда тетя Нюша на него напустилась, Петя пожал плечами и вызывающе заявил, что никакого стекла он не разбивал.

(12) Петьку повели к начальнику. (13) Мальчик встал перед ним, опустив глаза, с тоской ждя очередной выволочки. (14) А директор в ответ пошевелил мозгами о том, что и он утомился разбирать досадные происшествия, которые непрестанно приключались с этим сложным ребенком.

(15) Но здесь в дверь постучали, и в кабинет начальника заглянул Витя, который считался гордынею школы. (16) И каково было удивление начальника, когда тот заявил, что разбил стекло сам, а Петька здесь ни при чём.

  • (17) Сам? — переспросил директор. — (18) Почему же ты не произнес об этом сразу?
  • (19) У меня не хватило мужества, Семен Ильич. (20) Но позже я сообразил свою ошибку и решил признаться, — бодро произнес Витя.
  • 21) Означает, ты не разбивал стекла? — директор оборотился к Пете, печально ковыряющему край стола. — (22) Зачем же ты не произнес правды?
  • (23) Ну…

это… (24) У меня тоже не хватило мужества…

  • (25) Перестань колупаться в столе и болтать глупости! (26) Оба хороши: один соврал, иной струсил! (27) Уходите отсюда.

(28) Семен Ильич великолепно понял, что Петя взял вину Вити на себя, поэтому что не желал выдать друга, но обсуждать это с воспитанниками директор не считал нужным.

(29) Вечерком Витя с папой воткнули стекло, и на этом инцидент завершился.

2 стр., 569 слов

Анализ повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»

... Произведение Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» по жанру относится к ... Витя Малеев и его друг Костя Шишкин. К важным второстепенным героям относятся: учительница Ольга Николаевна (образцовый педагог), мудрый директор школы, сестра Вити – Лика (умная и ... и места действия – в школе и дома. Это говорит о том, что для ребенка именно эти две сферы являются важными. Именно дома и в школе ...

  • (30) Что же здесь необыкновенного? — опешила я.

-(31) Да, — согласился Николай Николаевич. — (32) Но, понимаете ли, дело в том, что стекло разбил совсем не Витя. (33) И не Петька. (34) А разбил это стекло совершенно другой мальчишка, который тоже был тогда совместно с ними в школьной мастерской. (35) Когда стекло раскололось, он так ужаснулся, что выпрыгнул через окно во двор и убежал. (36) И не признался, после того как товарищи брали всю вину на себя, поэтому что был единственным из их, который действительно струсил. (37) Когда стекло воткнули, он мог теснее не бояться наказания, но он продолжал безмолвствовать. (38) Потому что теснее боялся иного — показаться в очах учителей и одноклассников трусом. (39) И товарищи тоже безмолвствовали, храня его тайну, потому что это были настоящие друзья. (40) И потому, что они знали: невзирая на проявленное малодушие, он всё-таки хороший юноша. (41) И ещё поэтому, наверняка, что им было легче брать вину на себя, чем его выдать.

  • (42) Когда же всё это было? — спросила я.

-(43) Наверное, лет двадцать тому вспять. (44) Видите ли, дело в том, что я и есть тот самый мальчишка, который разбил стекло и не сознался в этом. (45) Но я сообразил тогда почти все…(46) В частности, понял, что такое истинные друзья и что такое истинная дружба. (47) Кстати, с Петром и Виктором мы приятельствуем до сих пор. (48) И ещё я выучился тогда очень главной вещи: никогда не уходить от ответственности за то, что делаешь. (49) Вот чему, представьте себе, может обучить юного человека разбитое стекло… (50) Но поначалу, конечно же, оно обязано в подходящий момент попасться на пути.

Задать свой вопрос