Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок «Спасение зайчика».
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок «Спасение зайчика».
Цель: развивать умение определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи, продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Ребята, давайте вспомним, что такое текс ?( связанные между собой по смыслу предложения)
- А из каких частей состоит текст? (зачин, основная часть, концовка)
- О чем говорится в зачине?
- О чем говорится в основной части?
- О чем говорится в концовке?
3. Целеполагание
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- А что нам в этом поможет ?
4. Сообщение темы урока
Тема нашего урока «Развитие речи». Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и словам.
5. Работа по теме урока
Упр.114 (с.74)
- Посмотрите на рисунки.
- Что изображено на них?
- Определите на какую тему можно составить текст?(Мальчик и заяц)
- Посмотрите, правильно ли висят картинки? Восстановите последовательность происходящих событий.
- Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
Беседа по содержанию каждого рисунка и вопросам.
- Ответьте на 1 вопрос, пользуясь словами для справок.
Кого увидел мальчик в лесу ? (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
- Прочитайте 2 вопрос.
Какая беда приключилась со зверьком ?
Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
- Прочитайте 3 вопрос.
Куда принес мальчик зайца? (Мальчик принес зайца домой)
Кто ответит на 4 вопрос, используя опорные слова.
Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство ...
... народным искусством на уроках изобразительного искусства. 4. Изучить особенности интегрированного урока изобразительного искусства. 5. Спроектировать и частично апробировать серию интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих ... учреждения и педагогически подготовленные кадры. Методика формирования интересов учащихся вопрос, в ровной степени уникальный, как для исследования, так и ...
Как он заботился о зайчике?(Он перевязал зайцу лапу и накормил его. Мальчик лечил его))
И последний вопрос
Куда отнес мальчик зайца? (Заяц выздоровел . Мальчик отпустил его на волю.)
Составление текста уч-ся
- Используя рисунки, вопросы и опорные слова составьте свой рассказ.
- Найдите зачин текста.
- Основную часть.
- Концовку.
Самостоятельная работа
- Сейчас вы запишите свой рассказ. Напоминаю вам, что каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Самостоятельная запись текста.
Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
6. Рефлексия
- Вам понравилось писать сочинение?
- Что в работе над сочинением показалось трудным?
7. Подведение итогов урока
- Чему сегодня вы научились?
- О чем бы вы хотели написать сочинение?
8. Домашнее задание
С.73-74 упр.113