О новых видах сочинений в начальной школе

Сочинение

«О новых видах сочинений в начальной школе »

Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»

Доклад

О новых видах сочинений в начальной школе, Дружинина Е.,

студентка 413 группы

Глядяева Т.М

преподаватель русского языка и культуры речи

2015 год

Сочинение в начальных классах

В начальной школе практикуются различные виды сочинений. Они классифицируются по разным основаниям:

По характеру используемого языкового материала, По типу текста:

По жанру:

По стилю:

По месту написания:, По специфике подготовительной работы:

Эти виды сочинений в силу их длительного применения в процессе обучения русскому языку хорошо известны и часто используются в начальной школе.

В то же время ресурсы сочинений в начальных классах продолжают активно пополняться за счет введения в процесс обучения новых видов самостоятельных творческих письменных работ. Нередко они пишутся на необычные темы, имеют специфическую структуру, в них практикуются своеобразные приемы подготовительной работы.

В данной статье мной рассмотрены новые виды сочинений, которые предназначены для I и II классов.

В I классе

сочинения-загадки

Во время подготовительной работы учитель может предложить учащимся для отгадывания две-три загадки. Загадки подбираются на одну и ту же тему и близкой структуры. Ученики составляют загадку на ту же тему и такой же структуры. При составлении загадки необходимо, чтобы учащиеся имели достаточно полное представление о загадываемом предмете и чтобы он (или его изображение) был (было) перед глазами школьников.

Разнообразие сочинений в I классе может обеспечить такой вид творческой работы, как сочинение-записка. Этот вид письменного высказывания важен для первоначального ознакомления школьников с деловым стилем. Он доступен первоклассникам по тематике, объему, оформлению и имеет высокую степень востребованности.

Работая над запиской, первоклассники учатся коротко, точно, с соблюдением правил этикета формулировать речевые высказывания (что в современном обществе весьма актуально), адресованные людям различного возраста, статуса, личных отношений; учатся понимать, что выбор лексики во многом зависит от того, кому адресовано письменное сообщение. Высокая степень доступности этого вида сочинения позволяет осуществить работу над ними с большой долей самостоятельности учащихся при его составлении и записи.

5 стр., 2264 слов

Урок развития речи сочинение начальная школа

... узнать больше про птиц; - учиться составлять план сочинения; - учится писать сочинения. Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание Л: включение ... мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень ... состоит текст? Какие типы текстов вы знаете? - Вам предстоит работа в парах. - Я выдам Вам карточки, посмотрите и ...

Во II классе

Они узнают, с какой целью и как проводится тест. Сочинение-тест может выполняться по следам прочитанных литературных произведений и на темы, касающиеся личности ученика. Отвечая на вопросы теста, составленные к прочитанному произведению, учащиеся могут раскрыть сюжет произведения, рассказать о каком-либо действующем лице, выявить характерные особенности конкретного художественного произведения и т.д.

сочинение-тест

Сочинение-совет

На уроке второклассники знакомятся с лексическим значением слова совет; узнают, кто имеет право давать советы и в какой форме это осуществляется. Устный текст совета составляется учащимися коллективно. Письменный вариант сочинения-совета каждый ученик пишет самостоятельно.

Таким образом, в введение в процесс обучения русскому языку новых видов сочинений и правильное их проведение значительно повышает интерес школьников к письменной творческой деятельности, что расширяет возможности учителя в решении важнейшей задачи: развитие устной и письменной речи младших школьников, их интеллектуальное развитие, совершенствование творческих способностей.

Используемая литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/janryi-sochineniya-v-nachalnoy-shkole/

Журнал «Начальная школа» 2014 г.

Статья Г.А.Бакулина