По картинкам «Кормушка»

Сочинение

Цели:

а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова;

  • б) развивать связную речь и орфографическую зоркость;
  • в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.

Ход урока

1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики:

Слайд №1

— Что такое речь? Для чего она нужна?

— Из чего состоит наша речь?

— Что такое предложение?

— Из чего состоит предложение?

— Как оформляется предложение на письме?

— Что такое текст?

— Из чего состоит текст?

3. Сообщение темы и цели урока:

— Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о тексте)

— Что мы будем делать на уроке? (составлять текст)

— Какое время года изображено на картинках? (зима)

— Что происходит зимой с живой природой? (дети перечисляют признаки зимы)

Как себя ведут зимой птицы? (одни улетают другие остаются)

Слайд №2

— На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

Слайд №3

4. Работа по картинкам:

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

Слайд №4

— Почему птицы улетают в тёплые края?

— Чего они боятся больше всего? (голода)

б) работа над первой картинкой:

Слайд №6

— Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм)

— Как называется первая часть текста? (вступление)

— Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

Слайд №5

— Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно).

2 стр., 776 слов

Урок развития речи. по картинкам «Друзья птиц». 2-й класс

... пойдёт речь в нашем сочинении. III. Работа по теме урока (Слайд 2) – Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети) – Кто главный действующий герой? (Птицы) – Что объединяет все эти картинки? (Жизнь птиц) (Слайд ...

— Дайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста.

(1. Приход зимы.

1. Начало голода птиц и т.д.)

Слайд №2

в) работа над второй картинкой:

Слайд №7

— Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам)

— Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы)

— Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

Слайд №5

— Составьте предложения к основной части текста (устно).

— Как можно озаглавить эту часть?

(2. Помощь птицам.

2. Помощь ребят и т.д.)

Слайд №2

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:

Слайд №8

— Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм)

— Как называется последняя часть текста? (заключение)

— Какие опорные слова можем записать к этой части?

Слайд №5

— Составьте предложения к последней части текста (устно).

— Как можно озаглавить эту часть?

(3. Спасение птиц.

3. Радость детей и т.д.)

Слайд№4

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради)

д) составление текста по картинкам (устно)

Слайд №4

(примерные рассказы учащихся)

е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

— Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

— Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да)

— Как они пишутся? (с заглавной буквы)

предлоги и приставки

словарная работа

— Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири)

— Какими словами можно заменить в тексте слово птицы ?

(крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

— Если это текст, то как его можно озаглавить? (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям и т.д.)

Слайд №4

— И только теперь давайте запишем заголовок нашего сочинения по картинкам (запись заголовка на доске и в тетрадях по собственному выбору уч-ся)

2 стр., 963 слов

Устное по серии картинок. Деление текста на части

... сочинять рассказ по серии картинок. Кто знает, что такое рассказ? (предположения детей: текст, предложения и т.д.) IV. Работа по теме урока. 1. Составление устного рассказа по серии картинок Слайд 7. Запомни, ... дома. Слайд 4. 2. Самостоятельная работа. Слайд 5. III. Сообщение темы и целей урока. Слайд 6. Отгадайте загадки. Первые буквы отгадок запишите. Какое слово получилось (сочинение). Очень ...

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока:

  • Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа:

  • Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

(Фотосессия около школы)