По картинкам «Кормушка»

Сочинение

Ход урока

1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

Учитель организует начало урока, и ученики занимают свои места и готовятся к уроку.

2. Повторение знаний из курса риторики:

Учитель задает вопросы о понятии речи, ее структуре и оформлении, чтобы напомнить ученикам о том, что они изучали в курсе риторики.

— Что такое речь? Для чего она нужна?

— Из чего состоит наша речь?

— Что такое предложение?

— Из чего состоит предложение?

— Как оформляется предложение на письме?

— Что такое текст?

— Из чего состоит текст?

3. Сообщение темы и цели урока:

Учитель сообщает ученикам тему и цель урока, чтобы они знали, что именно они будут изучать сегодня.

— Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о тексте)

— Что мы будем делать на уроке? (составлять текст)

— Какое время года изображено на картинках? (зима)

— Что происходит зимой с живой природой? (дети перечисляют признаки зимы)

— Как себя ведут зимой птицы? (одни улетают другие остаются)

Слайд №2

— На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

Слайд №3

4. Работа по картинкам:

Учитель показывает ученикам картинки и они начинают обсуждать их смысловое содержание. Дальше они работают с первой картинкой, выделяют вступление и обсуждают опорные слова.

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

Слайд №4

— Почему птицы улетают в тёплые края?

— Чего они боятся больше всего? (голода)

б) работа над первой картинкой:

Слайд №6

— Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм)

— Как называется первая часть текста? (вступление)

— Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

Слайд №5

8 стр., 3682 слов

Каким должен быть настоящий учитель? (по тексту Ф. Вигдоровой)

... начало этой великой реформе. Текст ЕГЭ. Вигдорова о взаимоотношениях учителя и учеников. Проблемы. , Текст ЕГЭ о взаимоотношениях учителя и учеников. Ф.А. Вигдорова. Примерный круг проблем. (1)Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (2)Всё ... и по его зову двери школы широко распахиваются перед нами. (10)Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались ...

— Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно).

Ученики составляют предложения используя опорные слова, которые используются для записи вступления. Это помощь им сформировать связную речь и упростить процесс записывания текста.

План текста:

  1. Приход зимы
  2. Помощь птицам
  3. Спасение птиц

Приход зимы

На первой картинке видно, как наступает зима. Деревья и дома покрыты снегом, а в небе летают птицы. Начинается холодное время года, и птицы испытывают голод.

Помощь птицам

На второй картинке изображен мальчик, который убирает снег с кормушки для птиц. Рядом с ним стоят другие дети, они принесли корм и пытаются помочь пернатым. Эта часть текста является основной и раскрывает смысл всей темы.

Спасение птиц

На последней картинке ребята спрятались за деревом и наблюдают за птицами. Внезапно, пернатые налетели на корм и начали есть. В заключительной части текста описывается радость детей от спасения птиц и их благодарность ребятам.

Орфографическая подготовка: правописание имён собственных

В тексте можно заменить слово «дети» на «ребята», «они», «школьники», «мальчики и девочки» или «малыши». Также в сочинении можно использовать имена собственные, которые пишутся с заглавной буквы.

предлоги и приставки

словарная работа

— Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири)

— Какими словами можно заменить в тексте слово птицы ?

(крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

— Если это текст, то как его можно озаглавить? (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям и т.д.)

Слайд №4

— И только теперь давайте запишем заголовок нашего сочинения по картинкам (запись заголовка на доске и в тетрадях по собственному выбору уч-ся)

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока:

  • Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа:

  • Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

(Фотосессия около школы)

8.04.2010