Сборник « -рассуждение на лингвистическую тему» (стр. 5 )

Сочинение

Так, в предложении 3 есть слово «высохнет», употребленное в переносном значении. Благодаря этому, мы более ярко можем представить, что станет с талантом, если не упражняться в нём.

А в предложении 14 употреблено олицетворение « Цветов, которые хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь». С помощью этого средства выразительности, мы можем более образно представить этот вьющийся куст красивых цветов, растущих за оградой.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что обычные, всем известные слова в руках мастера приобретают множество разных оттенков.

2) Известный лингвист Горелов писал: «самое удивительное в том, что писатель – мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Попробуем разобраться в этом.

В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И. Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.

В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что обычные, всем известные слова в руках мастера приобретают множество разных оттенков.

№27

1)Михаил Васильевич Исаковский говорил: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Попробуем разобраться в этом.

Например, в предложении 6 слово «природа» требует, чтобы прилагательные «вечный» и «неизменный» встали в краткую форму и женского рода . Помогает им в этом окончание –а-. Именно оно в этих словах является средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в предложении.

Знания грамматики лежат в основе грамотного письма. Так, в предложении 2 автор использует слово «медленно», в котором человек, не знающий правила, мог бы сделать ошибку. Но, помня, что в наречиях пишется столько –н-, сколько в полном прилагательном, мы напишем в этом случае –нн-.

2 стр., 753 слов

Напишите -руссуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя ...

... 51)И мы тогда подумали: ты же не станешь на коньках до ста лет кататься! (52)А на стуле можно хоть всю жизнь сидеть! (53)Представляешь, вот будет тебе сто лет, и ты будешь сидеть на этом стуле и вспоминать ... (65)И я сижу на моём стуле и вспоминаю своих одноклассников. Вы находитесь на странице вопроса " напишите сочинение-руссуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя Ф.М.Достоеского: " Язык ...

Таким образом, нельзя не согласиться, что знания грамматики помогают нам грамотно писать слова и правильно сочетать их в предложении.

2) Михаил Васильевич Исаковский говорил: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Попробуем разобраться в этом.

Во-первых, остановлюсь на такой единице, как словосочетание. В подтверждение приведу пример из предложения 1, которое состоит из четырех словосочетаний. Например, словосочетание « картофельных полей». Связь между словами здесь выражается при помощи окончаний: в зависимом прилагательном — «ых», а в главном слове, выраженном существительным в родительном падеже множественного числа , — «ей».

Во-вторых, в предложении 5 нахожу обособленное обстоятельство, выраженное оборотом «бывая здесь», который по правилам грамматики зависит от глагола «создал» и, согласно правилам пунктуации , выделяется запятыми.

Таким образом, нельзя не согласиться, что знания грамматики помогают нам грамотно писать слова и правильно сочетать их в предложении.

№28

1)Известный лингвист говорил: « Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук,…, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Каждая единица языка имеет своё место и выполняет определенную функцию. Например, в предложении 11 словосочетание «с нечеловеческой грустью» употреблено со связью согласование, что помогает передать чувство героя.

А в конце 23 предложения поставлено многоточие, что выражает недосказанность и придает больше загадочности тексту.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением о том, что язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук,…, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу.

2) Известный лингвист говорил: « Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук,…, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Во-первых, остановлюсь на звуке, единице. В предложении №26 автор использует слово «Стенька» (Разин).

Представим, что при наборе текста не обозначили мягкость согласного звука «н», и получилось, что герой Гриничка пел песни об удалом…Стенке… Можно сделать вывод: путаница в обозначении мягкого согласного может изменить не только смысл слова, но и предложения.

37 стр., 18264 слов

Слово способно не просто назвать предмет действие качество

... образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский: СЛОВО Напишите сочинение ... чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту. Так, в предложении 12 автор использует слово ... тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким образом, могу сделать вывод, что ...

Во-вторых, обращусь к кукле-морфеме в моей матрешке. Так, в предложении 18 автор использует не однокоренные слова: «сказка» и «сказ», а разные лексические единицы, которые, благодаря одной только (суффиксу — к-), приобретают свое смысловое значение.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением о том, что язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук,…, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу.

№29

1)Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский писал: «Управлять падежами – это прямая обязанность предлогов; в этом их синтаксическое призвание». Попробует подтвердить это примерами из текста.

Так в предложении 12 предлог « и про спинку стула» влияет на падежное окончание существительное, ставит его в , тем самым делает на этом акцент.

А в предложении 37 предлог « у» меняет окончание слова «окно» и ставит его в родительном падеже. Автор использует этот приём для передачи местоположения мальчика.

Таким образом, нельзя не согласиться, что управлять падежами – это прямая обязанность предлогов.

2) Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский писал: «Управлять падежами – это прямая обязанность предлогов; в этом их синтаксическое призвание». Попробует подтвердить это примерами из текста.

Предлог предписывает падеж существительному. Например, в предложении 15 мы видим: «вернешься в класс» — предлог в требует в данном случае винительного падежа.

А в предложении 35 читаем: «вышел из класса» — родительный падеж. Это помогает узнать последующие действия мальчика

Таким образом, нельзя не согласиться, что управлять падежами – это прямая обязанность предлогов.

№30

Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека…». Попробуем разобраться в этом.

Так в предложении 12 этикетное междометие «пожалуйста» показывает читателю воспитанность учителя и его уважение к ученикам, что показывает Харлампия Диогеновича как доброго человека.

А в предложении 13 существительное «отличнику», употребленное в , акцентирует внимание на недовольство мальчика. В этом случае существительное подчеркнет эгоистичные и недружелюбные черты характера по отношению к Авдеенко.

Таким образом, нельзя не согласиться, что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека.

№31

Самуил Яковлевич Маршак говорил: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи». Попробуем разобраться в этом.

Так в предложении 2 автор использует разговорное слово «шевелюру» для передачи яркого представления о пышной прическе Александра Павловича.

А в предложении 25 разговорное слово «избёнке» с уменьшительно-ласкательным суффиксом показывает ту нищету, в которой жили дети.

Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием, что иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи.

№32

1)Известное высказывание гласит: « Фразеологизмы — неизменные спутники нашей речи. Мы часто используем их в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие привычны и знакомы с детства». Попробуем разобраться в этом.

2 стр., 627 слов

Искусство есть посредник того, что нельзя выссказать словами ...

... в современном искусстве. В заключение можно сказать, что действительно искусство является одним из универсальных способов для выражения чувств, которые человек не может высказать. Искусство обладает невероятной ... и материальные потребности человека. Помимо этого у искусства есть свои цели и функции. На сегодняшний день искусство служит для развлечения, психотерапии, коммуникации, выражения ...

В предложении 2 мы видим фразеологизм «пришёл в себя», который показывает, что мальчик был в ярости, и учитель очень хотел, чтобы он успокоился.

В предложении 13 фразеологизм «хлебнув сполна» показывает, что за десять лет учитель пережил очень многое, и это сильно его изменило.

Таким образом, мы разобрались в высказывании, что фразеологизм неизменные спутники нашей речи

2) Учебник гласит: «Фразеологизмы — неизменные спутники нашей речи. Мы часто используем их в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие привычны и знакомы с детства». Попробуем разобраться в этом высказывании.

Фразеологизм — это устойчивые сочетания слов, обладающих целостным значением. Например, в предложении 15 употреблён фразеологизм «закатав рукава». Он означает, что герой ответственно подошёл у делу, не жалея сил.

А в предложении 20 фразеологизм «трясется за свой престиж» указывает на то, что учитель боится допустить ошибку или прислуживает кому-либо.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной жизни, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства.

№33

1)Российский лингвист Игорь Григорьевич Милославский говорил: Союзы, будучи служебными словами, то есть, не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в этом.

Сборник « -рассуждение на лингвистическую тему» (стр. 5 ) 1