Конспект НОД для детей 5-6 лет «Сочиняем сказку сами»

Сочинение

Автор: Савельева Оксана Николаевна

Организация: МАДОУ детский сад «Юбилейный»

Населенный пункт: Саратовская область, город Балашов

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

  • учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;
  • учить работать по мнемотаблице;
  • уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать творческое воображение в речевой деятельности, логическое и образное мышление, память;
  • воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству; желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа:, Материалы и оборудование:

Ход НОД

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в группу и встают полукругом.

— Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у нас в группе обнаружила вот этот конверт (показывает конверт детям).

Интересно, что же в нём лежит?

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку и разговаривает по телефону.

-Ребята, как вы думаете, кто мне звонил? Мне звонила воспитатель Оксана Викторовна из группы «Капельки». Оказывается, это она оставила нам конверт. Оксана Викторовна рассказала, что у них в группе пропала книга с любимыми сказками. Она просит нас помочь ее малышам и придумать для них новую сказку. Поможем Оксане Викторовне? А кто будет героями сказки, вы узнаете, когда выполните задание, которое находится в конверте.

Воспитатель открывает конверт.

Введение:

В данной работе рассматривается изучение сказок в образовательном процессе для детей дошкольного возраста. Главная цель исследования — выяснить, как применение сказок способствует развитию детского воображения, эмоциональной сферы и речевых навыков. Для достижения этой цели было проведено наблюдение и анализ воздействия сказок на детей в возрасте от 3 до 5 лет.

10 стр., 4992 слов

Детские сказки сами сочинили дети. Сказки, придуманные детьми

... капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь - мало получишь». Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная ... составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще ...

Методика исследования:

В ходе исследования было проведено несколько этапов:

  • Объяснение детям понятия «сказка» и ее особенностей;
  • Разделение детей на пары для сокращенной сборки картинок с героями сказки;
  • Совместное сочинение сказки включает в себя написание начала, середины и конца с использованием традиционных сказочных формулировок;
  • Продолжительность сказки составляла около 10-15 минут;
  • Проведение физминутки, во время которой дети пробовали себя в роли сказочников;

Результаты и выводы:

После проведения всех этапов исследования мы получили следующие результаты:

Развитие воображения: Участие в сочинении сказки способствовало активному развитию воображения у детей. Они придумывали необычные и интересные сюжеты, добавляли волшебные предметы и путешествия.
Развитие эмоциональной сферы: Сказочные герои и события вызывали яркие эмоции у детей. Они проявляли радость, страх, смех и восхищение в процессе слушания и участия в сочинении сказки.
Развитие речевых навыков: Дети расширяли свой словарный запас, изучали новые слова и выражения, используемые в сказках. Участие в сочинении сказки требовало от них активного говорения и формулирования мыслей.

Таким образом, исследование показало, что использование сказок в образовательном процессе для детей дошкольного возраста дает положительные результаты. Сказки способствуют развитию воображения, эмоциональной сферы и речевых навыков у детей, что делает данную методику важной и эффективной.

«В нашей группе чудо совершается.»

В данной исследовательской работе мы рассматриваем применение мнемотаблицы как метода написания сказок. Для этого использовались данные, полученные в результате инструктажа детей. Мы предложили им прослушать сказочную мелодию, а затем задали набор вопросов, помогающих создать основу для сочинения сказки.

Пример использования мнемотаблицы

Главным героем нашей сказки стал заяц. По характеру он оказался любознательным и дружелюбным. Заяц жил в избушке на опушке леса.

Однажды заяц решил отправиться в лес за грибами и ягодами. Это была начало нашей сказки. В пути заяц встретил разных персонажей и напряженно выведывал их истории.

Первый, кого встретил заяц, был ёжик. Заяц делился с ним своим богатым уловом — грибами и ягодами. Эта часть сказки можно отнести к середине.

Но злобная лиса не оставила зайца в покое. Она решила отнять у него все грибы и ягоды и причинила ему вред. На помощь зайцу приходит один из его друзей. Это также относится к середине сказки.

Заяц, благодаря помощи друга, справляется с лисой и продолжает свой путь. В конце сказки все возвращается к исходному состоянию, заяц продолжает свою жизнь в избушке на опушке леса вместе с друзьями.

Благодаря использованию волшебной мнемотаблицы, все эти элементы сказки были систематизированы и помогли нам написать сказочную историю о зайце. Мы надеемся, что этот метод может быть полезным для развития творческого мышления у детей и поможет им в сочинении собственных сказок.

**Используемые материалы:**

  • Мнемотаблица;
  • Результаты инструктажа детей;
  • Участие гостей;
  • Подготовленные листы бумаги.

Сказка про доброго зайца

Навстречу идет медведь. Дал он медведю ягод отведать и дальше пошёл.

Навстречу лиса. «Отдай заяц мне урожай свой!» Схватил заяц корзину с грибами и ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к его избушке и разрушила её. Приходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами.

Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут у них и зайчата появились. И стали они жить-поживать да лесных друзей в гости принимать.

— Ребята, а как можно назвать нашу сказку? («Сказка про доброго зайца», «Приключение зайчика в лесу»).

— А как вы думаете, чему учит наша сказка? (Приходить на помощь друг к другу, т.е. взаимовыручка)

— Кто из вас может рассказать сказку от начала до конца?

Выслушиваются 2-3 ребенка.

-Ребята, какие вы молодцы! Придумали очень интересную сказку для малышей. Давайте с вами изготовим книгу с нашей сказкой и подарим её малышам. Наши гости помогли нам и записали нашу сказку, так как вы писать ещё не умеете. А позже мы с вами сделаем иллюстрации к нашей книге. Договорились?

Воспитатель собирает листы у гостей.

-Но пришло время становиться обычными ребятами, давайте все вместе произнесем слова:

«В нашей группе чудо совершается —

Сказочники в обычных детей превращаются»

Звучит сказочная музыка. Дети снимают волшебные колпачки.

Рефлексия.

— Кем вы сегодня были?

— О ком была ваша сказка?

— Что вам больше всего понравилось?

— Что вам показалось сегодня самым интересным?

— Что было сложным?

— А что легко удалось сделать?

Приложения:

Опубликовано: 02.06.2020