Решу огэ
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « — Будет жить, — повторил Зыбин. — Будет жить!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
2 стр., 561 словПо тексту Аксенова. Напишите.. | Класс русского языка и литературы | VK
... данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. В тексте, написанном Аксеновым, поставлена проблема отношения врача ...
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
(6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.
(8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.
(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.
(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:
- (11)Всё, больше я не могу — вечером я его выпущу.
(12)Она ответила:
- (13)И я пойду с вами.
(14)Они договорились встретиться на набережной.
(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать…
- (24)Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. — (25)Ещё бы день, и он был бы готов.
(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
- (27)Да, — сказал он. — (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.
(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.
- (35)Мёртв, — сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.
- (36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера… — (39)Смотри, смотри!
(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
- (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.
(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.
Выборы: право или обязанность? учащихся по праву
... воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах ... я считаю, что участие в выборах - это, конечно, не «обязанность», но это гражданский ... кто на выборы не ходит. Конечно, это их право, так как в российском ... на выборы необходимо, чтобы не оказаться в ситуации, когда изменить уже ничего невозможно. Когда я заканчивала работу над своим сочинением, ...
- (51)Будет жить, — повторил Зыбин. — (52)Будет жить!
(По Ю. Домбровскому) *
Домбровский Юрий Осипович (1909 — 1978) — русский прозаик, поэт, литературный критик.
Пояснение.
15.1
Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности.
Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Г.Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Подтвердим это примерами из текста Юрия Домбровского.
В предложениях 36-39 ((36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера… — (39)Смотри, смотри!.) диалог Зыбина представлен короткими односложными предложениями, что передаёт состояние героя: его мысли сбивчивы, он переживает, надеется, что краб выживет – и надежды оправдываются.
В предложении 5 используются эпитет к слову бессилие — «грозное», этот эпитет помогает не только описать состояние краба, но и имеет скрытый подтекст: Зыбин ощущает себя убийцей и оправдывает грозность краба, пытающегося сражаться за свою жизнь.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
15.2 Мы часто в жизни совершаем поступки, за которые нам потом становится стыдно. Этот стыд усугубляется, когда ошибку нельзя исправить. Зыбин вовремя остановился, не совершил непоправимого, за что бы потом было стыдно всю жизнь. Вот почему он так обрадовался, когда краб пошёл к воде. Утешая себя, придавая себе уверенности, в первую очередь, Зыбин и произносит финальные слова: «Будет жить!»
В предложениях под номерами 18—20 Зыбин размышляет над своим поступком: «Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! Никогда бы не поверил, что способен на такое!». Герой мучается от своего поступка. Значит, ему не чуждо понятие «совесть».
Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело (предложение номер 36).
Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Судя по поступкам Зыбина, он принадлежит всё-таки к первым.
15.3 Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.
Герой Ю. Домбровского мучается от своего поступка: он хотел засушить краба для сувенира. Но не смог переступить через себя: совершить бесчеловечный поступок — не его выбор.
4 стр., 1944 словРассуждение публицистического стиля «Я выбираю жизнь!» (о здоровом образе жизни)
... дискуссия Монолог и диалог в тексте и пересказе Сочинение-рассуждение публицистического стиля «Я выбираю жизнь!» (о здоровом образе жизни) Повторение изученного о сложном предложении Повторение изученного о сложном предложении Итоговый тест Образец Урок 6 ...
Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело. Это ещё раз подтверждает, что герой Ю.
Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как совесть, стыд, жалость, сопереживание.
Очень важно, когда правильные нравственные ориентиры сфор-мированы у наших политиков. Человек, знающий, что такое страдание и боль, желающий оградить своего ребёнка, находясь во главе государства, не станет разжигать огонь войны, потому что война принесёт горе другим людям.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 992161
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=7836
Сочинение 15.1 ОГЭ. Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает…
художник мыслит образами 1" width="640" height="auto">
Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Вариант 1
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы», — утверждает лингвист Г.Я. Солганик.
Это действительно так. Писатель воспринимает мир особо, он по-другому, глубже, чувствует его и с помощью слова создает такие образы, которые помогают читателю увидеть то, что скрыто между строк.
Так, в тексте О. Павловой интересен образ капельницы- «жирафа» и ее постепенное «оживление». В предложении 45 «жираф» «трясся…, тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика», а в предложении 50 он уже «трясся от смеха» вместе с Гришей. Сравнительный оборот и олицетворение показывают победу радости и жизни над «страшной тьмой».
Думаю, что и талант писателя определяется тем, насколько точно и убедительно он может воплотить в словесных образах мир, окружающий нас.
Вариант 2
Современный лингвист Г.Я. Солганик утверждает, что «художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Действительно, мастерство писателя состоит в том, что он в обычном умеет подметить что-то особенное, неповторимое, позволяющее ему с помощью слова создать запоминающийся образ.
Художественный стиль древнерусской литературы
... В чем же ценность памятников литературы, архитектуры и вообще памятников культуры? Памятник — это свидетель своего времени. К числу выдающихся памятников древнерусской литературы относятся «Повесть ... показывало роль великокняжеской власти; объясняло смысл крещения Руси. Его основная тема ... иерархических. Это стиль, в пределах которого ... языка. Важно иметь в виду, что принятие христианства на ...
Например, в тексте олицетворение «слабеющее» образно описывает ноябрьское солнце, которое освещает «худенького и бледного» Гришку. Этот образ рождает у читателя ощущение тающей надежды на выздоровление мальчика, а метафоры «длинный коридор темноты», «сужающийся солнечный луч» лишь усиливают это впечатление.
Действительно, настоящий мастер слова найдет в языке такие средства, которые помогут ему создать любые образы и картины.
Вариант 3
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает, — писал известный лингвист Г.Я. Солганик. — В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Я так понимаю это высказывание: в художественной литературе язык является тем строительным материалом, без которого не может быть создано произведение. Но для этого нужно так отобрать и выстроить слова, чтобы точно, образно выразить мысль, заставить читателя сопереживать героям произведения.
Подтвердим сказанное примерами из текста. Незримый образ смерти, которая прямо не упоминается в тексте, передается разными языковыми средствами выразительности. Это и ряд метафор («длинный коридор темноты», «сужающийся солнечный луч», «самый хищный зверь»), и олицетворение «подкрадывающаяся страшная тьма». Именно эти тропы помогли автору* текста нарисовать данный образ.
Таким образом, в произведении слово не только передает какое-то содержание, но и эмоционально воздействует на читателя, вызывая у него определенные мысли, представления.
Текст для работы
(1)Аннушка работала больничным клоуном; раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу и развлекала тяжелобольных детей, которые жили там месяцами. (2)Играла с ними, разучивала смешные стихи, и детишки, всей душой привязавшись к ней, с нетерпением ждали свою Нюшу, как она им представилась.
(3) Родители и врачи не всех детей отпускали играть с клоунами: многим ребятам было запрещено волноваться, испытывать сильные, пусть даже радостные эмоции, потому что болезни могли дать осложнения.
(4) В ноябре больных, к счастью, было совсем мало. (5)Вот и в этот раз в игровую комнату пришли всего пятеро.
(6)Среди них, как всегда, был Гришка — худенький и бледный мальчик лет десяти на вид. (7)0н не мог играть в подвижные игры, потому что вынужден был всегда таскать за собой железную стойку с капельницей, из которой по капельке струилась в его слабенький организм жизнь.
(8)Гришка называл стойку «жирафом» и повязывал на нее свой желтый в клетку шарф, наверное, чтобы «жираф» не простудился. (9)Мальчишка всегда держался в стороне и никогда не смеялся.
(Ю)Старшая медсестра, горестно вздохнув, так и сказала Нюше однажды: «Вон тот играть с вами вряд ли будет, и не старайтесь его развеселить: (11)Семи пядей во лбу мальчишка, и было бы здорово, если бы он тоже радовался, но Гришенька как-то сам по себе. (12)Будет про- * сто со стороны наблюдать».
(13) Потому Нюша и удивилась, когда мальчик в перерыве между играми подошел к ней и попросил выйти с ним ненадолго в коридор — «что-то важное узнать».
(14) Они вышли из игровой, прикрыв за собой дверь, и встали у окна.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
... ознакомлению с художественной литературой; Разработать перспективный план, направленный на приобщение детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой; Предметом работы является - процесс приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Объект – педагогические условия способствующие приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе. 2. ...
(15) — Нюша, тебе не страшно?
(16) — А чего мне бояться?
(17) — Что ты однажды придешь, а меня не будет с детьми.
(18) — Значит, я пойду в твою палату искать тебя!
(19) — И в палате меня тоже не будет.
(20) — Тогда я пойду искать тебя к большому окну у столовой, где ты любишь стоять.
(21) — И у окна не будет. (22)И в другой игровой комнате не будет. (23)Ты не боишься, что однажды ты придешь, а меня насовсем нет?
(24) — Значит, я буду знать, что тебя выписали…’
(25) — С жирафом, — Гришка кивнул на стойку с капельницей, — уже не выпишут.
(26) Гришка смотрел на Нюшу не мигая, и она, не в силах выдержать взгляда этих ждущих только честного ответа
глаз, попятилась к окну, села на подоконник и, легонько притянув мальчика к себе, осторожно обняла его.
(27) — Гриш…
(28) В пустом прохладном коридоре они были одни, и свет остывающего, слабеющего ноябрьского солнца проникал в коридор лишь на пару метров.
(29)Нюша представила: если бы вдруг здание больницы разрезали надвое, то в самой середине получившегося среза все люди увидели бы их — Нюшу, Гришку и жирафа, спасающихся от длинного коридора темноты в сужающемся солнечном луче.
(30)И Нюша вдруг дю- няла: и солнце вот-вот уйдет, и она вот-вот уйдет, и все люди уйдут, а Гришка останется. (31)Один на один с подкрадывающейся к его худеньким плечикам страшной тьмой.
(32) И тогда Нюша начала говорить твердо и громко, чтобы ее голос был слышен даже в самом дальнем и самом темном углу коридора:
(33) — Такой день, когда я приду, а тебя насовсем не будет, никогда не наступит! (34)Потому что ты будешь всегда! (Зб)Никто и никогда, послушай! (Зб)Никто и никогда не исчезает насовсем, пока… пока… пока он смеется в чьем-то сердце!
(37)Предательский комок в горле заставил Нюшу всхлипнуть неожиданно громко, отчего Гришка вздрогнул и испуганно отпрянул от нее. (38)Девушка отвернулась, поспешно, по-детски — ладошками — вытерла слезы и посмотрела на него.
(39)— Ой-ее-о-ой! (40)Какая ты… — мальчик словно не мог подобрать слова. (41)— Какая ты! (42)Как… енот!
(43)И тут Гришка засмеялся. (44)3ашелся никем раньше в больнице не слыханным первым звонким хохотом. (45)Рука, которой он держался за жирафа, тряслась, а с ней трясся и жираф, тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика.
(46)Ничего не понимая, Нюша посмотрела на свое отражение в стекле окна. (47)Вытирая слезы, она размазала потекшую тушь одинаковыми полосками от глаз куда-то к ушам и действительно походила на отчаянного енота, только что выигравшего схватку с самым хищным зверем.
(48)Открылась дверь игровой, и в проеме появилась старшая медсестра. (49)Наверное, она хотела что-то спросить, но не успела.
(50)0на увидела смешную Нюшу-енота, увидела рядом с ней трясущихся от смеха Гришку и жирафа, и — «Гришка смеется!» — сама залилась счастливым смехом. (51 )В коридор высыпали все, кто был в комнате.
(52)И смех светлым вихрем пронесся по всем углам, подхватив и ошарашенную Нюшу.
(53) А Гришка хохотал от души и не мог ни о чем думать.
(54) Все, что ему хотелось, — хохотать и хохотать дальше, так же легко, так же заразительно и громко, и ему было радостно, что с ним смеются и другие дети. (55)И ему теперь было совсем не страшно. (56)Потому что он смеялся в сердце каждого, а они смеялись в его сердце. (57)А это значило, что никто из них отныне никогда уже не исчезнет насовсем…
(По О. Павловой )
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7451-sochinenie-15-1-oge-pisateli-stremiatsia-s-pomoshiu-slov
Тест 24 «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Георгий Яковлевич Солганик
Источник: https://mykonspekts.ru/1-152953.html
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Читатель. Писатель. Художественное произведение. – Персональный сайт учителя русского языка и литературы
Источник: http://bodnia.ru/index.php/gotovimsya-k-gia/72-sochinenie/767-pishem-sochinenie-na-lingvisticheskuyu-temu-chitatel-pisatel-khudozhestvennoe-proizvedenie.html
Художник мыслит образами он рисует показывает изображает сочинение
“Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает “,- написал Григорий Яковлевич Солганик, доктор филологических наук. ” В этом и заключается специфика языка художественной литературы “,- таков конец этого высказывания.
В принципе, все понятно. Как по мне – так и, вообще, ничего нового этот доктор наук и не сказал. Ведь, если литература относится к разряду художественной, то и язык которым она написана – художественный, то есть, за определением – красочный, образный, изобразительный.
Даже если рассудить – какая, если не такая, должна бы быть специфика языка художественной литературы? Кроме того как согласиться с такими словами-определением Г. Я. Солганика, то и ничего более и не сделаешь. Обманывать самого себя: восхищаться конгениальностью фразы, говорить, что это его выражение не имеет земных рамок – нет! Я такого делать не буду, уж извиняйте.
Без никаких сомнений, я согласен с сутью фразы, она ясна до банальности и проста до примитивности.
Попробуем доказать позицию от обратного? Да запросто! Покажите мне того человека, который будет упорствовать в том, что творческий человек с ярко выраженным художественным началом, в данном случае – писатель, мыслит шаблонно, скупо, серо, не подключая ни капельки свое воображение. Ой, что-то мало объектов для контраргументирования? Ну, дело такое.
Вне сомнений, доктор филологическихнаук Григорий Яковлевич Солганик – большой человек, умный, авторитетный. Завуалированное определение художественной литературы в его словах – понятное, с таким определением я с удовольствием соглашаюсь, но отнюдь им не умиляюсь.
Действительно, русский язык настолько могуч и богат, что его словесный и конструктивный запас вооружает любого человека достаточным количеством средств для вербализации образов, картин, любых явлений и событий. “Художник”-писатель, за Солгаником, может, используя богатый русский язык, донести желаемые образы и картины целевой аудитории, тем самым раскрывая суть художественной литературы.
Русская художественная литература – действительно чрезвычайно выразительная, мастера пера своею легкою рукою настолько тонко подмечают нюансы, тона и полутона событий и явлений, что, когда их произведения ты читаешь, то, сам того не замечая, стаешь свидетелем описанных тем: все видишь и слышишь, чувствуешь и ощущаешь. Тут, конечно, нужно сказать, что зерно писательское должно падать на должного уровня развития воображения почву. Нет адекватного воображения и эрудиции у читателя – и все усилия писателя или частично нивелируются, или вовсе пропадают всуе.
Тонкие метафоры, красочные эпитеты, жесткие антитезы, отличные сравнения и другие средства, тропы и стилистические фигуры – вот эффективно используемое вооружение русской художественной литературы. И спасибо Тебе Господи, что подарил нам, россиянам, такой красочный язык, возможность жить и творить, внимать и ценить!
(Пока оценок нет)
Loading…
Художник мыслит образами он рисует показывает изображает сочинение
Источник: http://schoolessay.ru/xudozhnik-myslit-obrazami-on-risuet-pokazyvaet-izobrazhaet-sochinenie/
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 на основе текста 10
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”.
Эту фразу я понимаю так: художник рисует красками, а поэт и писатель используют для создания ярких образов тропы. Например, сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их действий, признаков, качеств. Приведу примеры из текста А. Лиханова.
Во-первых, в предложении 13 “. он уже горел вовсю, словно факел”. данный троп ярко подчеркивает действие предмета, выраженное оборотом со сравнительным союзом.
Во-вторых, в предложение 27 сгоревшие ветки автор уподобляет другому предмету, красным червячкам. Сравнительный оборот здесь выражен творительным падежом: “Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу.” Какой яркий художественный образ предстал перед нами!
Таким образом, могу сделать вывод, что “специфика языка художественной литературы” заключается в мастерстве художника слова мыслить образами, активно используя при этом художественные средства.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георга фон Габеленца:”Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя”.
Невозможно не согласиться со словами
немецкого филолога Г. Габеленца: “Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя.” В цитате говорится о возможности узнать человека с помощью того, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Обратимся к тексту М. Пришвина, чтобы доказать это.
Невозможно не согласиться со словами немецкого филолога Г. Габеленца: “Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя.” В цитате говорится о возможности узнать человека с помощью того, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Обратимся к тексту М. Пришвина, чтобы доказать это.
Первым примером послужит предложение 9, которое выражает отношение человека к собачке Ладе: “Лада, милая собачка, что ты скажешь?” В этих словах показано обращение к собаке с нежностью и любовью, а также из этой фразы можно сделать вывод, что говоривший является добрым и ласковым человеком.
Второй пример имеется в предложении 7,в котором говорится о поведении собаки, когда она ощущает одиночество. На основе слов в данном предложении, можно сделать вывод об отношении Лады к своему хозяину, а именно то, что она его любит.
Также в этой фразе показано сравнение животного с человеком, которое говорит о близости с хозяином и возможности ощущать человеческие чувства.
Из всего этого можно сделать вывод об интеллекте домашнего питомца и о его взаимоотношениях со своим хозяином.
Выше мы подтвердили правоту слов Г. Габеленца и можем сделать вывод, что прав был филолог: “…языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя”.
(Пока оценок нет)
Источник: http://ege-essay.ru/sochinenie-na-gia-2013-goda-po-testu-24-na-osnove-teksta-10/
Ответ на вопрос Сочинение на тему «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».Сочинение-рассуждение. ..
— Русский язык – один из самых красивых языков мира. В нем много слов для того, чтобы обозначить то или иное явление, передать эмоции, оттенки чувств, плохое или хорошее настроение. При этом использовать необходимые средства выразительности. Этими способами, средствами пользуются писатели. Г.Я. Солганик прав: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает.
В этом и заключается специфика языка художественной литературы”.Обратимся к тексту Захара Прилепина.В предложении “река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то” автор использует олицетворение. Река ” петляет”, ” бежит”, ” прячется”. Мы представляем себе реку, которая разделяет состояние героев, ибо они путешествуют и не знают, что с ними будет дальше.
Кроме того, здесь ” поведение” реки сравнивается ” побегом” и ” игрой в прятки”, что , без сомнения, делает образ законченным, полноценным.В предложении ” вода в Истье была ласковой и смешливой” есть красочные определения – эпитеты ( смешливая, ласковая).
Веселая вода сигнализирует героям о том,что их идея плыть к монастырям будет иметь успех, потому что очищение души меняет отношение к жизни.
Анализируя фрагмент , мы понимаем, что художественный текст тогда будет влиять на читателя, когда автор произведения ощущает силу слова, его уместность,многозначность и невероятную образность, вызывая при этом улыбку или слезы, заставляя задуматься.
===Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы.Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:
- Захар, а помнишь? Мы с тобой катались на велосипедах через лес
в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. А по речке часа за два, ну, за три спустимся. Полюбуемся местными красотами.Вода в Истье была ласковой и смешливой. (Деревень вдоль реки не было.-
Ты сплавлялся туда? – спросил отец.
– В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет.А ведь очень любопытно было бы! У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи.Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.
- На чём поплывём? – спросил отец.
- Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.
- Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.
Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.
Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. Монастыри всё не показывались. На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. Появились комары. Я стал замерзать. Корин отстал. Прошло, наверное, часа три или больше.
Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.Холод клокотал уже в груди.
Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.
Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. Мне было холодно и страшно.– Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? И похоже это на окошко, – сказал отец.
Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог.
Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.
Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.
- Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.
- Вы из Истцов? – догадался хозяин.
– Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. Заходите. Куда ж вам с ребёнком!Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло.
В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый.
Рядом с папой никакие беды были не страшны.
- Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – Мало ли что с ним. А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему.Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу.
Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. Снова спустился по реке, забрал Корина.
Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца…
Источник: https://voprosovnet.com/question/6784213-sochinenie-na-temu-hudozhnik-myslit-obrazami-on-ri
Ссылка на основную публикацию
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 10Следующая ⇒
Особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству и образности русского языка. Приведу примеры из текста В. П. Астафьева. Образность речи очень часто достигается при употреблении слов в переносном значении. Так, в предложении 15 автор, утверждая, что у рябинки есть душа, использует олицетворение «услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек». Этим примером художник слова наглядно изображает полюбившееся ему деревце. Но не только тропы помогают писателю «мыслить образами». Одним из условий мастерства художника является наблюдательность и его эмоциональность. Вот, подметив, что медуница и календула исчезли из его огорода, он находит этому объяснение: «худое слово», обращенное к растениям его тетей (предложение 21), изгнало растения. Как ярко нарисована В.П.
Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ, используя и тропы, и особенности словообразования, и эмоциональность лексики. Тест 25 «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Николай Гаврилович Чернышевский Слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова.
А вот слово «соня», являющееся обращением, как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже. Одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование автором в предложении 34 не словосочетания «березовый лес» или« серебряные березы», а «серебряный березняк», включающее в себя просторечное слово «березняк» и эпитет «серебряный», которое отражает любовь народа к белоствольным красавицам. Таким образом, не могу не согласиться с высказыванием Н.Г.Чернышевского, который утверждал, что «…правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
Обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Обращаюсь к тексту В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным. В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же дает ему пример, как это сделать. И.Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова! А перед нами этот вьющийся куст предстает ярко и красочно. Автор воспринял урок известного писателя. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки.
Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера! Тест 27 «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Михаил Васильевич Исаковский Чему учит нас грамматика? Знанию форм слов, их значений, правильному правописанию, соединению слов в словосочетания и предложения. Обратимся к тексту Ю.Т. Грибова.
Именно оно в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в предложении. Знания грамматики лежат в основе грамотного письма. Так, в предложении 2 автор использует слово «медленно», в котором человек, не знающий правила, мог бы сделать ошибку. Но ,помня, что в наречиях пишется столько –н-, сколько в полном прилагательном, мы напишем в этом случае –нн-. Могу сделать вывод, что прав был советский поэт М. В. Исаковский, утверждавший, что знания грамматики помогают нам грамотно писать слова, «правильно сочетать их в предложении».
Как М. В.Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: самая маленькая куколка – звук, затем кукла-морфема, потом слово и так далее. Но каждая из них «занимает свое место», решает свою функцию в речи. Приведу примеры из текста Ю.В.Сергеева. Во-первых, остановлюсь на звуке, фонетической единице. В предложении 26 автор использует слово «Стеньки» (Разина).
Представим, что при наборе текста не обозначили мягкость согласного звука «н», и получилось бы, что герой Гриничка пел песни об удалой …Стенке…Можем сделать вывод: якобы пропущенный по чьей-то вине в этом предложении мягкий знак изменил не только слово, но и смысл предложения.
Следовательно, всякий житель моей языковой матрешки не только занимает свое место в речевой системе, но и играет строго определенную роль. ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ |
Языковые средства Антонимы – слова с противоположным значением. (Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок) Многозначность – наличие у одного и того же слова несколько связанных между собой значений. Синонимы – слова, близкие или тождественные по значению, различающиеся или оттенками лексического значения, или стилистической окраской. Парцелляция – это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. Экспрессивная лексика – слова, выражающие ласку, шутку, иронию, неодобрение, пренебрежение, фамильярность. Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения, поправки, разъясняющие предложение в целом или отдельное слово в нём, иногда резко выпадающие из синтаксической структуры целого. Выделяются скобками или тире. Присоединительные конструкции – это конструкции в форме членов простого предложения, добавляемые к основному высказыванию путём присоединения. Такие конструкции присоединяются словами «даже», «особенно», «в особенности», «например», «в частности». Троп – слово или оборот речи, употреблённые в переносном значении. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые близки в каком-то отношении. Виды тропов
Стилистические фигуры
Функциональная характеристика языковых средств выразительности
|