инструкция по применению

Сочинение

Таким образом, представляются следующие основные требования к ИС:

Критерий 1

Соответствие содержания сочинения предложенной проблематике и его логическая связанность. Следующий уровень — есть углубленный анализ проблемы и ясно выраженный авторский взгляд.

Критерий 2

Правильный выбор литературного материала для аргументации и его адекватное интерпретирование. Исключено преднамеренное искажение конкретно-исторического контекста произведения.

Критерий 3

Наличие и соответствие формулировки проблемы содержанию работы, наличие главной идеи, выводов.

Критерий 4

Соблюдение правил русского языка, литературности высказывания, элементов диалога культур, наличие соответствующего лексического минимума.

Критерий 5

Имеется ли аргументация господствующих вОзгоний, основанная на культурно-историческом контексте и тексте как целом, а не на отдельных примерах.

Таким образом, понятен общий порядок подготовки сочинения к ЕГЭ. Это не закостенелые правила, делающие тальцы из учеников, а простые требования к структуре и содержанию работы, призванные проверить умение школьника анализировать, формулировать свои мысли и владеть русским языком.

Чего делать точно не надо (и вообще нельзя):

  • растекаться мыслью по древу и пускаться в пространные рассуждения на отвлеченные темы. Т.е. если вас спросят, какой напиток вы любите больше всего, не надо рассуждать, что напиток – это жидкость, а жидкость – это вода, а вода – это жизнь, а человек состоит на 80% из воды, а значит, человек – это жидкость. Нужно спокойно, чётко и аргументированно ответить, какой ваш любимый напиток и почему он таковым является.
  • менять тему в формулировке тезиса. Если вас спрашивают, бывают ли мечты, недостойные человека, не надо рассказывать, что любой человек имеет право на мечту. Потому что Гитлер тоже много о чём мечтал. И Волан-де-Морт с Сауроном тоже. Но увы, эти мечты не оценили все остальные, да и достойными их тоже назвать не получается.
  • приводить аргумент из литературы, не соответствующий тезису. Т.е. если тема посвящена подвигу народа в Великой Отечественной войне, не нужно доказывать, что вообще-то гражданский человек воевать и не должен, в войне должны участвовать только профессионалы.
  • приводить аргумент из книги вашего дядюшки/брата/свата, которую он отпечатал в 20 экземплярах и раздал на домашнем торжестве.

    4 стр., 1692 слов

    Проблема отношения человека к своему внешнему образу

    ... сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id7951 по проблеме отношения человека к внешнему образу ... (ЕГЭ по русскому) По книге «Быть или казаться» С. Л. Львова Внешность человека нередко бывает обманчива, и часто случается, что за пристальным вниманием к своему ... проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ ...

    В качестве argumentum ad verecundiam (ссылки на авторитет) можно использовать только книгу, изданную тиражом хотя бы 500 экземпляров и имеющую свой ISBN.

  • формулировать аргумент так, что в итоге совершенно непонятна цель высказывания.
  • забывать про нормы этики и морали.
  • заранее выражать провокационную точку зрения. Проверяющий не обязательно может с вами не согласиться. Он может просто вас не понять.
  • аргумент из кино/музыки/истории расписывать на 150 слов, а аргументу из литературы посвятить 50 слов. Это будет сразу незачет, так на экзамене делать не надо.

Что делать можно (и нужно):

  • помнить, что все проверяющие – не идеальные «мыслящие машины», а тоже живые люди и могут чего-то не знать, что-то не читать/не смотреть/не слышать/не слушать.
  • давать чёткий ответ на заданный в теме вопрос/проблему.
  • опираться на текст литературного произведения.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/god-literaturyiitogovoe/

Развитие сочинения

Когда вы начинаете писать сочинение, очень важно выбрать подходящую тему, о которой вы лично можете сказать. Затем можно вспомнить одно-два литературных произведения, где рассматривается подобная проблема. Это поможет связать вашу точку зрения с точкой зрения автора произведения. Формулируя тезис, старайтесь делать это максимально корректно и логично.

Один из интересных примеров, который можно рассмотреть, это проблема «Какие уроки нынешнее поколение должно вынести из потрясений ХХ века?». Давайте представим, что вы читали книгу «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи и видели фильм «Джокер» Тодда Филлипса. Эти произведения достаточно хорошо освещают тему.

Рассмотрев исторический контекст времен Второй мировой войны и нацистской Германии, мы можем сделать вывод о ценности ухода от принятия нещадных мер в отношении психически нездоровых людей. Вполне очевидно, что это зверство не привело к ничему положительному и лишь через пару поколений люди снова столкнулись с подобными проблемами.

Отсюда вытекает вывод, что мы должны помнить о том, что общество, перестав думать о больных, становится само больным. В данном контексте, урок, который нынешнее поколение должно вынести из потрясений ХХ века, это необходимость сохранять человечность и обязательство заботиться о слабых и незащищенных.

Чтобы более подробно развернуть эту тему, можно составить план и для каждого пункта указать главные мысли. Затем эти мысли следует разработать, добавив дополнительные детали. Помимо этого, не забудьте сделать заключение, в котором можно подвести итоги и подчеркнуть важность уроков, которые можно извлечь из истории.

31 стр., 15120 слов

Каминский основная мысль произведения – Рассказ Каминского “ ...

... отзыв о рассказе "Сочинение" для читательского дневника Рассказ "Сочинение" Л. Каминского мне очень понравился. Это простая история про девочку Лену, которая не знала, что написать в своем сочинении и решила записывать все, что делала ... произведения из этого раздела мы уже прочитали? Чем похожи эти рассказы? Чему учат эти произведения? Откройте текст «Не надо врать», найдите и зачитайте, какие слова ...

Сочинение должно быть не менее 250 слов, что вовсе не так много. Если вы прочитали эту статью до конца, значит, вы уже прочитали около 700 слов. Главное – не бояться и не думать, что все в мире хотят вас завалить на простом сочинении. Уверенно приступайте к написанию, используя информацию, которую вы хорошо знаете.