Проектирование объектов базы данных «Ремонт компьютеров»

Курсовая работа

студент: Мисбахов Р.Р.

гр. БПИ(Э)з-201

Номер зачетной книжки

506/07

Проверил: Митрофанова Я.С.

Тольятти 2014 г.

1.1 Модель предметной области

Сервисный центр специализируется на ремонте компьютеров различных производителей, а также предоставляет услуги по ремонту компьютеров, находящихся на гарантии, услуги по послегарантийному ремонту и диагностику неисправностей.

Доставка компьютеров в сервисный центр осуществляется клиентом. Каждому клиенту при приеме в ремонт компьютера выдается акт приема-передачи товара, в котором описывается поломка, указывается наименование компьютера, его серийный номер, дата сдачи компьютера в ремонт. Акт подписывается заказчиком и исполнителем. В случае если компьютер находится на гарантии, клиент обязан предъявить гарантийный талон.

Ремонт компьютеров начинается с диагностических работ, определяется характер неисправностей, после которых мастер или менеджер перезванивают клиенту и оговаривают срок, а также стоимость необходимых работ и запчастей. В случае если клиента не устраивают какие-либо моменты, он может отказаться от проведения ремонта. Только после получения согласия клиента мастер производит ремонт компьютера.

Ремонт компьютеров выполняется высококвалифицированными специалистами. Отслеживать процесс ремонта можно, позвонив в сервисный центр. После окончания ремонтных работ мастер или менеджер перезванивают клиенту и сообщают об окончании ремонтных работ и уточняют дату, когда клиент может забрать компьютер.

При получении компьютера из ремонта клиент предъявляет акт приема-передачи товара, после чего оплачивает все оговоренные с мастером работы. На каждое отремонтированное изделие дается гарантийная поддержка.

Для информационного обслуживания сервисного центра создается база данных «Ремонт компьютеров», которая содержит следующие данные:

  • § Сведения о компьютерах, которые были сданы в ремонт;
  • § Сведения о причине поломки;
  • § Сведения о мастере, который проводил диагностику поломки и ремонт компьютера;
  • § Сведения о проделанных, определенным мастером, работах, с указанием времени начала и конца ремонта;
  • § Стоимость услуг для каждого клиента.

База данных строится с учетом следующих особенностей:

§ Каждый клиент может принести в ремонт несколько компьютеров;

  • § Каждый компьютер может иметь несколько поломок;
  • § В сервисном центре работают сотрудники, специализирующиеся на определенном виде работ, поэтому один мастер может принять несколько компьютеров;
  • § Ремонт компьютеров, находящихся на гарантии, проводится бесплатно.

В режиме формы представлены списки предлагаемых услуг по ремонту компьютеров и списки мастеров, работающих в сервисном центре. В режиме запросы можно просмотреть информацию о компьютерах, которые были сданы в ремонт и находятся на гарантии, сведения о прибыли каждого мастера и стоимость ремонта каждого компьютера. В режиме отчеты можно просмотреть общий отчет, в котором представлены все компьютеры, которые были сданы в ремонт, представлена информация о мастерах, которые занимаются ремонтом определенного компьютера, дата начала и конца ремонта и стоимость ремонтных работ. Также в режиме отчеты представлены списки компьютеров, ремонт которых еще не закончен.

28 стр., 13606 слов

Методы контроля качества — . 2. 1 Оптимизация работы полиграфического ...

... работы является качества контроль полиграфической продукции на предприятии. Для поставленной достижения цели необходимо решить следующие рассмотреть: 1. задачи основные понятия по контролю качества раскрыть; 2. продукции сущность контроля качества продукции; 3. особенности исследовать контроля качества полиграфической продукции; 5. анализ провести контроля качества полиграфической продукции ...

С базой данных могут работать администраторы, для которых доступны следующие задачи:

§ Добавление, редактирование и удаление сведений о компьютерах, которые были сданы в ремонт;

  • § Добавление, редактирование и удаление сведений о сотрудниках сервисного центра;
  • § Добавление, редактирование и удаление сведений об услугах, предоставляемых сервисным центром;
  • § Изменение цен на услуги, предоставляемые сервисным центром.

1.2 Описание сущностей и определение ключевых полей

В базе данных «Ремонт компьютеров» имеются такие сущности как Компьютеры , Мастера , Диагностика неисправностей , Ремонт компьютеров .

Сущность Компьютеры предназначена для ввода информации о компьютерах, поступивших в сервисный центр для ремонта и включает в себя следующие характеристики:

  • § Код компьютера;
  • § Наименование;
  • § Серийный номер;
  • § Гарантия.

Сущность Мастера предназначена для ввода информации о сотрудниках сервисного центра, которые устанавливают причину поломки и устраняют ее. Сущность включает следующие характеристики:

  • § Код мастера;
  • § Фамилия;
  • § Имя;
  • § Отчество;
  • § Серия и номера паспорта;
  • § Идентификационный код.

Сущность Диагностика неисправностей предназначена для ввода информации о причине поломки и способах ее устранения. Данная сущность содержит следующие характеристики:

  • § Код поломки;
  • § Причина поломки;
  • § Способы устранения поломки;
  • § Цена.

Сущность Ремонт компьютеров включает в себя следующие характеристики:

§ Код компьютера;

  • § Код поломки;
  • § Код мастера;
  • § Дата начала ремонта;
  • § Дата конца ремонта;
  • § Сумма.

    Рис.

1. Описание сущностей

В каждой таблице БД должно быть определено ключевое поле. Этот, так называемый первичный ключ, обеспечивает уникальность записей в таблице, препятствуя вводу повторяющихся данных. С помощью ключа СУБД обеспечивает быстрый поиск требуемых данных, их хранение и обработка.

В качестве первичного ключа в базах данных разрешается использовать несколько полей. Тогда уникальной должна быть комбинация значений этих полей (а значения в отдельных полях у разных записей таблицы могут совпадать).

9 стр., 4346 слов

Организация данных в компьютере

... а также многочисленные видеоигры. Более правомерно данным термином называть создание и редактирование такой информации с помощью компьютера. Существует множество различных форматов представления видеоданных. ... сигналов, формируемых в устройстве управления процессора, для выполнения машиной определенного действия. Поле команды состоит из двух частей: операционной и адресной. В операционной части ...

Однако не во все таблицах могут содержаться ключевые поля, обеспечивающие уникальность записей в таблице. Поэтому очень часто для создания поля первичного ключа в таблицу добавляют суррогатный столбец. Для него устанавливают тип данных Счетчик . Это искусственно введенное поле, за уникальность которого отвечает Access. Данные в это поле добавляются автоматически при создании новой записи, чаще всего используется счетчик возрастающих чисел [3].

Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами — полями в других таблицах. Внешний ключ — одно поле (или несколько полей) таблицы, содержащее ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице.

В разработанной базе данных «Ремонт компьютеров» поле Код компьютера в таблице Компьютеры является первичным ключом и связан с внешним ключом Код компьютера таблицы Ремонт компьютеров . Поле Код мастера таблицы Мастера является первичным ключом и связан с внешним ключом Код мастера таблицы Ремонт компьютеров .

В таблице Ремонт компьютеров в качестве первичного ключа используется вся совокупность полей: Код компьютера , Код мастера , Код поломки . Для обеспечения уникальности записей в таблице Ремонт компьютеров добавлено поле Код заказа , для которого установлен тип данных Счетчик .

В таблице Диагностика неисправностей поле Код поломки является первичным и обеспечивает связь с внешним ключом Код поломки таблицы Ремонт компьютеров .

1.3 Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных

Для того чтобы создать единую информационную структуру, все таблицы базы данных необходимо объединить, создав для этого связи между их полями. Связанные таблицы дают возможность объединять все данные на основе совпадающих значений полей.

Связи устанавливаются между ключевыми полями таблиц. В большинстве случаев с первичным ключом одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой ее записи, связывается внешний ключ другой таблицы.

Между таблицами могут быть установлены следующие типы связей [5]:

Связь «один-к-одному» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана только с одной строкой подчиненной таблицы. Эта связь самая простая, но встречается она нечасто. Таблицы, имеющие тип связи «один-к-одному», всегда можно скомпоновать в одну.

Связь «один-ко-многим» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана с несколькими строками подчиненной таблицы. При этом любая строка подчиненной таблицы связана только с одной строкой главной таблицы.

Связь «многие-ко-многим» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана с несколькими строками подчиненной таблицы. Фактически такой тип связи — сложный и запутанный, и в базах данных его создавать не разрешается.

Поскольку в таблице Компьютеры для каждого компьютера отведена одна запись, то эта таблица связана с таблицей Ремонт компьютеров отношением типа «один-ко-многим» (над одним компьютером могут проводиться несколько ремонтных работ).

11 стр., 5323 слов

Проектирование базы данных ‘Аэропорт’

... курсового проекта является разработка базы данных для компании занимающейся авиагрузоперевозками. Для достижения цели следует решить следующие задачи: Более подробно исследовать объект Аэропорт. Исследовать его работу и организацию рейсов. Структура работы аэропорта ...

Поскольку один мастер может починить несколько компьютеров, между таблицами Мастера и Ремонт компьютеров установлена связь «один-ко-многим».

Таблица Диагностика неисправностей связана с таблицей Ремонт компьютеров также связью «один-ко-многим», поскольку один компьютер может иметь несколько поломок.

Целостность данных означает систему правил, используемых для поддержания связей между записями в связанных таблицах, а также обеспечивает защиту от случайного удаления или изменения связанных данных. Установить целостность данных можно, если выполнены следующие условия [4]:

  • § Связанное поле главной таблицы является ключевым полем или имеет уникальный индекс;
  • § Связанные поля имеют один тип данных;
  • § Таблицы принадлежат одной БД Access.

Установив целостность данных, необходимо действовать в соответствии со следующими правилами [4]:

§ Невозможно ввести в поле внешнего ключа связанной таблицы значение, не содержащееся в ключевом поле главной таблицы;

  • § Не допускается удаление записи из главной таблицы, если существуют связанные с ней записи в подчиненной таблице;
  • § Невозможно изменить значение ключевого поля в главной таблице, если существуют записи, связанные с данным значением.

Чтобы наложить эти правила на конкретную связь, при ее создании следует установить флажок Обеспечение целостности данных . Если данный флажок установлен, то любая попытка выполнить действие, нарушающее одно из перечисленных выше правил, приведет к выводу на экран предупреждения, а само действие выполнено не будет. Чтобы преодолеть ограничения на удаление или изменение связанных записей, сохраняя при этом целостность данных, следует установить флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей . Если установлен флажок Каскадное обновление связанных полей , то при изменении ключевого поля главной таблицы автоматически изменяются и соответствующие значения связанных полей. Если установлен флажок Каскадное удаление связанных полей , то при удалении записи в главной таблице удаляются и все связанные записи в подчиненной таблице.

Рис.2. Схема данных

1.4 Нормализация таблиц

Следующий шаг на пути проектирования структуры реляционной базы данных — нормализация таблиц. Нормализация — это процесс организации данных в базе данных, включающий создание таблиц и установление отношений между ними в соответствии с правилами, которые обеспечивают защиту данных и делают базу данных более гибкой, устраняя избыточность и несогласованные зависимости.

Нормализация таблиц представляет собой последовательное изменение структуры таблиц до тех пор, пока она не будет удовлетворять требованиям последней формы нормализации. Всего существует шесть форм нормализации: первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма, нормальная форма Бойса-Кодда, четвертая нормальная форма и пятая нормальная форма или нормальная форма проекции-соединения [6, 8].

Первая нормальная форма: запрещает повторяющиеся столбцы (содержащие одинаковую по смыслу информацию); запрещает множественные столбцы (содержащие значения типа списка и т.п.); требует определить первичный ключ для таблицы, то есть тот столбец или комбинацию столбцов, которые однозначно определяют каждую строку.

В таблицах базы данных «Ремонт компьютеров» ни одно из полей не содержит более одного значения. В таблице Компьютеры все не ключевые атрибуты определяются ключом Код компьютера . В таблице Мастера в качестве первичного ключа используется Код мастера , а в таблице Диагностика неисправностейКод поломки . Таблицы отвечают требованиям первой нормальной формы.

Вторая нормальная форма. Таблица находится во второй нормальной форме, если она удовлетворяет требованиям первой нормальной формы и все ее поля, не входящие в первичный ключ, связаны полной функциональной зависимостью с первичным ключом. В случаях, когда таблица находится в первой нормальной форме и первичный ключ у нее состоит из одного столбца, то она автоматически находится во второй нормальной форме.

Можно сделать вывод, что таблицы базы данных «Ремонт компьютеров» находятся во второй нормальной форме.

Третья нормальная форма. Таблица находится в третьей нормальной форме, если она удовлетворяет определению второй нормальной формы и ни одно из не ключевых полей не зависит функционально от любого другого не ключевого поля.

Таблица Диагностика неисправностей не находится в третьей нормальной форме, поскольку поле Способы устранения поломки зависит не только от ключевого поля Код поломки , но и от не ключевого поля Причина поломки . Чтобы привести таблицу к третьей нормальной форме, необходимо ее разбить на две таблицы: Диагностика неисправностей и Устранение поломки .

Таблица Диагностика неисправностей предназначена для ввода информации о причинах поломки и содержит следующие данные:

  • § Код поломки;
  • § Причина поломки.

Таблица Устранение поломки предназначена для ввода информации о способах устранения поломки. Таблица включает в себя следующие атрибуты:

  • § Код поломки;
  • § Способы устранения поломки;
  • § Цена.

Поле Код поломки в таблице Устранение поломки является первичным ключом и обеспечивает связь с таблицами Диагностика неисправностей и Ремонт компьютеров .

Между таблицами Диагностика неисправностей и Устранение поломки установлена связь «один-ко-многим», поскольку одной поломке соответствует несколько способов ее устранения.

На практике нормализация таблиц базы данных заканчивается третьей нормальной формой.

Все таблицы базы данных «Ремонт компьютеров» находятся в третьей нормальной форме, и дальнейшая нормализация не требуется. Соответственно выполняются три основных правила нормализации:

  • § Значения, находящиеся в полях, не повторяются;
  • § Все не ключевые поля функционально связаны с ключом;
  • § Между не ключевыми полями нет скрытых зависимостей.

    Рис.

3. Результат нормализации

база данные ремонт компьютер

2.1 Разработка таблиц

Формирование базы данных состоит из ряда последовательных этапов. Один из этапов этап этого процесса — создание таблиц.

Таблицы являются основой любой базы данных — главным хранилищем информации. Каждая таблица имеет уникальное имя. Она состоит из записей (строк) и полей (столбцов), на пересечении которых находятся атрибуты записей. Существуют различные способы создания новых таблиц: путем ввода данных, с помощью мастера или конструктора таблиц.

База данных «Ремонт компьютеров» содержит 5 таблиц: Компьютеры , Мастера , Диагностика неисправностей , Устранение поломки , Ремонт компьютеров .

Для таблицы Компьютеры установлены следующие свойства полей.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код компьютера

Числовой

Длинное целое

000

Наименование

Текстовый

50

Серийный номер

Текстовый

50

Гарантия

Логический

Да/Нет

Для полей таблицы Мастера устанавливаются следующие свойства.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код мастера

Числовой

Длинное целое

000

Фамилия

Текстовый

20

Имя

Текстовый

20

Отчество

Текстовый

20

Серия и номер паспорта

Текстовый

8

Идентификационный код

Текстовый

10

Телефон

Числовой

Длинное целое

@@@-@@-@@

Для полей таблицы Диагностика неисправностей устанавливаются следующие свойства.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код поломки

Числовой

Длинное целое

000

Причина поломки

Текстовый

100

Для таблицы Устранение поломки установлены следующие свойства полей.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код поломки

Числовой

Длинное целое

000

Способы устранения поломки

Текстовый

50

Цена

Денежный

Основной

Для полей таблицы Ремонт компьютеров устанавливаются следующие свойства.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код заказа

Счетчик

Длинное целое

Новые значения — последовательные

Код компьютера

Числовой

Длинное целое

000

Код поломки

Числовой

Длинное целое

000

Код мастера

Числовой

Длинное целое

000

Дата начала ремонта

Дата/время

Краткий формат даты

Дата конца ремонта

Дата/время

Краткий формат даты

Сумма

Денежный

Основной

2.2. Создание запросов и отчетов

Запросы — важнейший инструмент любой системы управления базами данных. Запросы служат для выбора записей, обновления таблиц и включения в них новых записей. Чаще всего запросы применяют для выбора конкретных групп записей, удовлетворяющих данному условию. Кроме того, запросы позволяют комбинировать информацию, содержащуюся в разных таблицах, обеспечивая связанным элементам данных таблиц унифицированный вид. В Access возможно создание запросов четырех типов позволяющих решать разные задачи: запрос на выборку, перекрестный запрос, запрос с вычисляемыми полями и запрос на обновление или удаление записей [7].

Для отбора данных при построении разрабатываемой базы данных «Ремонт компьютеров» созданы следующие запросы: запрос на выборку Компьютеры на гарантии , перекрестный запрос Стоимость ремонта и запрос с вычисляемыми полями Прибыль мастеров .

В запросе Компьютеры на гарантии в качестве условия отбора задается Гарантия . В результате отображается информация о компьютерах, которые были сданы в ремонт и находятся на гарантии.

Рис. 4. Заполненный бланк запроса Компьютеры на гарантии

Рис. 5. Результат выполнения запроса Компьютеры на гарантии

Запрос Стоимость ремонта строится на основе запроса Ремонтные работы . В запросе Ремонтные работы содержится информация о причине поломки и стоимость ремонта для компьютеров, ремонт которых уже закончен. Поскольку один компьютер может иметь несколько поломок, то в запросе Стоимость ремонта содержится информацию об общей стоимости ремонта для каждого компьютера.

Рис. 6. Заполненный бланк запроса Стоимость ремонта

Рис.7. Результат выполнения запроса Стоимость ремонта

В запросе Прибыль мастеров вычисления проводятся в поле Сумма . В итоге представляются данные о прибыли каждого из мастеров.

Рис.8. Заполненный бланк запроса Прибыль мастеров

Рис.9. Результат выполнения запроса Прибыль мастеров

Отчет — это конечный продукт большинства приложений баз данных. С помощью отчета данные можно представить фактически в любом формате с разными уровнями детализации. Для его создания комбинируется данные, запросы и даже формы. Отчет предназначен для печати и широкого распространения. Существуют одностолбцовые, ленточные, многостолбцовые отчеты, отчеты с группированием данных и др. [1].

Для обобщения информации, содержащейся в базе данных «Ремонт компьютеров» созданы следующие отчеты:

§ Общий отчет , содержащий код заказа, наименование компьютера, фамилия мастера, причина поломки компьютера, дата начала и конца ремонта, стоимость ремонта;

§ Отчет Компьютеры, находящиеся на гарантии . В нем представлены данные о компьютерах, ремонт которых еще не закончен, фамилия мастера, который занимается ремонтом данного компьютера и дата начала ремонта.

Рис. 10. Результат выполнения общего отчета

Рис. 11. Результат выполнения отчета Компьютеры, находящиеся в ремонте

2.3 Создание и применение форм

Работа с данными непосредственно в режиме таблицы не всегда удобна. Для того чтобы сделать более удобным выполнение часто повторяющихся задач принято использовать графический интерфейс доступа — диалоговые окна с различными дополнительными элементами, такими как вкладки, списки и флажки. Такие окна называются формами. Используя формы, можно осуществить первоначальный ввод данных в таблицы, просмотр и редактирование записей в привычном для пользователя виде, напоминающем обычный документ, при этом выполнение многих операций упрощается, а присутствие на экране только нужной информации помогает не отвлекаться от сути операций [2].

В СУБД формы используют как для ввода данных, так и для большей наглядности при их выводе. Форму можно спроектировать на основе уже существующих в базе данных таблиц или запросов. В общем случае для ввода данных чаще используют формы, связанные с таблицами, а для просмотра выбранных данных — формы, связанные с запросами.

Формы создаются из набора отдельных конструктивных элементов, называемых элементами управления. Для ввода и редактирования данных применяются поля. В окне формы размещаются элементы управления двух типов: для отображения данных таблиц и для отображения статистических данных — подписей и логотипов.

Форму или таблицу данных, помещенную в другую форму, т.н. главную, называют подчиненной формой. Она позволяет отображать нижние уровни в подчиненных формах табличного вида.

Для ввода и редактирования данных в базе данных «Ремонт компьютеров» разработаны следующие формы:

§ Форма Мастера , содержащая записи таблицы Мастера : Код мастера , Фамилия , Имя , Отчество , Телефон ;

§ Форма Предлагаемые услуги , содержащая записи таблицы Диагностика неисправностей : Код поломки , Причины поломки , и включающая подчиненную форму Устранение поломки , в которой представлена информация о предлагаемых сервисным центром услугах по ремонту компьютеров и цена на эти услуги.

Частным случаем форм являются так называемые кнопочные формы, которые содержат только кнопки (элементы управления).

С их помощью открываются другие формы или отчеты базы данных или выполняются другие действия [7].

Рис. 12. Главная кнопочная форма

Главная кнопочная форма Ремонт компьютеров — это главное окно разрабатываемого приложения, состоящее из кнопок:

§ Кнопка Форма ввода данных открывает формы Мастера и Предлагаемые услуги ;

§ Кнопка Запросы открывает запросы Компьютеры на гарантии , Прибыль мастеров и Стоимость ремонта ;

§ Кнопка Отчеты открывает Общий отчет и отчет Компьютеры, находящиеся в ремонте ;

§ Кнопка Выход из БД закрывает данную базу данных.

2.4 Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров»

Для начала работы с базой данных «Ремонт компьютеров» необходимо запустить ее двойным щелчком на ярлыке документа.

При открытии базы данных автоматически загружается Главная кнопочная форма , выполняющая роль обычного меню.

Нажатие на кнопке Формы ввода данных позволяет открыть для просмотра и редактирования формы Мастера и Предлагаемы услуги . Нажатие на кнопке Запросы позволяет открыть запросы Компьютеры на гарантии , Стоимость ремонта , Прибыль мастеров . Копка Отчеты позволяет открыть для ознакомления Общий отчет и отчет Компьютеры, находящиеся в ремонте , обобщающие информацию представленную в таблицах базы данных. База данных закроется при нажатии кнопки Выход из БД .

При необходимости ввода новых дополнительных данных или редактирования уже существующих или для ознакомления с уже имеющейся информацией, используются Формы . Для открытия формы необходимо выбрать вкладку Формы в столбце объектов базы данных. Нажатие на ярлыке одной из форм открывает ее для просмотра и редактирования данных.

Для создания запросов необходимо перейти на кнопку Запросы в столбце объектов. Далее следует выбрать способ создания запроса, таблицы, из которых будут извлекаться данные и сформулировать критерий запроса. После введения параметров отбора, на экран выводятся интересующая пользователя информация.

Для ознакомления с уже созданными отчетами или построения нового отчета необходимо перейти на вкладку Отчеты в столбце объектов. Затем следует выбрать способ создания отчета и определить данные, которые должны быть включены в отчет. После выполнения вышеуказанных требований на экран выводится созданный отчет. Данные в отчете редактировать нельзя. С помощью конструктора отчетов можно изменять параметры заголовков и иных входящих в отчет записей. Если существует потребность подготовить материалы базы данных к печати, создав выходные документы в соответствии с требованиями конкретного пользователя, используется также объект Отчеты . Подготовленный отчет можно распечатать, выбрать команду Печать в меню Файл и указав нужные параметры в диалоговом окне Печать .

После выполнения всех необходимых операций необходимо завершить работу с базой данных щелчком на кнопке закрытия окна программы, на значке управляющего меню окна и выбрав пункт Закрыть , выбором пункта меню Файл , Выход или другим известным пользователю способом.

Подобные документы

  • Создание модели «сущность-связь» и нормализация данных средствами программы Microsoft Access. Идентификация объектов предметной области и отношений между ними, разработка структуры физической модели, запросов и отчетов базы данных о студентах ВУЗа.

    контрольная работа [742,8 K], добавлен 08.06.2011

  • Создание таблиц базы данных в режиме конструктора. Схема связей между таблицами и содержание таблиц. Установление связи с поддержанием целостности. Структуры двух запросов (в режиме конструктора) и описание процесса их создания. Результаты вывода отчетов.

    курсовая работа [3,0 M], добавлен 28.06.2015

  • Анализ предметной области. Проектирование концептуальной модели. Разработка логической структуры базы данных. Выделение информационных объектов. Создание глобальной схемы связей. Поддержка целостности данных. Структура и назначение существующих форм.

    курсовая работа [1,4 M], добавлен 23.09.2016

  • Проектирование базы данных для удобства работы организатора и систематизации различных конференций. Создание таблиц в режиме конструктора и установление связей между ними, запросов, форм для ввода данных, главной кнопочной формы, макросов и отчетов.

    курсовая работа [2,3 M], добавлен 25.10.2014

  • Создание таблиц базы данных с помощью MS Access «Страны Азии». Форма базы данных и запросы к выборкам данных. Модификация структуры таблиц, создания связей между главными таблицами, редактирование данных и проектирование форм для реальной базы данных.

    контрольная работа [723,9 K], добавлен 25.11.2012