Работа медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники ЛПУ МБУЗ ‘Кяхтинская Центральная районная больница’

Отчет по производственной практике

1 Демографические показатели обслуживаемой территории

В состав Кяхтинского района входит 18 сельских администраций, 42 населенных пункта, в том числе Кяхта, 1 поселок городского типа, 36 сел.

МБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница» обслуживает население района численностью 39678 человек. В г.Кяхта проживает 19384 человека. Сельское население составляет 20294 человека.

Возрастной состав населения района: дети — 9825;

  • Подростки — 1287;
  • Взрослое население — 31462.

По признаку занятости: работающего населения — 11941;

  • Не работающего населения — 12663.

Коечная мощность МБУЗ «Кяхтинской ЦРБ» составляет 244 койки, в т.ч.:

  • Терапевтическое отделение — 55 коек + 25 коек в районе;
  • Хирургическое отделение — 55 коек;
  • Гинекологическое отделение — 20 коек;
  • Родильное отделение — 20 коек;
  • Палата новорожденных — 11 коек;
  • Детское отделение — 20 коек + 15 коек в районе;
  • Инфекционное отделение — 20 коек;
  • Реанимационное отделение — 3 койки.
  • Стационар дневного пребывания — 15 коек.

1.2 Краткая характеристика рабочего места процедурной медицинской сестры амбулаторно-поликлинического отделения

Амбулаторно-поликлиническое объединение мощностью 825 посещений в день представлено 2-мя поликлиниками Кяхтинской ЦРБ и Кударинской номерной больницы с. Кудара-Сомон, 1 участковой больницей, 6-ю врачебными амбулаториями и 30-ю фельдшерско-акушерскими пунктами.

Взрослая поликлиника МБУЗ «Кяхтинской центральной районной больницы» рассчитана на 560 посещений в день. Территория облуживания представлена 7-ю терапевтическими участками, 80% из которых составляет частный сектор, и все административные поселения Кяхтинского района.

Поликлиника оказывает лечебно-профилактическую и консультативную помощь населению района, предоставляет платные услуги по проведению профилактических медицинских осмотров граждан по допуску к вождению автомобиля и ношению оружия, проводит диспансеризацию работающего населения по договорам с организациями, выездные медицинские осмотры сельского населения, школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Процедурный кабинет входит в состав амбулаторно-поликлинического отделения Кяхтинской ЦРБ

Оснащение рабочего места процедурной медицинской сестры поликлиники

6 стр., 2678 слов

Лефортово (район Москвы)

... автобусов для обеспечения «дороги жизни» до блокадного Ленинграда. [3] Калининский район муниципальный округ Лефортово 2. Население источник не указан 296 дней [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/referat/hramyi-lefortovo/ ... моста, построенная в 1819 году[14] . Также есть несколько часовен и храмов при госпиталях[15] . Основное здание госпиталя имени Бурденко, сохранившееся до наших ...

Процедурный кабинет находится на втором этаже поликлиники. Площадь кабинета 18м 2 , соответствует нормам. Кабинет оснащен паровым отоплением, водоснабжением и водоотведением, имеется раковина. Помещение кабинета вентилируется естественным способом, через форточку.

Оснащение процедурного кабинета

№ п/п

Наименование предметов оснащения

Единица измерения

количество

1

Стол медицинский

Шт.

2

Кушетка

Шт.

1

3

Стул

Шт.

2

4

Тумбочка

Шт.

1

5

Полка медицинская

Шт.

1

6

Шкаф медицинский для хранения медикаментов

Шт.

1

7

Лампа бактерицидная ОБН-150

Шт.

1

8

Лампа дополнительного освещения

Шт.

2

9

Ширма

Шт.

1

10

Шкаф для хранения уборочного инвентаря

Шт.

1

По программе модернизации

11

Деструктор игл (по программе модернизации)

Шт.

1

Процедурный кабинет снабжен вспомогательным оборудованием и расходным материалом для бесперебойной качественной работы, а именно:

№ п/п

Наименование вспомогательного оборудования и расходного материала

Единица измерения

количество

1

Контейнеры ЕДПО для дезинфекции (разные)

Шт.

10

2

Термометр медицинский

Шт.

10

3

Коробки стерилизационные

Шт.

2

4

Контейнер для транспортировки крови

Шт.

2

5

Штативы для пробирок

Шт.

6

6

Жгут резиновый

Шт.

4

Шприцы одноразовые с иглами различной емкости

Шт.

150

Глава 2. Объем выполняемой работы

2.1 Качественные и количественные показатели деятельности процедурной медицинской сестры поликлиники за отчетный период

№ п/п

Наименование нагрузки

2009г

2010г

2011г

1.

Забор крови на RW

11145

11672

11397

2.

Забор крови на ф-50

2181

2182

2220

3.

Забор крови на биохимические анализы

7323

5847

5866

4.

Забор крови на группу крови и Rh-фактор

1876

2282

1871

5.

Процедуры

590

558

573

Количественные показатели деятельности процедурной медицинской сестры поликлиники за отчетный период

Глава объем выполняемой работы 1

Анализ: нагрузка в процедурном кабинете за последние 3 года остается стабильной, что отражает высокую организацию работы поликлиники, грамотное планирование диспансеризации трудоспособного населения.

Анализ качества работы специалиста

Я, Сукаева Татьяна Геннадьевна, процедурная медицинская сестра поликлиники МБУЗ «Кяхтинской центральной районной больницы» представляю отчет о моей профессиональной деятельности за 3 года. Окончила Кяхтинское медицинское училище в 2002 году, получила диплом с присвоенной мне квалификацией медицинской сестры по специальности Сестринское дело. Послужной список за период с момента окончания медицинского училища отражен в аттестационном листе.

Работа поликлиники организована по пятидневной рабочей неделе с 8 до 18 часов. Вызова принимаются до 12 часов дня для участкового терапевта, с 12 до 17 часов вызова обслуживает дежурный врач, с 18 до 8 часов утра скорая помощь. Кроме того, при поликлинике развернут стационар дневного пребывания на 15 коек.

.2 Профилактическая работа по укреплению здоровья населения

Основной принцип санитарно-просветительной работы — пропаганда здорового образа жизни. Провожу беседы с пациентами о пользе и необходимости профилактических прививок против гриппа, краснухи, дифтерии и пр., их своевременной постановки. С пациентами, которые проходят лечение в процедурном кабинете, провожу беседы о профилактике простудных заболеваний, о проведении своевременного профилактического лечения хронических заболеваний, вреде курения и алкоголя, пользе рационального питания.

В 2009 году мною проведено бесед — 22, конспектированных бесед — 5, написано два реферата по темам «Анафилактический шок» и «Инфаркт миокарда».

Глава 3. Стандарты МЗ РФ по организации ухода за пациентами

3.1 Методики подготовки и постановки сестринских манипуляций

Рабочий день начинается в 8-00 часов. Надеваю спец одежду: сменную обувь, халат, шапочку. Провожу подготовку кабинета к работе:

  1. Влажная уборка процедурного кабинета проводится не менее 2 раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Влажную уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения. Для дезинфекции могут быть использованы 1 % раствор хлорамина с добавлением 0,5% раствор моющего средства или любое другое дезинфицирующее средство, имеющееся в наличии, согласно методическим указаниям к раствору.
  2. Медсестра или санитарка для уборки надевает халат и перчатки. В специальную емкость наливается дезраствор и закладывается чистая ветошь для обработки поверхностей. Протираются все поверхности двукратно с интервалом 15 мин. в строгой последовательности — стол для стерильного материала, шкафы для стерильных растворов, оборудование, манипуляционные столы, стулья, кушетка для больных.
  3. Для уборки используется специально выделенный уборочный инвентарь, имеющий четкую маркировку с указанием помещения, вида уборочных работ и специальное место хранения.
  4. После влажной уборки включаются бактерицидные облучатели в соответствии с графиком кварцевания, после чего проветривается помещение.

Уборочный инвентарь после использования подвергается дезинфекции.

Все подготовительные работы проводятся процедурной медицинской сестрой в начале рабочего дня в повседневной спецодежде.

Готовятся рабочие растворы для дезинфекции шприцев, оборудования, использованных шариков, перчаток.

Биксы, крафт-пакеты, доставленные из ЦСО — ставятся на рабочий стол. Наружная поверхность биксов перед вскрытием подвергается дезинфекции.

Перед вскрытием бикса обязательно отмечается дата и время вскрытия (на специальной бирке).

Внимание! Срок использования стерильного материала после вскрытия бикса — не более 6 часов.

Процедурная медицинская сестра, одетая в повседневную рабочую одежду, тщательно моет руки теплой проточной водой с двукратным намыливанием, вытирает одноразовой салфеткой. Затем проводит гигиеническую дезинфекцию рук кожным антисептиком в течение 1 мин. на каждую руку.

Вскрывает крафт-пакет со стерильной рабочей одеждой и одевает в последовательности: халат, шапочка, маска, резиновые перчатки.

Открывает крышку бикса, берет первый стерильный шарик, лежащий на упакованном пинцете сверху выстилающей пеленки, смачивает 700 спиртом или антисептиком, тщательно, по схеме обрабатывает кисти рук. Берет из мягкой упаковки пинцет. Стерильным инструментом вынимает бумажный термовременной индикатор. Цвет индикатора сравнивается с эталоном. Если он соответствует эталону, то приклеивается на бирку на весь период использования бикса.

Если цвет индикатора не соответствует эталону, ставит в известность старшую медицинскую сестру, после выяснения причины доукомплектовывает бикс и направляет его на повторную стерилизацию.

Согласно графику провожу совместно с санитаркой генеральную уборку кабинета в следующем порядке:

Введение

Генеральная уборка является важной составляющей поддержания чистоты и гигиены в помещениях. Она проводится один раз в неделю и предусматривает использование растворов моющих средств для удаления механических и других загрязнений. Это необходимо для более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности.

Целью данного исследования является изучение процесса генеральной уборки и проведения процедур в процедурном кабинете. Анализируются методы дезинфекции, использование дезрастворов, применяемых согласно ротации, а также требования к персоналу, выполняющему генеральную уборку и процедуры.

Методы

Генеральная уборка проводится согласно графику, утвержденному заведующим отделением. Ответственным лицом за проведение генеральной уборки является старшая медицинская сестра отделения.

Перед проведением генеральной уборки помещения предварительно убирают с применением растворов моющих средств. Это позволяет удалить механические и другие загрязнения, а также обеспечивает более эффективное воздействие на обрабатываемые поверхности.

После этого помещение, включая пол и стены, а также оборудование протирают ветошью, смоченной одним из дезрастворов. В данном исследовании использовались следующие дезрастворы: 6% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства, 0,2% сульфохлорантина, 0,5% раствор Бионола и любое другое дезинфицирующее средство, используемое в данный период и согласно ротации. Расчет количества дезраствора осуществляется по формуле 300 мл на 1 м2 обрабатываемой поверхности.

После обработки поверхностей дезраствором, необходимо обеспечить дезинфекционную выдержку в течение 60 минут. После экспозиции поверхности ополаскивают водопроводной водой и протирают стерильной ветошью.

Для дополнительной дезинфекции помещения проводится облучение ультрафиолетовым светом в течение часа, с последующим проветриванием.

Персонал, осуществляющий генеральную уборку, должен использовать чистый халат, обувь, ватно-марлевую маску, клеенчатый фартук и перчатки.

Процедуры в процедурном кабинете

В процедурном кабинете осуществляются подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции. Процедуры назначаются участковыми терапевтами или узкими специалистами. После проведения инъекции производится запись о проведенной манипуляции в листе назначения и процедурном журнале.

Процедуры, назначенные специалистами поликлиники, выполняются ежедневно с 11:30 после забора крови из вены на исследования и текущей дезинфекции в кабинете.

Внутривенные, внутримышечные и подкожные инъекции проводятся в процедурном кабинете. Перед проведением инъекции персонал надевает стерильные резиновые перчатки.

Для подготовки к проведению инъекции готовятся 5 стерильных ватных шариков, смоченных 70% спиртом или другим кожным антисептиком. Собирается шприц, а игла закрывается колпачком. Ампула с лекарственным средством обрабатывается вторым шариком, после чего ампула вскрывается.

Все проведенные процедуры и инъекции должны быть документированы в соответствующих журналах и листах назначения.

Введение

В данной работе рассматривается технология взятия крови из вены для лабораторных исследований. Этот процесс является одной из основных процедур в медицинской практике и требует соблюдения определенной последовательности действий и правил гигиены.

Методика взятия крови из вены

Процедура взятия крови из вены проводится ежедневно с 8-30 до 11-00 и предназначена для проведения различных лабораторных исследований, таких как ВИЧ-инфекция, серологические исследования, группа крови, резус-фактор и биохимические анализы.

Подготовка к процедуре

Для проведения процедуры необходимы следующие материалы и инструменты:

  • Шприц;
  • Игла;
  • Колпачок;
  • Подушечка (валик) с клеёнкой;
  • Эластичный жгут;
  • Шарики для протирки кожи;
  • Деструктор игл;
  • Дезинфицирующий раствор;
  • Промаркированная ёмкость для дезинфекции;
  • Ветошь;
  • Одноразовые пластиковые пакеты жёлтого цвета для отходов класса «Б»;
  • Резиновые перчатки.

Ход процедуры

  1. В шприц набирается лекарственное средство, игла закрывается колпачком.
  2. Под локоть подкладывается подушечка (валик) с клеёнкой.
  3. Накладывается эластичный жгут на плечо, на расстоянии 10 см от места укола.
  4. Третьим шариком протирается кожа локтевого сгиба пациента на площади не менее 15х15см.
  5. Четвёртым шариком повторно протираются руки в перчатках.
  6. Осуществляется венепункция.
  7. Пятым шариком прижимается место венепункции.
  8. Игла помещается в деструктор игл для уничтожения.
  9. Использованный шприц заполняется дезинфицирующим раствором, после чего помещается в специальную промаркированную ёмкость для дезинфекции.
  10. Протираются ветошью, смоченной в дезрастворе, подушка, жгут и клеёнка.
  11. Использованные шарики дезинфицируются в отдельной ёмкости, после чего переносятся в одноразовые пластиковые пакеты жёлтого цвета для отходов класса «Б», герметизируются и выносятся из отделения для утилизации.
  12. Для дезинфекции одноразовых шприцев и шариков используются дезинфицирующие средства, поступающие на снабжение в ЛПУ, в соответствии с установленными стандартами.
  13. После дезинфекции, одноразовые шприцы в разобранном виде сдаются старшей мед. сестре для последующей переработки или утилизации.
  14. Резиновые перчатки снимаются и дезинфицируются замачиванием в дезрастворе. После чего подвергаются утилизации.
  15. По окончании процедур проводится текущая уборка и ультрафиолетовое облучение кабинета.

Заключение

Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований является важной и необходимой процедурой в медицинской практике. Соблюдение правил гигиены, использование соответствующих инструментов и дезинфицирующих средств позволяет обеспечить безопасность пациентов и медицинского персонала.

Методика биохимического исследования крови

Для биохимического исследования крови по нескольким параметрам рекомендуется использовать венозную кровь, взятую в химической пробирке объемом 8-10 мл. Результаты исследования зависят от техники взятия крови, используемых инструментов и условий хранения крови.

При взятии крови необходимо использовать иглу с коротким срезом и достаточно больших размеров, чтобы избежать травмирования противоположной стенки вены и повреждения эритроцитов, что может привести к гемолизу. Даже незначительный гемолиз может вызвать резкое повышение концентрации определенных веществ в плазме крови, таких как калий, активность АСаТ и АЛаТ. Кровь следует брать одноразовым шприцем, спускать без иглы в сухую пробирку и не встряхивать.

При назначении нескольких исследований, первоначально берется кровь на протромбированный индекс и фибриноген.

Исследование группы крови и резус-фактора

Для определения группы крови и резус-фактора необходимо взять 5,0-6,0 мл крови из вены в сухую пробирку без предварительной подготовки. Каждая пробирка должна быть пронумерована и помечена фамилией пациента, соответствующей данным направления.

Определение антител к различным группам крови (у беременных)

Для определения антител к различным группам крови у беременных женщин, кровь берется также, как на группу крови и Ph-фактор, в сухую пробирку.

а) На С-реактивный белок

б) На ревматоидный фактор

Кровь берется натощак из вены в сухую пробирку объемом 5,0 мл. Все исследования можно проводить в одной пробирке.

Определение фибриногена и протромбина

Кровь для определения фибриногена и протромбина берется до метки в пробирки, которые были предварительно взяты в лаборатории, и аккуратно перемешивается.

Определение холестерина и фракций липопротеидов

Для определения холестерина и фракций липопротеидов кровь берется в сухую пробирку объемом 3-5 мл. Рекомендуется предварительное голодание.

Определение билирубина, трансаминазы, калия и магния

Не рекомендуется принимать аскорбиновую кислоту перед взятием крови. Кровь берется в сухую пробирку и доставляется в лабораторию в объеме 7-10 мл.

Определение вирусных гепатитов

Для определения вирусных гепатитов кровь берется из вены в сухую пробирку.

Методика забора и доставки венозной крови на СПИД

Для проведения анализов на СПИД необходимо правильно собрать и доставить венозную кровь. В данной методике представлены подробные инструкции по забору и доставке крови на СПИД.

Забор крови

  1. В сухую центрифужную пробирку заберите 5,0 мл венозной крови.
  2. Пробирку с кровью закройте резиновой пробкой.
  3. Каждой пробирке приложите направление с указанием следующих данных:
Ф.И.О. пациента Возраст, адрес Дата забора крови Диагноз

Памятка по забору и доставке крови на СПИД:

  • Пробирки с кровью необходимо пронумеровать, номера на пробирках и направлениях должны совпадать. Пробирки закрываются резиновой пробкой и устанавливаются в контейнер с уплотнителем (вата, поролон).
  • Категорически запрещается забор крови в пробирки с отбитыми краями.
  • Работайте с исследуемым материалом только в резиновых перчатках, все повреждения кожи на руках должны быть закрыты лейкопластырем или напальчником. Особое внимание следует обращать на условия забора крови, чтобы исключить заражение. Работайте осторожно, чтобы избежать случайных уколов иглой или разбития посуды.
  • Не подлежит доставке в лабораторию гемолизированная кровь. Каждая пробирка маркируется, составляется направление в двух экземплярах.

Доставка крови

Забранную кровь необходимо доставить в лабораторию в день забора с 8:30 до 11:00.

  • Кровь доставляется в лабораторию в пластиковом контейнере.
  • Отдельно доставляется направление со сведениями об обследуемых лицах.

Необходимо указать следующие данные на направлении:

Диагноз Регистрационный номер Ф.И.О. (полностью) Возраст Домашний адрес (полностью) Код Дата забора крови

Соблюдение всех инструкций по забору и доставке крови на СПИД является важным условием для получения достоверных результатов и обеспечения безопасности персонала лаборатории.

3. Описание процесса медицинской работы в процедурной

В процедурной пациенты подвергаются диагностическим и лечебным процедурам, в рамках которых выполняются различные манипуляции:

  • инъекции;
  • капельницы;
  • промывание ушей и носа;
  • забор крови для анализов;
  • уход за пересыпью.

В данном разделе будут описаны основные требования к работе процедурной медсестры, а также алгоритм ее действий при выполнении процедур. Работа процедурной медсестры непосредственно влияет на качество диагностики и лечения пациентов.

3.1 Алгоритм действий процедурной медсестры при выполнении процедур

Перед тем, как приступить к процедуре, медсестра обязана:

  • проверить соответствие назначения врача и направления;
  • проверить соответствие возрастным и физиологическим особенностям пациента;
  • подготовить необходимые материалы и инструменты.

Далее, процедурная медсестра должна:

  • заполнить журнал выполнения процедур;
  • проинформировать пациента об алгоритме проведения процедуры, возможных ощущениях и ожидаемом результате;
  • провести необходимую подготовку пациента к процедуре;
  • измерить параметры, если это требуется для выполнения процедуры (например, давление);
  • произвести процедуру в соответствии с алгоритмом и рекомендациями;
  • зафиксировать результат выполнения процедуры в журнале;
  • оценить общее состояние пациента после процедуры и проинформировать его о дальнейших рекомендациях и назначениях.

3.2 Организация работы процедурной медсестры по выдаче направлений

Процедурная медсестра отвечает за организацию выдачи направлений на проведение анализов и обследований пациентов. Ее обязанности включают:

  • учет выданных направлений в журнале кассовых операций;
  • оформление направлений с указанием всех необходимых данных, в том числе даты доставки материала и фамилии лица, забравшего материал;
  • выдача направлений в 2 экземплярах (на каждого обследуемого).

3.3 Руководство и контроль над работой младшего медперсонала

Процедурная медсестра работает под руководством главного медицинского сестры. Она отвечает за качество и своевременность уборки процедурной, а также за режим дезинфекции помещения. Младшему медперсоналу, работающему в процедурной, она осуществляет руководство и контроль, обучает новичков и контролирует исполнение порученных задач.

3.4 Система инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала

Инфекционный контроль — это система профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций. Целью инфекционного контроля является снижение заболеваемости, летальности и экономического ущерба от внутрибольничных инфекций.

Внутрибольничная инфекция — это любые инфекционные заболевания, которые проявляются в условиях стационара или при обращении за медицинской помощью. Требования к санитарно-противоэпидемическому и стерилизационно-дезинфицирующему режимам регламентируются в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР № 288/76, № 720/78, Министерства здравоохранения РФ № 170/94, ОСТом 42 21-2-85 и методическими указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения МУ-287-Ш от 30.12.98 г. и СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Введение

В современных условиях здравоохранения одной из главных задач является предупреждение инфицирования пациентов. Для этого необходимо строго соблюдать правила асептики и антисептики при проведении всех видов инъекций. Одним из ключевых мероприятий является использование индивидуального одноразового стерильного шприца и иглы для каждого пациента. Кроме того, все манипуляции процедурной медсестрой должны проводиться в стерильных перчатках.

Для обеспечения безопасности пациентов и персонала необходимо правильно собирать и утилизировать медицинские отходы. Отходы класса «А» могут быть собраны в одноразовые пакеты или многоразовые емкости, а правила сбора аналогичны требованиям, предъявляемым к обычным твердым бытовым отходам.

Отходы классов «Б» и «В» обязательно должны быть собраны в одноразовую упаковку, а их транспортирование вне пределов лечебного отделения в открытом виде запрещено. Для обеспечения контроля и идентификации, одноразовые пакеты с отходами классов «А», «Б», «В» должны быть обязательно маркированы с указанием кода подразделения ЛПУ, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Дезинфекция, ПСО, общие положения

Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения направлены на предотвращение внутрибольничных инфекций у пациентов и персонала лечебно-профилактических учреждений. Основная цель дезинфекции изделий состоит в уничтожении патогенных и условно-патогенных микроорганизмов-вирусов, бактерий и грибов на изделиях медицинского назначения, в их каналах и полостях. Дезинфекция должна проводиться для всех изделий после их использования у пациента, а одноразовые изделия после дезинфекции должны быть утилизированы.

Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, на которых указаны название средства, его концентрация, назначение и дата приготовления (для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывается дата начала использования средства).

Виды дезинфекции: физический, химический

Для обеспечения безопасности пациентов и персонала необходимо проведение дезинфекции изделий медицинского назначения. Дезинфекция может быть физической или химической. Физическая дезинфекция включает в себя применение физических факторов, таких как тепловая обработка, ультрафиолетовое облучение, плазменная обработка и другие методы. Химическая дезинфекция осуществляется с использованием специальных химических растворов, которые уничтожают патогенные микроорганизмы.

Предстерилизационная очистка

Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения является важной составляющей процесса дезинфекции и стерилизации. Она проводится с целью удаления остатков органического и неорганического загрязнения с поверхности изделий. Предстерилизационная очистка может быть выполнена различными методами, включая механическую очистку, промывку, промывку-дезинфекцию и другие.

Введение

В данном исследовании рассматривается процесс предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Этот этап очистки осуществляется после дезинфекции и отмывания остатков дезинфицирующих средств проточной питьевой водой. Очистка может производиться как вручную, так и с помощью специального оборудования.

В случае, если у средства есть антимикробные свойства, предстерилизационная очистка может быть совмещена с дезинфекцией на этапе замачивания или кипячения в растворе. Разъемные изделия подвергаются очистке в разобранном виде.

Методы очистки

Очистка изделий осуществляется путем их замачивания или кипячения в моющем растворе. Изделия полностью погружаются в раствор моющего средства, чтобы заполнить каналы и полости изделий. Для мойки используются ерши, ватно-марлевые тампоны, тканевые салфетки. Каналы изделий промываются с помощью шприца. Очистка резиновых изделий с использованием ерша не допускается.

Стерилизация

Стерилизация изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения всех патогенных и непатогенных микроорганизмов, включая их споровые формы. Для стерилизации можно использовать физические (паровые, воздушные) и химические (растворы химических средств, газовые) методы. Выбор метода стерилизации зависит от особенностей изделий.

При стерилизации паровым, воздушным и газовыми методами изделия обычно упаковываются в стерилизационные упаковочные материалы. При паровом методе также используются стерилизационные коробки с фильтрами или без них.

Дезинфекция помещений и предметов обстановки

Для дезинфекции помещений и предметов обстановки применяются следующие методы:

  • Кратное протирание ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, с интервалом в 15 минут.
  • Погружение ветоши в один из дезинфицирующих растворов на 60 минут, с последующим ополаскиванием, высушиванием и стерилизацией перед использованием.

В данном исследовании мы рассмотрели процесс предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения, а также методы стерилизации и дезинфекции помещений и предметов обстановки. Дальнейшие исследования могут быть направлены на оптимизацию этих процессов для обеспечения безопасности и качества медицинских изделий.

Развертывание

В данной статье представлены данные о процессе дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения. Для обеспечения безопасности и предотвращения распространения инфекций в медицинских учреждениях, необходимо соблюдать определенные инструктивно-методические документы.

В процессе дезинфекции используется 2% раствор соды, в котором изделия подвергаются кипячению в течение 15 минут. Также проводится кипячение в дистиллированной воде в течение 30 минут.

Основные документы, регламентирующие процессы дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения, включают:

  1. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы».
  2. Приказ Минздрава СССР от 12 июля 1989 г. № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
  3. Инструкция по применению индикаторов стерилизации одноразового применения ИС-120, ИС-132, ИС-160, ИС-180 МЗ РФ (№ 154,004.98 ИП от 18.02.98 г.).
  4. Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения МЗ РФ (МУ-287-113 от 30.12.98 г.).
  5. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 мая 2010 г. № 58).

Качество предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения проверяется с помощью азопирамовой или амидопириновой пробы для определения остаточных количеств крови и фенолфталеиновой пробы для определения остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств. Контроль качества проводится ЦГСЭН ежеквартально.

В лечебно-профилактических учреждениях самоконтроль проводится в центральных стерилизационных отделениях (ЦСО) ежедневно и в отделениях не реже 1 раза в неделю. Организацию и контроль самоконтроля осуществляет старшая медсестра.

Контролю подлежит 1% от каждого наименования изделий, обработанных за смену в ЦСО.

Введение

Инфекционные заболевания являются одной из основных причин смерти во всем мире. В связи с этим, важно применять меры инфекционного контроля для предотвращения распространения инфекций в медицинских учреждениях. Один из наиболее важных аспектов инфекционного контроля — это бактериологический контроль, который позволяет выявлять и диагностировать бактериальные инфекции и оценить эффективность мер профилактики и лечения.

Цель

Цель данного исследования — определить эффективность профилактических мер, проводимых в поликлинике, в том числе мер бактериологического контроля, с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний.

Методы

Для достижения поставленной цели были проведены следующие методы исследования:

  • Анализ документов поликлиники, описывающих процедуры бактериологического контроля, обработки медицинских инструментов, стерилизации помещений и прочих профилактических мер;
  • Сбор проб пыли и поверхностей в различных зонах поликлиники для исследования на наличие микроорганизмов;
  • Оценка процесса стерилизации медицинских инструментов с помощью бактериологического и химического анализа;
  • Наблюдение за соблюдением мер инфекционного контроля персоналом поликлиники.

Результаты

В результате анализа было установлено, что:

  • Процедуры бактериологического контроля выполняются в поликлинике регулярно, но с некоторыми замечаниями;
  • Показатели чистоты поверхностей и пыли находятся в пределах нормы;
  • Стандартные процедуры обработки медицинских инструментов соблюдаются, но есть незначительные несоответствия;
  • Персонал поликлиники соблюдает меры инфекционного контроля, но есть неполадки в организации работы.

Выводы

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

  • Профилактические меры поликлиники по предотвращению распространения инфекций достаточно эффективны, но требуется определенная дополнительная работа, чтобы улучшить их эффективность;
  • Регулярный бактериологический контроль необходим для обеспечения безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения;
  • Распространение протоколов инфекционного контроля, организация семинаров и тренингов для персонала, а также обеспечение соответствующих ресурсов может улучшить эффективность профилактических мер и гарантировать безопасность пациентов и персонала медицинского учреждения.

Информация о процедуре оказания экстренной помощи при аварийной ситуации

Передача информации главному врачу Центральной районной больницы (ЦРБ), Центру гигиены и эпидемиологии и нозокомиальной инфекции (ЦГСЭН) и дезинфекционной эвакуационной бригаде является первоочередной задачей при возникновении аварийной ситуации.

5. Алгоритм действий медицинского персонала при возникновении аварийной ситуации в зависимости от степени риска заражения

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь №235/862-ОД от 06.09.2010 года «Об организации профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией у медицинских работников», в процедурном кабинете имеется аптечка анти-СПИД с подробным алгоритмом действий медицинской сестры при аварийной ситуации.

Состав аптечки для оказания экстренной помощи:

  1. 70% спирт
  2. 5% раствор йода
  3. Перевязочный материал: стерильные салфетки, бинт, лейкопластырь, напальчник
  4. Навеска калия перманганата (0,05 гр.)
  5. 500 мл дистиллированной воды
  6. Емкость для разведения раствора
  7. Глазные пипетки в футляре

К аварийным ситуациям относятся:

  • Нарушение целостности кожных покровов (проколы, порезы, царапины) медицинским инструментарием или оборудованием
  • Попадание крови, её компонентов или других биологических жидкостей пациента на слизистые оболочки глаз, носа, полости рта работника, оказывающего медицинскую помощь
  • Нанесение укушенных ран медицинскому персоналу (укусы больных при нападении на персонал и др.)
  • Разрывы и проколы перчаток
  • Попадание крови или другой биологической жидкости пациента на открытые части тела медицинского персонала
  • Разбрызгивание крови и её компонентов, других биологических жидкостей, в том числе и во время проведения центрифугирования

В случае пострадавшего медицинского работника необходимо незамедлительно провести первичную обработку места повреждения в соответствии с характером аварии (см. таблицу).

№ п/п

Тип аварии

Степень риска заражения

Проводимые профилактические мероприятия

1

укол или порез

высокая — при глубоком повреждении тканей, сопровождающимся кровотечением (игла, скальпель и др.).

-снять перчатки и сбросить их в емкость с дезинфицирующим раствором;

  • выдавить из ранки кровь;
  • вымыть руки с мылом; -обработать ранку 5% раствором йода Не тереть!

2

укол или порез, укус

умеренная — при неглубоком повреждении тканей с «капельным» отделением крови (игла, скальпель и др.)

-снять перчатки и сбросить их в емкость с дезинфицирующим раствором;

  • выдавить из ранки кровь;
  • вымыть руки с мылом; -обработать ранку 5% раствором йода Не тереть!

3

при попадании биоматериала на кожу

минимальная (при отсутствии нарушения целостности кожного покрова)

обработать кожу 70% раствором спирта, обмыть проточной водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта, тампоны, салфетки сбросить на дезинфекцию Не тереть!

4

при попадании биоматериала на слизистые глаз, полости рта, носа.

минимальная (при отсутствии нарушения целостности слизистой оболочки)

при попадании биоматериала на слизистые глаз и рта промыть под проточной водой либо промыть раствором калия перманганата в воде в соотношении 1:10000, рот и горло прополоскать 0,05% раствором калия перманганата или 70% спиртом. Не тереть!

5

при попадании биоматериала на халат, одежду

Отсутствует (при отсутствии нарушения целостности слизистых и кожных покровов)

снять халат и погрузить в дезраствор

6

при попадании инфицированного материала на объекты внешней среды

отсутствует

При попадании инфицированного материала на пол, стены, мебель, оборудование загрязненные места заливают дезинфицирующим раствором (концентрация и экспозиция в соответствии с прилагаемой инструкцией), затем протирают ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, использованную ветошь сбрасывают в емкость с дезраствором

7

при попадании на обувь

отсутствует

Обработать двукратным протиранием разными тампонами, обильно смоченными дезраствором; дезраствор смыть водой.

Глава 4. Педагогическая деятельность и самообразование

.1 Руководство и контроль над работой студентов медколледжа

Исследование о проведении практических занятий студентов Кяхтинского филиала Байкальского Базового медицинского колледжа в поликлинике

В рамках нашей поликлиники проводятся практические занятия студентов Кяхтинского филиала Байкальского Базового медицинского колледжа. Целью этих занятий является знакомство студентов с правилами асептики и антисептики при выполнении сестринских манипуляций, а также разъяснение мер по предотвращению возможного инфицирования медицинского персонала. Кроме того, студенты ознакомляются с ведением документации и режимом работы кабинета. Особое внимание уделяется вопросам деонтологии и морального облика медсестры.

2. Хартия медицинских сестер. Основные положения «Этического кодекса медицинской сестры России»

Хартия является рядом программных документов, которые отражают правовые и общественно-политические требования социальных слоев и классов. Хартия медико-социальных прав медицинских сестер России была разработана по заказу Министерства здравоохранения и Социального развития Российской Федерации и Российской Ассоциации медицинских сестер.

В ходе разработки медико-социальной хартии медицинских сестер Российской Федерации учитывались международные документы, в том числе «Этические принципы сестринского дела — свод правил для медсестер», принятые Международным советом медсестер в Женеве в 1982 году.

В профессиональной деятельности мы руководствуемся принципами философии сестринского дела, основанной на общечеловеческой и профессиональной этике, гуманности и милосердии. Эти принципы выражены в Этическом кодексе медицинской сестры России, который является одним из основополагающих документов Хартии медицинских сестер России.

Часть I. Общие положения

Главная цель нашей работы — предоставление высококачественной и доступной медицинской помощи, которая обеспечивает жизнь, достоинство и конституционные права человека.

Мы придерживаемся гуманистического идеала в медицине, оказывая помощь пациентам независимо от их гражданства, национальности, вероисповедания, политических взглядов, возраста, пола и других характеристик. Мы также помогаем тем, кто нуждается в профессиональной помощи и участии медсестры, вне зависимости от обстоятельств, вызвавших их потребность в помощи.

Основными задачами нашей деятельности являются всесторонний комплексный уход за пациентами, облегчение их страданий, восстановление здоровья и реабилитация, а также содействие укреплению здоровья и предупреждение заболеваний.

Часть II. Медицинская сестра и пациент

Статья 1. Право пациента на качественную медицинскую помощь

Статья 2. Профессиональная компетентность медсестры

Статья 3. Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав

Статья 4. Уважение человеческого достоинства пациента

Статья 5. Прежде всего — не навреди

Статья 6. Право пациента на информацию

(функция информирования пациента и его близких по преимуществу принадлежит врачу).

Статья 7. Право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказаться от него.

Статья 8. Обязанность хранить профессиональную тайну

Статья 9. Медицинская сестра и умирающий больной

Право умирающего на гуманное отношение и достойную смерть.

Часть III. Медицинская Сестра и ее Профессия

Статья 11. Уважение к своей профессии

Статья 12. Медицинская сестра и коллеги

Статья 13. Медицинская сестра и сомнительная медицинская практика

Часть IV. Медицинская Сестра и Общество

Статья 14. Ответственность перед обществом

Моральный долг медицинской сестры как члена медицинского сообщества

Статья 15. Поддержание автономии и целостности сестринского дела

Статья 16. Гарантии и защита законных прав медицинской сестры

Часть V. Действие этического кодекса медицинской сестры России, ответственность за его нарушения и порядок его пересмотра

Статья 17. Действие Этического кодекса

Введение

В данном исследовании рассматриваются требования, ответственность и уровень профессиональной подготовки медицинских сестер в России. Ответственность за нарушение этического кодекса, а также участие в сестринских конференциях и повышение профессионального уровня являются важными аспектами работы медицинских сестер.

Требования и обязанности медицинских сестер

В соответствии с настоящим Кодексом, все медицинские сестры России обязаны соблюдать требования, установленные в нем. Это включает в себя постоянное повышение профессионального уровня, участие в сестринских конференциях и семинарах.

Участие в сестринских конференциях и повышение профессионального уровня

Для повышения своей квалификации медицинские сестры регулярно посещают конференции и семинары. В ходе исследования было отмечено, что ежемесячно проводятся конференции для медицинских сестер, на которых медицинские сестры могут обсуждать актуальные темы и обновлять свои знания. За 2011 год респондентом было прослушано 10 конференций по различным темам, связанным с медицинской сестринской практикой.

Кроме того, респондент подтвердил свою готовность оказать неотложную помощь в критических состояниях, таких как гипертонический криз, анафилактический шок, инфаркт миокарда, отек легких и бронхиальная астма. В его кабинете имеются посиндромные аптечки с необходимыми медицинскими препаратами и алгоритмом действия.

Профессиональная подготовка и сертификат

В 2007 году респондент прошел усовершенствование по специальности «Сестринское дело» на базе Улан-Удэнского медицинского колледжа. В результате обучения ему был выдан сертификат о данной специальности. Также он является членом ассоциации медицинских сестер России.

Заключение

В итоге исследования было выяснено, что респондент активно участвует в сестринских конференциях и постоянно повышает свою квалификацию. Он владеет необходимыми сестринскими манипуляциями и может оказать неотложную помощь в критических состояниях. Также он имеет профессиональную подготовку и сертификат, подтверждающий его квалификацию по специальности «Сестринское дело».

В заключение можно отметить, что процедурный кабинет, в котором работает респондент, работает с полной нагрузкой, не было постинъекционных осложнений, бактериальные посевы на стерильность отрицательные, а санитарный эпидемический режим кабинета строго соблюдается.

Введение

Целью данной работы является проведение исследования по освоению профессиональных навыков у молодых специалистов. В рамках данного исследования будут рассмотрены задачи, которые ставятся перед медицинскими сестрами, а также перечислены нормативные правовые и регламентирующие документы, регулирующие их деятельность.

1. Задачи

В работе с молодыми специалистами по освоению профессиональных навыков медицинские сестры ставят перед собой следующие задачи:

  1. Активно помогать врачам в вопросах оздоровления населения.
  2. Вести работу среди населения по пропаганде здорового образа жизни.
  3. Четко исполнять свои функциональные обязанности и требования регламентирующих приказов.
  4. Расширять объем своих теоретических знаний на курсах усовершенствования, посещая ежемесячные сестринские конференции и чтением периодических медицинских изданий.
  5. Неуклонно следовать основным положениям и статьям «Этического кодекса медицинской сестры России».

2. Список нормативных правовых и регламентирующих документов

Деятельность медицинских сестер регулируется следующими нормативными правовыми и регламентирующими документами:

  1. Приказ №288 МЗ СССР от 23.03.1976г «О порядке осуществления органами и учреждениями санэпидслужбы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием ЛПУ».
  2. Приказ №408 МЗ СССР от 12.07.1989г «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами».
  3. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация дезинфекция изделий медицинского назначения».
  4. Приказ №174/58 МЗ РБ от 26.10.1993г «О состоянии и мерах по улучшению профилактики ВИЧ-инфекции в РБ».
  5. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
  6. Приказ №235/862-ОД МЗ РБ от 06.09.2010г «Об организации профилактики профессионального заражения ВИЧ-нфекцией у медицинских работников».
  7. Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
  8. Этический кодекс медицинской сестры России.

В заключение, следует отметить, что выполнение поставленных задач и соблюдение нормативных правовых и регламентирующих документов является важным аспектом профессиональной деятельности медицинских сестер. Это позволяет им эффективно оказывать помощь пациентам и способствовать поддержанию здоровья населения.

Введение

Одним из важных аспектов в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, является соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. Данный аспект имеет огромное значение для обеспечения безопасности пациентов и персонала. В данной работе будут рассмотрены основные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10.

Основная часть

Стерилизация и дезинфекция

Для предотвращения распространения инфекционных заболеваний очень важно соблюдать правила стерилизации и дезинфекции в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. Согласно ОСТ 42-21-2-85 необходимо правильно выбирать методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции в соответствии с характером изделий медицинского назначения.

Кроме того, необходимо следить за сроком годности стерилизованных и дезинфицированных продуктов и использовать специальные индикаторы стерилизации одноразового применения, соответствующие инструкции МЗ РФ (№ 154,004.98 ИП от 18.02.98 г.).

Предупреждение ВИЧ-инфекции

В соответствии с приказом № 235/ 862-ОД МЗ РБ от 06.09.2010г. необходимо проводить профилактику профессионального заражения ВИЧ-инфекцией у медицинских работников.

Обращение с медицинскими отходами

Традиционно одной из проблем в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, является правильное обращение с медицинскими отходами. Для решения данной проблемы необходимо соблюдать требования, установленные в СанПиН 2.1.7.2790-10, а также методические указания по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения МЗ РФ (МУ-287-113 от 30.12.98 г.).

Борьба с внутрибольничной инфекцией

В соответствии с Приказом МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» необходимо осуществлять комплекс мероприятий по предотвращению распространения инфекций внутри медицинских учреждений.

Заключение

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, является важным аспектом для обеспечения безопасности пациентов и персонала. Для достижения этой цели необходимо проводить комплекс мероприятий, включающих стерилизацию и дезинфекцию, предупреждение ВИЧ-инфекции, обращение с медицинскими отходами и борьбу с внутрибольничной инфекцией.

Список литературы

  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 мая 2010 г. № 58)
  • Евдокимов Н.М. Оказание первой доврачебной медицинской помощи. М., 2001
  • Малая медицинская энциклопедия т. 1,2,3 М.,1986
  • Первая медицинская помощь: справочник М., 2001
  • ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы».
  • Приказ Минздрава СССР от 12 июля 1989 г. № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
  • Инструкция по применению индикаторов стерилизации одноразового применения ИС-120, ИС-132, ИС-160, ИС-180 МЗ РФ (№ 154,004.98 ИП от 18.02.98 г.).

  • Методические указания по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения МЗ РФ (МУ-287-113 от 30.12.98 г.).

  • Приказ № 235/ 862-ОД МЗ РБ от 06.09.2010г. «Об организации профилакти-ки профессионального заражения ВИЧ-инфекцией у медицинских работников»
  • СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обра-щению с медицинскими отходами».
  • Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
  • Этический кодекс медицинской сестры России.