Планирование и учет работы коллектива самодеятельного творчества

Контрольная работа

1. Сущность и специфические особенности коллектива самодеятельного творчества

Определение понятия коллектива по А.С. Макаренко: «Коллектив — это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.

Признаки коллектива:

1. Коллектив художественной самодеятельности — добровольное объединение для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время.

2. Единая цель — осуществление максимальной самореализации личности через совместную художественно- творческую деятельность.

3. Организационное оформление гру ппы — наличие руководителя, органов самоуправления.

Отличительные признаки коллектива самодеятельного творчества:

Функционирует в сфере свободного времени. Деятельность добровольная. Деятельность общедоступная. Деятельность осуществляется в связи с внутренними потребностями личности. Коллектив является демократической организацией, т.к. руководитель учитывает интересы своих участников, наличие органов самоуправления. Коллектив самодеятельного творчества — демократическая саморазвивающаяся организация людей, основанная на общности интересов, принципах добровольности и общедоступности, объединенная относительно стабильной совместной деятельностью в сфере свободного времени.

2. Технология создания коллектива самодеятельного творчества

Технология создания коллектива самодеятельного творчества состоит из нескольких блоков.

1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства. Для этого необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:

  • направленности интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);
  • степени массовости распространения соответствующих интересов;

заинтересованности в реализаци и интересов в процессе групповой деятельности;

  • степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения.

Необходимо выявить конкретных носителей данного интереса.

Методы выявления интересов:

5 стр., 2391 слов

Творчество в педагогической деятельности

... 20 столетия педагогическая деятельность стала рассматриваться как творческая. П.П. Блонский связывал творчество учителя с пониманием психологии ребенка. В развитие понятия о творческой деятельности учителя большой вклад внес ... большой интерес и способности к практическим делам. Организатор как тип творческой личности обладает высоким уровнем развития способностей к организации других, коллектива для ...

социологические (анкетирование, опрос, интервью).

Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.

беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.

В случае отсутствия интереса к данному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его:

провести лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и показом концертных номеров или видеоматериалов;

пригласить в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество;

  • использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива;
  • провести выставку-презентацию;

проведение конкурсов, викторин, диспутов с устоявшейся клубной аудиторией.

2 блок. Информационный или рекламный.

Приняв решение о создании самодеятельного коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама. Самым популярным и приоритетным средством рекламирования, безусловно, является СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп. Реклама в прессе получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Она намного дешевле телевизионной, но качество воспроизведения рекламных объявлений обычно невысокое.

Следующий вид рекламирования — радио. Основные преимущества радио перед другими СМИ — 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают везде, поэтому рекламные объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от их расположения. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.

Наиболее престижным средством размещения рекламы является телевидение, потому что телевизионная реклама включает в себя изображение, звук, движение, цвет, вследствие чего оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявление в других СМИ. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве, особенно, если основывается на компьютерной графике.

Еще один вид рекламы — это наружная реклама. Преимущество ее в том, что щиты с наружной рекламой размещаются вдоль оживленных мест. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью дать информацию о наборе в коллектив самодеятельного творчества. Наружная реклама подразделяется на четыре типа. Первый тип — это стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются постоянным местом размещения. К ним относятся: щитовые установки, тумбы, объёмно-пространственные конструкции, флаговые композиции, наземные панно.

Второй тип — временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся следующие виды: тендеры — выносимые щитовые конструкции, реклама на временных ограждениях, «ходячая реклама» (или «люди-сэндвичи») — носимые рекламные конструкции, реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.

7 стр., 3294 слов

Реклама, как двигатель торговли

... конкретных средств распространения рекламы. Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и ... и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. ...

Третий тип наружной рекламы — реклама на транспорте (общественном, пассажирском, легковом, грузовом).

У транспортной рекламы несколько преимуществ перед другими видами. Во-первых, она мобильна. Во-вторых, с помощью наземного городского транспорта можно сразу охватить различные группы населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта.

Существует два вида транспортной рекламы — внутренняя и внешняя. К внутренней относится реклама в салонах городского транспорта — рекламные постеры, приклеенные внутри транспортных средств, красочные наклейки на окнах, яркие стикеры, звуковые сообщения. Это очень эффективное место для восприятия рекламной информации, т.к есть время и условия для её восприятия. Внешняя транзитная реклама размещается на боковых сторонах транспортных средств, сзади и на крышах. Внешние рекламные панели очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.

К четвёртому типу наружной рекламы относятся рекламно-зрелищные мероприятия. Это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на потребителей рекламы. Такие рекламные акции подразделяются по типу мероприятия — с перемещением или без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикеты с использованием рекламы, распространением рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).

Первая волна рекламы о наборе коллектива обычно проходит в конце мая — начале июня, перед каникулами и отпуском, с тем, чтобы было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается непосредственно перед началом учебного года — в середине августа.

3 блок. Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов.

Получив информацию о создании коллектива самодеятельного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать

установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов;

  • оборудовать и красиво оформить место встречи;
  • проводить беседы с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками;
  • оформлять приемные документы — журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес);
  • подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.;

разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный устав), организационную

В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть точная информация о первом сборе.

4 блок. Первая встреча руководителя с участниками самодеятельности. Организационное собрание.

37 стр., 18197 слов

Методика вокального обучения участников ансамбля

... диссертационного исследования является организация и руководство детским фольклорным коллективом. Вокально-хоровое искусство. Предмет исследования - педагогическое руководство детским народным коллективом (народное пение), приёмы и аспекты вокально-хоровой работы с детским ...

Существует несколько методик приема в коллектив художественной самодеятельности.

1. Отбор по способностям. Поскольку коллектив самодеятельного художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. Но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий.

2. Прием всех без исключения желающих в состав коллектива. Положительный момент состоит в том, что работники культуры пытаются удовлетворить потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив.

Таким образом, руководителям самодеятельного коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.).

При проведении первой встречи с участниками самодеятельности или организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя — информационная. Он должен:

  • ознакомить участников или их родителей с проектами организационных документов;
  • объяснить участникам цели и задачи организации коллектива;
  • выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания;
  • составить расписание — дни и время репетиционных занятий.

права и обязанности участников коллектива;

  • уточнить некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности.

Организационным собранием заканчивается технология создания коллектива самодеятельного творчества. Впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией. Коллектив может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых.

По окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.

3. Стадии и законы движения (развития) коллектива самодеятельного творчества

Любой коллектив в своем развитии проходит определенные стадии, которые характеризуют его качественные стороны. А.Г. Ковалев выделяет три стадии работы коллектива:

Стадия первичного синтеза. Стадия дифференциации. Стадия синтеза.

Стадия первичного синтеза — начальная стадия, когда коллектив только создается, участники знакомятся друг с другом, руководителем. Начинается адаптация коллектива к условиям деятельности, к требованиям руководителя. Руководитель знакомит участников с целями и задачами коллектива, близкими и далекими перспективами деятельности. Распределяет роли с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий участников, определяет режим работы. Он также предъявляет необходимые требования к соблюдению режима жизни и деятельности коллектива, при этом особое внимание уделяет контролю исполнения, формирует ответственное отношение к заданию. Присматриваясь к индивидуальным особенностям членов коллектива, руководитель привлекает наиболее сознательных членов к решению общих задач.

8 стр., 3854 слов

Лучшие работы участников викторины «По следам басни»

... их не поймал. Остался волк ни с чем, без денег и друзей А надо раньше было думать дуралей!!! Мораль сей басни такова: Если не хочешь быть ... (6 класс), Сухова Карина (6 класс). А вот только некоторые Ваши работы, ребята! Ковин Максим, 7 класс На уроке Однажды на уроке у змеи ... Особо хочется отметить работы, которые сопровождались рисунками и иллюстрациями: Ткаченко Денис (6 класс), Фогель Виктория ( ...

На стадии дифференцирования заканчивается взаимное изучение, на основе которого происходит «сближение» людей в соответствии с их интересами и общим складом характера. Наиболее сознательные и деятельные люди образуют группу актива. Они раньше других усваивают требования, оценивают их жизненную значимость и стремятся поддержать руководителя.

Образуется и другая группа — добросовестных исполнителей. Эти люди запоминают свои обязанности, сознают необходимость дисциплины и порядка, делают свое дело, но «голоса» не подают, инициативы не проявляют. Они пока не участвуют в общественной работе, стремятся получить более легкий участок работы.