КУРСЫ по русскому

Сочинение

Назовите синоним ключевого слова.Поставьте многоточие. Напишите своё размышление об этом слове (одно предложение) Затем напишите предложение, которое принесёт Вам баллы

ФИО ставит проблему … (формулировка с ключевым словом).

2. Комментарий

Как ввести примеры-иллюстрации в публицистическом тексте?

Варианты:

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает … Писатель неслучайно приводит слова (кого): «Цитата». Автор разделяет мнение (кого)… Публицист спорит (с кем) … Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Как пояснить примеры-иллюстрации в публицистическом тексте?

Писатель хочет сказать, что… Этот пример показывает, что… Смысл этого высказывания в том, что… Эти слова убедительно доказывают, что… Я думаю, этим примером автор хотел показать.. Приведѐнные слова содержат глубокий смысл…

Как ввести примеры-иллюстрации в художественном тексте?

Варианты:

В центре внимания автора случай… Писатель изображает (кого, что) … Герой говорит: «Цитата». Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя… Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как … Симпатия автора на стороне героя, который …

5 стр., 2472 слов

«Эпитеты – одежда слов» — В.А. Солоухин (по тексту Э.Ю. Шима)

... 2 (два) примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и ... приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.М. Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, ...

Как пояснить примеры-иллюстрации в художественном тексте?

Автор неслучайно обращает наше внимание на … Поступок героя показывает, что… Слова (мысли) героя позволяют понять… Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания,потому что… Эти события автор описывает, чтобы…

ГДЕ ОБОЗНАЧАТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?

Указание на связь примеров как зачин в комментарии: Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни <…>. Указание на связь примеров при переходе от первого примера ковторому: <…>Для сравнения обратимся к другому примеру. <…> Указание на связь примеров как итог комментирования: Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…

3. Позиция автора

Авторская позиция – это итог размышлений читателя над проблемой текста, к которому приводит автор. Авторская позиция может быть выражена в предложении или ряде предложений текста, а может быть завуалирована, и читателю нужно самому сформулировать отношение автора к поставленной проблеме.

Позиция автора по проблеме, как правило, представляет собой основную мысль текста, т. е. основной авторский вывод и его отношение к проблеме, которые всегда совпадают с идеей текста.

В сочинении удобно использовать вопросно-ответную форму формулировки проблемы и позиции автора.

Часто рекомендуют начинать именно с позиции автора, т к. учеников на протяжении всего периода обучения в школе учат находить основную мысль текста. Если вопросно-ответное единство нарушено, это приводит к нарушению логики всего сочинения.

При формулировании проблемы текста и позиции автора обязательноиспользовать ключевые слова.

0 баллов за позицию автора

  1. В сочинении отсутствует формулировка авторской позиции.
  2. Позиция автора формулируется слишком широко и/или неточно.
  3. Формулируется позиция автора по другой проблеме текста, не заявленной в сочинении.
  4. Позиция автора подменяется мнением героя-рассказчика.
  5. Позиция автора подменяется цитированием фрагмента текста.

КЛИШЕ

2 стр., 785 слов

Видит ли автор в Чацком идеального героя? (Грибоедов А. С.)

... одного свойства у него нет полного набора качеств, присущих идеальному герою. Но вопрос звучит «Видит ли автор в Чацком идеального героя?» А.С. Грибоедов в своей комедии использовал такой литературный прием, как «говорящие фамилии». ...

Автор считает, что (ответ на вопрос, поставленный в проблеме)

4. Обоснование своего мнения

Сформулировать единообразные клише невозможно, но можноиспользовать клише, которые могут быть в любой части сочинения.

Типовые клише, которые можно использовать в любой части сочинения

Примеры клише для художественного стиля:

•Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… •Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем) … •Не случайно писатель изображает (кого, что)… •Поступок героя свидетельствует о том, что …

— Слова (мысли) героя показывают, что … •Автор осуждает (одобряет) поступок героя … •Автор восхищается (чем, кем)… •Автор сочувствует своему герою … •Симпатии автора на стороне … •Так автор пытается достучаться до наших сердец… •Автор вложил глубокий смысл в слова …

Примеры клише для публицистического стиля:

•Проблема раскрывается автором на примере… •В качестве примера автор рассматривает … •Автор заставляет читателя задуматься над … •Автор текста обращает внимание на… •Автор вспоминает случай, когда … •В размышлениях автора звучит мысль о том, что … •Автора заинтересовала мысль о том, что … •Автор убежденL в том, что … •Автор разделяет мнение (кого)… •Автор упоминает о том, что … •Автор предупреждает читателей о том, что… •Автор не на шутку встревожен (чем)… •Особое удивление автора вызвано тем, что … •Автор искренне восхищенL (огорченL ) (чем) … •Автор приводит нас к выводу о том, что… •Не случайно автор завершает текст … •По мнению автора, …

5. Заключение

Таким образом, (ключевое слово) как это явление влияет на нашу жизнь.