Связь между примерами-иллюстрациями в комментарии. Как связать примеры: клише

Сочинение

В тексте участник экзамена может привести примеры-иллюстрации, чтобы подкрепить свои аргументы и иллюстрировать рассуждения. Для этого можно использовать различные способы указания на примеры.

Один из способов — указание на номера абзацев или предложений, где примеры-иллюстрации содержатся. Например, участник может указать: «В третьем абзаце текста описывается современная молодежь (предложения 1-3)» или «В конце текста звучит призыв (предложение 10)».

Другой способ — любые способы цитирования, которые позволяют цитировать конкретные фразы или вырезки из текста. Например, участник может написать: «Автор указывает на смысловую связь между примерами, говоря: ‘…так, например, …'».

Также можно использовать различные приемы для обработки и объяснения примеров-иллюстраций. Разберем некоторые из них:

1. Детализация: участник может привести подробности, раскрывающие сущность примера. Например, «Проиллюстрируем это на примере заявления одного из респондентов: ‘…так, например, …'».

2. Указание на следствие: можно обратить внимание на последствия или связи примера с другими явлениями. Например, «Из всего вышеизложенного следует, что …».

3. Подтверждение: участник может указать, как автор подтверждает свои мысли при помощи конкретного примера. Например, «В подтверждение этих мыслей автора можно привести следующую цитату: ‘…так, например, …'».

4. Объяснение: участник может пояснить причины или обстоятельства, объясняющие пример-иллюстрацию. Например, «Объясняется это тем, что …».

5. Определение: участник может указать на значение или понимание определенного слова или понятия для автора. Например, «Автор понимает это слово по-своему».

6. Аналогия: можно отметить, с чем можно сравнить или с чем связан данный пример-иллюстрация. Например, «Как и в предыдущем примере, здесь прослеживается аналогия с …».

7. Выделение: участник может указать на главное, что автор хотел отметить с помощью примеров-иллюстраций. Например, «В этой части текста автор особо акцентирует внимание на …».

8. Сопоставление и противопоставление: можно сравнить пример с другими явлениями или выделить противопоставления. Например, «Сравним это с …».

При использовании примеров-иллюстраций необходимо соблюдать смысловую связь с оригинальным текстом и избегать фактических ошибок. Участник экзамена должен ясно выделить позицию автора и связать свои примеры-иллюстрации с этой позицией для убедительного развития аргументов.

3 стр., 1216 слов

«Мое хобби» — примеры текстов

... (Неизвестный автор). Пример для школьника , Пример работы: Хобби — увлечение, в которое человек вкладывает душу. Это определение хорошо описывает мою ситуацию. Из всего разнообразия увлечений мое хобби — ... используя их в тексте, можно подчеркнуть свое мнение о значимости хобби: Лучший образец работы — хорошо оплачиваемое хобби (Ю. Шанин). Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, ...

  • Как найти и сформулировать позицию автора (примеры)

Позиция автора текста в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

22/03/2019 02:08

Достаточным и необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается умение экзаменуемого адекватно вос​принять позицию автора (позитивное, негативное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному и дать предлагаемый ответ автора на поставленный им в тексте вопрос).

Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ

Содержание:

  • 1 Примеры сформулированных авторских позиций

o 1.1 1 БАЛЛ ЗА АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

o 1.2 0 БАЛЛОВ ЗА АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

  • 2 ОШИБКИ при формулировании авторской позиции

↑ Примеры сформулированных авторских позиций

Информация к тексту С. Михалкова:

Примерный круг проблем
1. Роль чтения в детстве — в период становлении личности человека. (Какую рол играет чтение в детстве?) 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период формирования личности.
2. Проблема влияния книги на судьбу человека. (Каким образом книги влияют на судьбу человека?) 2. Вовремя прочитанная книга может определить психологию, мировоззрение, нравственные принципы человека.

Информация к тексту Бражина:

Примерный круг проблем:
Проблема патриотизма творческих людей. (В чем проявляется патриотизм творческих людей в годы войны?) В годы войны творческие люди защищают Родину от врага, не только лично участвуя в военных походах и сражениях, но и создавая патриотические произведения.

↑ 1 БАЛЛ ЗА АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

1 балл выставляется экспертом, если «экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет».

Примеры по тексту Михалкова

«Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы».

«Я полностью согласен с мнением автора о том, что какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован».

«Автор считает, что «важно… не упустить минуты и вовремя прочесть эти прекрасные книги». Он называет детей, оторванных от художественной литературы, «обворованными».

Пример по тексту Бражина

«Авторская позиция четко прослеживается в данном тексте: творческие люди во время «великих народных бедствий» защищают свою Родину, не только непосредственно участвуют в боевых действиях, но и создают произведения, которые помогают победить».

↑ 0 БАЛЛОВ ЗА АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

0 баллов ставится, если «позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована».

Примеры по тексту

Сочинения по тексту С. Михалкова

«Автор выступает против неучтивого отношения к великим творениям Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других выдающихся русских поэтов».

«Позиция автора такова, что, если вовремя прочесть какую-либо книгу, то воспоминания о ней останутся на всю жизнь».

«Автор считает, что детство длится сравнительно недолго и оно уже никогда не возвращается к людям».

↑ ОШИБКИ при формулировании авторской позиции

Большинство ошибок по критерию КЗ связаны с неумением определять проблему текста (К1).

Очевидно, что авторскую позицию невозможно адекватно сформулировать, если нет ясного понимания поставленных автором проблем.

В исходном тексте позиция автора может не формулироваться в явном виде, поэтому участник экзамена вынужден конструировать ее, опираясь на собственное понимание ключевых слов. В этом случае недочеты вызваны тем, что понимание текста ограничивается поверхностным истолкованием его сути.

В сочинениях встречаются также ошибки, обусловленные фрагментарностью, рассогласованностью понимания текста, когда проблема и авторская позиция не соотносятся.

↑ СВОЯ ПОЗИЦИЯ + АРГУМЕНТЫ (ОБОСНОВАНИЕ) (К4)

Как писать аргумент

Аргумент — это информация, которая поддерживает вашу точку зрения и помогает убедить читателя в том, что ваше мнение является действительным. Он обычно представляет собой факт или пример из опыта, который доказывает или иллюстрирует главное утверждение.

Аргумент должен быть четким, согласующимся с темой сочинения и сответствующим ожиданиям аудитории. Также важно, чтобы он был подкреплен достаточно хорошей информацией, чтобы убедить читателя.

Виды аргументов

  • Аргумент из жизни: это обычно личный опыт или наблюдение аргумента
  • Аргумент из художественной литературы: это пример или цитата из различных типов литературы
  • Логический довод: это где автор использует свои собственные рассуждения, чтобы обосновать свою точку зрения.

Примеры аргументов

Существуют различные виды аргументов, которые можно использовать. Подумайте об источнике, из которого вы получаете свой аргумент. Он может исходить от своего собственного опыта, известных фактов или данных, литературы или кино.

Ваши аргументы должны быть соответственно оформлены и сформулированы в соответствии с общеобразовательными требованиями. «Клише для написания» это фразы и выражения которые становятся «мостом» между одними аргументами и другими и облегчают чтение ваших умозаключений.

Использование аргументов из кино

В конце концов, кино и телевидение являются относительно новыми формами медиа, и они могут быть отличным источником для выражения современных идей и концепций. Подумайте об этом как о литературном аргументе, но он охватывает большее медиапространство.