По рассказу Толстого После бала рассуждение

Сочинение

/

Развитие сюжета в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»

В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» зритель переносится из образа восхищенного Ивана Васильевича, наслаждающегося красотой дворянского общества на балу, в мир горького и разочарованного наблюдателя после утра, следующего за этим событием.

Бал, описанный с изысканными манерами и величественной атмосферой дворянского собрания, приводит Ивана Васильевича в восторг. В частности, его внимание привлекает прелестная Варенька, ставшая воплощением чистоты и добра. Танец и общение с ней, равно как и общество ее отца, вызывают у главного героя чувства восхищения и умиления.

Однако утро после бала приносит изменение в восприятие Ивана Васильевича. Наказание беглого татарина, произошедшее в первый день Великого поста, становится символом несправедливости и жестокости. Татарин, страдающий в этот момент, ассоциируется с Голгофой, добавляя произведению глубину и эмоциональный контраст.

Встреча с полковником, отцом Вареньки, выявляет двойственность общественных условий того времени. За культурными беседами и обходительностью скрывается безжалостная сущность, что приносит горечь и разочарование Ивану Васильевичу. Главный герой сталкивается с несоответствием между обликом дворянского общества на балу и его истинной сущностью.

Таким образом, рассказ Л.Н. Толстого развивает тему противоречий общества, подчеркивая моральные дилеммы и горечь внутреннего мира героя после того, как завеса иллюзий поднимается после бала.

Возвращаясь домой, Иван Васильевич испытывал мучительные чувства неуверенности и предвкушения. Любовь к Вареньке овладела им, как вихрь, и он не мог сдержать волнения, которое она вызывала.

Вечером, когда генерал оказался перед домом Вари, сердце его билось сильнее обычного. Он колебался, стоит ли ему входить, но внутренний пылкий порыв подтолкнул его к двери. Варенька открывает ему, и в ее глазах мелькает удивление и радость.

«Иван Васильевич, что вас сюда привело в такое позднее время?» – спрашивает она с улыбкой.

Генерал не может сдержать своих чувств и начинает говорить о своей любви к ней, о том, как он не может жить без нее. Варенька слушает его с удивлением и смущением. Ей непривычно видеть такого страстного и откровенного Ивана Васильевича.

Варенька благодарит его за чувства, но говорит, что не может ответить ему взаимностью. Она признает, что оценивает его как друга, но не более того. Эти слова поражают генерала, он ощущает, как сердце его разбивается на мелкие кусочки.

15 стр., 7259 слов

Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе «После бала» Льва Толстого

... Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза Иван Васильевич — главный герой рассказа Льва Николаевича Толстого «После бала». В образе главного героя автор ...

Он прощается с Варенькой, покидая ее дом с тяжелым сердцем. Эта ночь стала для Ивана Васильевича поворотным моментом в его жизни. Он осознает, что его страсть и влечение могут не всегда найти отклик в сердцах других. Возможно, он должен пересмотреть свои ценности и поискать истинное счастье в других аспектах жизни.

Рассказ «Иван Васильевич» Льва Николаевича является примером литературного произведения, основанного на реальных событиях и имеющего прототипом брата автора. Главный герой, Иван Васильевич, оказывается в шоке от жестокого обращения полковника с солдатом, которое он свидетельствует. Это событие меняет его представление о полковнике и его дочери Вареньке, которую Иван Васильевич любит.

Ранее Иван Васильевич видел полковника как благородного старого вояку, но теперь он стал свидетелем его извергательства и жестокости. Это разрушает его идеалы и мечты о воинском деле. Он больше не верит, что мог связать свою жизнь с армией, где такие полковники главенствуют.

Иван Васильевич также видит Вареньку в новом свете. Ранее он видел в ней идеал и мечтал о счастливой семейной жизни. Однако, после виденного, он уже не верит, что она такая идеальная. Он представляет себе, что она могла бы обидеть служанку и переживать об этом. Также он разочарован в ее отце, которого ранее считал благородным воякой.

Иван Васильевич осознает, что никто не идеален и мечты разбиваются о реальность. Это событие вызывает неприятные и больные чувства в герое.

Рассказ Льва Николаевича написан для его брата, чтобы показать ему его правоту в данной ситуации. Если бы Сергей не встретил полковника и не стал свидетелем его жестокости, его жизнь могла бы принять другой оборот.

Для 8 класса

Я считаю, что главный герой рассказа Иван Васильевич многое придумал для себя. Он мечтал о счастливой семейной жизни с Варенькой и видел в ней идеал. Он был очарован ее отцом, который казался добрым воякой. Если бы он не строил иллюзий о прекрасном окружающем мире, то ему было бы легче пережить неприятную сцену, которую он стал свидетелем.

Возможно, он думал, что Варенька идеальна. Но если бы он увидел, что она обидела свою служанку, он бы тоже разочаровался. Я не говорю, что все люди скрытые грубияны и садисты, но никто не идеален. Варя могла случайно обидеть кого-то и потом переживать об этом. Ее отец тоже мог получить установку от начальства быть строгим, а не как обычно. Но Иван осудил его по одному эпизоду. Мечты разбиваются о реальность, и это вызывает неприятные и больные чувства у героя.

В рассказе «Дар» представлена история героя по имени Иван, который предпринимает серьезные изменения в своей жизни из-за желания сделать подарок своей возлюбленной Варе.

Постепенно становится ясным, что у Вари тоже были свои мечты, возможно, о семейной жизни. Здесь отмечается, что Варя не идеализировала Ивана и не стремилась за ним бегать, когда он стал отдаляться. Возможно, это свидетельствует о ее зрелом мышлении и рассудительности в отношениях. Иван Васильевич, в свою очередь, кажется слишком впечатлительным и подверженным переменам настроения. Было отмечено, что, несмотря на его сильные изменения в жизни ради Вари, ни один бедный человек, которого он изменил для нее, не разочаровал его. Кажется, это подтверждает, что он не ищет идеала или совершенства, а осознает, что у всех есть свои недостатки и слабости.

2 стр., 931 слов

Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала Толстого

... Картинка к сочинению Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала Популярные сегодня темы Долохов – не ключевой герой романа « ... несчастного человека. Спасая жизнь татарина, Иван Васильевич стал нарушать закон и попал в тюрьму. В данном произведении можно выделить главную тему ... которые мы признаем самыми важными в жизни. Этот случай повлиял на судьбу героя. Он долго не мог понять, ...

В тексте также упоминается о том, что молодые люди часто идеализируют других людей и отношения. Герой замечает, что молодежь создает себе кумиров и влюбляется в незнакомых персонажей, что со временем может приводить к разочарованиям. Это явление можно связать с незрелостью и неопытностью в построении отношений.

Герой рассказа, Иван Васильевич, также создает себе иллюзии и мечтает о ситуациях, предполагая желания дочери Вари. Например, когда он видит отца Вари в старомодных сапогах, он думает, что полковник экономит на себе ради своей дочери. В это время автор также указывает на мечтательность героя, который испытывает счастье от своей выдуманной реальности.

Каждый раз громко заявляется противостояние между мечтами и реальностью в рассказе, и каждый раз реальность оказывается сильнее. Мечты рассыпаются, но это помогает герою снять розовые очки и принять свой жизненный выбор, основанный на реальности, по его мнению. В итоге герой обнаруживает, что жизнь не всегда соответствует его ожиданиям и идеалам.

Таким образом, в рассказе «Дар» освещаются темы мечтаний, разочарований и противостояния между идеализацией и реальностью в отношениях и жизни героев. Встраивание иллюзий и мечт в повседневную реальность может иметь свои последствия и вызывать разочарование. Автор предлагает читателям задуматься о том, как важно быть реалистичным и основывать свои решения на реальности, а не на иллюзиях и субъективных представлениях.

Вариант 3

Рассказ Льва Николаевича Толстого основан на пережитых событиях его брата Сергея, которые были отправлены в сборник Шолом-Алейхема, создаваемый в поддержку пострадавших во время кишиневского погрома евреев. Для Толстого отречение его героя от формальной веры стало символом отрицания ценности и негативного восприятия христианского общества. Это происходит после трагедии, произошедшей в день «чистого понедельника», когда евреи были избиты. Рассказчик показывает жестокое отношение к инакомыслящему татарину, который был наказан шпицрутенами.

Главный герой рассказа Иван Васильевич влюбляется в главную героиню Вареньку. Она очаровывает его не только своей красотой, но и привязанностью к отцу, который отказывается от своих комфортных сапог в пользу дочери — ведь именно он такой заботливый и нежный отец. Влюбленный Иван получает от него перхоти из ее веера и перчатку, показывающую, что Варенька и сама испытывает к нему симпатию.

Но скоро грезы героя об удачном браке с Варенькой разрушаются: отец девушки не хочет допустить этого союза и показывает жестокость, нападая на Ивана и сильно избивая его. Вспоминая мучения татарина, которых избегало его сообщество, герой решает отречься от любви к Вареньке и от формальной веры, потеряв все надежды и ожидания от жизни.

Правильно ли поступил Иван Васильевич, позволив случайно увиденной сцене изменить всю его жизнь и отворотить его от недавней любви? Я считаю, что да, иначе нельзя было бы прожить по-настоящему счастливую семейную жизнь, осознавая, что отец твоей невесты монстр, терпеть которого ты будешь до самой смерти

2 стр., 751 слов

Толстой «Севастопольские рассказы»

... воспринявших отступление русской армии из Севастополя. Новаторство Л. Толстого в изображении войны, реализм, художественные достоинства «Севастопольских рассказов» снискали высокую оценку современников. Некрасов писал: «Достоинства ... отступающая правда. » Не в этом ли кроется секрет неослабевающей популярности рассказов Толстого, полных патриотического пафоса и, несмотря ни на что, великого призыва к ...

Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» привлекает внимание своими многочисленными деталями и богатым содержанием, несмотря на свою небольшую объемность. В этом произведении художественного искусства Толстой тщательно подбирает детали, которые придают особую глубину и значимость сюжету.

На обложке рассказа «После бала» (рис. 1), выполненной художником Б.М. Кустодиевым, переплетаются множество символов и образов, которые добавляют содержательности тексту. Кустодиев искусно передает настроение произведения, а также показывает главную героиню рассказа — Машу. Изображение Маши на обложке визуально олицетворяет ее деталированное описание в тексте, подчеркивает ее красоту и привлекательность.

Текст рассказа «После бала» также полон деталей, которые придают ощущение реальности и помогают читателю погрузиться в события произведения. Толстой создает образы персонажей, раскрывая их через внешность, внутренний мир и детали их поведения. Описания нарядов, мимических выражений, жестов и окружающей обстановки делают текст живым и наглядным.

Так, в рассказе описывается платье Маши, ее прическа, манеры движений и жестов, что отражает ее характер и состояние души. Толстой уделяет внимание каждой мелочи, которая способна передать эмоциональное состояние и интимные переживания героини.

Также в тексте рассказа присутствуют детали, которые помогают создать атмосферу и передать настроение. Описания помещений, предметов интерьера, а также звуков, запахов и ощущений создают впечатление полноты и достоверности происходящего.

С помощью деталей в художественных произведениях Л. Н. Толстого удается создать живые и проникновенные образы, что делает его тексты особенно привлекательными для читателя. Концентрация на деталях обогащает содержание произведений, делает их эмоционально насыщенными и запоминающимися. Продуманные детали становятся ключом к пониманию глубокого смысла и идеи произведения, заставляя читателя задуматься и вникнуть в суть прочитанного.

Развитие позиции Толстого в художественных произведениях

В художественном произведении, автор может использовать детали, чтобы создать художественный образ. Однако, некоторые писатели могут отказаться от этого, влияя на их гражданские убеждения, которые овладевают ими в момент написания произведения. Примером такого отказа может служить Гоголь, который сжигал часть своих «Мертвых душ». Также Толстой, впоследствии, заявлял, что он больше никогда не напишет такую дребедень, как «Война и мир».

В письме к А. Фету, Толстой выразил свое счастье, что больше никогда не станет писать дребедени многословное, как «Война и мир». В записи в своем дневнике, он отмечает, что люди любят его за такие пустяки, как «Война и мир», хотя они сами кажутся ему неважными.

Однажды, посетитель Ясной Поляны выразил свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». В ответ, Толстой сравнил это ситуацию, когда к Эдисону приходят и говорят, что его хорошо танцует мазурку.

18 стр., 8502 слов

Значение антитезы в рассказе Л Н Толстого «После бала

... от государственной службы? Прав ли он был, по-вашему? 6. Сочинение-миниатюра. “Мои впечатления после прочтения рассказа Л.Н.Толстого “После бала”. ... мундирах, неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания. Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами. ... отец, оказался жестоким по отношению к солдатам? Почему Толстой противопоставляет друг другу две части рассказа и в ...

Таким образом, можно сделать вывод, что позиция Толстого со временем менялась, но на момент написания произведений он подчинялся определенному настроению и внутренней гармонии.

Анна Каренина

Алексей Каренин, герой романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина», оказывается в незавидном положении. Его жена, Анна, изменяет ему и открыто предпочитает молодого Вронского. Вначале Каренин углубляется в свою службу, ведь это единственное, что заполняет его жизнь, он словно машина. Однако, когда Анна заболевает после родов, он проявляет к ней сострадание, полюбил и дочь Анны от Вронского и был готов забыть все и окружить ее заботой. Но выздоровевшая Анна не отвечает ему добром. Женщина запуталась и не знает, как поступить. В итоге, она обрекает себя на позор и уезжает с Вронским. Со временем, отношения любовников разладились, Анна покончила с собой, а Каренин совершил еще один добрый поступок – взял на воспитание ее дочь. Таким образом, даже суровый и бескомпромиссный человек, как Каренин, способен на великодушие, хотя сам он не подозревал о своей склонности к таким поступкам и чувствам.

Автор: Мария Блинова

Тема наказания в рассказе

Если внимательно читать «После бала», можно увидеть деталь, на которой держится весь рассказ, хотя при анализе данного произведения должного внимания этой детали не уделяют.

Для начала ознакомьтесь с цитатой Набокова (см. рис. 2) о читателях:

Читатель должен замечать подробности и любоваться ими. Хорош стылый свет обобщения, но лишь после того, как при солнечном свете заботливо собраны все мелочи. Начинать с готового обобщения – значит приступить к делу не с того конца, удалиться от книги, даже не начав ее понимать. Что может быть скучнее и несправедливее по отношению к автору, чем, скажем, браться за «Госпожу Бовари», наперед зная, что в этой книге обличается буржуазия.

В.В. Набоков. «Лекции по зарубежной литературе»

Рис. 2. В.В. Набоков (Источник)

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/epigraf-k-sochineniyu-posle-bala-tolstogo/

Если спроецировать эту мысль на рассказ «После бала», то можно выразиться так: «Что может быть скучнее и несправедливее, если заранее знать, что Толстой изобличает жестокость и несправедливость крепостного права и эту же жестокость, но уже в армии».

Главным местом в рассказе является наказание солдата, отношение к этому наказанию, то, как оно перевернуло жизнь Ивана Васильевича. Для начала нужно разобраться, за что его наказывают. Многие читают про наказание, забыв узнать, какое преступление он совершил. Тут стоить вспомнить, как менялись меры наказаний в разные эпохи и что телесные наказания были отменены только в конце XIX века. Читатель должен замечать такие подробности:

– Что они делают? – спросил я кузнеца, остановившегося рядом со мною.

– Татарина гоняют за побег, – сердито сказал кузнец, взглядывая в дальний конец рядов.

Л.Н. Толстой. «После бала»

2 стр., 510 слов

Анна в рассказе Анна на шее (Образ и характеристика) Чехова

... Из цветущей молодой девушки она быстро превратилась в черствую зажиточную особу. ` Анна в рассказе Анна на шее Популярные сочинения Роман «Доктор Живаго» создавался Борисом Пастернаком в течение десяти лет, начиная ... она плакала от тоски и навещала своих родных. Однажды супруги были приглашены на зимний бал в дворянском собрании. Аня искренне хотела снова выглядеть красиво и вспомнить ...

В этой цитате важным является слово «побег»,

потому что именно за этот поступок наказывают солдата. В рассказе так спрятано само преступление, что все говорят лишь о наказании.

Побег из казармы в армии как серьезное преступление

Побег из казармы в армии является очень серьезным преступлением, за которое всегда наказывали строго. Это связано с тем, что если солдат смог убежать из казармы, то есть риск, что он сможет убежать и с поля боя. Такой побег также может спровоцировать панику и нарушить дисциплину в воинском коллективе.

Лев Николаевич Толстой, который сам был артиллеристом и военным, прошедшим крымскую кампанию, наверняка понимал, какое значение имеет побег из казармы. В его рассказе «После бала» описывается момент, когда человек, находясь близко к казарме, умоляет о помиловании своих товарищей. Этот эпизод показывает, что даже человек, просивший о помощи, мог оказаться предателем в будущем.

Оценивая жестокость наказаний, следует учитывать их контекст и относительность. Описанные события происходили 170 лет назад, и сегодня для современного человека кажутся дикими и жестокими. Однако, если мы отсчитаем еще 170 лет от момента написания рассказа, станет ясно, что наказания того времени были еще более суровыми. С течением времени степень и мера наказаний меняются, и постепенно отменяются наиболее жестокие виды наказания.

Шпицрутен как вид наказания

Один из таких жестоких видов наказания был шпицрутен. Шпицрутен представлял собой длинный, гибкий, толстый прут из лозняка или металлический шомпол. Этот вид наказания шведы позаимствовали у англичан, где была распространена практика наказания gantler. В Британии человека проводили между двумя рядами солдат, которые били его палками.

В российской армии за различные проступки полагалось разное количество ударов шпицрутенами. Например, за ошибки и нерадивость в учениях полагалось от 100 ударов, за пьянство – от 30 до 500 ударов, за воровство – 500 ударов, а за побег можно было получить 1000 и более ударов.

Однако, с течением времени наказание шпицрутеном и другие жестокие виды наказания были отменены. Общество осознало, что такие методы противоречат принципам гуманности и достоинства человека.

Кара шпицрутенами

Т.Г. Шевченко. «Кара шпицрутенами», 1856 г.