Что такое Честь? рассуждение

Сочинение

Задание к сочинению ОГЭ:

Как вы понимаете значение фразы: Что такое Честь? ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Честь?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Честь?. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Все мы ежедневно слышим эти слова – долг, честь, совесть. «Совесть не позволяет», «долг обязывает», «честь имею» — можно привести множество примеров из повседневной жизни. Но часто бывает так, что входя в привычный обиход, слова эти теряют свою ценность. Люди уже не придают им должного значения, не задумываются над их смыслом.

Так что же такое в действительности «долг», «честь» и «совесть» и каково их настоящие значение для человека? «Долг – круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения; нравственно аргументированное принуждение к поступкам. Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.» Так гласит словарь. Вообще, понятия совесть, честь и долг тесно связаны друг с другом. Моральные качества и принципы человека порождают чувство ответственности за свои поступки и, следовательно, обязательства их выполнения. Но в другой словарной статье автор пишет, что честь – не только мораль, но и репутация человека. А что так не делает репутацию человека, как его поступки? Таким образом, круг замыкается. Значение чести, долга и совести часто рассматривались многими классиками русской литературы.

7 стр., 3380 слов

Размышления о чести и бесчестии. честь и бесчестие. Несколько ...

... Честь и бесчестие. Каждый из нас сталкивался с людьми чести. Людьми, которые могут бескорыстно помочь человеку. Такие люди могут прийти на помощь даже незнакомому человеку, не потребовав ничего взамен. Но есть, и тёмная сторона чести, ... человек чести, касается ли это его отношения к Маше Мироновой, или это его верность присяге, стойкость до конца во время пугачёвского бунта. Без чести и совести ...

Ярким примером может служить повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», через которую красной нитью проходят понятия чести и долга перед обществом, близкими, собой. Почти все ключевые персонажи произведения наделены стойкостью духа, принципиальность. У каждого из них свое понимание чести и долга, но всем им совесть одинаково не позволяет отступиться от своих принципов. Автор воспевает моральные качества героев, их самоотверженность, честь, чувство долга и совести. В качестве примера можно также привести произведение Л.Н.Толстого «После бала».

Главный герой рассказа после увиденного им жестокого наказания провинившегося солдата решает не поступать на службу. Он понимает, что это неизбежная часть армейской жизни и поэтому, будучи человеком чести, отказывается от военной карьеры. Но с другой стороны, наказать провинившегося татарина – долг полковника.

Честь воинского начальника николаевской выправки не позволяет ему простить побег так же, как и совесть не позволяет Ивану Васильевичу терпеть такое издевательство над людьми, видеть это своими глазами, участвовать в нем. В своем произведении Л.Н.Толстой показывает, какие разные принципы и чувства долга могут быть у людей и как это может на них сказываться.

Многие думают, что слова «долг», «честь» и «совесть» остались в прошлом вместе с романтичным авантюризмом XVIII-XIX веков и уже забыты современным поколением, но это неверное суждение. Не так давно, в 2008 году, в небольшом подмосковном городке был убит восьмилетний мальчик, хотя, по-моему мнению, погиб он настоящим мужчиной.

Женя Табаков вместе со своей двенадцатилетней сестрой были дома одни, когда в дверь позвонил мужчина и представился почтальоном. Дети впустили злоумышленника и тот, войдя в квартиру, сразу же выхватил нож, начал угрожать и потребовал показать, где находятся деньги и драгоценности. Не получив ответа, мужчина набросился на девочку. Тогда Женя взял на кухне нож и нанес удар насильнику, после чего был сам убит. Преступник бежал, но был быстро пойман по кровавому следу.

Этот поступок по праву можно считать поступком чести. Для такого подвига необходимы огромное мужество и поистине сильное чувство долга, далеко не все взрослые люди способны на такое. Конечно, сейчас чувства чести, долга и совести выражаются людьми не так ярко. В наши дни мало кто способен, например, погибнуть за свои идеалы на дуэли. Но это не значит, что в современном мире не осталось места для честных, совестных поступков. Сегодня человек все еще помнит о своем долге перед обществом, близкими и, в первую очередь, перед собой.

Образец сочинения № 2 на тему: Что такое Честь? . По тексту Лиханова

Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.

Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!

9 стр., 4085 слов

Проблема чести и долга в романе Пушкина Капитанская дочка

... по принципу: “Долг платежом красен”. Он не позволяет издеваться и мучить сироту и готов сам покарать обидчика. Именно он помогает Гриневу спасти Машу от Швабрина. Совсем по-другому понимает честь ... служить Пугачеву, не признавая его государем. Чувство долго, офицерской чести живет в его душе. Он погиб, ... понятия чести и долга и поступает так, как велит его совесть. Пушкин а. с. — Проблема чести и долга ...

Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).

Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.

В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43).

Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).

Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.

Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.

Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.

Образец сочинения на тему что такое честь по тексту лиханова 1

Текст для сочинения по ОГЭ

(I)Лето. (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.

(7)Как и в моём детстве.

(8)Помню, мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…

(II)Был у нас во дворе дед.

(12)Обычно он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.

(13)Чей это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.

(17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.

(20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!

2 стр., 957 слов

Главные люди в жизни человека

... сочинению Главные люди в жизни человека Популярные сегодня темы А.С. Пушкин работал над романом «Капитанская дочка» в течении трех лет (с 1833 по 1836 год). В 1834-м году выходит предшествующая ему работа на тему ... Пугачевского восстания Настоящее искусство всегда трогает душу человека, ... ища в своей критике личной выгоды. И то что такие люди не ...

(23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.

(26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:

(28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!

(30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.

(35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.

(38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.

(44)А потом дед пропал.

(45)Мы заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет?

(47)— Мама?!

(48)Она обернулась, ахнула:

(49)— Колечка, мы хотели сказать…

(50)…Во всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…

(51)Детство не знает оправданий смерти…

(52)Наша дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.

(По О. Павловой )

Предложения интернет-магазинов