Вы знаете, кто первым в немецкой живописи осмелился нарисовать полностью голых людей в натуральную величину? Это был великий живописец Альбрехт Дюрер. Причем рисовал он не какие-то скабрезные картинки для сексуально озабоченных людей, а наших прародителей — Адама и Еву.
Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди. А в ходе поездки через Альпы из Венеции он нарисовал серию топографических акварелей, которые, по словам некоторых знатоков живописи, стали первыми чистыми пейзажами в истории искусства.
самых известных картин Альбрехта Дюрера
10. Адам и Ева
Фигура Адама была вдохновлена эллинистической скульптурой Аполлона Бельведерского. Характерной чертой картины является беспрецедентная детальность и тонкость линий — включая человеческую кожу и кору дерева.
Нашлось на картине место и Змею, который придерживает за черенок злосчастное яблоко, послужившее причиной изгнания пары из Райского сада.
9. Рыцарь, смерть и дьявол
«Рыцарь, смерть и дьявол» были обожаемы Адольфом Гитлером на том основании, что эта картина якобы олицетворяет отважного тевтонского героя.
Конь рыцаря был вдохновлен проектом Леонардо да Винчи — конным памятником Франческо Сфорца в Милане.
8. Мадонна с младенцем перед аркой
Ребенок на руках у Мадонны скопирован с младенца Иисуса с одной из картин итальянского художника Лоренцо ди Креди (возможно, Дюрер встречался с ним в Венеции).
А лицо Мадонны напоминает черты персонажей на полотнах Джованни Беллини, который написал несколько Мадонн с младенцами.
У растения, которое держит в руках ребенок, есть только два листа и две ягоды клубники. Отсутствующий лист на растении указывает на последнего участника Пресвятой Троицы.
7. Автопортрет Дюрера
Это один из трех цветных автопортретов знаменитого живописца. На нем Дюрер высокомерно поднял себя до социального положения, которое, по его мнению, соответствует художнику его способностей.
Урок развития речи в 8 классе. по картине В.А. Серова «Дети»
... человека по картине, наблюдать, выделять главное в портрете, используя в высказывании «портретную» лексику; возобновить в памяти сведения об особенностях сочинений-рассуждений; научиться соединять в своем сочинении разные типы речи – описание и рассуждение. А сейчас, ...
На нем яркая, экстравагантная одежда, демонстрирующая влияние итальянской моды, и дорогие кожаные перчатки. Поза Дюрера полна спокойствия и уверенности, и сам он доминирует над живописным пространством полотна. Он смотрит на зрителя холодным ироничным взглядом.
Любопытно, что Дюрер первым из западных художников написал несколько автопортретов в течение своей жизни. Они — прекрасное свидетельство развития его таланта. Свой первый автопортрет немецкий художник написал в 1484 году. Тогда ему было всего 13 лет.
6. Святой Иероним в пустыне
Кстати, Иероним считается покровителем переводчиков.
На обратной стороне картины тоже есть изображение — интригующий образ, напоминающий метеор или комету. Возможно, при его создании Дюрер вдохновлялся изображением комет в Нюрнбергской хронике 1493 года.
5. Портрет Фридриха III Мудрого
Портрет так понравился Фридриху, что он стал покровителем художника, регулярно давая ему денежные заказы.
Важность личности Фридриха, а также его статус подчеркиваются большим беретом и его решительным взглядом.
4. Семь печалей девы
- «Обрезание Христа».
- «Бегство в Египет».
- «Двенадцатилетний Христос в храме».
- «Несение креста».
- «Прибивание Христа к кресту».
- «Христос на кресте».
- «Оплакивание Христа».
Работа была заказана Фридрихом III, курфюрстом Саксонии.
Современные ученые склонны приписывать Дюреру только центральную панель, другие, вероятно, были сделаны его учениками по рисункам мастера. Центральная панель, изображает скорбящую Богоматерь, тогда как остальные части полиптиха изображают Иисуса в разные моменты его земной жизни.
3. Руки Молящегося
«Руки Молящегося» — это эскиз для рук апостола, чья фигура должна была занять центральную панель триптиха под названием «Алтарь Геллера». Но мы никогда не увидим этой картины, так как она была уничтожена огнем в 1729 году при пожаре в Мюнхенской резиденции.
2. Поклонение волхвов
Художник отступил от традиции изображать пышный кортеж волхвов. Вместо большой толпы на картине (на заднем плане) видны несколько всадников, а рядом с волхвами находится лишь один человек из свиты.
Не забыл живописец изобразить на картине и себя. Если вы внимательно пригляделись, то наверняка увидели его — это центральная фигура короля в зеленых одеяниях и длинными кудрявыми волосами, типичными для Дюрера.
1. Четыре всадника Апокалипсиса
Жизнь и творчество художника И.Н. Крамского
... тему «Жизнь и творчество художника И.Н. Крамского» Задачи курсовой работы: Собрать в библиотеке литературу про художника И.Н. Крамского, прочитать ее и проанализировать. Найти в интернете теоретический и иллюстративный материал по жизни и творчеству художника И.Н. Крамского. Прочитать и проанализировать ...
Всадники — это Завоевание, Война, Голод и Смерть. Причем последний всадник изображен не в виде скелета с косой, а в виде тощего бородатого мужчины с трезубцем. И Ад (в виде чудовища внизу слева) следовал за ними.
Всего Дюрер в период с в 1496 по 1498 годы создал 15 «апокалиптических» гравюр, которые пользовались большой популярностью. Дело в том, что люди боялись, что в 1500 году наступит конец света, и мрачные гравюры Дюрера оказались, что называется в тренде. Прошло уже несколько веков, а люди по-прежнему ожидают конца света, разве что теперь гравюры сменили картинки в Интернете.
Источник: https://basetop.ru/10-samyih-izvestnyih-kartin-albrehta-dyurera/
Дюрер «Четыре всадника» описание как сделать?
Немецкий художник Альбрехт Дюрер является выдающимся представителем эпохи Северного Возрождения. В 1496 — 1498 годах создал серию гравюр на дереве, именуемую «Апокалипсис» и иллюстрирующую последнюю книгу Нового Завета — «Откровение Иоанна Богослова». «Четыре всадника Апокалипсиса» — самое известное изображение из знаменитого цикла.
На гравюре четыре всадника, которые бешено скачут по земле, уничтожая грешников нам своем пути. Первого из них (описание всадников слева на право) с венцом на голове и луком со стелой и натянутой тетивой называют Завоеватель (также его именуют Чума).
С мечом, занесенным для удара, стремительно скачет вперед Война (или Раздор).
В богатых одеждах и с весами в правой руке скачет Голод.
На исхудавшей лошади без подков и стремени сидит полуобнаженный старик — кожа да кости. В руках его тризубец, рот распахнут в ужасающем крике, а имя его Смерть. Вместо поводьев у его болтаются витые веревки — он не направляет движение копыт, его горящий безумьем взгляд устремлён куда-то вдаль.
За Смертью следует чудовище, пожирая грешников и тем самым ввергая их души в ад.
Вот на очереди у него правитель — венценосная голова уже в разинутой пасти. Далее лежит прилично одетая женщина, следующие — горожанин и поп.
Крестьянин, пытаясь отгородиться от всадников, закрывает лицо рукой, но и его участь предрешена.
На гравюре под копытами лошадей оказываются представители разных сословий, таким образом художник показывает, что ни один грешник не избегнет суда господнего.
Над всадниками парит ангел, и с неба на льются стрелы лучей, потому что Завоеватель, Война, Голод и Смерть совершают богоугодное дело. Но за ними следует тьма.
Художник как бы обрезает часть изображения, придавая всадникам динамики. Головы лошадей и передние копыта каждой из них в находятся в разных положениях, что создаёт ощущение бешеной скачки.
Не трудно представить себе тот фурор, который вызвала гравюра у современников Дюрера. В 1500 году все жили в ожидании конца света. «Четыре всадника Апокалипсиса» и сейчас поражают воображение. С чувством внутреннего содрогания я смотрю на гравюру: кажется, что всадники вот-вот сойдуют с изображения в реальный мир и начнут сеять хаос, разрушение и гибель.
________________
В тексте приведены цитаты из 6 главы Откровения Иоанна Богослова.
Источник:
4 всадника Апокалипсиса в искусстве
tapirr
Нет, вы мне скажите, это блогосфера, или это какая-то «ноосфера»? Я все последние дни (недели 2 уже) размышляю, что бы сделать подборку «4 всадника Апокалипсиса». И вот вчера за меня уже её сделали (не иначе, мысли прочла Феона).
Что ж, тем лучше, Это побудило меня всё-таки собрать ещё кое- что (использовав как основу подборку pheonae )
Тексты я привожу отсюда:
В.В.СОРОКИН. КОММЕНТАРИЙ НА КНИГУ ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (сам сканировал)
Также рекомендую:Читая АПОКАЛИПСИС
Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова прот. Александра Меня
seraphimsigrist
Карло Карра Всадники апокалипсиса, 1908. Институт искусств, Чикаго
Альбрехт Дюрер, Откровение Иоанна Богослова: Четыре Всадника Апокалипсиса, 1497—98, ксилография, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ
NEW оригинал
Vision of the white horse, The Artist: DE LOUTHERBOURG, Philippe Jacques Date: 1798 Technique: Oil on canvas Location: Tate Collections
Маша ШмакоффВсадник на белом коне The Rider on the White Horse by George Frederic Watts
Всадник на белом коне
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. |
Первая печать
«Снятие» «первой печати» знаменует появление всадника на белом коне (Откр. 6:1-2).
Всадник в Св. Писании служит символом царской власти, земного царства; соответственно, появляющиеся один за другим всадники знаменуют собою смену эпох, имеющих ту или иную духовную наполненность. Белый цвет в Св.
Писании — символ чистоты и святости; Христос предстает иногда в виде всадника на белом коне (Откр. 19:11).
Все это говорит о том, что «снятие первой печати» будет означать начало эпохи духовного торжества христианства в мире.
Из этого вовсе не следует, что Церковь станет в мире господствующей и все станут христианами; также не следует делать выводы о внешнем благополучии в эту эпоху. Речь идет скорее именно о духовном расцвете Церкви, когда сияние Её святости, возможно, снова станет столь же ярким, как в первохристианские времена.
Некоторые христианские мистики смешивают это время с тысячелетним Царством Христовым (ср. Откр. 20:4-6), между тем как оно есть, в сущности, не начало его, а завершение, ибо началось это Царство в день крестной смерти Спасителя с воскресением первых святых (Мф. 27:52
- Сколько продлится эта эпоха — неизвестно, как неизвестна продолжительность и всех других апокалиптических эпох, и само время Страшного Суда.
В.В.Сорокин, библеист
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. |
Вторая печать
«Снятие второй печати» знаменует появление всадника на рыжем коне — символа новой эпохи, эпохи всемирных войн и нестроений (Откр. 6:3-4).
Вероятно, мир, в очередной раз отвергнув открывшийся ему свет Христов, погрузится в пучину вселенской смуты, сопровождаемой участившимися стихийными бедствиями.
Это, по-видимому, и есть «глады, моры и землетрясения по местам», обещанные Спасителем в конце времен (Мф. 24:7-8).
Тогда же, вероятно, начнутся и гонения на Церковь — предвестие антихристова гонения (Мф. 24:9-14).
В известном смысле, всякое смутное время в истории являет собою прообраз этой последней смуты, но в конце времен она, по-видимому, должна стать всемирной.
Это вовсе не обязательно должна быть, как иногда думают, мировая война; локальные вялотекущие войны могут быть духовно даже более губительны, т.к. мировая война начинается и заканчивается обычно при жизни одного поколения, а т.н.
«малые войны» могут тянуться десятилетиями, так, что появляются на свет поколения людей, с самого детства невидевшие в своей жизни ничего, кроме войны и смуты. Но такая вселенская смута, разумеется, не может продолжаться бесконечно.В.В.Сорокин
George Frederic WattsBritish, 1817 — 1904The Rider on the Black Horse
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. |
Третья печать
После «снятия третьей печати» появляется всадник на вороном коне с мерою в руке (Откр. 6:5-6).
Вороной конь противопоставлен белому: если белый цвет — символ облагодатствованности, то черный означает совершенную безблагодатность той эпохи, которую олицетворяет собой всадник с мерой в руке.
Очевидно, мир и порядок на земле будет им восстановлен, и править будет всем миром — безблагодатная, антидуховная по своей сути цивилизация охватит всю планету. Весьма вероятно, что на Земле будет тогда лишь один правитель, и режим его правления будет вполне тоталитарным.
Разумеется, любой тоталитарный режим несёт в себе нечто от антихриста; но предстоящая эпоха, очевидно, превзойдёт в этом смысле всё достигнутое.
Не исключено, что суперцивилизация последних времен будет использовать оба этих рычага. О совершенной её безблагодатности говорит запрещение прикасаться к хлебу и вину, олицетворяющим в Св. Писании благодать (Откр. 6:5-6).
В тексте Апокалипсиса есть также косвенные указания на развитие в последние времена магии и магических средств воздействия на психику человека (Откр. 13:12-15).
Такое сочетание техники и магии, возможно, сделает контроль над человеком совершенно тотальным, так что всякий, желающий сохранить духовную независимость, будет оказываться вне общества и, очевидно, преследоваться (Откр. 13:16).В.Сорокин
- Death on a Pale Horse
- c. 1800 Pen and watercolour,393 x 311 mmCambridge, Fitzwilliam Museum
William Blake
Всадник на бледном коне
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. |
Четвёртая печать
«Снятие четвёртой печати» означает явление в мир антихриста (Откр. 6:7-8).
Конь «бледный», т.е. бесцветный, означает бескачественность наступившей эпохи с точки зрения метаистории: антихрист находится вне Истории как провиденциального процесса; это — воплощение духа тьмы, устремленного в небытие. Не исключено, что внешне антихрист придёт к власти вполне «земным» способом; но в конце концов он непременно проявит свою сатанинскую суть, вероятнее всего, введя некую обязательную для всех квазирелигию, в центре которой будет стоять он сам (Откр. 13:5-8).
«Четвертая часть земли» (Откр. 6:8) означает, вероятно, частичную подчиненность природы (через её извращение) власти антихриста (число 4 в каббалистической символике означает стихийные начала; «четвертая часть» обозначает частичную их вовлеченность в антихристов замысел о завоевании власти над миром).В.Сорокин
- Horseman of death, The Artist: COLOMBE, Jean Date: 1485-89 Technique: Illumination Location: Musйe Condй, Chantilly Notes: From «Trиs Riches Heures du Duc de Berry»
Виктор Михайлович Васнецов, Воины Апокалипсиса, 1887 zoom !!Б.Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1940-еАрнольд Беклин
http://tapirr.livejournal.com/2762112.html ?thread=21938304#t21938304
Арбо. Валькирии
Тернер Всадник на бледном коне
Ashley Wood Всадники Дениса МезенцеваА это картины, выложенные на дримворлде.. феонэ не нашла авторов:
Введение
В книге Откровение Иоанна Богослова в Библии описаны лошади Апокалипсиса, символы, связанные с концом времен. Эти символы изображают мощь и силу, но также предупреждают о предстоящем гневе Божьем. Данный исследовательский документ рассмотрит метафоры, используемые в Откровении Иоанна, и их значения.
Тело
Четыре Всадника Апокалипсиса
В Откровении Иоанна описываются четыре всадника Апокалипсиса, смягченные названиями, такими как белый, черный, красный и бледный. Эти всадники символизируют разрушение, войны, голод и смерть, которые их сопровождают.
Картины апокалиптических всадников прослеживались в христианском искусстве с ранних времен, в том числе и в «Библии в изображениях» Каролсфельда.
In Beatus of Saint-Sever: The Apocalypse of John 11th century, этому апокалиптическому сценарию было уделено тем более внимания в средневековье, особенно в искусстве и литературе той эпохи (манускрипты etc. подобного рода).
Изобразить всадников можно на разных материалах, как это сделал художник Бенджамин Уэст в своей картины Death on a Pale Horse, где смерть на белом коне показано ярко и детально.
Пятая Печать
Пятая печать — это исполнение святой воли Бога, которое происходит к концу времен. В Библии (Откровение 6: 9-11) говорится о мучениках, которые исполнены святости и зла, это является последним испытанием времен.
Это испытание обычно символизируется каким-то видениями, например, видение Снятия пятой печати, которая показывает святость и зло лежащее в сердце каждого человека, и готовность его на исполнение Божьей воли.
Шестая печать
После исполнения пятой печати наступает шестая печать, которая означает начало преображения мира. В Библии (Откровение 6: 12-17) говорится о том, что небо меняется, земля становится неузнаваемой, знак благодати уже дан, и приближение Господа уже неизбежно.
Шестая печать говорит о том, что все лица в мире осознают суть вещей, начиная с церковных святых, так и нас обычных смертных. Каждый из нас увидит и поймет, что имеет место быть, и выбор уже сделан, хотя Иисус Христос позволит ещё многим понять, кто Он есть и указав на то, что остается в скрытности.
Вывод
В заключение, метафоры, использованные в Библии (Откровение Иоанна), описывают внушительные картины о конце времен. Используя мощные символы, такие как всадники Апокалипсиса, снятие пятой и шестой печати, они предупреждают нас о наступающем гневе Божьем. Но также они дают нам возможность осознать смысл жизни на земле и понять необходимость сделанного выбора.
к Церкви; из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения, и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принадлежал к Церкви Христовой (Откр. 7:9-17).
Седьмая печать
Источник: https://tapirr.livejournal.com/1934020.html
Гравюра , Четыре всадника Апокалипсиса, Альбрехт Дюрер
всадник Апокалипсиса
всадник Апокалипсиса
всадник Апокалипсиса
всадник Апокалипсиса
всадники Апокалипсиса
Альбрехт Дюрер
Теперь нам не трудно вообразить, что через мгновение кавалькада умчится, и перед нами останется адское пламя, пожирающее растоптанных людей. Любой человек, кем бы он ни был, убеждается, что и ему не миновать расправы, если он не встанет на путь добрых дел.
Альбрехт Дюрер
Источник: http://www.21122012.com.ua/2012/521-gravyura-qchetyre-vsadnika-apokalipsisaq-kotoruyu-napisal-albrext-dyurer-dlya-biblii.html
Сочинение по картине Четыре всадника Апокалипсиса — Альбрехт Дюрер
Гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса» — иллюстрация к 6-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова:
Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. Первый — лучник — это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы.
Четвертый всадник — это Смерть.
Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. Остроконечный колпак, широкополый халат, изогнутый лук у первого. Четвертый всадник, «которому имя — смерть»,- полуобнаженный старик с разверстым в крике ртом и горящими глазами. Он восседает на костлявом коне.
Результаты исследования
Альбрехт Дюрер создал гравюру под названием «Четыре всадника Апокалипсиса», которая является иллюстрацией к шестой главе книги «Откровение» Иоанна Богослова. На этой гравюре представлены все четыре всадника, каждый из которых олицетворяет разные библейские образы.
Первый всадник на гравюре изображен как лучник и представляет собой символ Победителя. Он держит над головой меч, указывающий на его боевую силу и победу.
Второй всадник изображен с мечом и олицетворяет образ Войны. Его предполагаемая агрессивность и готовность к сражению постоянно напряжена и видна в его позе и взгляде.
Третий всадник является олицетворением Голода. Он держит весы в руках, что символизирует неравномерное распределение ресурсов и нехватку пищи, связанную с этим.
Четвертый всадник представляет собой Смерть. Он неуправляем и движется навстречу людям без преград, что наглядно демонстрируется на гравюре. Мрачная и напряженная атмосфера передается через его мрачную позу и округлившиеся глаза.
Мастерство Дюрера заключается в его способности передать движение на гравюре. Мрачные черные линии, которые плотно перекликаются и колеблются, создают ощущение движения и тьмы, которая приближается.
В поддержку этой идеи, стремительная горизонтальная штриховка, обозначающая фон для коней, добавляет ощущение движения. Каждый всадник отражен со своими уникальными особенностями, такими как поза, напряжение поводьев и вытянутая шея, которые создают яркий образ скачущих коней.
Просматривая картину гравюры «Четыре всадника Апокалипсиса», чувствуется реализм и проникновенность художника. Используя свои навыки и воображение, Дюрер создал эту непревзойденную работу и способствовал ее популяризации и интерпретации библейской темы.
Результаты исследования |
(1)
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/dyurer-albrext/chetyre-vsadnika-apokalipsisa-albrext-dyurer/
Возрождение мистического характера в гравюрах Альбрехта Дюрера
Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. Остроконечный колпак, широкополый халат, изогнутый лук у первого. Четвертый всадник, “которому имя – смерть”,- полуобнаженный старик с разверстым в крике ртом и горящими глазами. Он восседает на костлявом коне.
Кони трех всадников с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп. Четвертого коня художник оставил некованым. У его поступи костяной звук. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья.
На его коне ни седла, ни стремян. Всадник с устремленными вперед безумными, яростно округлившимися глазами конем не управляет. А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей… Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка.
Они не пытаются сопротивляться.
Стремительная горизонтальная штриховка служит фоном для коней: тьма обгоняет их, увлекая за собой. Стрела на луке, взмах меча подсказывают направление скачки. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядают ушами. Каждая пара ног дана в другом положении.
Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется – слышен топот коней. Чувствуешь, художник сам сидел в седле, держал поводья, пришпоривал коня, слышал, как на галопе свистит ветер в ушах.
Исследование мистического характера возрождения в Германии через творчество Альбрехта Дюрера
Внимание к мистическим аспектам возрождения в искусстве Германии тесно связано с творчеством выдающегося художника Альбрехта Дюрера. Его гравюры, особенно серия «Апокалипсис», легли в основу изучения мистицизма и духовности периода. Сочинение, состоящее из трех частей, берет свое начало с разбора серии гравюр Апокалипсис, включая «Четыре всадника» и «Трубный глас».
Гравюры «Апокалипсис» Дюрера были созданы после первого путешествия художника в Италию, где он погрузился в изучение ренессансного искусства. Вернувшись в родную Нюрнберг, Дюрер ощутил тревоги и смуты, охватившие Германию перед наступлением XVI века. Он проникся интересом к человеческой внутренней жизни и детально изображал ее в своих гравюрах, вплетая реалистическое видение природы.
Александр Дюрер также был заинтересован в религиозной борьбе своего времени. В своих гравюрах он обратился к теме Апокалипсиса, содержащей пророчества о «конце света», записанные апостолом Иоанном Богословом. Серия гравюр на дереве «Апокалипсис» включает знаменитую работу «Четыре всадника». В этой композиции, где четыре всадника осуществляют посланию из густой тьмы, Дюрер использует символику и небесные лучи, указывающие на отправление посланников с неба.
Ощущения тревоги и смуты, присутствующие в творчестве Дюрера, ярко отражали духовное состояние Германии того времени. Обновление церкви через Реформацию ставило художника в центре жестокой борьбы, что также находит отражение в его работах. Автопортрет, выполненный Дюрером в 1498 году, символизирует эту борьбу и верность идеалам обновленной церкви.
В целом, работы Альбрехта Дюрера, особенно серия гравюр на дереве «Апокалипсис», позволяют проследить мистический характер воссоздания мира и духовного обновления Германии в период Возрождения. Они становятся своего рода звуковым отзвуком молитвы, настроенной на ожидание пришествия антихриста и гибели мира, надежды на Божью справедливость и освобождение.
В данном исследовании рассматривается тема «Апокалипсис» в творчестве художника Альбрехта Дюрера. Дюрер был убежден в пророчестве «Апокалипсиса» и создал ряд гравюр, в которых изображены четыре всадника и трубный глас.
На гравюрах «Четыре всадника» и «Трубный глас» Дюрер использует различные звуковые образы, чтобы передать атмосферу страха и ужаса. В четырех всадниках, натянутая тетива лука первого всадника и готовность второго всадника разить мечом создают ощущение стремительного галопа. Вместо оружия у третьего всадника — пустые весы на коромысле, что символизирует неизбежность суда. Четвертый всадник представляет саму Смерть и вызывает ужас у поверженных под его копытами короля, священника, крестьянина и горожанки.
Дюрер стремился, чтобы его гравюры были максимально убедительными. Он использовал диагональное размещение всадников, чтобы вызвать ощущение стремительного галопа. Также присутствует эффект наползающего мрака, который подчеркивает атмосферу ужаса. Четкий линейный контур, причудливо струящиеся драпировки и динамизм создают дополнительный «готический» эффект.
В гравюре «Трубный глас» Дюрер изображает семь ангелов, которые начинают трубить. Каждый новый звук трубы предвещает новые беды. Надвигающаяся черная тьма, мрачнеющее солнце, луна, которая «делается, как кровь», и звезды, сыплющиеся на землю, создают атмосферу страха и тревоги. В небе появляется хищный орел, который символизирует приближение конца света.
В полураскрытых крыльях орла свистит ветер, из клюва раздаётся клич: «Горе, горе, горе!»
Для учащихся предлагается задание — воспроизвести звуки, которые «слышны» на гравюрах Дюрера, такие как цокот копыт, шум крыльев, звуки трубы и разгул стихий, и подобрать им аналогии в звучании музыкальных инструментов.
Альбрехт Дюрер в своих гравюрах и живописных полотнах искусно сочетал готическую вычурность и фантасмагорию с классической простотой и ясностью. В его работах тонко переданы атмосфера страха и ужаса, а также символика, связанная с «Апокалипсисом». Современные художники также решают данную тему, но в своем собственном стиле.
Из
Диптих «Четыре апостола» является одним из существенных произведений портретного жанра в творчестве А. Дюрера и во всей ренессансной живописи Германии. На нем изображены четыре апостола: Иоанн, Петр, Павел и Марк. Изображение отличается скульптурной пластичностью фигур и детальностью, что наглядно демонстрирует уровень мастерства автора.
Левая доска диптиха отображает апостола Иоанна, надетого в красный хитон, за ним расположен апостол Петр. На правой доске изображены апостол Павел, одетый в белый плащ, и апостол Марк. Фигуры апостолов выполнены с особой выразительностью, что позволяет утверждать, что они представляют из себя портреты реальных людей эпохи Ренессанса.
Скульптурная пластика фигур и титанические образы апостолов не оставляют сомнений в том, что каждый из них – портрет реального человека эпохи Ренессанса.
Детальное описание апостолов подчеркивает их индивидуальную природу и характеры. Апостол Иоанн, изображенный в красном хитоне, имеет желтоватый оттенок кожи, тонкие губы и мягкие каштановые волосы. Такие признаки свидетельствуют о его меланхолическом темпераменте и склонности к созерцательной интеллектуальной деятельности. Также Иоанн является автором Евангелия Духа, самого закодированного и мистического из евангелий. Во время пребывания на острове Патмос, ему было дано откровение Бога, и он увидел грядущий Страшный суд.
Апостол Павел, изображенный в белом плаще, имеет смуглое лицо, пронизывающий взгляд, жесткие волосы и самоуверенный вид. Все это указывает на его холерический темперамент. Благодаря его силе характера и проповеднической деятельности, христианство стало религией мирового масштаба.
Дюрер выразил свою солидарность с Реформацией, выделив фигуры апостолов Иоанна и Павла на переднем плане и подчеркнув их цветом. Иоанн был любимым апостолом идеолога Реформации Мартина Лютера, а Павел имел большой авторитет среди протестантов. Сам Дюрер считал, что апостолы олицетворяют всего лишь типы темперамента: Иоанн — меланхолик, Павел — холерик, Петр — флегматик, Марк — сангвиник. Такая идентификация базируется на внешних признаках и характере деятельности каждого апостола.
Композиция диптиха отличается сохранением готической традиции. Святые занимают всю поверхность изображения и выдвинуты вперед, за ними нет пейзажа или архитектурного фона. Образы апостолов отличаются сохраненной отстраненностью и величественностью.
Акцент на фигурах апостолов Иоанна и Павла, их размещение на переднем плане и выделение цветом позволяют Дюреру выразить свою солидарность с Реформацией.
В заключение можно отметить, что диптих «Четыре апостола» является одним из самых значимых произведений портретного жанра в ренессансной живописи не только Германии, но и всего региона. Высокий уровень мастерства, детализация и выразительность фигур, а также внимание к индивидуальным особенностям каждого апостола делают его шедевром живописи эпохи.
Мистический характер возрождения в Германии
Специфика Ренессанса в Германии проявляется в интересе к человеку его внутренней жизни и реалистическом видении природы. Однако, эти идеи соединились с жестокой борьбой за обновление церкви – Реформацией.
Причины, определившие специфику Ренессанса
Одной из причин, определивших специфику Ренессанса в Германии, стала грандиозная Крестьянская война. Она приняла религиозную окраску и породила настроения хилиазма и предчувствия конца мира. Эти настроения отразились в философии мистического спиритуализма того времени.
Воплощение мистических идей в искусстве
Одним из художников, воплощавших мистические идеи Ренессанса, был Альбрехт Дюрер. В его серии гравюр «Апокалипсис» он изобразил космические катастрофы и грядущий Страшный суд, воплощая ожидание антихриста и гибели мира, а также надежду на Божью справедливость. Серия гравюр получила большую популярность в связи с широко распространенным ожиданием конца света в 1500 году.
Особенно известной стала гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса», которая стала символом мистического характера возрождения в Германии.
Прорыв в ренессансной живописи
Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526) – является прорывом в ренессансной живописи Германии. В нем античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом.
Источник: http://www.myshared.ru/slide/980570/
Художник Альбрехт Дюрер
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи).
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
«Праздник всех святых»
(Алтарь Ландауэр) 1511,Музей истории искусств, Вена
«Христос среди книжников» Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид
«Адам и Ева» 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )
«Автопортрет» 1493
«Автопортрет » 1500
«Мадонна с грушей» 1512, Музей истории искусств, Вена
«Молящаяся Мария»
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид).
Особенности художественного стиля Альбрехта Дюрера сделали его одним из выдающихся представителей искусства поздней готики. Даже в его графических работах заметна его зоркость наблюдения, характерная для этого периода. Примером этому служат циклы гравюр на дереве, такие как «Большие Страсти», «Жизнь Марии» и «Малые Страсти». В этих произведениях Дюрер мастерски передает выразительность и жизненность образов.
Три «мастерские гравюры» на меди, такие как «Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним» и «Меланхолия I», демонстрируют невероятную точность графического языка и сложность содержания. В «Всаднике, смерти и дьяволе» Дюрер изобразил концепцию неуклонного следования долгу и стойкости перед испытаниями. В «Святом Иерониме» прославлен разум и исследовательская мысль. «Меланхолия I» обладает философской подосновой и говорит о внутренней борьбе творческого духа человека.
Кроме того, Дюрер имел большую известность не только в родном Нюрнберге, но и за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах. В 1520-1521 годах он совершил поездку в Италию, где приобрел новые впечатления и опыт. Дюрер был дружен с виднейшими гуманистами Европы и имел заказы от богатых бюргеров, германских князей и императора Максимилиана I.
Серия портретов, выполненных Дюрером в 1520-х годах, воплощает идеалы ренессансной эпохи. В этих работах художник смог воссоздать тип человека, который проникнут гордостью и энергией. Вдохновение Дюрера исходило из разных источников — его руководили леонардовская Мона Лиза, как пример точности графического языка, и северноевропейские художники, такие как Ян Ван Эйк и Робер Кампен, с их особенностью передачи пейзажа через открытые окна. Это позволило ему революционизировать североевропейское искусство, смешав опыт нидерландской и итальянской живописи.
Нельзя не упомянуть теоретические труды Дюрера, такие как «Руководство к измерению…» и «Четыре книги о пропорциях человека», которые демонстрируют его многосторонние устремления и глубокое понимание искусства.
Художественные исследования Альбрехта Дюрера представляют собой важную часть истории искусства. Один из его самых известных произведений — картина «Четыре апостола», написанная в 1526 году и находящаяся в Старой пинакотеке в Мюнхене. В этой работе художник воплотил четыре различных характера-темперамента, которые связаны общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Еще одна из известных работ Дюрера — «Ecce Homo» (Сын человеческий), созданная около 1495 года и находящаяся в Кунстхалле в Карлсруэ. Эта картина также является проявлением художественного поиска и исследования характеров людей.
В течение своей карьеры Дюрер создал множество произведений, каждое из которых отражает его талант, мастерство и глубокое понимание искусства. Среди них можно назвать «Портрет отца Дюрера в 70 лет» (1497), «Поклонение волхвов» (1504), «Император Максимилиан I» (1519), «Алтарь Паумгартнера» (1500-1504), «Семь печалей девы» (1497), «Императоры Карл и Сигизмунд» (1512), «Портрет юноши» (ок. 1504), «Портрет молодой венецианки» (1505), «Мария с младенцем и святой Анной» (1519), «Портрет женщины» (1506), «Портрет Иеронима Хольцшуэра» (1526) и многие другие.
Важным аспектом искусства Дюрера является его умение передать глубокие чувства и эмоции через свои произведения. Например, в его работе «Оплакивание Христа» он передает мощное чувство скорби и печали. В «Кусте травы» он изображает природу с такой точностью и реализмом, что зритель ощущает ее живость и красоту.
Дюрер также создал множество портретов, в которых он передал уникальные черты и характеры своих современников. Некоторые из них включают «Портрет неизвестного в красной мантии» (св. Себастьян) (ок. 1499), «Портрет Освальда Крелля» (1499), «Портрет Фелиситас Тухер» (1499), «Портрет Ганса Тухера» (1499), «Портрет Михаэля Вольгемута» (1516), «Апостол Филипп» (1516), «Портрет Барбары Дюрер, урожденной Хольпер» (1490-93), «Портрет Альбрехта Дюрера, отца художника» (1490-93) и многие другие.
Исследование творчества Альбрехта Дюрера позволяет нам более глубоко понять его вклад в развитие искусства и его влияние на последующие поколения художников. Его работы остаются важными и актуальными до сегодняшнего дня и продолжают вдохновлять и впечатлять людей своей красотой и глубиной.
Источник: https://s30556719953.mirtesen.ru/blog/43089030167/Hudozhnik-Albreht-Dyurer.