Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся?

Сочинение

Учиться, чтобы преуспеть

Школьные знания в пределах 9 классов важны. Получить такое первоначальное образование обязаны все граждане страны по закону. А для кого и ради чего люди учатся в дальнейшем? В первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя в любом обществе. Малообразованный человек может быть достаточно самоуверен и иметь необходимые для достаточных заработков навыки, но «пробиться» в определенные общественные слои ему будет сложно.

Существует мнение, что раз многие богатые люди не имели высшего образования, но при этом добились невероятных успехов, то и другим образование не нужно. Действительно, многие известные всему миру миллиардеры не заканчивали вузов, но не стоит забывать, что эти люди не были малограмотными невеждами и всю жизнь занимались самообразованием.

Понятие «образованный человек»

Трактовка термина «образованность» неоднозначна. Считается, что человек в первую очередь должен получить полное образование в школе, затем окончить вуз и на протяжении жизни регулярно совершенствоваться в профессиональном плане.

В итоге понятие «образованная личность» складывается из множества критериев:

  • полноценное школьное и высшее профессиональное образование;
  • владение родным языком в полном объеме и дополнительным (желательно не одним) иностранным;
  • начитанность и грамотная речь;
  • культурное развитие;
  • обширный кругозор;
  • эрудированность;
  • коммуникабельность;
  • гибкость мышления;
  • аналитический склад ума;
  • желание самосовершенствоваться и обучаться новому всю жизнь;
  • целеустремленность и дисциплина;
  • толерантность.

2 стр., 989 слов

«Мой самый близкий человек. Жизнь-подвиг»

... моя мама, и будут песни, и расцветут тюльпаны … на его могиле, и придут, как всегда, родные и близкие люди, чтоб поклониться деду за великую Победу! Поклониться великим тем ... уже нет самого дорогого, любимого, близкого человека, но мы не будем нарушать ... дедушки, отдавая болью воспоминаний всю жизнь, отзываясь каждым стоном, вздохом. В ... Просто, это ж дедушка сказал! Самый радостный праздник в нашей ...

Образованность — это не точные энциклопедические знания во всех областях науки. Это скорее общие познания и огромное желание развиваться и узнавать новое. Так зачем же они нужны? Образованность позволяет видеть мир с разных сторон без ограничений. Она делает жизнь яркой, максимально насыщенной. Человек с легкостью отделяет действительное от навязанного, общается с интересными людьми.

Важность школьного образования , . Школа — фундамент: в ней на протяжении 9−11 лет решается несколько важных задач:

  • Общее изучение основополагающих гуманитарных, физико-математических и естественных наук. Получение жизненного, исторического, социального опыта, накопленного на протяжении цивилизации.
  • Воспитание патриотизма и культуры поведения, понимание основ искусства, понятия о религиозных и семейных убеждениях.
  • Укрепление здоровья, в том числе и психического, мотивация к дальнейшему обучению.

В идеале все так и должно быть. На практике существует достаточно разногласий между учителями, родителями и школьниками. Многие не видят смысла в изучении некоторых предметов, не считают их полезными для дальнейшей жизни. При этом современная педагогика говорит о том, что, даже если конкретные знания и не пригодятся, они дают необходимые в жизни дополнительные навыки. Например, история учит жизненному опыту, математика — логике, физика — хорошей ориентации в бытовых вопросах.

Хорошо учиться — это как?

Когда мы слышим: «Я хорошо учился в школе», сразу представляем отличника, который к каждому уроку готов, всегда тянет руку и интересуется всем на свете. Неужели «хорошая учёба» — это так однобоко? Какие ещё «хорошие ученики» бывают? Наш блогер, учитель истории Анастасия Морозова рассуждает, какую учёбу можно назвать хорошей и зависят ли этого оценки в дневнике.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Я часто пишу, что хорошо учиться важно и нужно. Да и разве может учитель написать по-другому? Вот только возникает вопрос: а что значит хорошо учиться?

Многие ответят, что всё и так понятно: стоят «4» и «5» по предметам — хорошая учёба, «3» и «2» — плохая, но не всё так однозначно.

3 стр., 1486 слов

Когда моя мама училась в школе 6 класс

... и своих родителей. 6 класс Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму ...

Работая в школе с 2008 года, я точно могу сказать, что есть троечники, которые гораздо лучше учатся, чем некоторые хорошисты. Ведь главное не оценки, а знания и умения, которые получает ребёнок в школе.

Кто-то постоянно читает, занимается в кружках, учит предметы, которые вызывают у него интерес, при этом абсолютно безответственно относится к определённой категории учебных занятий. Такой ребёнок может выучить наизусть стихотворение и прекрасно, выразительно его рассказать, а биологию, которую терпеть не может, не выучит или не сделает какие-то письменные задания.

В итоге по некоторым предметам у ребёнка будут одни четвёрки и пятёрки, а по другим — заслуженная «3». Значит ли это, что ребёнок плохо учится?

Если что-то изменится, и у такого ученика появится интерес к предмету, который раньше его не интересовал, сможет ли он освоить программу с нуля? Когда речь идёт не о математике, русском языке и иностранном языке, то да, сможет. Ведь навыки, необходимые для хорошей учёбы у него выработаны, а интерес поможет догнать своих более успешных одноклассников. Но что, если ученик решит, что этот предмет ему не так уж и нужен? Он закончит школу с тройками. Можно ли будет после этого сказать, что он плохо учился в школе, если по другим предметам у него не просто хорошие оценки, а ещё и прекрасные знания?

Я думаю, нельзя. Как показывает практика, ребята, научившиеся учиться в школе, прекрасно справляются с выпускными экзаменами, хорошо учатся в профессиональных учебных заведениях несмотря на то, что по некоторым предметам стоят тройки.

Веские основания для саморазвития

Никто не доверит действительно важную работу малообразованному или просто некомпетентному человеку. Чтобы достичь в жизни больших высот, учиться придется всю жизнь. Единственный минус саморазвития в том, что подгонять и мотивировать взрослого человека будет некому. Придется делать это самостоятельно. Отговорки в виде нехватки времени не помогут. Существует 5 самых важных причин, по которым необходимо учиться и школьнику, и студенту, и взрослому состоявшемуся человеку:

  • Чтобы стать первым и самым лучшим в своей профессии.
  • В работе лучше всегда делать что-то лучше, чем другие, и больше, чем требуется. Это закон успешных людей. Чтобы риски были оправданы, проекты востребованы, а проблемы решались быстро, необходимы новые знания и практические навыки. Придется постоянно учиться.
  • Иметь хорошее здоровье (и физическое, и психическое).

    Ученые доказали, что только люди с активной жизненной позицией, ведущие энергичную умственную и физическую деятельность, проживают долгую и плодотворную жизнь. В пожилом возрасте у них редко бывают болезни Альцгеймера и Паркинсона, потеря памяти и деменция. Важно помнить, что умственная деятельность должна сопровождаться физической активностью.

  • Получать удовольствие от жизни и удовлетворение от новых знаний. Это наиболее важная причина для того, чтобы не останавливаться и заниматься самосовершенствованием. Например, новый изученный язык поможет в путешествии, искусство каллиграфии и медитации вернут спокойствие и самообладание. В мире множество знаний, улучшающих качество жизни и делающих человека счастливым.
  • Повышение самооценки. Новые знания могут вызвать уважение окружающих, повысить самооценку, добавить уверенности.

Важнее всего не разбрасываться, а поставить себе цель и получить именно те навыки, которые необходимы для реализации в любимом деле. Получение высшего образования в данном случае — немаловажная ступенька по карьерной лестнице. Во многих профессиях невозможно состояться без диплома (юрист, врач, политик, банкир, экономист).

11 стр., 5059 слов

Значение общения в жизни и деятельности человека

... люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, ...

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идее зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не боятся и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни. Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь, всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том, как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

  • Правильная постановка цели — залог успеха
  • Упражнение «почему» — учимся определять свои желания

Быть здоровым долгожителем

4 стр., 1566 слов

Образование, его значение для личности и общества

... один важный момент: Сочинение Роль образования в жизни человека Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что ...

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становится ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Также учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность, намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы. Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодится в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимание обоим аспектам:

  • Как привести себя в форму в домашних условиях
  • Как начать любить себя — четыре простых шага к счастью

Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

Чтобы быть счастливым — нужно быть эгоистом

Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае. Ведь наша цепочка, которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей. Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь, самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

8 стр., 3598 слов

Знание — Сила? В чём Превосходство Одних Людей над Другими?

... образованием. «Мне это не пригодится » – неверный вывод, который заранее программирует нас на ряд неудач. Обогащаясь знаниями, мы ... сверхвзрослые сверхцели[13]. Ряд сотрудников редакции «Знание — сила» 1960—1980-х годов выведен в ... нами часто возникает нешуточная преграда, ее имя – лень. Она всячески пытается досадить нам, существенно замедляя наше желание – получить как можно больше углубленных знаний ...

Причины плохой успеваемости

Важный этап начала обучения — школьные годы. Именно в этот период прививаются навыки обучения, любовь к книгам и получению новой информации, ставятся первоначальные цели. Но часто бывает так: ребенок, с удовольствием идущий в первый класс, к концу начальной школы «скатывается» на тройки и не хочет ходить на уроки.

Мнение родителей о том, что «учиться просто надо», являются плохой мотивацией для того, чтобы ребенок повышал уровень своего образования. И если он все-таки спрашивает «Почему важно учиться?», ответ должен быть развернутый. Необязательно быть отличником по всем урокам, достаточно иметь базовые знания по основным предметам. А вот тому, что необходимо для дальнейшей профессии, придется уделить действительно много времени.

Все причины плохой успеваемости школьников условно разделены на три группы:

  • физиологические (наследственность, плохое здоровье, нестандартные умственные способности);
  • социальные (низкое благосостояние семьи, район проживания, конфликты и неблагоприятная обстановка в классе или семье);
  • психологические.

Если причины плохой успеваемости физиологические, коррекцию проводят после полного медицинского обследования. Если социальные, то, возможно, необходимо либо сменить район, либо школу. При неблагоприятной обстановке в семье потребуется помощь психолога.

Психологические нюансы , Следует рассмотреть следующие причины:

  • особенности нервной системы и отсутствие силы воли;
  • несформированные навыки получения знаний;
  • отсутствие аргументов для стремления к учебе и достижению успеха;
  • неинтересны школьные предметы;
  • плохо развитая память, логическое мышление, внимательность, вербальные и мыслительные процессы.

3 стр., 1261 слов

Монтескье «О духе законов»

... вкусе». Цель произведения «О духе законов» Итоговым философским произведением, в котором Монтескье обобщил и привел ... с правовой слабой базой правового образования, а формирования целостной системы воспитания ... правила настоящего французского аристократа. С 1728 по 1731 годы Монтескье начинает путешествовать ... 17 столетии общий рост настоящих знаний, необходимых для потребностей материального производства, ...

Все эти проблемы хорошо поддаются корректировке под наблюдением психолога. Но в одиночку специалист ничего сделать не сможет. Потребуется постоянный контроль родителей и поддержка учителей. Главное — не упустить время, ведь все великие изобретения созданы были людьми, которые, будучи детьми, имели тягу к знаниям, пытливый ум, стремление докопаться до сути вещей.

Действия родителей

Любознательность и стремление узнать новое изначально заложено природой в ребенке. Но со временем дети понимают, что учителя всегда в первую очередь требуют послушания и соблюдения установленных правил. Им не интересны ни индивидуальное мнение, ни дополнительные знания, ни стремление к самовыражению.

В таком случае родителям потребуется особый план борьбы со школьной неуспеваемостью:

  • Начать принимать участие в жизни школьника. Не стоит требовать полного подчинения и посвящения во все «секреты». Если ранее родитель ограничивался вопросом «как дела?» по выходным, войти в доверие будет достаточно сложно. У подростка сложилась своя личная жизнь, и пускать в нее родителей только потому, что они решили заняться педагогикой, не получится.
  • Научиться уважать все виды деятельности ребенка: школьные, внешкольные, спортивные и так далее.
  • Помощь в учебе. Хорошо, если родитель разбирается в предметах, которые ребенок «запустил». В противном случае придется нанять репетитора, приобрести дополнительные учебные материалы.
  • Обязательно поощрять даже самые маленькие успехи. И, наоборот, терпимо относится к неудачам (если все сделать правильно, они будут временными).

  • Поощрение любознательности и любопытства. Существует много различных программ в доступной или игровой форме объясняющие сложные темы. Можно найти исторические и документальные фильмы, книги, энциклопедии, экскурсии (в том числе и виртуальные).

  • В некоторых случаях проблемы должны решать только родители (например, при конфликтах с учителями), а в некоторых придется признать право ребенка на принятие самостоятельных решений. В любом случае обсуждать ситуации необходимо вместе.
  • Поощрение инициативы и позитивной самостоятельности (но не самодеятельности).

  • Участие в делах и мероприятиях класса, школы, поощрение активной жизненной позиции.

Сложнее всего придется тем родителям, которые до настоящего момента не оказывали должного внимания своему ребенку. Если подросток много лет был предоставлен сам себе и самостоятельно решал свои проблемы, предпринимаемые шаги в выпускном классе будут малоэффективны.

12 стр., 5913 слов

«История развития специальной педагогики»

... и развития аномальных школьников. По объёму и значимости коррекционно – педагогического процесса в системе специального образования ... и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям В период с ХII по Х 3.2. История развития специальной ... предметно–практической деятельности дети специальной школы могут овладевать знаниями и умениями в такой степени, ...

Образованность — это не школьный аттестат «на отлично», множество грамот и красный диплом. Это определенный набор качеств, характеристик, навыков и знаний. Освоить все это, получив только академические знания, невозможно. Совершенствоваться придется всю жизнь, и не только профессионально.

Нужно много учиться, чтобы немногое знать (Шарль Монтескье)

В этом высказывании знаменитый философ-просветитель размышляет о сущности образования. Он обращает наше внимание на важность, непрерывность и бесконечность процесса образования.

Я согласен с этим мудрым изречением Монтескье, так как тоже считаю: чем больше ты учишься, тем больше понимаешь, что владеешь лишь малой частью знаний нашей цивилизации. Думаю, что это высказывание перекликается с русской народной пословицей: «Век живи – век учись».

Обратимся к теоретическим положениям данной цитаты из Монтескье. Образование – это целенаправленный познавательный процесс приобретения новых знаний, умений, навыков, прикладных и творческих способностей. Целью образования является приобщение человека к знаниям и достижениям цивилизации; передача, сохранение и приумножение её материального и культурного достояния. Выделяют несколько функций образования. Экономическую – формирование социально-профессиональной структуры общества, с людьми, способными осваивать научные и технические новшества, эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальную – социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Культурную – применение раннее обретённой культуры для воспитания индивида, развития его творческих способностей. Сберегающую – сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в поколение.

В качестве примера из истории, хотелось бы вспомнить о развитии представлений учёных о движении небесных тел. Долгие века наука была уверена в том, что Земля является центром мироздания, а Солнце, Луна и другие космические объекты вращаются вокруг неё. Эти представления, сформированные в виде геоцентрической системы строения мира, не подвергались сомнению с античных времён вплоть до XVI века, когда Николай Коперник выдвинул гелиоцентрическую гипотезу строения мира. Она была основана на неслыханном, революционном по тем временам предположении: не Солнце вращается вокруг Земли, а, наоборот, Земля вокруг Солнца. Эта теория была жёстко раскритикована официальной наукой и церковью, а книга Коперника была объявлена ересью и попала в список запрещённых. Однако оказалось, что многие поколения уважаемых учёных заблуждались. Даже сегодня любой, кто прикоснётся к астрономии, будет поражён масштабами нашей Вселенной и тем, как мало ещё мы знаем о ней.

Как пример из личного опыта, хочу привести слова нашего учителя истории. Он говорил о том, что в школе очень мало знал об истории, но ещё не понимал, насколько мало. После исторического факультета института он стал знать об истории больше, разбираться в сути явлений. Но всё равно – его знания были чрезвычайно слабы по сравнению со знаниями историков-академиков. Занимаясь историей 38 лет, он узнал о происхождении народов мира намного больше других, но в тоже время понял, что постичь всего не в силах («Для этого не хватит всей моей жизни», – сказал учитель).

18 стр., 8644 слов

Основные подходы к образованию

... ли кто-то будет оспаривать, что цели образования тесно связаны с жизненными целями данного общества. Жизнь определяет образование, и наоборот: образование влияет на жизнь. Понимание системы образования данного общества означает понимание структуры его жизни. Образование есть не что иное, как культура ...

Таким образом, при увеличении реального объёма знаний, увеличивается и обзор (перспектива).

И этот обзор растёт значительно быстрее, чем сами знания.

Таким образом, в итоге своих рассуждений я хотел бы сделать следующий вывод: возможности образования и пополнения знаний поистине безграничны. Ещё Сократ сказал: «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Выбери ответ

Ещё по теме

  • Как правильно написать «много-много» или «много много»?
  • Хотя все пригодны для того, чтобы выбирать, не каждый пригоден быть избранным (Шарль-Луи Монтескье)
  • В деле налогов стоит принимать во внимание не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда (Шарль Монтескье)
  • Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов (Шарль Монтескье)