Рассуждение : «Учимся для жизни». статья

Сочинение

Сочинение-рассуждение на тему: «Учимся для жизни».

Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 44

Иваниди А.В.

Воспитать человека, который должен научиться думать, который сможет в дальнейшем самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Но что такое профессионализм? В толковом словаре Ожегова «профессионализм» означает хорошее владение своей профессией. При этом в данное понятие входит, с точки зрения учительской профессии, не только предметные, методологические, педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, его убеждения, его ценности. И, конечно, особенно важно, чтобы в процессе своей деятельности педагог сам развивался и совершенствовался, был прогрессивным, соответствовал духу времени.

На практике мы видим, что педагогическое образование является непрерывным, так как педагог в процессе своей деятельности постоянно повышает уровень своей компетенции. Знаний, полученных в вузе порой бывает недостаточно, и тогда учитель должен ориентироваться в огромном информационном пространстве, учиться находить решения.

Педагогический труд — это постоянная практика. Педагог должен повышать уровень своего мастерства, так как этого требует время. Порой традиционных методик бывает недостаточно, тем более современные дети находятся в постоянном движении и быстро познают информационные технологии. Учитель должен уметь использовать нестандартные подходы в обучении. Он должен идти в ногу со временем, быть на одной линии с ним.

Учитель — это человек, который учится для жизни. Это непреложная истина. Учитель постоянно развивается в течение всей своей профессиональной деятельности.

Так же стоит отметить, что деятельность учителя еще и творческая. Необходимо уметь вызвать интерес у учащихся к своему предмету, активизировать творческие способности детей. Исследовательская деятельность также раскрывает творческий потенциал детей. Поэтому проектная деятельность на уроках стала актуальной в наше время. На уроках должны быть созданы условия для самостоятельной работы учащихся, особенно такая форма работы эффективна, например, при подготовке к олимпиадам.

14 стр., 6769 слов

Анализ жизни, деятельности и педагогического наследия А. Сухомлинского

... Анализ жизни, деятельности и педагогического наследия В.А. Сухомлинского Внешне ... знаменитой ее сделал Сухомлинский. Педагогу, как и ... Сухомлинских - три брата и сестра - стали учителями, ... гражданина. В 1935 году Василий Сухомлинский начал свое служение народу на педагогической ниве. Он является воспитанником Полтавского педагогического университета им. Короленко, прожил яркую педагогическую жизнь, ...

В современных школах уходят в прошлое школьные тетради с домашним заданием. Через информационную сесть сейчас стало возможным создавать виртуальные классы, где дети могут получать задания дистанционно. Теперь учитель может не портить себе зрение за чтением неаккуратного почерка, а также может оставлять комментарии к работе ученика, использовать в заданиях возможности интернета и т.д. Степень творчества в обучении таким способом огромна.

Я не являюсь противником того, что дети пользуются интернетом для получения нужной информации. Разве мы сами так не делаем? Но доступность не всегда означает качественно. Поэтому необходимо научить детей правильно отбирать информацию в интернете.

Итак, мы выяснили, что есть факторы, которые стимулируют развитие учителя в профессии. К ним можно отнести интерес к своей работе и желание постоянно совершенствоваться, пример коллег, влияние администрации, (руководство должно быть заинтересованно в профессиональном росте педагога), обучение на курсах, посещение мастер-классов, семинаров, конференции т.д.

Таким образом, учитель должен не просто занимать свое рабочее место, но и создавать условия в школе, в классе, на уроках для успешного развития детей. Именно в этом заключается главный смысл работы учителя. А самообразование — это основа успеха в данной профессии.