«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье, к своему
жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев
Находясь в утробе матери, еще не родившийся малыш уже слышит и инстинктивно запоминает звук родного голоса. В процессе взросления ребенок повторяет за взрослыми первые слова и словосочетания, из которых в последствие, формируется его лексикон и грамотная речь. Для адекватного общения в обывательской среде человеку крайне необходим родной язык.
Существует библейская притча о том, что в глубокой древности все люди говорили на одном языке, но от гордыни своей лишились этого дара. Захотелось им выстроить Вавилонскую башню до самого неба, но Господь «опустил» их на землю в прямом и переносном смысле. Он разрушил башню и лишил возгордившихся людей способности понимать друг друга. Так родились и разошлись по всей земле языки народов мира.
Уже в утробе ребенок начинает улавливать голос своей матери. Он рождается и познает мир через ощущения. Вот как раз умение человека слышать помогает ему развивать речь. Первые звуки, потом слова, фразы, предложения постепенно наполняют лексикон ребенка.
Первый звонок, первый урок, первый учитель – это пришла школьная пора. На новенькой парте лежит учебник «Родной язык», в котором ребенок открывает для себя силу слова и неистощимую мощь родной речи.
Зачем нужно учиться? Ответит любой: «Чтобы быть развитым, профессиональным, успешным, востребованным, продвинутым». Все это совершенно правильно. Но, прежде всего, нужно знать родной язык. Только грамотно сформулированная речь позволяет людям адекватно общаться и понимать друг друга.
Кто знает и любит родной язык, без труда осилит иностранный, так как будет заинтригован имеющимся сходством и отличием между ними. При изучении иностранного языка, очень важно проявлять такт и уважение к этому языку и к нации в целом.
Нужно беречь родной язык. Эта бесценное наследие, оставленная нашими предками, мы должны передать будущим поколениям, приумножив его красоту и силу.
Родной язык наш должен быть главною основою
... Дома мы всегда разговариваем на русском языке. Любовь и уважение к родному языку прививают в первую очередь родители. Если ребенок слышит с самого раннего детства стихи и сказки на родном языке, он будет ... страданья, Наш дар бессмертный — речь. Вот поэтому необходимо беречь этот дар и приумножать. Носитель языка должен не только говорить на своём родном языке, но и знать произведения великих ...
Некоторые ученики и даже взрослые люди говорят: « Зачем нужно сохранять родной язык? Мы и на русском можем общаться». Мне стыдно за таких людей. Главным объединяющим признаком нации является именно язык, так как никакие общие идеи, культурные ценности и совместное хозяйство не могут существовать без единого понимания используемых в общении словесных знаков. Язык возникает одновременно с нацией, является ее творением, а так же органом оригинального мышления нации. Как писал основоположник языкознания В. Гумбольдт, «язык есть дыхание, сама душа нации». Прекращает свое существование язык – исчезает нация.
Родной язык живет в культуре каждого народа. Традиции, обычаи, литература, искусство и история отдельной нациипередается из поколения в поколение от отца к сыну посредством языка. Одним из важнейших моментов в деятельности по его сохранению является изучение истории и культуры своего народа, чтение родной литературы в оригинале, посещение национальных музеев, театров, библиотек. Довольно интересны и самобытны национальные спектакли и другое сценическое творчество.
Не менее важным моментом в сохранении родного языка является передача полученных знаний и ценного опыта подрастающему поколению. Самыми первыми учителями для ребенка являются его родители. Именно та речь, которая постоянна звучит в кругу семьи, лучше всего запомнится ребенком. Спустя годы, даже пожив долгое время в чужой стране и вернувшись, этот язык будет легче вспомнить. Поэтому в национальных семьях очень важно говорить дома на своем родном языке. Обычно, как я вижу, наши односельчане, переехавшие в города или в другие районы, разговаривают на русском языке со своими детьми. Они даже восхищаются своими детьми, которые лучше родного языка знают русский. Но они ошибаются. Их детям жить и жить еще в этом мире. И если они когда-нибудь приедут в родное село, как они будут общаться со старейшинами сел? Они же не будут понимать то, о чем говорят сельчане. Именно такие случаи и есть у нас в селе. Эта не вина этих детей, эта вина их родителей. Родители в первую очередь обязаны научить ребенка родной речи. Меня радует то, что некоторые бабушки и дедушки, когда внуки приезжают к ним в гости, настоятельно требуют, чтобы они разговаривали на родном языке. Взрослых возмущает тот факт, что подрастающее поколение плохо знает свой язык.
В целом ряде региональных школ давно введены уроки, направленные на изучение родного языка. Часов, конечно, сравнительно немного, но если учитель является профессионалом своего дела и прекрасно владеет родным для подавляющего числа жителей определенного региона языком, то и это даст свой результат. Важно интересно преподнести материал. Я сама очень люблю уроки родного языка и литературы, особенно уроки родной и Дагестанской литературы. Я люблю слушать стихи поэтов на нашем родном, даргинском языке. Именно люблю, когда их читает нам наша учительница родного языка. Есть произведение наших поэтов и писателей переведенные на русский язык. Но я смысл этих произведений лучше понимаю на нашем языке. Такие произведения как «Насаблисахир» Амира Гази, «Дудешла аманат» Гасана Рабаданова, «Г1имранна делхъ» Ильяса Гасанова, «Нургъби», Газимагомеда Юсупова воспитывают в наших сердцах любовь и гордость за нашу нацию, воспитывают в нас человечность и патриотизм. Проходя эти и другие произведения мы сильнее что ли чувствуем и ощущаем содержание, как будто все это происходит перед нашими глазами. Эти качества еще сильнее проявляются в нас именно от того, что мы эти произведения проходим на нашем языке. Я конечно же люблю и русскую классику, но все же ближе моему сердцу произведения наших писателей и поэтов. Я всегда с нетерпением жду уроков родной литературы. Это еще и зависит от преподавателя родного языка. У нас она хорошая, очень любящий свой предмет. Когда она рассказывает нам про наш язык, про наши обычаи и традиции, про нашу культуру, любовь к родному еще сильнее разгорается в наших сердцах.
День учителя на английском языке с переводом
... будет мой рассказ. Я очень благодарен своему школьному учителю Павлу Андреевичу. Сочинение на тему день учителя на английском языке 8 вариантов Сочинение на тему «День учителя» «Все профессии нужны, все профессии важны»… ... День учителя школьники идут в школу с букетами цветов, а учителя приходят особенно нарядные, красивые, улыбающиеся. В такой день стыдно прийти с невыученными уроками, несмотря на ...
Я знаю, что в городских школах Дагестана тоже преподают родной язык. Но не все учащиеся посещают их. В этом вина в первую очередь родителей. Если родители захотят, чтобы их дети посещали уроки родного языка, я думаю, дети не смогут ослушаться их. Это пригодится им в их взрослой жизни. Человек не знающий родной язык, словно дерево, у которого высохли корни. Мы знаем, что скоро и само дерево высохнет, так же и с человеком. На детей, которые не посещают уроки родного языка может и подействовать директор школы. Если директор пригрозит, что не будет выдавать аттестаты об 9-летнем образовании, тем ученикам, которые не будут посещать уроки родного языка, то мне кажется, что это каким-то образом вразумит учащихся.
Люди постоянно переселяются с одной территории на другую. За рубежом в целях сохранения родного языка и общения соотечественников создаются национальные сообщества. Ими организуются различные мероприятия: проводятся научные форумы, концерты с выступлениями национальных артистов. Это позволяет сохранить родную речь, передать ее детям и просто не чувствовать себя слишком одиноким в чужой стране.
У нас тоже очень много людей переехало из села в города и районы не только Дагестана, но и в другие регионы нашей страны. Именно дети этих переселенцев не понимают родной речи и не могут разговаривать на родном языке. Я думаю, если есть возможность, надо сделать что-то, чтобы вести уроки родного языка. Или давать какие-то кружки на родном языке. Если этого невозможно сделать, то уже родители должны постараться, чтобы их дети не оказались в числе тех людей, у которых уже не будет никаких корней.
Расул Гамзатов – Родной язык
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ
... творческой личности (инициативности, творческой активности, целенаправленного произвольного внимания, творческих способностей). Согласно мнению Н.А. Ветлугиной, творчество является важным условием и средством развития ... я как учитель музыки в школе определила для себя интересные подходы на уроках . Ведь начало ... иметь в виду, что при развитии творческих способностей у детей более важное значение имеет ...